Основные этапы реализации стратегии развития строительного предприятия.




Процесс планирования сост. из ряда этапов, следующих друг за другом.

Первый этап. Фирма проводит исслед-я внеш. и внутр. среды орг-ции. Опред-ет гл. компоненты организац. среды, выделяет те из них, кот. действительно им. значение для орг-ции, проводит сбор и отслеживание инф-ции об этих компонентах, сост. прогнозы будущего сост-я среды, производит оценку реального положения фирмы.

Второй этап. Фирма устан-ет ориентиры своей деят-ти: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.

Третий этап. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и рез-ты исследований факторов внешней и внутренней среды (огранич. достиже-е желаемых пок-лей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегич. анализа формируются различные варианты стратегии.

Четвертый этап. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.

Пятый этап. Подготавливается окончат. стратег. план деят-ти фирмы.

Шестой этап. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.

Седьмой этап. На основе стратег. плана и рез-тов среднесрочного планир-я фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.

Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями непосредств. процесса планир-я, тем не менее, определяют предпосылки для создания новых планов, кот. должны учит.:

> что организации удалось сделать, реализуя свои планы,

> каков разрыв между плановыми показателями и фактическим выполнением.

В целом процесс планир-я предст. собой замк цикл с прямой (от разработки стратегии к определению оперативных планов до реализации и контроля) и обратной (от учета рез-тов вып-я к переформулир-ю плана) связью.

14. Текущее планир-е деят-ти стр. предпр-я и его содерж-е.

Тактическое планирование — это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы орг-ции для достижения стратег. целей. Если стратег. план отвечает на воп­рос: «Что делать?», то тактический — на вопрос: «Как достичь поставленной цели?».

Тактич. планы обычно содержат колич. пок-ли по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Их разрабатывают в производств. подраз­делениях предприятия с ориентацией на ликвидацию так называ­емых узких мест, т.е. на такие сферы деят-ти, где наиболее ограничены возм-ти влияния на общие рез-ты.

Функциональные подразделения предпр-я отвечают за раз­работку планов развития своих подразделений по производств. мощностям, труду, прибыли, маркетингу, финансам. На уров­не предпр-я тактическое планир-е осуще-ют по от­дельным проектам, разрабатывают планы научных исследований, маркетинга, пр-ва, ввода мощностей по труду и финансо­вый план.

В расшир. вар-те тактический план содерж. след. разделы:

- экономическая эффективность производства; - нормы и нормативы; - производство и реализация продукции; - материально-техническое обеспечение производства; - персонал и оплата труда; - издержки произ-ва, прибыль и рентаб-ть; - инновации (техническое и организационное развитие предприятия); - инвестиции и капитальное строительство; - охрана природы и рациональное использование природных ресурсов; - социальное развитие коллектива; - фонды специального назначения; - финансовый план.

Тактич. планир-е им. след. особ-ти:

вып-е тактич. решений лучше наблюдается, менее подвержено риску, поскольку такие реш-я касаются в основ­ном внутренних проблем;

результаты тактич. решений легче оцениваются, т.к. м.б. выражены в конкрет. цифровых пок-лях;

для тактич. планир-я, помимо его сосредоточения на средних и низших уровнях управления, характерно также тяго­тение к уровням отдельных подразделений — продуктовых, реги­ональных, функциональных.

37.Методы снижения степени риска бизнес-планир.деят-ти стр.предпр-я.

Снижение степени риска – это сокращение вероятности и объема потерь.

Для сниж.степ. риска применяются различные приемы. Наиболее распространенными являются: - диверсификация;

- приобретение дополнительной информации о выборе и результатах;

- лимитирование;

- самострахование;

- страхование;

- страхование от валютных рисков;

- хеджирование;

- приобретение контроля над деятельностью в связанных областях;

- учет и оценка доли использования специфических фондов компании и ее общих фондах и др.

4. Место планир-я деят-ти строит. предприятия в стр-ре рын. отношений

Соблюдение системной последовательности и единства этапов «прогнозирование – стратегическое планирование - бизнес-планирование – перспективное планирование - текущее планирование - оперативное планирование» позволяет дозировано раскрывать неопределенности, связанные с рыночной средой, состоянием самой организации, ее элементов и распределять риски среди участников инвестиционно-строительной деятельности.

Необходимость планирования деятельности предприятия в условиях рынка объективно возрастает, т.к. предприятие является обособленным хозяйственным субъектом, целью деятельности которого является максимальная долговременная прибыль. Чтобы «цель была достигнута, необходимо решить целый комплекс плановых задач:

- определение роли и места предприятия на рынке,

- планирование программ своей деятельности,

- прогнозирование цен на выпускаемую продукцию,

- снижение затрат на единицу продукции,

- планирование технического развития предприятия,

- определение направлений использования собственных

финансовых средств,

- планирование привлекательности заемных средств

10. Система пок-лей планир-я и оценки деят-ти строит. предприятия.

Плановые реш-я находят свое отражение в плановых показателях.

Д/хар-ки план-я и оценки деят-ти предпр-я назовем осн. разделы годового плана и его показ-ей:

№ п/п Осн. разделы годового плана Основные показатели разделов
  Производ. программа 1) Объем выручки (реализ. прод.) 2) Ввод в действ. поизв. мощн. и ОФ
  План технич. развития 1) с пом. техн-ки 2) ОПФ 3) ОС
  Пок-ли плана по труду 1) Числен. 2) Производ. 3) ФЗП
  План МТО матер.-техн. деят. предпр. 1) Объем поставок мат-техн. ресурсов в натур. и стоимостн. выраж.
  План по цене 1) С/ст тов. прод. 2) С/ст отд. видов стр. прод. 3) Смета затрат по экон. эл-ов 4) Затр. на 1 руб. прод.
  План по прибыли 1) Прибыль вал. 2) Приб. от реал. прод. 3) Приб. чистая
  План по повыш. эфф-ой работы предпр-я 1) Рентаб. пр-ва = 2) Рент. прод. = 3) Е) 4) Е) 5) Е)
  Фин. план 1) Дох. 2) Расх. 3) Взаимоотн-я с бюдж. 4) Взаимоотн-я с кредитн. сист

Далее сведем в аналитич. таблицу осн. пок-ли планир-я и оценки деят-ти стр. предпр.

Показатели Ед. изм. Баз. Отч. Откл. (+/-)
1. Выручка        
2.        
3.        
4.        
5. ФЗП        
6. Произв. тр.        
7. Ср-мес. з/п 1 раб. =ФЗП/(ЧСР.Р.*12)        
8. С/с товарн. прод.        
9. Вал. приб.        
10. Рентаб. пр-ва        
11. Фондоотд.        
12. Матер.-отдача        
13. Фондоемк.        
14. Матер.-емк.        
15. Трудоемк.        

Планир-е валовой прибыли на строит. предпр-ии

Валовая прибыль явл. общим финн. рез-том деят-ти стр. предпр-я.

Валовая прибыль, исходя из методики бух. учета, вкл. в себя след. эл-ты:

-фин. рез-т от сдачи СМР, готовой стр. прод-ции, реализации насторону продукции и услуг вспом. и подсобных произ-в (далее — прибыль от реализ. прод-ции);

- фин.р-т от реализ, ликвидац.и спис-я осн.ср-в;

- фин. рез-т от реализ. пр. активов, в состав кот. вкл.: НМА, то­варно-мат. ценности, относ. по действующему порядку к ср-вам в обороте, валют. ценности, ценные бумаги и др. финн. вложения и т. д.;

-доходы от внереализ. деят-ти;

- расходы и убытки от внереализ. деят-ти.

Вал. прибыль стр. предпр-я можно рассчитать по ф-ле: Пв = Прп + ФРос + ФРпа + Двд - Рвд, где Пв — валовая прибыль;

Прп — прибыль от реализ. пр-ции (ра­б., усл);

ФРос — финн. рез-т от реализ. и проч.

выбытия осн. ср-в;

ФРпа — финн. ре-т от реализ. пр. ак­тивов;

Двд — доходы от внереализац. деят-ти;

Рвд — расходы от внереализац. деят-ти.

Прибыль от реализации прод-ции предст. раз­ность между выручкой от сдачи СМР, готовой стр. прод-ции, реализации на сторону прод-ции вспом. и подсоб. произ-в и из­держками на их пр-во и реализацию (себестои­мостью).

При расчетах предпр-я с заказчиками за гот. стр. прод-ю необходимо принимать во внимание разрыв между временем вып-я СМР и сдачи гот. строит. прод-ции. В этой связи выручка от сдачи гот. строит. прод-ции определя­ется с учетом изменения объема незаверш. строит. пр-ва по ф-ле: Вгп = СМР + Нп — Нк,

где Вгп — выручка от сдачи гот. стр. прод-ции;

СМР — объем СМР, вып. собств. силами;

Нп — незаверш. стр. пр-во на нача­ло планир. периода; Нк — то же, на конец планир. периода.

35. Содер-е и порядок разработки финн. плана в составе тактич. плана деят-ти строит. предпр-я.

Фин. план обобщает закл. раздел год. плана предпр-я, в кот. опред-ся размеры и источники его доходов, а также напр-я их расходования.

В финн. плане исп-ся рез-ты расчетов по всем разделам год. плана.

Сод-е финн. плана:

Баланс доходов и расходов

1. Расчет амортиз. отчислений.

2. Расчет налог. платежей.

3. Расчет плановой величины (норматива) собственных об. ср-в.

4. План распределения прибыли.

5. Сметы расходования фондов предпр-я.

Баланс доходов и расходов явл. обобщающей частью финн. плана, он отражает в стоимостном выражении рез-ты деят-ти СМО и разраб. по разделам:

> Доходы и поступления ср-в.

> Расходы и отчисления ср-в.

> Кредитные взаимоотношения.

> Взаимоотношения с бюджетом.

В I разделе финн. плана отражаются доходы и поступления ден. ср-в, осн. источниками кот. явл. внутр. и внеш. источники.

 

Планир-е прибыли от реализ-ции стр. прод-ции на стр. предпр-ии.

На 𝛴 прибыли, получ. от реализ. стр-товарной прод-ции оказ. влияние сл. ф-ры:

- цена продажи стр-товарной продукции; -себест-ть, реализ-ной стр.-товарной прод-ции; - объем реализации стр.-товарной прод-ции; -сдвиги в ассор-те реал-ной стр.-тов. прод-ции.

Для расчета влияния указ. ф-ров на прибыль от реализ-и сост. сл. аналит. табл.:

Пок-ли БП Отчетный период
в ценах и затратах БП в ценах и затратах ОП
Выручка (без НДС и акцизов) Вб = ∑рб *qб   Ву = ∑рб * qо   Во = ∑ро * qо  
Себест-ть гот. прод. Zб=∑zб*qб   Zу = ∑zб * qо   Zо = ∑zо * qо  
Прибыль отреализтов. прод. Пб = Вб - Zб   Пу = Ву – Zу   По = Во – Zо  

Вбуо – выручка в баз., условная и отчет. периода;

Zб,Zу,Zо – себест-ть в бази., условная и в отчет. периоде;

Пбуо – прибыль от реализ. в баз., условная и в отчет. периоде Для расчета указ. выше ф-ров на прибыль от реализ. стр.-товарной прод-ции используем след. ход действий:

1.Находим откл-е прибыли от реализ. стр.-тов. прод-ции в отч. периоде по ср-ю с баз.:

Δ Прп = По – Пб,где Δ Прп – откл-е е -:

Δ Прп(ц) = Во – Ву = ∑ро * qо – ∑рб * qо

2.Определяем влияние изменения себестоимости реализованной строительно-товарной продукции на отклонение прибыли от реализованной строительно-товарной продукции:

Δ Прп(z) = Zо – Zу = ∑zо * qо – ∑zб * qо

3.Определяем влияние изменения объема реализованной строительно-товарной продукции на отклонение прибыли:

Δ Прп(q) = Пб * Iрп – Пб = Пб (Iрп – 1)

Эк. смысл этой ф-лы – прибыль баз. периода растет прямопропорц. объему производ.прод-ции: Iрп = Ву/ Вб = (∑рб * qо)/(∑рб * qб)

4.Определяем влияние изм-я структур. сдвигов ассорт-та в объеме проданной стр-тов. прод-ции на откл-е прибыли Δ Прп(а) = Пу – Пб * Iрп

Эк. смысл этой ф-лы закл. в том, что величина прибыли от продажи стр-тов прод-ции связано с рентаб. производим. прод-циии. Чем выше рентаб. прод-ции в стр-ре стр.-тов. прод-ции, тем выше прибыль при прочих равных усл-ях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: