Место дисциплины в учебном процессе университета




Московский финансово-промышленный университет

Кафедра Рекламы и связей с общественностью

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Основы стратегического планирования в ИМК»

Для направления подготовки 031600.62

«Реклама и связи с общественностью»

Москва

Содержание

I. Аннотация к дисциплине ………………………………………………………………3

II. Тематический план ……………………………………………………………………. 5

III. Содержание программы ……………………………………………………………… 8

IV. Литература ……………………………………………………………………………… 13

Основная литература ………………………………………………………………………. 13

Дополнительная литература ……………………………………………………………… 13

Интернет-ресурсы …………………………………………………………………………… 13

V. Перечень вопросов и типовых заданий для промежуточной аттестации ………. 14

Вопросы ………………………………………………………………………………………. 14

Типовые задания …………………………………………………………………………….. 15

Учебная программа дисциплины разработана

преподавателями кафедры Рекламы и связи с общественностью МФПУ «Синергия» и

утверждена на заседании кафедры

3 сентября 2012 г.,

Протокол № 1

I. Аннотация к дисциплине

Учебный курс «Основы стратегического планирования в ИМК» предназначен для обучения студентов МФПУ «Синергия». Определены следующие дидактические единицы:

понятие маркетинговых коммуникаций, средства маркетинговых коммуникаций; цели ИМК, участники маркетингового процесса, модель ИМК; маркетинг-микс и интегрированные маркетинговые коммуникации; реклама как составная часть маркетинговых коммуникаций, стимулирование сбыта, PR (public relations), маркетинг событий, личная продажа, коммуникации в местах продаж, другие средства маркетинговых коммуникаций; разработка комплекса маркетинговых коммуникаций, каналы личной и неличной коммуникации; целевая аудитория и цели коммуникации; стратегия и планирование маркетинговых коммуникаций; социально культурная среда; правовая, этическая и общемировая среда; принятие решений на новом рынке; процесс маркетинговой коммуникации; виды коммуникационных систем; средства информации ИМК, разработка медиа-плана; оценка эффективности ИМК; планирование кампании.

Полученные при изучении курса «Основы стратегического планирования в ИМК»знания и навыки необходимы в качестве базовых знаний для изучения различных учебных дисциплин по специальности «Реклама и связи с общественностью»; требуются при выполнении практических заданий по дисциплине «Практика применения комплекса маркетинговых коммуникаций» и другим смежным учебным дисциплинам.

Цели и задачи курса. Целью учебного курса «Интегрированные маркетинговые коммуникации» при подготовке специалистов в области рекламы является изучение основных понятий о коммуникации как ключевом факторе маркетинга, об инструментах ИМК, о процессе маркетинговых коммуникаций и его участниках, о целях и стратегии маркетинговых коммуникаций, об эффективности и ответственности маркетинговых коммуникаций перед обществом, а также для ознакомления с тенденциями развития маркетинговых коммуникаций в общемировой среде и получения навыков разработки комплекса маркетинговых коммуникаций и планирования кампании.

Требования к уровню содержания курса.

В результате изучения курса студент должен:

Иметь представление:

О маркетинговых коммуникациях и маркетинговых коммуникациях-микс;

Об особенностях стратегии и планирования маркетинговых коммуникаций;

Об эффективности использования инструментов ИМК, их достоинствах и недостатках;

О глобальных перспективах развития ИМК и глобализации.

Знать:

Основные понятия ИМК;

Основные инструменты ИМК и особенности их функционирования;

Общие характеристики внешних условий, в которых реализуются ИМК.

Уметь:

Использовать инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций при планировании рекламной кампании;

Анализировать достоинства и недостатки инструментов ИМК и применять средства ИМК в зависимости от особенностей рекламной кампании;

Составить план кампании с применением ИМК;

Оценить эффективность ИМК.

Иметь навык:

Анализа выбранных инструментов ИМК, социально-культурной, правовой и этической среды, выбора средств ИМК и планирования кампании на профессиональном уровне.

