направление подготовки «Социология»




Вопросы к зачету по дисциплине «Социология потребления»

(2 курс, уровень высшего образования «бакалавриат»)

 

1. Характеристики процесса потребления. Различие моделей поведения потребителя в экономике и социологии.

2. Эволюция взглядов на потребление в основных экономических теориях.

3. Аксиомы и основные понятия микроэкономического анализа потребительского поведения.

4. Оптимум и бюджетные ограничения потребителя. Кривые Энгеля.

5. Понятие функции потребления. Модель потребительского поведения в условиях межвременного выбора.

6. Различия моделей функции потребления.

7. Теория вкусов Г. Беккера.

8. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса (Х. Лейбенстайн).

9. Технологии потребления (К. Ланкастер).

10. Неполнота информации и проблемы оппортунистического поведения покупателей и продавцов (Дж. Акерлоф).

11. Потребление в условиях риска и страхование.

12. Потребление общественных и бесплатных благ.

13. Потребление в неоинституциональной теории (Д. Норт).

14. Внешние эффекты в потреблении.

15. Модель потребления в условиях дефицита (Я. Корнаи).

16. Психологические и философские подходы к анализу потребительского поведения (Т. Скитовски, А. Этциони, Э. Фромм, Б.Ф. киннер, Дж. Катона).

17. Основные черты потребления в средние века в Европе (Ж. Ле Гофф).

18. Структуры повседневности и история материальной культуры эпохи капитализма (Ф. Бродель) – основные идеи работы.

19. «Потребительские революции» XVI- XIX в. (Г. Мак-Кракен).

20. Цивилизационный процесс (Н. Элиас).

21. Функциональные, внефункциональные, мета и дисфункциональные вещи и их свойства. Сходство и различия.

22. Различия современного и традиционного интерьера (Ж. Бодрийяр).

23. Жестуальность. Модели и серии и их различия. (Ж. Бодрийяр)

24. Реклама и кредит как механизмы акселерации потребления (Ж. Бодрийяр).

25. Потребление знаков. Потребление как процесс манипулирования знаками.

26. Символ и семиотика потребления в теории потребления Ж. Бодрийяра. Симулякр.

27. Трудовая теория стоимости К. Маркса.

28. Формирование ценности в концепции Г. Зиммеля.

29. Знаковая стоимость и символический обмен Ж. Бодрийяра.

30. Основные соглашения относительно понятия «стиль жизни»

31. Концепция «стиля жизни» П. Бурдье – основные идеи и понятия.

32. Место стиля жизни и потребления в основных стратификационных теориях.

33. Демонстративное потребление и теория праздного класса (Т. Веблен).

34. «Патина» как стратегия демонстрации статуса (Г. Мак-Кракен).

35. Культурологический подход к потреблению (М. Дуглас, Б. Ишервуд).

36. Этика потребления: рациональность и романтизм (К. Кэмпбел).

37. Традиционное и современное потребление и гедонизм. (К. Кэмпбел).

38. История потребительской культуры (Д. Слетер).

39. Общество изобилия, потребление и контроль за производительными силами (Ж. Бодрийяр).

40. Теории постиндустриальных обществ как обществ потребления (Дж. Гэлбрейт, Э. Тоффлер).

41. Понятие общества потребления и его основные черты.

42. «Макдональдизация общества» (Г. Ритцер). Преимущества и недостатки.

43. Принцип “работай-и-трать”, «новый консьюмеризм» и движение “самоограничения” (Шор Ж.).

44. Электронный маркетинг и продажа через сеть интернет. (Г. Ритцер).

45. Понятия постмодерна и постмодернизма.

46. Новые концепции потребления в эпоху постмодерна, эстетизация повседневного потребления (М. Физерстоун).

47. «Мозаичность» стилей жизни в эпоху постмоделна.

48. Сообщества потребителей: унификация одежды, универмаги, шоппинг, реклама, торговые марки (Д. Бурстин).

49. Мода как институт потребления.

50. Свойства и история рекламы.

51. Движение потребителей. Особенности моды по Г. Зиммелю.

52. Рождение и основные особенности универмагов.

53. Новая и традиционная организация торговли.

54. Супермаркет и универмаг – сходство и различия.

55. Принципы организации торговли в супермаркете.

56. Функции шоппинга.

57. «Цивилизация аппетита» (С. Меннел). Причины ограничения количества потребления пищи. Причины отказа от различных видов пищи.

58. Функции одежды.

59. Одежда как язык (Ф. Дэвис).

60. Этапы распространения моды (Ф. Дэвис).

61. Высокое искусство и коммерция (Вайтли) – сходство и различие.

62. Коммодизация современного театра (Кершоу).

63. Высокое искусство как социальный капитал (ДиМаггио).

64. История, предпосылки и этапы развития туризма (Лэш, Урри).

65. Планы туристического восприятия (МакКаннелл). Туристическое созерцание.

66. Рождение универмагов и новая роль женщин.

67. Гендерные различия в шоппинге (Кемпбелл).

68. Модель покупательского поведения.

69. Модель процесса принятия решения покупателя в маркетинге.

70. Влияние на потребительское поведение различий в доходах, семейных ролей, гендерных аспектов, ценностей и образа жизни.

71. Знания и отношение потребителей к товару и его изучение.

72. Понятие маркетинга и продвижение товаров.

73. Психология покупателя. Воздействие на потребителя: стимулы, информация, реклама.

74. Основные этапы развития потребления в СССР.

75. Потребление в Сталинскую эпоху: дефицит и распределение (Осокина). Карточная система и торговля.

76. Повседневная жизнь людей в эпоху Хрущевской оттепели. (Лебина, Чистиков).

77. Основные черты советской очереди (Николаев).

78. Жизненный стандарт в 70-е – 80-е годы XX в.

79. Изменения в потреблении в 90-е годы XX в.

80. Основные показатели доходов и потребления (номинальный и реальный доход, индекс цен, уровень бедности).

81. Индекс потребительских цен. Индекс потребительских настроений (Дж. Катона).

82. Классификация социологических теорий потребления (П. ДиМаджио, М. Физерстоун, Д. Миллер).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: