Теоретические основы дошкольного образования
Вопросы к экзамену (Заоч.4курс)
1. Развитие инновационных процессов в отечественном дошкольном образовании.
2. Нормативно-правовые и программно-методические документы дошкольного образования.
3. Концепция дошкольного воспитания. Ключевые позиции обновления дошкольного учреждения.
4. Право ДОУ на самостоятельность в соответствии с требованиями стандарта. Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о ДОУ.
5. Современные проблемы дошкольного воспитания, пути их решения.
6. Современные тенденции развития дошкольного образования, условия их эффективности.
7. Роль дошкольного образования в развитии единой системы непрерывного образования.
8. Виды учреждений воспитательно-образовательного характера. Разнообразие педагогических услуг.
9. Новые подходы к дошкольному воспитанию. Дошкольное детство в становлении основ личности.
10. Современные проблемы дошкольного образования, тенденции развития и направления реформирования.
11. Обновление дошкольного образования, его содержания и технологий.
12. Функции ДОУ. Новые направления в образовательной работе с детьми.
13. Типы взаимодействия взрослого с детьми, условия эффективности.
14. Основные положения личностно-ориентированного подхода в ДОУ.
15. Организация предметной, развивающей среды, группового пространства в ДОУ, основные требования.
16. Педагогические возможности различных методик организации обучения и воспитания дошкольников.
17. Обучение и воспитание дошкольников, их взаимосвязь, основные формы организации.
18. Современные методы, приемы, формы организации обучения и воспитания дошкольников.
19. Развитие мотивации и способностей дошкольников в процессе воспитания и обучения.
20. Дифференциация и интеграция обучения и воспитания дошкольников.
21. Разнообразие комплексных программ, особенности их построения, содержания, направлений развития детей дошкольного возраста.
22. Основные направления, задачи и содержание комплексных программ («Детство», «Радуга», «Развитие», «Истоки»).
23. Парциальные программы, инновационные технологии, их особенности построения и содержания («Юный эколог», «Наследие», «Здоровье»).
24. Система дошкольного образования в РФ. История дошкольного образования в России до 1917 г.
25. Советская система дошкольного образования, дошкольное образование в России в 21 веке (сходство, отличие).
26. Система дошкольного образования в Европе, особенности основные направления учебно-воспитательной работы (Германия, Франция).
27. Система дошкольного образования за рубежом. Особенности организации и содержания дошкольного образования в США, Канаде.
28. Альтернативные образовательные системы, их сущность, основные направления развития.
29. Общая характеристика системы Марии Монтессори, сущность воспитания. Роль и функции педагога, среда, дидактический материал.
30. Вальдорфская педагогика, история создания, цель. Детский сад, режим работы, построение процесса обучения.
МДК 02.01.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Вопросы к экзамену (Заоч.4курс)
1. Значение игры в жизни ребенка. Игры прошлого и настоящего.
2. Игра в воспитании и социализации личности ребенка.
3. Игра как ведущий вид деятельности. Взаимосвязь с учением, трудом.
4. Классификация детских игр. Творческие игры, игры с правилами.
5. Игра как средство воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
6. Игра как форма организации жизнедеятельности детей.
7. Режиссерские игры дошкольников, их сущность, особенности.
8. Педагогические условия развития режиссерских игр.
9. Сюжетно-ролевые игры дошкольников, их характеристика.
10. Развитие сюжетно-ролевых игр дошкольников, их структура.
11. Формирование предпосылок сюжетно-ролевых игр в раннем возрасте.
12. Театрализованные игры дошкольников, их характеристика.
13. Условия развития театрализованных игр, педагогическое руководство.
14. Содержание театрализованных игр, требования к их организации.
15. Игры со строительным материалом, взаимосвязь с другими видами игр.
16. Игры с природным материалом, их особенности, условия организации.
17. Игры с правилами, их классификация, условия эффективности.
18. Дидактические игры в педагогическом процессе, их роль, сущность.
19. Виды дидактических игр, их особенности, характеристика.
20. Основные требования к организации дидактической игры.
21. Педагогическое руководство дидактическими играми, условия.
22. Подвижные игры в воспитании и обучении дошкольников.
23. Педагогические требования к игрушкам. Подбор, оформление игрушек.
24. Виды игрушек, их особенности, характеристика.
25. Игрушки для развития детей раннего возраста, основные требования.
26. Предметно-развивающая среда в развитии личности ребенка.
27. Предметно-развивающая среда в ДОУ, принципы ее организации.
28. Игра как метод диагностики развития детей дошкольного возраста.
29. Роль педагога в реализации методов игровой диагностики.
30. Подбор игровых упражнений для диагностики развития детей.