Место дисциплины в учебном процессе университета

· Настоящая дисциплина включена в учебные планы университета по программе подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-З);

владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-2О).

 

II. Тематический план

Очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия (час.)   СРС
В том числе
Лекции Семинары  
  Предмет маркетинговых коммуникаций. Участники маркетингового процесса. Типы маркетинговых коммуникационных обращений.        
  Цели, инструменты и целевые аудитории маркетинговых коммуникаций.        
  Стратегия и планирование маркетин-говых коммуникаций. Маркетинговые исследования. Сегментирование. Творческая концепция.        
  Социально-культурная среда. Культуры и субкультуры. Ценности.        
  Правовая, этическая и общемировая среда. Маркетинговые коммуникации и государственное регулирование. Ответственность маркетинговых коммуникаций перед обществом.        
  Процесс маркетинговой коммуникации. Принятие решений на новом рынке.        
  Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций. Реклама. Стимулирование. PR.        
  Процесс планирования маркетинговых коммуникаций. Определение целей. Выбор целевой аудитории. Выбор маркетинговых коммуникаций-микс. Структура плана кампании.        
  Международная реклама. Эволюция глобального маркетинга. Глобализация и локализация. Глобальная перспектива.     -  
  Оценка эффективности ИМК. Коммуникационные факторы. Поведенческие факторы. Тестирование.     -  
  Всего        
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:        

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия (час.)   СРС
В том числе
Лекции Семинары  
  Предмет маркетинговых коммуникаций. Участники маркетингового процесса. Типы маркетинговых коммуникационных обращений.        
  Цели, инструменты и целевые аудитории маркетинговых коммуникаций.        
  Стратегия и планирование маркетин-говых коммуникаций. Маркетинговые исследования. Сегментирование. Творческая концепция.        
  Социально-культурная среда. Культуры и субкультуры. Ценности.        
  Правовая, этическая и общемировая среда. Маркетинговые коммуникации и государственное регулирование. Ответственность маркетинговых коммуникаций перед обществом.   -    
  Процесс маркетинговой коммуникации. Принятие решений на новом рынке.   -    
  Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций. Реклама. Стимулирование. PR.   -    
  Процесс планирования маркетинговых коммуникаций. Определение целей. Выбор целевой аудитории. Выбор маркетинговых коммуникаций-микс. Структура плана кампании.   -    
  Международная реклама. Эволюция глобального маркетинга. Глобализация и локализация. Глобальная перспектива.   -    
  Оценка эффективности ИМК. Коммуникационные факторы. Поведенческие факторы. Тестирование.   -    
  Всего        
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:        

III. Содержание программы

 

Тема 1. Предмет маркетинговых коммуникаций. Участники маркетингового процесса. Типы маркетинговых коммуникационных обращений.

Маркетинговые коммуникации. Маркетинговые коммуникационные обращения.

Убеждение и информирование. Виды коммуникаций. Реклама. Стимулирование. PR. Источники запланированных и незапланированных обращений. Организация маркетинговых коммуникаций.

 

Тема 2. Цели, инструменты и целевые аудитории маркетинговых коммуникаций.

Инструменты ИМК. Выбор целевой аудитории.

Характеристики аудитории. Достоинства и недостатки различных инструментов маркетинговых коммуникаций.

 

Тема 3. Стратегия и планирование маркетинговых коммуникаций.

Стратегическое планирование. Маркетинговые исследования. Маркетинговый план. Ситуационный анализ. Сегментирование. Творческая концепция.

Стратегия и планирование. Конкурентные стратегии. Позиционирование товара. SWOT- анализ. Выбор целевого сегмента рынка. Модели иерархии результатов. Креативная стратегия и концепция. Создание основного сообщения.

 

Тема 4. Социально-культурная среда. Культуры и субкультуры. Ценности.

Понятие социально-культурной среды. Культурные ценности, убеждения, обычаи.

Культура и субкультура. Демографические показатели. Социальный класс. Группы влияния.

 

Тема 5. Правовая, этическая и общемировая среда.

Маркетинговые коммуникации и государственное регулирование. Ответственность маркетинговых коммуникаций перед обществом.

Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций. Реклама, вводящая в заблуждение. Проблемы социальной ответственности. Саморегулирование маркетинговых коммуникаций.

 

Тема 6. Процесс маркетинговой коммуникации. Принятие решений на новом рынке.

Основные особенности маркетинговой коммуникации. Виды коммуникационных систем. Мотивация. Процессы принятия решений потребителями.

Внутренние и внешние факторы. Психологические предпосылки. Рациональные, эмоциональные и нравственные мотивы.

 

Тема 7. Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций. Реклама. Стимулирование. PR.

Сильные и слабые стороны рекламы. Что может реклама и чего она не может. Как работает реклама: внимание, степень запоминания, убедительность.

Стимулирование немедленных действий. Преимущества и недостатки. Виды стимулирования.

Роль PR в обществе. Доверие к PR в условиях «информационного шума». Внешний и внутренний PR.

 

Тема 8. Процесс планирования маркетинговых коммуникаций.

Определение целей. Выбор целевой аудитории. Выбор маркетинговых коммуникаций-микс. Структура плана кампании.

Планирование интегрированной кампании. Стратегические решения. Цели. Маркетинг-микс. Создание обращения. Тон и стиль кампании. СМИ, способы доставки маркетинговых обращений.

 

Тема 9. Международная реклама. Эволюция глобального маркетинга.

Национализация и регионализация. Глобальные дебаты и реклама. План глобальной рекламы. Общий язык. Достижение глобального результата.

 

Тема 10. Оценка эффективности ИМК. Коммуникационные факторы. Поведенческие факторы. Тестирование.

Тестирование предварительное, параллельное и постфактум. Тестирование мнения или осведомленности. Фокус-группы. Голосование, текущее тестирование, опрос. Тестирование рынка.

IV.Литература

Основная литература

 

Шарков Ф.И. Массовые коммуникации и медиапланирование. – М.: Альфап-Пресс, 2008.

 

Дополнительная литература

 

Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. -М.: РИП - Холдинг, 2003.

Галкина И.А. Средства массовой информации: опыт взаимоотношений с властью в регионах России. Часть 1.Современное состояние и типологические изменения СМИ в постсоветской России. - Владивосток,2000.

Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации.- М.,2001.

Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая тетрадь РR. - СПб.,1997.

Информационная и психологическая безопасность в СМИ. Т.1 -М.,Аспект-пресс,2002.

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований.- М.,2000.

Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. - Санкт-Петербург, Питер, 2005.

Система средств массовой информации в России. Учебное пособие. – М.,2001.

Система средств массовой информации России./Под ред. Я. Засурского.-М.,Аспект Пресс, 2003

Федотова Л.В. Социология массовой коммуникации. - Санкт-Петербург, Питер, 2004.

Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.,2000.

Хрестоматия по курсу «Массовые коммуникации»./Сост. Галкина И.А.-М.МИР,2004.CD.

Романов А.А., Васильев Г.А. Массовые коммуникации. – М.: Вузовский учебник, 2009

 

Интернет-ресурсы

 

1. Алексей Шадрин, Андрей Френкель. Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем. https://www.rudtp.ru/articles.php?id=44/.

2. Информатика, математика лекции учебники курсовые студенту и школьнику. https://256bit.ru/informat/eu_Hardware/.

3. Основные форматы растровой графики. https://fotolab.ru/any/usefull/reed_05.shtml/.

4. Прохоров А. Н. Учебный курс Работа в современном офисе. https://www.intuit.ru/department/office/od/.

5. Работа с MS Excel. https://avanta.vvsu.ru/met_supply/381/Index.htm/.

6. Учебник по курсу "Информатика и информационные технологии". Форматы файлов. https://center.fio.ru/method/Resources/judina/10-04/uchebnik/1_intro/01_inform/051_file/index.html/.

7. Учебный курс Основы работы в Dreamweaver. Урок: Базы данных в сети. https://www.intuit.ru/department/internet/dreamweaver/8/.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: