Структурные элементы учебного занятия.




Структурные элементы учебного занятия представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Элементы учебного занятия

 

Этапы Дидактические задачи Показатели результата решения задачи
1. Проверка итогов предыдущей работы. Воспроизводство знаний, полученных на уроках, создание настроя на освоение нового материала. Активное организованное общение учащихся по реконструкции ранее изученного материала.
2. Презентация нового материала. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Осмысление изложенного материала или активные действия учащихся с объектом изучения.
3. Практика под руководством учителя. Установление быстрой обратной связи с целью своевременного устранения ошибок. Получение оперативной информации о точности понимания нового материала, его основных положений.
4. Самостоятельная практика учащихся. Обеспечение процедуры усвоения нового материала на уроке, применения в измененной ситуации. Активный обмен мнениями, выводами в дискуссии по изученному материалу.
5. Самоконтроль и самооценка результатов. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
6. Подведение итогов занятия. Анализ и оценка успешности достижения целы и определение перспективы последующей работы. Адекватность самооценки учащихся оценке учителя, получение учащимися информации о реальных результатах обучения.
7. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения всеми домашнего задания.
8. Специальное повторение. Обобщение и систематизация ведущих знаний по теме, курсу, по окончании недели, месяца. Активная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межпредметных связей.
9. Контроль усвоения знаний учащимися. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и их коррекция. Усвоение базовых знаний и способов действий по их добыванию, ликвидация типичных ошибок и неверных представлений учащихся.

Критериями оценки самостоятельного, творческого мышления учащихся могут стать:

1. Самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию.

2. Самостоятельное усмотрение проблемы в привычной, знакомой ситуации.

3. Видение новой функции знакомого объекта, органа, явления.

4. Способность выделять в объекте, процессе, явлении их структурные или функциональные компоненты.

5. Самостоятельное предложение альтернатив, вариантов решения проблемы, разных способов поиска ответов.

Система модульного обучения

Основные признаки и особенности модульно-блочной технологии обучения представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Признаки модульного обучения

Заключение

Модульно-блочное обучение – одна из педагогических технологий, которая, по сути является личностно-ориентированной. Она позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить его целостность в реализации целей обучения, развития познавательной и личностной сферы студентов.

Данная технология основывается на самостоятельном добывании студентами знаний в процессе работы с учебной, научно- популярной и справочной литературой в результате обучения. Модульная технология позволяет совместить жесткое управление познавательной деятельностью ученика с широкими возможностями для самоуправления. Меняется роль преподавателя, он является тьютером. Модуль способствует развитию у студента интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей умения управлять учебно-познавательной деятельностью.

Использование модульно-блочной технологии обучения развивает индивидуальные способности каждого студента, учит самостоятельно достигать конкретных целей в учебно-познавательной деятельности, самим определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в знаниях и умениях, осуществлять самоуправление учебной деятельностью. На уроках модульного обучения присутствует элемент соревнования, что создает определенный стимул повышения познавательной активности студентов.

 

 

Список литературы

1.Никандров Д. М-74 Модульно-рейтинговая система в профильном обучении: методические рекомендации / Под.ред. М.В.Рыжакова – М., СпортАкадемПресс, 2005

2.Базарнова Н.Г., Маркин В.И., Галочкин А.И. Модульно-рейтинговая технология обучения по курсу органическая химия.

3.Смирнова С.А. Педагогика. –М.2001г

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: