Обсуждение: Вклад пожилых людей в кибернетику общества.




НоаЛенстра

Аннотация

Многие пожилые люди обращаются к общинным (общественным) организациям, поскольку они изучают цифровые технологии на пенсии. В США к этим организациям относятся: публичные библиотеки и дома престарелых. Однолетнее исследование служб технической поддержки в этих местах показывает, что пожилые люди используют поддержку для удовлетворения своих потребностей в области цифрового обучения и грамотности. Одновременно, социальная дискриминация по возрасту, проявленная в установленной линии поведения и методах, препятствует деятельности пожилых людей. Эти данные говорят о том, что службы технической поддержки на уровне сообществ должны преодолеть возрастную дискриминацию и принять деятельность пожилых, которые являются растущим и важным сегментом локальных сообществ во всем мире.

Введение

Первый день октября 1991 года стал первым глобальным всемирным празднованием «Международного дня пожилых людей». Это спонсируемое Организацией Объединенных Наций событие и подобные национальные и глобальные торжества, свидетельствуют о растущей осведомленности общественности, что в наших стареющих обществах мы должны сделать больше, чтобы признать и чествовать разнообразные роли наших старейших членов общества (Аннан, 1999). В результате возрастной дискриминации и убеждений, вклад пожилых людей в их сообществах, и в обществе в целом, не всегда признается или уважается (Нельсон, 2002).

В Соединенных Штатах существуют два типа организаций, которые иногда облегчают цифровую грамотность пожилых людей, это публичные библиотеки и домам престарелых. Обычно финансируемые местными органами власти, дома престарелых появились в местных сообществах по всем Соединенным Штатам после Второй мировой войны [1]. Существует приблизительно 11,400 домов престарелых в США (Национальный совет по Старению, 2014). Они были характеризуются как “общественные организации, которые наши независимые пожилые люди могут воспринимать как свою” [2]. Исследование показывает, что дома престарелых противостоят многим препятствиям, поскольку они перенастраивают себя на поддержку цифровой грамотности пожилых людей, которые живут в них. Исследуя как дома престарелых поддерживают цифровую грамотность в Нью-Йорке, Гарднер, и др. (2012) обнаружили что:

Технологии программирования часто играют незначительную роль (т.е, обслуживание, прилагается к основным полномочиям провайдеров, такое как предоставление питания и управление делами и предоставляется через волонтеров или неспециалистов). Как следствие, технологические программы часто доставляются разрозненным или специальным способом и прерываются из-за неустойчивого штатного расписания, несоответствующей учебной программы, технологических сбоев, плохого финансирования и ограниченности возможностей. [3]

В жизни американских пенсионеров, подобную роль исполняют публичные библиотеки. Есть 16,536 публичных библиотек в сообществах по всему США, то есть, здания, обозначенные как структуры публичной библиотеки (Американская библиотечная ассоциация, 2016). Хотя, исторически они не ориентированы на потребности пожилых людей, за прошлое десятилетие публичные библиотеки начали сосредотачиваться на их стареющих посетителях (Скулл, 2013). Например, многие публичные библиотеки начали поддерживать инициативы обучения пожилых людей цифровой грамотности[4]. Однако исследования показывают, чтобы многие публичные библиотеки уже думали о том, как помогать пожилым людям, которые являются частью их сообществ (Беннетт-Кэпасниэк, 2013; Шарбонно, 2014; Перри, 2014; Хьюз, 2017). Например, в своем обзоре публичных библиотек на территориях пригородов Нью-Йорка и Атланты, Перри (2014) показывает, что 50.5 % библиотек назначали сотрудника, который координировал услуги библиотеки, предоставляемые пожилым людям [5]. Этот тип координации редко встречается на городских окраинах. Хьюз (2017) обнаружила, что в сельских библиотеках, которые она исследовала, только 18 % учреждений есть сотрудник, назначенный для координации услуг, оказываемых пожилым людям.

Результаты годичного этнографического исследования служб технической поддержки в американских домах престарелых и публичных библиотеках, показывают, что пожилые люди не являются пассивными потребителями новых технологий службы поддержки, доступных в этих местах. Наоборот, они скорее активно поддерживают организации, основанные в локальном обществе, в которых появляются службы технической поддержки, они активно адаптируют эти услуги, чтобы вписаться в разнообразные ритмы их разнообразной повседневной жизни.

Методы

Чтобы изучить пожилого человека изучающего цифровые технологии в общинном формате, я за один год изучил три публичных библиотеки и три дома престарелых, которые предлагают службу технологической поддержки, которая используется пожилыми людьми.

Конкретные использованные методы:

· 467.5 часов включенного наблюдения (т.е., этнографические полевые исследования) с 209 пожилыми людьми;

· 54 интервью с пожилыми людьми, которые пользуются этими услугами;

· семь интервью с штатными работниками, ответственными за эти услуги;

· обзор документов об этих учреждениях (Таблица 1).

Все имена, которые появляются в этом тексте, являются псевдонимами, используемыми, чтобы защитить частную жизнь участвующих людей и учреждений.

Основываясь на исследовании Уильямса (2012) по изучению технологий в публичных библиотеках, это исследование обращает внимание на процессы и структуры, основанные в сообществе, которые определяют, как пожилые люди изучают технологии с течением времени. Сбор данных происходил с сентября 2014 по август 2015. Администрация этих учреждений позволяла мне проводить исследование там, потому что я предлагал им услуги. Точно так же пожилые люди позволили мне изучать их, потому что я помогал им и их объединениям. В трех публичных библиотеках я участвовал в технологических волонтерских программах, курируемых библиотекарями. В домах престарелых я помог штату управлять общедоступными компьютерными классами. В конце полевых исследований я представил предварительные результаты руководству домов престарелых и публичных библиотек, а также самим пожилым людям

Таблица 1: Время полевых работ и количество интервью с респондентами.
  Время, затраченное на полевые работы Количество опрошенных стариков
TubmanДом престарелых 127 часов  
SmithДом престарелых 62 часов  
MetroДом престарелых 66 часов  
MetroБиблиотека 62 часов  
MainБиблиотека 92.5 часов  
BranchБиблиотека 58 часов  
Всего 467.5 часов  

 

Результаты были сделаны с пониманием позиции организаций и их ролей в сообществах, в которые они входят. Полевые исследования охватили весь год, позволяя мне расположить результаты в пространстве и времени (Бломберг и Карасти, 2013; Сачмен, 1987). Этот углубленный и приближенный к реальности этнографический анализ того, как люди изучают технологии в реальной социальной среде, показывает, как люди и учреждения вводят технологии в повседневную жизнь (Хатчинс, 1995; Нарди, 1996; Нарди и О'Дей, 1999). Ленстра (2016) содержит больше информации об этих методах и о философии, стоящей за ними.

Обсуждение: Вклад пожилых людей в кибернетику общества.

Эта статья завершается эмпирическим обсуждением того, как пожилые люди способствуют созданию пространств, которые присоединяются к тем, что Уильямс и Алкалимат (2008) называют кибернетикой. В этих пространствах каждая организация признается и ценится, и благодаря этой коллективной организации сообщество может активно использовать новые технологии для создания социальных изменений. Это обсуждение предполагает альтернативный режим работы, отличный от доминирующих тенденций, выявленных в этом исследовании. Зародыши этого режима уже присутствуют на изученных сайтах, предполагая, что с поддержкой и с дополнительными исследованиями они могут стать более распространенными. Они представляют собой другой, и, возможно, лучший способ думать о пожилых людях, технологиях и об обществе, в котором мы живем.

Сотрудники, которые в полной мере не смогли социализироваться в стандартных профессиональных учреждениях, иногда разрабатывают инновационные методы, которые отвечают потребностям пользователей. Например, несмотря на официальные ограничения на то, сколько времени библиотекари могут потратить на помощь в обучении пожилых, в Главной библиотеке библиотечный техник – что важно, не полный библиотекарь - всегда поддерживает пожилых на своих личных устройствах в любом формате, какой бы они ни хотели, сколько бы они ни хотели, когда она работает в кабинете для помощи пожилым.

В другом случае один сотрудник с неполной занятостью, который в течение шести месяцев работала в стартовом центре Tubman, спонтанно начала поддерживать старшую возрастную группу центра Tubman со своими смартфонами.

Когда они одевались, они иногда пользовались своими смартфонами, чтобы показать друг другу то, что они нашли в Интернете, поэтому работник, работающий на не полном дне, предлагал помощь женщинам, особенно с iPhones, которым они владела.

К сожалению, в апреле 2015 года сотрудница покинул центр, и ее практика не была институционализирована. Ее замена не продолжила традицию, предлагая поддержку технологии к Квилтерс; техническая поддержка не была частью ее работы, поэтому она не предоставила ее. Тем не менее, через трансгрессивных действия, подобные этим, ограничения сломаны и новые формы услуг поддержки технологии могут возникнуть.

Сотрудники и волонтеры также иногда изучают технологии наряду с пожилыми людьми, в процессе сглаживания иерархий «ученика» и «помощника», «молодого» и «старого». Один доброволец, молодой студент университета, рассказал следующее о своем опыте в технической поддержке стариков: «Когда она поделилась своим методом создания и запоминания паролей. Я записал его и поблагодарил ее несколько раз за подсказку! Это было действительно здорово. Мы обнялись в конце». Благодаря этому эмоциональному моменту пожилой человек узнал, что у них есть цифровая мудрость, с которыми они могут делиться с молодыми людьми, а молодой студент узнал, что пожилые люди могут научить их новым технологиям.

Еще одна дополнительная тенденция к главной тенденции проявляется, когда пожилые сотрудники библиотеки поддерживают пожилых в новых технологиях. В библиотеке Metro пожилая женщина зашла в кабинет для пожилых и начала беседовать с библиотекарем, который сам был пожилым, он ушел из местного университета и теперь работал неполный день в качестве справочного библиотекаря. Во время их беседы две пожилые женщины обсудили затруднения, с которыми они пытались справится, идя в ногу со смартфонами. Библиотекарь поделилась с посетителем некоторыми вещами, которые она привыкла изучать с помощью своего нового смартфона. В Главной библиотеке произошло аналогичное общение между старым библиотечным техником и более пожилым посетителем.

Эти примеры иллюстрируют, как пожилые работники библиотек (Davis, 2009) могут фактически сыграть решающую роль в изменении настроений по отношению к возрасту за счет участия в службах технической поддержки.

Заключения

Это исследование показало, что пожилые люди адаптируют общественные службы технической поддержки к различным ритмам жизни своих сообществ. Несмотря на возрастную дискриминацию и политику, пожилые люди являются активными участниками в своих местных сообществах. Пожилые люди, изучаемые здесь, не нуждаются в (или не выказывают большого желания) информационных решений, применяемых к ним. Скорее, они хотят постоянной поддержки, которая позволит им продолжать активно участвовать в жизни их сообществ, несмотря на то, что они стареют.

Пожилые люди, сотрудники и волонтеры, которые коллективно составляют службы технической поддержки, могут продуктивно работать вместе, чтобы узнать, как активно участвовать в все еще возникающем информационном обществе. В этом альтернативном режиме работы, проиллюстрированном эмпирически в этом исследовании, каждый учится технологии вместе. Эта альтернативная тенденция возникает частично благодаря борьбе пожилых людей. Необходимо больше исследований, чтобы понять, в какой степени и как эти различные тенденции структурируют технологии поддержки услуг, предоставляемых в других местах, с другими группами населения. Тем не менее, результаты этого исследования свидетельствуют о том, что поддержка и боевой возраст пожилых людей и активное участие в борьбе с возрастными представлениями пожилых людей, использующих технологии, является жизнеспособным способом создания более мощных и эффективных служб поддержки на базе сообществ для людей всех возрастов.

Об авторе

НоаЛенстра является доцентом Библиотеки и информационных исследований в Университете Северной Каролины в Гринсборо. Его исследования в области общественной информатики рассматривают роль библиотек, архивов и музеев как общественных организаций в цифровой век. Он получил степень доктора философии в библиотековедении и науке об информации в Иллинойсском университете в Урбане-Шампейне в июне 2016.

 

Agency and ageism in the community-based technology support services used by older adults

By Noah Lenstra

Abstract

Many older adults turn to community-based institutions as they learn digital technologies in retirement. In the U.S., these institutions include public libraries and senior centers. A one-year study of technology support services in these spaces finds that older adults adapt services to meet their digital learning and literacy needs. Simultaneously, societal ageism, manifested in institutional policies and practices, hinders the agency of older adults. These findings suggest that community-based technology support services need to transcend ageism and embrace the agency of community elders, who are a growing and important segment of local communities throughout the world.

Introduction

The first day of October 1991 witnessed the first global celebration of the “International Day of Older Persons.” This United Nations-sponsored event, and similar national and global celebrations, testify to a growing public awareness that in our aging societies we need to do more to recognize and celebrate the diverse roles of our diverse community elders (Annan, 1999). As a result of ageist structures and beliefs, the contributions of older adults in their communities, and in society more generally, are not always acknowledged or respected (Nelson, 2002).

In the United States, two community spaces that sometimes facilitate the digital literacy of older adults are public libraries and senior centers. Generally funded by local government, senior centers emerged in local communities throughout the U.S. after World War II [1]. There are approximately 11,400 senior centers in the U.S. (National Council on Aging, 2014). They have been described as “the one community institution that our independent elderly can identify as theirs” [2]. Research shows that senior centers confront many obstacles as they reconfigure themselves to support the digital literacy of the older adults that participate in them. Investigating how senior centers support digital literacy in New York City, Gardner, et al. (2012) foundthat:

Technology programming often plays a marginal role (i.e., a service appended to providers’ core competencies such as meals provision and case management and provided through volunteer or non-specialist staff). As a consequence, technology programs are often delivered in fragmented, or ad hoc fashion, and falter due to erratic staffing, inappropriate curriculum, technology breakdowns, poor funding, and limited capacity. [3]

Public libraries occupy similar roles in the lives of American older adults. There are 16,536 public libraries in communities throughout the U.S., that is, buildings identified as public library structures (American Library Association, 2016). Although not historically focused on the needs of older adults, public libraries have over the last decade started focusing on their aging communities (Schull, 2013). For instance, many public libraries have started initiatives to support the digital literacy of older adults [4]. However, research suggests that many public libraries have yet to think about how to serve the older adults that live in their communities (Bennett-Kapusniak, 2013; Charbonneau, 2014; Perry, 2014; Hughes, 2017). For instance, in her survey of public libraries in the New York City and Atlanta metro areas, Perry (2014) found that 50.5 percent of libraries had a staff member designated to coordinate library services for older adults [5]. This type of coordination is even rarer outside urban areas. Hughes (2017) found that in the rural libraries she surveyed, only 18 percent indicated they had a designated staff member to coordinate services to older adults [6].

Through a year-long ethnographic study of technology support services in American senior centers and public libraries, this study found that older adults are not passive consumers of emerging technology support services available in these spaces. Rather, they actively support the community-based institutions in which technology support services emerge, and actively adapt these services to fit into the diverse rhythms of their diverse daily lives.

Methods

To study older adult digital learning in a community-based context, I over a one-year period studied three public libraries and three senior centers that offer technology support services that are used by older adults. The specific methods used were: 467.5 hours of participant observation (i.e., ethnographic fieldwork) with 209 older adults; 54 interviews with older adults who participate in these services; seven interviews with staff responsible for these services; and a review of documents about these institutions (Table 1). All names that appear in this text are pseudonyms used to protect the privacy of participating individuals and institutions.

Drawing on Williams’s (2012) study of technology learning in public libraries, this study closely attended to the community-based processes and structures that shape how older adults learn technology over time. Data collection occurred from September 2014 to August 2015. The administrators of these institutions allowed me to conduct research there because I offered services to them. Similarly, older adults allowed me to study them because I was serving both them and their communities. At three public libraries, I participated in technology volunteer programs managed by librarians. At senior centers, I helped staff administer drop-in computer classes. At the end of fieldwork, I presented preliminary findings to a gathering of senior center and public library staff, as well as to older adults themselves.

Table 1: Time spent in the field, and older adult interviewees, by site.
  Time spent in the field Olderadultsinterviewed
TubmanSeniorCenter 127 hours  
SmithSeniorCenter 62 hours  
MetroSeniorCenter 66 hours  
MetroLibrary 62 hours  
MainLibrary 92.5 hours  
BranchLibrary 58 hours  
All 467.5 hours  

 

The findings emerged through a situated understanding of the institutions and of their roles in the communities in which they are embedded. Fieldwork spanned an entire year, enabling me to situate the findings in both space and time (Blomberg and Karasti, 2013; Suchman, 1987). This in-depth and up-close ethnographic analysis of how people learn technologies in a naturalistic social setting reveals how people and institutions incorporate technology into daily life (Hutchins, 1995; Nardi, 1996; Nardi and O’Day, 1999). Lenstra (2016) includes more information on these methods, and on the philosophy behind them.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: