МДК 02.01.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста




Теоретические основы дошкольного образования

Вопросы к экзамену (Заоч.4курс)

1. Развитие инновационных процессов в отечественном дошкольном образовании.

2. Нормативно-правовые и программно-методические документы дошкольного образования.

3. Концепция дошкольного воспитания. Ключевые позиции обновления дошкольного учреждения.

4. Право ДОУ на самостоятельность в соответствии с требованиями стандарта. Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о ДОУ.

5. Современные проблемы дошкольного воспитания, пути их решения.

6. Современные тенденции развития дошкольного образования, условия их эффективности.

7. Роль дошкольного образования в развитии единой системы непрерывного образования.

8. Виды учреждений воспитательно-образовательного характера. Разнообразие педагогических услуг.

9. Новые подходы к дошкольному воспитанию. Дошкольное детство в становлении основ личности.

10. Современные проблемы дошкольного образования, тенденции развития и направления реформирования.

11. Обновление дошкольного образования, его содержания и технологий.

12. Функции ДОУ. Новые направления в образовательной работе с детьми.

13. Типы взаимодействия взрослого с детьми, условия эффективности.

14. Основные положения личностно-ориентированного подхода в ДОУ.

15. Организация предметной, развивающей среды, группового пространства в ДОУ, основные требования.

16. Педагогические возможности различных методик организации обучения и воспитания дошкольников.

17. Обучение и воспитание дошкольников, их взаимосвязь, основные формы организации.

18. Современные методы, приемы, формы организации обучения и воспитания дошкольников.

19. Развитие мотивации и способностей дошкольников в процессе воспитания и обучения.

20. Дифференциация и интеграция обучения и воспитания дошкольников.

21. Разнообразие комплексных программ, особенности их построения, содержания, направлений развития детей дошкольного возраста.

22. Основные направления, задачи и содержание комплексных программ («Детство», «Радуга», «Развитие», «Истоки»).

 

 

23. Парциальные программы, инновационные технологии, их особенности построения и содержания («Юный эколог», «Наследие», «Здоровье»).

24. Система дошкольного образования в РФ. История дошкольного образования в России до 1917 г.

25. Советская система дошкольного образования, дошкольное образование в России в 21 веке (сходство, отличие).

26. Система дошкольного образования в Европе, особенности основные направления учебно-воспитательной работы (Германия, Франция).

27. Система дошкольного образования за рубежом. Особенности организации и содержания дошкольного образования в США, Канаде.

28. Альтернативные образовательные системы, их сущность, основные направления развития.

29. Общая характеристика системы Марии Монтессори, сущность воспитания. Роль и функции педагога, среда, дидактический материал.

30. Вальдорфская педагогика, история создания, цель. Детский сад, режим работы, построение процесса обучения.

 

 

МДК 02.01.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Вопросы к экзамену (Заоч.4курс)

1. Значение игры в жизни ребенка. Игры прошлого и настоящего.

2. Игра в воспитании и социализации личности ребенка.

3. Игра как ведущий вид деятельности. Взаимосвязь с учением, трудом.

4. Классификация детских игр. Творческие игры, игры с правилами.

5. Игра как средство воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

6. Игра как форма организации жизнедеятельности детей.

7. Режиссерские игры дошкольников, их сущность, особенности.

8. Педагогические условия развития режиссерских игр.

9. Сюжетно-ролевые игры дошкольников, их характеристика.

10. Развитие сюжетно-ролевых игр дошкольников, их структура.

11. Формирование предпосылок сюжетно-ролевых игр в раннем возрасте.

12. Театрализованные игры дошкольников, их характеристика.

13. Условия развития театрализованных игр, педагогическое руководство.

14. Содержание театрализованных игр, требования к их организации.

15. Игры со строительным материалом, взаимосвязь с другими видами игр.

16. Игры с природным материалом, их особенности, условия организации.

17. Игры с правилами, их классификация, условия эффективности.

 

 

18. Дидактические игры в педагогическом процессе, их роль, сущность.

19. Виды дидактических игр, их особенности, характеристика.

20. Основные требования к организации дидактической игры.

21. Педагогическое руководство дидактическими играми, условия.

22. Подвижные игры в воспитании и обучении дошкольников.

23. Педагогические требования к игрушкам. Подбор, оформление игрушек.

24. Виды игрушек, их особенности, характеристика.

25. Игрушки для развития детей раннего возраста, основные требования.

26. Предметно-развивающая среда в развитии личности ребенка.

27. Предметно-развивающая среда в ДОУ, принципы ее организации.

28. Игра как метод диагностики развития детей дошкольного возраста.

29. Роль педагога в реализации методов игровой диагностики.

30. Подбор игровых упражнений для диагностики развития детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: