Следующие советы и правила помогут Вам в этом.




Особенности жизни детей в сиротских учреждениях

(в приемных семьях некоторые вопросы решаться, например,

у детей есть приемная мама и папа, но детям также нужен друг)

 

Основная масса детей, находящихся в интернатах, имеет родителей, но они лишены родительских прав (по таким причинам, как: алкоголизм или наркомания родителей, жестокое обращение с детьми, безнадзорность и т.д.). Только некоторые воспитанники интернатов являются сиротами, чьи родители умерли.

Оторванность от родителей лишает детей должного внимания, любви, поддержки, теплоты, заботы. Постоянная жизнь в коллективе размывает личные границы человека (мое – не мое). Дети, вышедшие из неблагополучных семей, отличаются недостатком воспитания и часто задержкой психического развития (отставание в развитии).

Одной из причин снижения интеллектуального развития воспитанников общеобразовательных интернатных учреждений является отсутствие качественного, содержательного общения со взрослыми, которое было бы адекватно для детей, воспитывающихся в детском доме.

Отсутствие матери обедняет эмоциональный мир детей, не испытывающих в дальнейшем глубокого чувства любви, привязанности, вины и сострадания. У детей формируется недоверие к окружающему миру, что выражается в «плохом» поведении. Их агрессия, замкнутость, лживость, обидчивость носит защитный характер. Они защищают себя от предполагаемой опасности со стороны.

Внутри своей группы дети, живущие в интернате, могут жестоко обращаться со своим сверстником или ребенком младшего возраста. Эта позиция вызвана многими причинами, но, прежде всего, нереализованной потребностью в любви и признании, эмоционально нестабильным положением ребенка, лишенного родительского попечительства.

Ребенку нужен друг, способный к пониманию, - тот человек, который поможет правильно ориентироваться в жизни

Жизнь в учреждении слабо развивает бытовые навыки, которые дети в обычной семье легко перенимают от родителей.

Большинство детей лишены индивидуального внимания, личного времени, личных вещей, личных отношений.

Дети младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет) имеют большую нужду в теплоте, внимании, объятиях. Им также нужна помощь в учебе и организации их досуга (игры, спорт, чтение, экскурсии, кружки, прогулки).

Подросткам 12 – 14 лет важнее всего личное общение со своими сверстниками и взрослыми, которым они доверяют.

Подросткам 15 – 17 лет важно определиться в жизни

(в выборе профессии, в мировоззрении, в личных отношениях), общение тоже остается для них одной из ведущих потребностей.

Выходя из стен интерната, выпускники сталкиваются со многими трудностями: финансовые, бытовые (квартплата, ведение домашнего хозяйства), социальные (неумение общаться с окружающими людьми и организациями), профессиональные (устройство на работу) и т.д. Из-за плохой профессиональной подготовки не могут устроиться на работу. Зачастую они попадают в криминальную среду, совершают преступления, за которые несут уголовную ответственность, девушки - становятся проститутками.

Выпускники интернатов получают отдельные квартиры, что выявляет новую проблему для них: нет финансовой и физической возможности ее обустроить, не умеют за нее платить. Бывает, в квартире устраиваются притоны. Часто их сдают, при этом сталкиваются с обманом и теряют жилье, становясь бомжами, алкоголиками.

Зачастую девочки сталкиваются с нежелательной беременностью и вынуждены оставлять своих детей на полное попечение государства (в дом малютки), т.к. у них нет желания, умения и возможности их воспитывать. Таким образом, их дети становятся такими же социально неблагополучными.

Мы хотим, чтобы Ваше социальное служение, как добровольца, приносило лично Вам удовлетворение и радость, а Ваш приход был для детей чем-то особенным, ярким, запоминающимся, дающим надежду на то, что жизнь может быть радостной, что они нужны кому-то в этом мире.

Следующие советы и правила помогут Вам в этом.

Как быть "хорошим" добровольцем

Если Вы хотите серьезно повлиять на будущее выпускников, выход один – патронаж над таким ребенком, т.е. глубокая дружба на долгие годы. Что Вы можете сделать, чтобы им помочь? Хорошие, крепкие, стабильные отношения помогут выпускнику интерната лучше социально адаптироваться и сориентироваться в жизни.

 

При первой встрече важен доброжелательный настрой на знакомство (улыбка, мягкая интонация). Позиция в отношениях с детьми – на равных, а не как воспитатель, без нравоучений. Важно уметь слушать ребенка и самому уметь рассказать что-то интересное. Не нужно ожидать сразу близкого глубокого контакта. Вы присматриваетесь друг к другу. Можно поговорить на нейтральные темы, узнать интересы ребенка. Не стоит завоевывать дружбу детей подарками и обещаниями.

 

Для построения долговременных отношений необходима стабильность встреч и контактов. Посмотрите, кто из детей тянется к Вам, проявляет внимание, находится рядом. Постарайтесь пообщаться, поближе с 1-2 детьми. В течение всей программы будьте вместе с ним(и). Найдите общие интересы, скажите, что не против, если он(а) позвонит, оставьте телефон. Важно, чтобы помимо общения на Дне Надежды поддерживалась связь с ребенком (телефонные звонки, письма, приветы, приглашения в гости).

 

Дружба – это обоюдный процесс. Важно, чтобы не только Вы знали что-то о своем новом друге, но и он знал что-то о Вас – Вашей семье, учебе, работе, интересах.

 

Самое лучшее влияние, которое Вы можете оказать на детей – это личный пример, личное отношение к жизни. Отношения «старший брат», «старшая сестра» заключаются в том, что Вы стали для ребенка «родным», завоевали его доверие и авторитет. В этом случае дети смогут и захотят чему-то учиться у Вас.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: