Семинарского занятия № 5




Тема: Поврежденное, дефицитарное и искаженное психическое развитие (4 часа).

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Поврежденное психическое развитие.

2. Дефицитарное психическое развитие.

3. Искаженное психическое развитие.

Задания для самостоятельной работы (4 часа):

1. Выделите критерии первичной диагностики нарушений речи, чтения, письма.

2. Раскройте содержание деятельности социального педагога с детьми-эпилептиками.

3. Разработайте план работы с семьей, имеющей ребенка с РДА.

Литература:

1. Блейхер В. М., Крук И. В.Патопсихологическая диагностика, – К., 1986.

2. Валлон А.Психическое развитие ребёнка. – М., 1967.

3. Каган В.Е.Аутизм у детей. – Л., 1981.

4. Ковалёв В.В.Психиатрия детского возраста. – М., 1979.

5. Лебединская К.С, Райская М.М., Грибанова Г.В.Подростки с нарушениями в аффективной сфере. – М.. 1988.

6. Лебединский В.В.. Никольская О.С.Диагностика раннего детского аутизма. – М, 1991.

7. Лурия А.Р.Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребёнка / Собр. Соч.: В 4 т. –М., 1956. –Т. 2

8. Практикум по патопсихологии. / Под ред. Зейгарник С.Я., В.Р. Николаевой, В.В. Лебединского. – М., 1987.

9. Спиваковская А.С.Нарушения игровой деятельности. – М., 1980.

10. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская и др. – М., 1990.

 

План

Семинарского занятия № 6

Тема: Психопатии как вариант дисгармонического развития (4 часа).

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Раскройте сущность понятия «психопатии». Причины происхождения психопатий.

2. Характеристика уровней базальной аффективной организации.

3. Формы психопатий, их характеристика.

Задания для самостоятельной работы (4 часа):

1. Псевдологическая психопатия, ее характеристика.

2. Способы компенсации при каждом виде психопатий.

Литература:

1. Бурно М. Е.Трудный характер и пьянство. – К., 1990.

2. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М.,1988.

3. Бютнер К.Жить с агрессивными детьми. – М.,1991.

4. Ганнушкин П.Б.Избранные труды. – М.. 1964.

5. Гройсман А.Л.Акцентуации характера и неврозы у школьников // Психол. журн. – 1984.– № 5.– С.127–136.

6. Гурьева В.А., Гиндикин В.Я.Юношеские психопатии и алкоголизм. – М.,1980.

7. Личко А. Е.Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1977.

8. Популярная психология для родителей. – Под ред. А. С. Спиваковской. – Спб.,1998.

9. Селецкий А.И. Психопатология детского возраста. – К., 1987.

План

Семинарского занятия № 7

Тема: Невроз как проявление внутриличностного конфликта(4 часа).

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Причины детских неврозов. Схема формирования неврозов.

2. Основные виды невротических расстройств в детском возрасте, их характеристика.

3. Внутриличностный конфликт при детских неврозах.

Задания для самостоятельной работы (4 часа):

1. Классификация невротических конфликтов (по В. Н. Мясищеву).

2. Невростения, ее характеристика, способы компенсации.

Литература:

1. Буянов М.И.Беседы о детской психиатрии. – М., 1986.

2. Гарбузов В.И.Неврозы у детей и их лечение. – Л., 1977.

3. Диагностика и лечение истерического невроза и невроза навязчивых состояний у детей и подростков: Метод. Рекомендации. – X., 1977.

4. Захаров Л. И.Психотерапия неврозов у детей и подростком. – М., 1982.

5. Захаров А. И.Неврозы у детей. – СПб.1996.

6. Кемпински А.Психопатология неврозов. –М, 1975.

7. Спиваковская А.С.Профилактика детских неврозов. – МГУ, 1988.

 

План

Семинарского занятия № 8

Тема: Нарушения психического развития в подростковом возрасте (4 часа).

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Акцентуации характера и психопатии у подростков.

2. Неврозы у подростков.

3. Начальные поведенческие проявление психических заболеваний.

4. Нарушения влечений.

5. Психологическая помощь при кризисных состояниях.

Задания для самостоятельной работы (4 часа):

1. Назовите особенности подросткового возраста, влияющие на поведение детей, обоснуйте свой ответ.

2. Сравните методику ПДО А. Личко с методикой Леонгарда-Шмишека. Назовите их преимущества и недостатки.

3. Назовите типы акцентуаций характера, которые с наибольшей вероятностью определяют делинквентное поведение подростков.

4. Раскройте сущность понятий «дисморфомания», «нервная анорексия», «философская интоксикация».

Литература:

1. Жутикова Н. Учителю о практике психологической помощи. – М.,1988.

2. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков – М., 1982.

3. Завилянский И. и др. Психиатрический диагноз. – К., 1989.

4. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. – М., 1988.

5. Леонгард К. Акцентуированные личности. – К., 1981.

6. Личко А.Е. Шизофрения у подростков. – Медицина, 1989.

7. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. – М.,1991.

8. Эриксон М. Мой голос остается с вами. – СПб., 1995.

План



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: