ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта – выполнить озеленения одного из наиболее нуждающихся участков на территории МБОУ СОШ № 22, расположенной в районе с высоким уровнем загрязнения воздуха, путем создания школьного «парка»
Задачи проекта
- Подготовить проект озеленения участка, при помощи организаций партнеров.
- Подобрать ассортимент деревьев и кустарников, пригодных для озеленения территории МБОУ СОШ № 22.
- Создать школьный «парк» на выбранной для озеленения территории.
- Придать проекту образовательный характер, посредством информационных плакатов, размещенных на озелененной территории, проведением уроков биологии, природоведения, краеведения и пр.
Основные благополучатели проекта – дети– учащиеся МБОУ СОШ № 22, учащиеся других образовательных учреждений, посещающие секции в школе № 22, жители микрорайона.
От состояния их здоровья, нравственного и культурного поведения зависит будущее нации. Приобщение детей к труду, к эк, забота об окружающей среде и об обстановке, окружающей их пространство приоритеты в воспитании будущего поколения.
Партнеры проекта:
- Некоммерческая организация Экологический фонд «Березовая роща»
Институт леса им. В.Н. Сукачева СО РАН
Положительные аспекты от реализации проекта, в случае его поддержки:
· Мы уверены, что в скором времени озелененная территория будет излюбленным уголком для школьников и их родителей. Это будет место для отдыха учащихся, после изнурительных уроков и экзаменов.
· Это место можно будет использовать для фотосессий во время выпускных балов и тематических праздников.
· Реконструкция данного участка послужит стимулом к преображению оставшейся территории.
· Существенно расширится ассортимент деревьев и кустарников, который будет подобран с учетом экологических свойств, будут представлены различные жизненные формы растений (деревья, кустарники, полукустарники, лианы).
· Новые биологические виды, высаженные на участке, послужат наглядным материалом для проведения уроков биологии и позволят расширить знания о биоразнообразии растений, пригодный для выращивания в неблагоприятных экологических условиях.
· Зеленый уголок, созданный своими руками, позволит формировать в школьниках мышление бережливого отношения к растениям.
· На этапах реализации проекта у детей будут формироваться навыки по посадке и последующему уходу за растениями.
· Совместная работа над проектом учащихся разных возрастов будет способствовать Тимбилдингу (англ. Team building).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта:
· Обустройство «школьного парка» площадью 0,23 га
· Будет высажено 14 видов деревьев и кустарников (228 шт. растений) из них: 24 шт. – деревья лиственных пород, 194 шт. – декоративные кустарники, в т.ч. 180 шт. – живая изгородь), 10 шт. – хвойные виды деревьев. Один вид лиан.
· Внесение вклада в улучшении экологических условий в микрорайоне.
· Погружение детей в процесс созидания, творчества, посредством создания зеленого уголка. (300-400 чел. детей, 100 взрослых);
· Формирование у детей правильного отношения к труду (300-400 чел. детей, 100 взрослых);
· Воспитание мышления бережного отношения к растениям, заботе об окружающей среде (300-400 чел. детей, 100 взрослых);
· Экологическое воспитание школьников;
· Обучение основным навыкам по посадке и уходу за растениями. (300-400 чел. детей, 100 взрослых);
· Занятость детей в летний период – период каникул.
Участок до реконструкции.
Участок после реконструкции *
*в связи с тем, что на фото представлен примерный макет озеленения, в действительности проект может отличаться, быть дополнен бо́льшим количеством видов растений.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
В случае поддержки проекта в школе будет объявлен конкурс на лучшее название школьного «парка».
Использование проекта как образовательный ресурс. для реализации внеурочной деятельности, биолого-химической направленности, проведение лабораторных работ по биологии.
Планируется дальнейшее озеленение пришкольной территории своими силами.