Темы проблемно ориентированных докладов:




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология стресса

Направление подготовки

Психология

 

 

Профиль подготовки

Психолог в социальных практиках

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

Томск-2015


Форма промежуточной аттестации по дисциплине «Психология стресса» – зачет.

 

Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует дисциплина (модуль)

В результате освоения дисциплины «Психология стресса» обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- ПК-3 Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3)

- ПК- 12 Способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

Карта компетенций

Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения

В пределах альтернативных вариантов освоения учебной программы обучающимся предложены следующие формы контрольных и самостоятельных работ:

- Выполнение контрольных тестовых заданий по итогам основных тем курса.

- Написание аналитического эссе на основе реферирования публикаций (статей) в научных журналах, ресурсов и баз данных интернет по проблематике стресса.

- Подготовка Реферата по выбранной или самостоятельно сформулированной студентом теме.

- Подготовка докладов по проблематике стресса

- Подготовка проекта профилактики негативного влияния стресса на человека

 

Вопросы для подготовки к семинарским занятиям

1. Чем обусловлена актуальность разработки теоретических и прикладных аспектов проблемы стресса и стрессоустойчивости современного человека?

2. Какова роль и механизм стресса в развитии психосоматических расстройств?

3. Какие проблемы личности можно отнести к негативным последствиям стресса?

4. Каковы основные методологические подходы к стрессу, в рамках которых формировались основные психопрофилактические направления?

5. Обоснуйте задачи и методы профилактики в соответствии с существующими методологическими подходами к стрессу.

6. В чем различие задач профилактики, ориентируемых на реализацию принципов гомеостаза, гетеростаза и гомеореза в профилактике стресса?

7. Как соотносится физиологический и психологический стресс?

8. Как отражается терминологическое многообразие стресса («психологический стресс», «эмоциональный стресс», «эмоциональная напряженность», «тревога», «фрустрация», «конфликт». «кризис») на целях, задачах и методах профилактики дистрессовых проявлений?

9. Как представлен стресс и каковы условия и механизм стрессоустойчивости с позиции отечественного культурно-исторического подхода?

10. Как рассматривается механизм формирования хронического стресса, эмоционального выгорания с позиции системного подхода? Какие задачи профилактики определяет данной понимание механизма стресса?

11. Каковы основные направления и методы психодиагностики стресса?

12. Каковы основные симптомы дистрессовых проявлений у мужчин и женщин;

13. Какие условия и факторы могут формировать стресс на раннем этапе онтогенеза и, соответственно, каковы задачи и методы профилактики?

14. Какие условия и факторы могут формировать стресс в периоде взросления и, соответственно, каковы задачи и методы профилактики?

15. Какие условия и факторы могут формировать стресс в периоде взрослости и, соответственно, каковы задачи и методы профилактики?

16. Что может являться предметом профилактики профессионального стресса?

17. Какие основные методы используются в психологической помощи людям с ПТСР?

18. Что понимается под профессиональным выгоранием и каковы задачи и методы профилактики профессионального выгорания.?

19. Дайте характеристику синдрома хронической усталости. Каковы задачи и методы его профилактики?

20. Какие модели и механизмы преодоления стресса существуют в когнитивном, деятельностном и субъектном подходах?

21. Что понимается под стрессоустойчивостью и каковы ее основные детерминанты в существующих представления о стрессе и стрессоустойчивости (психоаналитический, бихевиоральный, деятельностный, системный, когнитивный, субъектный, культурно-исторический, экзистенциальный подходы)?

22. Какие технологии решают профилактические задачи по предупреждению негативных последствий стресса?

23. Назовите методы психической саморегуляции.

24. Что можно отнести к ресурсам стрессоустойчивости, и каковы условия их развития?

25. Что такое позитивное мышление, его принципы и его роль в стрессоустойчивости?

26. Каковы условия антидистрессового образа жизни и его роль в сохранении здоровья человека?

27. Основные психокоррекционные походы, цели, техники, их применение и специфика на различных этапах травматического расстройства?

28. Основные психокоррекционные походы, цели, техники, их применение и специфика при работе с различными возрастными группами и категориями пострадавших?

29. Приведите примеры индивидуальных и групповых техник, направленных на отреагирование эмоционального состояния.

30. Каковы задачи и техники аутотренинга, упражнения саморегуляции, релаксационные техники?

 

Тестовые задания:

Тест №1

Выбрать правильный вариант ответа:

 

1. К биологическим теориям стресса относят

 

а) психосоматико-психоаналитическую модель стресса

б) психодинамическую модель стресса

в) теорию общего адаптационного синдрома

г) генетически-конституциональную теорию

д) системную теорию стресса

е) модель предрасположенности к стрессу

 

2. Какая модель стресса рассматривает стресс как физиологическую реакцию на социально-психологические стимулы, где показано, что эти реакции зависят от природы аттитюдов (позиций. Отношений) и мотивов поведения индивида?

 

а) когнитивная теория стресса

б) теория обучения

в) модель стресса D. Mechanik

г) модель стресса H. Wolf

д) ресурсная модель стресса

 

3. Психодинамическая модель, теория обучения, психосоматико-психоаналитическая модель стресса представляют группу

 

а) психологических теорий и моделей стресса

б) физиолого-психологических теорий и моделей стресса

в) биологических теорий и моделей стресса

г) теорий и моделей профессионального стресса

д) социальных теорий и моделей стресса

е) общих теорий и моделей стресса

 

4. Когнитивная теория стресса, теория психической напряженности Н.И. Наенко, ресурсная модель психологического стресса, междисциплинарная модель стресса относятся к группе

 

а) психологических теорий и моделей стресса

б) физиолого-психологических теорий и моделей стресса

в) биологических теорий и моделей стресса

г) теорий и моделей профессионального стресса

д) социальных теорий и моделей стресса

е) общих теорий и моделей стресса

 

5. Какая модель стресса делает акцент на характере поведения индивида при воздействии неблагоприятных факторов и, в частности, на выработку стратегии избегания такого воздействия?

 

а) теория стресса Р. Лазаруса

б) оперантная модель стресса

в) психодинамическая модель

г)междисциплинарная модель

 

6. В психодинамической модели стресса травматическая тревога развивается под воздействием

 

а) сильного стрессора

б) при ощущении и осознании физиологических изменений

в) бессознательного

г) когнитивной оценки

 

7. В рамках какой модели стресса и каким автором утверждалось, что особые психодинамические характеристики личности определяют психически уязвимую предрасположенность и определенные эмоции, которые приводят к развитию заболевания?

 

Тест № 2

8. В ……………. теории стресса впервые показано, что между воздействующим стимулом и ответной реакцией включены промежуточные переменные, имеющие психологическую природу: оценка угрозы и защитные механизмы, связанные также с личностными особенностями.

 

9. Недостатки когнитивной теории стресса Р. Лазаруса видятся Н.И. Наенко в следующем (выбрать правильный вариант):

 

а) автор теории, признавая, с одной стороны качественное своеобразие психологического стресса, с другой стороны критериями стресса считает непосредственно наблюдаемые реакции

б) заключение автора данной теории о том, что личностные когнитивные оценки внешних событий определяют степень их стрессорного значения для конкретного человека

в) причина того, что одни и те же люди могут одно и то же событие воспринимать как стрессорное а в другом, как обычное, связана с изменениями в физиологическом состоянии или в психическом статусе объекта

г)истоки психической активности авторы видят внутри субъекта, а не в деятельности, опосредующей его связи с действительностью.

 

10. В ресурсной модели психологического стресса человеческие ресурсы включают: (перечислите)…………………………..

 

11. Условием возникновения психологического стресса в ресурсной модели является…………………….

 

12. В рамках какой модели отстаивается мнение, что стресс возникает под влиянием стимулов, которые вызывают тревогу у большинства людей или отдельных представителей и приводит к ряду физиологических, психологических и поведенческих реакций, в ряде случаев патологических, но возможно и приводящих к новым возможностям регулирования?

 

а) системная модель стресса

б) когнитивная теория стресса

в) модель стресса как поведенческих реакций на социально-психологические стимулы

г) междисциплинарная модель стресса

д) модель предрасположенности

 

13. Профессиональный стресс определяют, как многомерный феномен, выражающийся в физиологических и психологических реакциях на сложную …………… ситуацию.

 

14. В модели профессионального стресса в русле когнитивного подхода напряженность определяется как затруднения в сохранении (удержании) целей деятельности и связана с использованием прямого …... ………...

 

15. В модели профессионального стресса в русле когнитивного подхода рассогласование между требованиями деятельности и когнитивными ресурсами субъекта инициирует активность одного из управляющих контуров, обеспечивающих уменьшение рассогласования и снижение напряженности: первый контур (прямой когнитивный контроль) деятельность сохраняется на должном уровне ценой ……………………второй контур (когнитивная переоценка) – стабильность психического состояния достигается ценой…………………….Третий контур (косвенный когнитивный контроль) – эффективность деятельности может быть сохранена без дополнительных усилий путем …………………………

Выбрать подходящий вариант:

а) целесообразное планирование или лучшая организация труда

б) снижение эффективности деятельности

в) возросшее усилие и физиологическая активность

 

16. В модели профессионального стресса T. Cox уровень рассогласования между………… и ……………… может обусловливать либо только напряжение, либо при его значительных величинах – развитие стресса.

 

Тест № 3

 

17. Концепция профессионального стресса как проблемной ситуации предлагает рассматривать проблемную ситуацию, как состоящую из двух базовых компонентов: ………… и …………….

 

18. Процессы идентификации и формирования стратегий решения проблемы составляют такой компонент как…………. в проблемной ситуации.

Процессы реализации деятельности по решению проблемы и приобретения новых адаптационных навыков представляют такой компонент как……………

 

19. Неудачи в идентификации проблемы и ошибки в формировании стратегий решения проблемной ситуации на этапе ориентировки приводят к возникновению ………………

 

20.Ошибки контроля в теории проблемной ситуации приводят………….или…………………, что в обоих случаях не позволяет разрешить проблемную ситуацию.

 

21. Модели стресса, отражающие взаимосвязь поведения субъектов в обществе и состояния напряжения в отношениях, сопровождающих групповые процессы называются

 

а) общими теориями стресса

б) психологическими теориями стресса

в) профессиональными теориями стресса

г) социальными (социально-психологическими) теориями стресса.

 

22. Теории конфликтов связывают причины напряжения, стресса с ……………………………………………………………………………..

 

23. По одной из теорий конфликтов, предоставление членам общества благоприятных условий для развития и большой степени свободы в выборе жизненных установок и позиций способствует………………………………………

 

24. В модели стресса Д. Механика адаптация представ лена двумя проявлениями 1………….. и 2………………….

 

25.. В модели стресса Д. Механик: целенаправленное поведение и способности в принятии адекватных решений при встрече с жизненными задачами и требованиями составляют функцию…………………; управление своими эмоциональными и аффективными состояниями при ожидании или возникновении дискомфорта представляет функцию …………………..

 

26. В модели стресса Д. Механика кризис или стресс является результатом ситуации, когда……………………………

 

27. Отражая представления о человеке как активной деятельной силе, Д. Механик видит выход из кризиса (стресса) в готовности и способности человека…………………………..

 

Тест № 4

29. К главному условию возникновения стресса в интегративной модели относят……………………..

 

30. Способности человека в решении возникающих перед ним проблем зависят от (выбрать правильный ответ)

а) типа выбранного реагирования

б) наличия и адекватности психологической и физиологической установки

в) происхождения проблемы, степени ее неожиданности

г) личного энергетического потенциала, необходимого для решения конкретной проблемы

д) общих возможностей человека по решению проблем.

 

31. Вставьте пропущенные слова: два основных конструкта являются центральными в подходе Р. Лазаруса - когнитивная _______и________

 

32. Р. Лазарус различает два вида когнитивной активности, которые воздействуют на эмоциональный процесс: 1 - связана с тем, что мы знаем или что мы думаем о мире, как он функционирует, она называется ________________; 2 - связана с выбором из всей информации той, которая является важной для благополучия индивида, она возникает из предпосылки "Что это значит для меня?" и называется ___________________.

 

33. В когнитивной оценке выделяется __________ оценка и _____________ оценка.

 

34. _________________ оценка ситуации дает начало действию и возникает вопрос: " У меня все в порядке или у меня - неприятности и беда?" Предполагается наличие трех возможных вариантов ответа:

1.Ситуация рассматривается как ___________________________________________;

2.Ситуация рассматривается как ____________________________________________________;

3.Ситуация рассматривается как _______________________________________________

 

35. Стрессовая ситуация может оцениваться как:

· ______________, отражающий связь с предшествующим опытом;

· _________________, отражающая предвкушаемый ущерб;

· ______________, обращенный к потенциальным ресурсам личности. Та или иная оценка стрессовой ситуации будет определять, какие эмоции будут переживаться.

 

36. _____________ оценка приводит к вопросу: "Что я могу сделать в данной ситуации?"

 

37. _____________ оценка может считаться основой для копинга, как оценка усилий, ориентированных как на действие, так и на интрапсихическое управление внешними и внутренними требованиями, конфликтами, запросами, которые подвергают испытанию или превосходят ресурсы личности. Она определяет, какими методами мы можем влиять на негативные события, их исходы и процесс выбора механизма и ресурсов преодоления стресса.

 

38. _______________ рассматривается как попытки преодоления состояния ущерба, угрозы или вызова, когда обычные или автоматические ответы трудно достижимы, а требования среды должны быть встречены новыми поведенческими решениями, или старые поведенческие решения должны быть приспособлены к встрече с возникшим стрессором.

 

39. Р. Лазарус и С. Фолькман выделяют две основные функции копинга:

1 _____________________________,

2_______________________________.

 

40. _______________ копинг приводит к желаемому результату, который подкрепляется чувством компетентности и поощряет будущие копинг-попытки. __________________ копинг часто вызывает дополнительный стресс, приводит к чувству неудовлетворенности

 

41. Стрессоры подразделяют на _____________, затрагивающие жизненно важные и субъективно значимые цели, мнения, интересы и ________________, мало значимые и поэтому не оказывающие особого влияния.

Для долговременных эффектов значимы лишь _______________ стрессоры.

Тест №5

42. Эмоционально-ориентированные стратегии - _________________;

Когнитивные стратегии____________________________________________

Поведенческие стратегии________________________________________________

 

43. Механизмы защиты __________________________________________

 

44. ______________________________ стиль, направленный на рациональный анализ проблемы, связан с созданием и выполнением плана разрешения трудной ситуации и проявляется в таких формах поведения, как самостоятельный анализ случившегося, обращение за помощью к другим, поиск дополнительной информации.

 

45. ______________________________стиль является следствием эмоционального реагирования на ситуацию, не сопровождающегося конкретными действиями, и проявляется в виде попыток не думать о проблеме вообще, вовлечения других в свои переживания, желание забыться во сне, растворить свои невзгоды в алкоголе или компенсировать эмоции едой. Эти формы поведения характеризуются наивной инфантильной оценкой происходящего.

 

46. Какие стратегии относятся к совладающими, а какие к защитным?

«поведение, направленное на достижение успеха", «размышление над ситуацией",

«поощрение себя»

«пассивные действия»,

«уклончивое поведение»,

«обесценивание значимости других»,

«жалобы на состояние здоровья».

 

47. Определите, какое понятие стресса разрабатывалось классическим, неклассическим и постнеклассическим способом мышления:

1) стресс – дезадаптивная поведенческая, эмоциональная реакция;

2) стресс – неспецифические физиологические и психологические проявления адаптационной активности при сильных, экстремальных для организма воздействиях;

3)стресс – субъективное состояние тревоги.

4) Стресс - психическое состоя­ние, которое является своеобразной формой отражения субъектом слож­ной, экстремальной ситуации, в которой он находится.

5) Стресс - как особое переживание любого события, которое указывает, где и в чем можно искать смысл;

6) Стресс – как проявление самоорганизации человека в качестве открытой системы, как онтологическое явление, связанное со становлением многомерного мира человека.

 

48. Определите условия стрессоустойчивости, рассматриваемые на классическом, неклассическом и постнеклассическом этапах развития представлений о стрессе и стрессоустойчивости:

классический саморегуляция

 

неклассический самоорганизация

 

постнеклассический регуляция

 

 

49. Понятие «жизнестойкости» разрабатывалось в:

а) когнитивной психологии

б) субъектном подходе

в) психоанализе

г) позитивной психологии

 

50. Какие периоды становления сознания в онтогенезе являются сензитивными для образования компонентов жизнестойкости:

 

включенность смысловое сознание

 

контроль ценностное сознание

 

вызов предметное сознание

 

51. Первоначально понятие стресса возникло в ….. для обозначения …..реакции организма в ответ на любое неблагоприятное воздействие. Эта реакция по г. Селье называется «… … …».

 

52. В современной научной литературе термин «стресс» используется в трех значениях (перечислите):

 

53. Что, по мнению автора, когнитивной теории стресса должно учитываться при анализе психологического стресса: (выбрать из вариантов):

А) только внешние наблюдаемые стрессовые реакции

Б) оценку угрозы

В) защитные процессы, связанные с внутренней психологической структурой личности.

 

Тест № 6

 

54. Неспецифическая реакция активации организма и личности в ответ на воздействие сложной (экстресальной) ситуации, которая зависит не только от характера экстремальных факторов, но и от степени адекватности и восприимчивости к ним организма конкретного человека, а также от индивидуальных особенностей личностного отражения ситуации и регуляции поведения в ней определяется как эмоциональный стресс в

А) деятельностном подходе

Б) ситуационном подходе

В) культурно-историческом подходе

 

55. С позиции представлений о функции психики как отражении психологический стресс рассматривается как особое психическое состояние, являющееся своеобразной формой …. Субъектом сложной, экстресальной ситуации, в которой он н6аходится. Где специфика отражения обусловливается процессами …, особенности которых в значительной степени определяются ее целями, достижение которых побуждается содержанием мотивов деятельности.

56. С позиции представлений о функции психики как порождении психологической реальности стресс может рассматриваться…….

 

57. Наенко Н.И. выделяет два вида психической напряженности:…………..

 

58. Вид психической напряженности, связанный с процессуальным мотивом деятельности называется ……., Вид психической напряженности, связанный с мотивом самоутверждения в деятельности, который резко расходится с ее целью, называется ………….

 

59. Правомерность использования термина «психологический стресс» определяется тем, что первичным пусковым (причинным) фактором, определяющим последующее развитие эмоциональных реакций является ……., возникающее у данного индивида в ответ на воздействие.

 

60. Для обозначения различных аспектов временной последовательности событий, проявляющихся в состоянии тревоги Ч. Спилбергер предложил использовать термины «……» и «……».

 

61. Для обозначея условий окружающей среды, которые характеризуются определенной степенью опасности Спилбергер использует термин «……..».

 

62. Для описания субъективной (феноменологической) оценки индивидом ситуации как заключающей в себе физическую или психологическую опасность для него Спилбергер использует термин «….».

 

63. Перечислите, встречающиеся в литературе виды стресса……………………

 

64. Понятие эмоционального стресса разрабатывалось следующими исследователями:

А) Наенко Н.И.

Б) Китаев-Смык Л.А.

В)Щербатых Ю.В.

 

65. В транскоммуникативном подходе В.И. Кабрина в основе стрессоустойчивости:

А) творчество, ориентированное на трансформацию стресса в эустресс

Б) эмоциональная и психическая устойчивость

В) саморегуляция состояния.

Тест № 7.

Стресс - это ____________________________________________________

1. Основная идея Ганса Селье по поводу адаптации организма к разнообразным факторам внешней среды заключалась в _______________________________________________________________

2. С сердечно-сосудистой системой человека во вре­мя стресса происходит ______________________________________________________________

3. Значение гипоталамуса в развитии стрессорных реакций заключается в ________________________________________________________________

4. Основные отличия психологического стресса от стрес­са биологического________________________________________________

5. Эустресс – это _________________________________________________

6. Начальный стресс может принимать форму дист­ресса в случаях________________________________________________________

 

Выберите правильный вариант ответа

8. Стресс начинается со стадии

а) адаптации;

б) тревоги;

в) резистентности;

г) истощения.

 

9. Наиболее важную роль в формировании ответных
реакций организма во время стресса играют железы

а) щитовидная железа;

б) поджелудочная железа;

в) мозговое вещество надпочечников;

г) корковое вещество надпочечников.

 

10. Способствует переходу стресса в дистресс

а) положительный эмоциональный фон;

б) наличие достаточных ресурсов для преодоления стресса;

в) опыт решения подобных проблем в прошлом;

г) негативный прогноз на будущее.

 

11. Способствует переходу стресса в эустресс

а) чрезмерная сила стресса;

б) большая продолжительность стрессорного воздействия;

в) одобрение действий индивидуума со стороны социальной среды;

г) недостаток нужной информации.

12. У биологического и психологического стресса общее

а) участие гормонов надпочечников;

б) преимущественное влияние на социальный статус человека;

в) наличие реальной угрозы жизни и здоровью;

г) «размытые» временные рамки.

 

13. Примером «психологического» стресса является

а) воспалительная реакция после ожога;

б) болезнь, вызванная вирусной инфекцией;

в) повышение артериального давления после семейной ссоры;

г) травма, связанная с падением.

Тест №8

1. Четыре возможные формы проявления стресса__________________________

2. Поведенческие нарушения при стрессе проявляются в __________________

 

Выберите правильный вариант ответа

3. Нарушение концентрации внимания относится к _____ форме проявления стресса

а) к поведенческой;

б) к эмоциональной;

в) к интеллектуальной;

г) к физиологической.

 

4. Головная боль относится к _____ форме проявления стресса

а) к поведенческой;

б) к эмоциональной;

в) к интеллектуальной;

г) к физиологической.

 

5. Снижение самооценки при психологическом стрессе относится к

а) изменению обшего эмоционального фона;

б) выраженным негативным эмоциональным реакциям;

в) изменениям в характере;

г) невротическим состояниям.

 

6. Показатель 57 баллов по методике Ч.Спилбергера относятся к _____ уровню ситуативной тревожности

а) к низкому;

б) к среднему;

в) к высокому;

г) к сверхвысокому.

7. Не входит в состав триады поведения при структурном анализе стресса

а) мысли;

б) действия;

в) чувства;

г) последствия.

 

Тест № 9.

1. Стадиями развития стресса, согласно концепции Ганса Селье являются ________________________________________________________________

2. Характер влияния стресса на человека больше всего зависит от следующих трех факторов ___________________________________________________

3. Тип высшей нервной деятельности человека влияет на характер стресса тем, что _________________________________________________________

4. Когнитивные факторы, влияющие на уровень стресса___________________

5. Основными психосоматическими заболеваниями, наиболее часто возникающие после переживания человеком силь­ного стресса являются ________________________________________________________________

6. Клиническими симптомами посттравматического стрес­сового расстройства являются ____________________________________________

 

Выберите правильный вариант ответа

7. Переход стресса в болезнь наиболее вероятен на стадии

а) тревоги;

б) адаптации;

в) истошения;

г) на любой из перечисленных.

 

8. Наиболее вреден для организма человека (при прочих
равных особенностях) следующий характер стресса

а) слабый и короткий;

б) слабый и длительный;

в) сильный и короткий.

 

9. Больше всего влияют на формирование стрессоустойчивости человека следующие врожденные факторы / события первых лет жизни:

а) уровень самооценки;

б) характер человека;

в) направленность психики;

г) характер протекания беременности у матери.

 

10. К когнитивным факторам, влияющим на развитие стресса, относится:

а) тип высшей нервной деятельности;

б) родительские сценарии;

в) условия труда;

г) прогноз будущего.

 

11. К социальным факторам, влияющим на развитие стресса, не относится

а) ближнее социальное окружение (родители, друзья, коллеги);

б) общественный статус;

в) условия труда;

г) установки и ценности человека.

 

12. Позже всего формируется элемент, влияющий на развитие стресса

а) наследственные особенности стрессоустойчивости;

б) характер протекания беременности у матери;

в) черты личности;

г) ранний детский опыт;

г) тип высшей нервной деятельности.

 

13. Люди типа «А» (обладающие повышенной уязвимостью к стрессу) - это

а) вспыльчивые, энергичные и честолюбивые;

б) аккуратные и добродушные;

в) спокойные и рассудительные;

г) быстро принимающие решения и не стремящиеся к карьерному росту.

 

14. На уровень сензитивности человека напрямую не влияет

а) чувствительность рецепторов;

б) тип высшей нервной деятельности;

в) легкость образования условно-рефлекторных связей в коре мозга;

г) особенность процессов мышления;

д) изменение чувствительности в процессе индивидуального опыта.

 

15. Психосоматические болезни возникают в результате ослабления защит­ных сил организма и срыва работы органов по принципу «слабого звена»
после

а) стресса;

б) внутреннего конфликта;

в) депрессии.

 

16. Застойный очаг возбуждения в коре больших полушарий мозга является причиной ПТСР в рамках:

а) физиологической концепции;

б) биохимической концепции;

в) психоаналитической концепции;

г) когнитивной концепции;

д) информационной концепции?

Тест № 10.

1. Житейскими методами снятия стресса, являются ______________________

2. Физиологические методы снятия стресса _____________________________

3. Организационные методы, которые применяются в психологии труда и инженерной психологии для уменьшения уровня профессионального стресса – это ____________________________________________________

4. Сущность аутогенной тренировки состоит в _________________________

5. Уникальные особенности дыхания в плане саморе­гуляции и антистрессорного воздействия состоят в _____________________________

Выберите правильный вариант ответа

6. Аутотренинг относится к _______ группе антистрессорного воздействия

а) к физической;

б) к физиологической;

в) к биохимической;

г) к психологической.

 

7. Алкоголь относится к _______ группе антистрессорного воздействия

а) к физической;

б) к физиологической;

в) к биохимической;

г) к психологической.

 

8. Массаж относится к _______ группе антистрессорного воздействия

а) к физической;

б) к физиологической;

в) к биохимической;

г) к психологической.

 

9. Биологиче­ская обратная связь относится к

а) к методам самопомощи;

б) к методам, требуюшим участия другого человека;

в) к техническим методам.

 

10. Основатель аутогенной тренировки

а) И. Шульц;

б) У. Джеймс;

в) А. Ромен;

г) Э. Джекобсон.

 

11. На совершенствовании поведенческих навыков основан метод:

а) аутогенной тренировки;

б) медитации;

в) визуализации;

г) активное слушание.

Темы проблемно ориентированных докладов:

1. Применение трансспективного ананлиза к пониманию проблемы теоретического, терминологического и методического плюрализма в проблематике стресса.

2. Представления о стрессе и стрессоустойчивости с позиции принципов классической психологии (тенденции развития).

5. Проблема стресса и стрессоустойчивости в неклассической психологии.

6. Возможности постнеклассической психологии в понимании проблемы стресса.

7. Развитие и современное состояние представлений о стрессоустойчивости и совладающем поведении.

8. Методы психодиагностики и психокоррекции стресса с учетом методологических подходов к стрессу..

9. Профилактика дистрессов в различных методологических подходах к стрессу и совладанию.

10. Представить основные классификации копинг-стратегий, подобрать соответствующие им методики и выявить собственные особенности копинг-стратегий.

11. Самостоятельно осуществить в течение недели самонаблюдение и фиксацию автоматических мыслей, возникающих в стрессовых ситуациях, и определить характер их стрессогенности.

12. Продемонстрировать стратегию экстренной психологической помощи при острой реакции на стресс: шоке, плаче, истерике, замкнутости, треморе и т.д. с учетом возрастных, гендерных и культурных особенностей.

13. Основные теории профессионального стресса, условия и механизмы формирования профессионального стресса.

14. Гендерные, возрастные, культурные факторы в выявлении симптомов ПТСР, профилактика и психологическая помощь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: