Почему это кино должно быть снято?




Заявка

Старухи

Жанр: Комедия с элементами драмы

Хронометраж: 15 минут

Логлайн: Пожилая учительница фортепиано, ненавидящая свою соседку, решает пожертвовать ради её спасения самым дорогим, потому что боится остаться в одиночестве.

Эта история происходит в одной из коммунальных квартир в центре города, где бок о бок на протяжении всей жизни живут две старушки Рахель Наумовна и Баба Маша. У одной кот, у другой – фортепиано. Их непримиримая вражда друг с другом уже давно приобрела характер ритуала- как только все жильцы коммуналки расходятся на работу, старухи оккупируют кухню, готовят обед и, как обычно, делают замечания друг другу: одна делает - про вездесущую кошачью шерсть, другая- про постоянную музыку. Однако в это утро все изменилось. Когда Рахель Наумовна, закончив свои упражнения на стареньком антикварном фортепиано, вышла на кухню, Бабы Маши там не было.

Сначала Рахель Наумовна обрадовалась – ведь неявка на поле боя приравнивается к поражению. Но Баба Маша все не приходила. Через некоторое время Рахель Наумовна, презрев гордость, постучалась к соседке. Но в ответ получила только обвинение в пропаже кота. Рахель Наймовна торжествовала, ненавистный ей кот исчез, а значит победа была на её стороне.

Но привычный распорядок дня из-за отсутствия Бабы Маши полетел насмарку. Отменилась прогулка, во время которой они осуждали Нюрочку, хозяйку маленькой собачки из соседнего подъезда, отменился вечерний чай, который старушки традиционно пили на общей кухне, чтобы поделиться мудростью с соседями. Без Бабы Маши жизнь Рахель Наумовны становилась скучной. Кое-как она дотянула до вечера, а на следующий день снова бегом побежала на кухню. Но Баба Маша так и вышла.

Она сказалась больной и отлеживалась в своей комнате. А Нюрочкина собачонка между прочим с бешеным лаем носилась по двору, чувствуя свободу. Этого Рахель Наумовна не выдержала, открыла дверь на лестничную клетку и позвала: Кис-кис. Кота в подъезде не оказалось. Не было его и во дворе, и в соседних подъездах. Тогда Рахель Наумовна надела пальто и отправилась на поиски кота.

Она шла через холод и ветер, готовая превозмочь все ради того, чтобы вернуть свою соседку обратно на кухню. Но дойдя до конца улицы заметила в окне первого этажа кота, как две капли воды похожего на любимца Бабы Маши. Владельцем кота оказался пьяница, который готов был обменять животное на что-то более дорогостоящее. Он сразу оценил старухин антикварный инструмент, но Рахель Наумовна не собиралась расставаться с тем, чему посвятила всю жизнь ради какого-то кота. Пьяница сказал, что утром ещё раз зайдет.

Всю ночь Рахель Наумовна вспоминала, как они с Бабой Машей познакомились, когда въезжали в коммуналку. Вспоминала, какие они были разные: Баба Маша – водитель трамвая, или как говорила Рахель Наумовна – «деревенщина», Рахель Наумовна – учитель музыки, или как говорила Баба Маша – «интеллигенция». Вспоминала, как они были похожи – в молодости обе слыли гордячками, и так всю жизнь и проходили в девках. И под утро она все-таки приняла решение отдать пианино пьянице в обмен на кота.

Но когда она вышла в коридор с утра, то увидела, как Баба Маша отчитывает пьяницу через цепочку, а у её ног крутится тот самый кот. Рахель Наумовна погладила его, а потом поставила кастрюльку на газ и стала у окна ждать, когда выйдет на улицу Нюрочка.

Главный герой: Рахель Наумовна, она меняется от ненависти к своей соседке к любви и пониманию того, что это единственный дорогой ей человек.

Референсы: по изображению -«Похороните меня за плитинтусом» Сергея Снежкина, по атмосфере «Любовь и голуби» Владимира Меньшова.

Почему это кино должно быть снято?

В России сейчас делается не так много добрых простых фильмов (не трагедийных) про маленького человека. Много фильмов очень печальных и тяжёлых о судьбе маленького русского человека. Но светлых не так много.

Советские фильмы сформировали тот образ кино, которое я хотела бы делать: простое, лаконичное, без спецэффектов, с сильной человеческой историей и идеальной актерской игрой, светлое и душевное.

"Душевное" - очень тонкое понятие, которое стало теряться в современном кино. Иногда смотришь фильм, думаешь - хороший, а пересматривать вновь не хочется! Те же "Любовь и голуби", "Служебный роман" или многие фильмы Леонида Гайдая многие готовы пересматривать десятки раз, и получать удовольствие при каждом просмотре. К сожалению, удовольствие от современного кино чаще всего сейчас возникает в результате зрелищности, а не душевности разыгрываемых историй и судеб.

 

Целевая аудитория 12+

На данном этапе я нашла сценаристку с этой идеей, она будет писать сценарий, а я работать с продюсером над подготовкой к съемкам фильма.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: