В первой статье я немного затронула тему линий в кадре и теперь хочу раскрыть ее поподробнее.
Применительно к фотографии можно говорить о статике и динамике. Если взгляд зрителя не зацикливается на какой-то точке, а передвигается по всему полю изображения, то фотография динамична. Если же зрителю нечего разглядывать и его взгляд застыл где-то в области центра, то – статична. Интерес к снимкам такого рода довольно быстро исчерпывается. Чаще всего это работы, автор которых не владеет самыми элементарными способами построения кадра. Первое что выдает этих авторов – абсолютная симметрия всех частей изображения. Ошибки эти от незнания, но это при желании и усердии вполне поправимо. Хотя некоторым фотографам и не требуется никаких навыков в этой области. Они идеальную композицию выстраивают интуитивно, руководствуясь неким, только им и известным, чутьем. Однако таковых все-таки меньшинство... И если вы не принадлежите к их числу, то вам стоит читать дальше.
Итак, чем обуславливается динамика фотоснимка?
1Изображением движущихся объектов, то есть фиксацией человека, животного или предмета в момент какого-то действия.
https://www.photokonkurs.com/comments.php?pid=7388
Игорь Стомахин
Здесь очень важно учитывать то, куда движется объект. При этом фотографировать лучше так, чтобы оставалось место для движения. К примеру, если бы автор следующей фотографии (Игорь Блаженов) расположил лошадь с наездником ближе к правому краю, то возникло бы ощущение, что объект вот-вот выпрыгнет из кадра. Если бы чуть левее, ближе к левой нижней точке золотого сечения, то это был бы идеальный вариант. В композиции снимка есть несколько недочетов: линия горизонта и главный объект располагаются четко по центру. Однако это как раз тот случай, когда нарушение композиционных принципов нисколько не умоляет эстетической привлекательности снимка - фотография очень удачна.
https://www.photokonkurs.com/comments.php?pid=3830
Олег Баженов
Основной недочет этой работы(авт. Елена Кравченко) как раз и заключается в том, что у зрителя возникает впечатление, будто корабль через мгновение окажется за границами кадра.
https://www.photokonkurs.com/comments.php?pid=3500
Елена Кравченко
Если вы хотите передать движение быстродвижущегося объекта, то это можно сделать следующим образом.
ü Оптическая нерезкость быстро движущегося объекта на резко снятом фоне окружающей обстановки
ü Резко снятый объект на нерезком, как бы размытом фоне.
ü Размытый объект на нерезком фоне.
Снимок Эльвиры Цибулько отличный пример того, как можно изобразить быстроту движения. Помимо того, что задний фон смазан и впереди мотоциклиста остается достаточно пространства, эффект скорости усиливают следующие приемы:
1 продольные линии дороги
2 объект движется справа налево, а взгляд зрителя, как известно, слева направо. Благодаря этому скорость мотоцикла нам кажется больше. Нечто подобное можно наблюдать, когда вы едете в поезде, а мимо проезжает другой, но в противоположном направлении. При этом возникает впечатление, что он движется на огромной скорости.
https://www.photokonkurs.com/comments.php?pid=7727
Эльвира Цибулько
Эффектом треугольника.
Суть приема состоит в том, предметы в кадре нужно располагать так, чтобы их можно было объединить в треугольник. Они должны быть как бы связаны между собой невидимыми линиями. Треугольник является одной из самых динамичных композиционных фигур - она заставляет взгляд двигаться от одной вершины к другой, не давая застыть в одной точке.
Снимок Алексея Кима буквально насыщен движением. С одной стороны, динамика кадра обуславливается тем, что на нем запечатлены люди на пике движения, с другой – обилием треугольников. Шар и 3 человека образуют между собой пирамиду (4 треугольника).
https://www.photokonkurs.com/comments.php?pid=4797
Алексей Ким
Фотография следующего автора, также выделяется своей удивительной динамикой.
3 синих пятна – две двери и женщина – объединяются в треугольник,
Движение женщины, направление лестницы и перил, а также синий прямоугольник вокруг первой двери создают дополнительные линии движения взгляда.
Но помимо этого не могу не отметить шикарнейшего цветового решения кадра. Снимок идеален по всем критериям!
https://www.photokonkurs.com/comments.php?pid=7713
Maksim Kill-Wolf
Снимок Евгения Януша демонстрирует треугольник другого плана. В этом кадре он образуется взглядами двух мужчин и, как это не странно, зрителем… Вершина фигуры находится за кадром, в точке зрительского взгляда, куда и обращены воображаемые линии.
https://www.photokonkurs.com/comments.php?pid=442
Евгений Януш