РОМАН, НАПИСАННЫЙ ПОД ДИКТОВКУ 23 глава




– Воздействие может оказываться непосредственно на определённый участок головного мозга. Такое воздействие будет прямым, а не со стороны, потому что происходит более глубокое вмешательство в жизненные процессы человека.

– Понятно. Марк, почему воздействие должно быть только со стороны?

– Она ещё дитя. Её сознание хрупкое и очень восприимчивое. Прямому воздействию ты научишься немного позднее, когда будешь работать со взрослыми людьми.

– Ты начал посвящать меня в работу с ребёнка, потому что дитя более восприимчиво? Научившись воздействовать на более слабое сознание, будет легче работать с более сильными? Да? …

– Да, Николай, на сегодня вопросов достаточно, ты любопытен. Но время идёт быстро. Пойдём, я покажу и объясню тебе ещё раз сказанное.

Малышка только что встала и, сидя на кровати, одевалась.

– Смотри, Николай, показываю, как воздействовать со стороны. Сосредоточиваешь внимание на малышке и мысленно ей приказываешь. Вот она берёт один башмачок, видишь?

– Да.

– А я говорю ей: «Положи его и возьми другой».

И действительно, малышка на миг приостановилась в движении и… положила башмачок, который держала в руках, взяла другой и стала его надевать.

Да, сила воздействия у Марка была большой. Мне же было ещё ой как далеко до него. Несколько раз я пробовал воздействовать на девочку, но у меня не всё получалось. Малышка чувствовала воздействие со стороны, но не улавливала моих указаний.

– Николай, её не надо утомлять. Она ребёнок. А потом помни, что воздействовать легче, когда человек находится с утра под влиянием сна и вечером, когда сон овладевает человеком. Или же когда человек ослаблен, вял, подавлен, рассеян. На сегодня на утро достаточно, вернёмся ещё раз вечером. Потом будешь учиться воздействовать со стороны сам. Когда посчитаешь, что овладел в достаточной мере, я как бы проэкзаменую тебя.

– Понятно.

– А теперь, возвращаемся домой.

Вечером Марк зашёл за мной, и мы вновь спустились на Землю. Марк, ещё раз показывая, прокомментировал воздействие со стороны. Несколько попыток с моей стороны не дали никаких результатов. Всё было, как и утром: малышка реагировала на меня, но не слышала приказа.

– Николай, на сегодня достаточно. Завтра вернёшься и будешь работать сам.

– Хорошо, Марк.

На обучение воздействию со стороны у меня ушло около месяца. За это время Марк дважды навещал меня. Я очень переживал, что плохо продвигаюсь вперёд. Марк же ободрил:

– Не переживай, получится хоть раз, считай, что научился. Всё будет хорошо.

И Марк оказался прав. У меня получилось остановить девочку, идущую к няне, и вернуть её в комнату. В этот вечер я уже больше не делал попыток воздействовать. Зато на следующий – пробовал несколько раз, у меня получалось, хоть и давалось с трудом. Ещё несколько дней я отрабатывал воздействие, а потом вызвал Марка. Он остался доволен моими успехами. И я получил очередное задание:

– Теперь ты будешь заставлять девочку перед сном думать и ненавязчиво внушать склонность к завершённости возникающих историй. Полагаясь при этом только на свою интуицию. Результаты воздействия будешь получать, наблюдая за ней по возможности в течении дня, из её разговоров и, может быть, высказанных мыслей вслух. Это понятно?

– Да.

– И ещё: как только заметишь результаты воздействия, вызовешь меня, - продолжил Марк.

– Больше указаний не будет?

– Нет. Удачи в работе.

– До встречи, Марк.

Марк дал мне указания, и я принялся за работу. Научившись влиять на малышку, я легко вступал с нею в контакт. Мне не составляло труда, когда она оставалась одна, вводить её в задумчивость. Я навевал ей мысли о рассказанных старой няней сказках, возвращал её к придуманным ей же историям. Я достаточно долго уже общался с ней и слышал её фантазии. Малышка задумывалась, что-то бормотала, но я не мог разобрать её высказываний. Тогда я решил задать ей нечто вроде программы: поделиться своими мыслями с няней, потому что няня больше других была привязана к девочке и всегда с интересом выслушивала детские фантазии.

Замысел удался.

Дальше я не мог действовать сам без Марка. И я вызвал его. Снова Марк проверил мою работу и дал мне новые указания:

– Старайся ненавязчиво подводить её мысли к рифме, и пусть при более строгом воздействии с твоей стороны девочка записывает слагаемые строки. Для начала направляй её мысли на определённые сюжеты, а если уловишь то, о чём она думает, старайся углубить её заинтересованность в возникших мыслях.

Я делал всё в точности, как указал Марк. Однако малышка не желала записывать сложенные строки. Как я понял несколько позднее, она запоминала их и, время от времени, повторяла. И всё же у неё должно возникнуть желание записывать стихи, чтобы они сохранились. Тогда я решил воздействовать на малышку через няню.

Когда девочка вновь делилась с няней событиями дня, она прочла ей вновь написанные четыре строчки. В этот момент я решил внушить няне попросить малышку прочесть один из ранее сложенных стишков в шесть попарно рифмованных строк. Мне удалось!

На просьбу няни девочка откликнулась, но вспомнила лишь четыре строки и, как ни старалась, не могла вспомнить последние две… Мне везло! Няня напомнила ей эти строки. Девочка ликовала, а я через няню воздействовал на неё: няня по моему внушению посоветовала малышке записывать стихи. Девочка согласилась, но при условии, что няня расскажет ей и то, что она сама уже успела забыть. Следующим вечером в небольшой тетрадке по-детски коряво были записаны стихи, в том числе и под диктовку няни.

Успех небывалый! Я был счастлив удаче, но не знал, как Марк отнесётся к моему самовольству, ведь мне позволено работать только с малышкой. Сделав отчёт о проделанной работе, я вызвал Марка. Он изучил мой отчёт при мне же. Просмотрел его несколько раз, что наводило меня на мысль: я допустил в работе ошибку, вмешав няню. Однако Марк улыбнулся:

– Николай, а ты неплохой нашёл выход из положения. Хотя тебе было сказано работать только с малышкой, но ты не допустил непозволительного, использовал лишь воздействие со стороны.

– Что мне будет за нарушения, Марк?

– Ничего! Нарушений нет! Просто выход из создавшейся ситуации необычен.

– Мне просто повезло с няней. Я не ожидал от неё подобного. Она, оказывается хранила в памяти её стишки, вот я и решил воспользоваться ситуацией.

– Что я могу тебе сказать? Ты неплохо поработал. Основные положения ты знаешь. Я доверяю тебе, поэтому даю тебе свободу действий. Периодически будешь предоставлять мне отчёты о работе. С этого дня ты – её Ведущий. Работать будешь с ней до тех пор, пока она не станет самостоятельной в своём творчестве.

– Чем определяется самостоятельность в творчестве, Марк?

– Самостоятельность приходит с возможностью и способностью без чьей-либо помощи работать с информацией мысли и идущими нитями Космоса. Это понятно?

– Понятно. Значит я буду вести девочку до тех пор, пока она не станет без моей помощи работать с информацией и сама рифмовать возникающие мысли?

– Да, так.

– А что за нити, идущие из Космоса?

– Объясню. Ей с рождения заложен дар к стихотворчеству. Ты поможешь ей развить в себе этот дар. С определёнными навыками она получит возможность в некотором роде общаться с Космосом, не напрямую, а через дарованный ей дар.

– Каким образом?

– У неё возникает замысел стиха, его сюжет. Она с началом работы силою мысли и воображения выходит в Космос, откуда черпает возвышенность и одухотворённость. Это и есть нити Космоса.

– Ты хочешь сказать, что нити Космоса – стремление к возвышенности слога, или, иначе, поэтичность, одухотворённость, сила мысли, воображение?

– Да, Николай, ты сообразителен…

– Марк, то же самое делалось и со мной, когда я был на Земле?

– Да, в какой-то мере тоже. С каждым человеком работа ведётся индивидуально.

– Что будет со мной, когда девочка приобретёт творческую самостоятельность? Мне будет дан другой подопечный?

– Конечно, это теперь твоя работа надолго.

– Выходит, что я в какой-то степени Учитель… - высказал я мысль вслух.

– Почему же в какой-то степени? Ты и есть Учитель, только Учителя ведут разные дисциплины. На твою долю выпал творческий удел. Разве тебе не нравится твоя работа?

– Отчего же? Мне очень интересно работать.

– Я рад за тебя, что ты нашёл своё призвание.

Пока Марк не дал мне свободу в деятельности, я не мог никуда уйти без его ведома, потому что был ему полностью подотчётен… На работу с девочкой из небольшой деревушки в Скандинавии у меня ушло около десяти лет. Я был свободен в действии, меня не обременяло ни что, поэтому я мог свободное время проводить как мне хотелось. Я был благодарен Марку за данную мне такую возможность.

Я проникся силою мысли к девчушке. Иначе сказать – вошёл в её канал. И когда она испытывала желание записывать возникшие мысли в стихах, я чувствовал её желание. Оно звучало во мне особыми импульсами, которые я ни с чем не мог спутать и слышал, где бы я ни находился. Так было со всеми, с кем мне довелось работать. Следующим же моим учеником был взрослый мужчина. С ним я работал вместе с Марком и лишь непродолжительное время. Очевидно, чтобы я мог приобрести ещё определённые навыки в работе.

Марк объяснил мне прямое воздействие на головной мозг. Оно употребляется лишь в определённых случаях, когда человек абсолютно не поддаётся воздействию со стороны. Таким образом, я прошёл обучение перед началом самостоятельной работы. И получил звание – Учитель. Это событие нигде особо не разглашалось. Я в сопровождении Марка предстал перед той же комиссией, что и несколько лет назад. Марк сделал отчёт о проделанной работе и сказал:

– Я считаю, что мой подопечный готов самостоятельно работать.

Тогда один из присутствующих в комиссии встал из-за стола и торжественно объявил:

– Николай Осеёв получает степень Учителя!

– Поздравляю, Николай, - обнял меня за плечи Марк, - и удачи тебе в работе.

– Благодарю.

– Все свободны, - объявил мужчина в мантии Учителя Вселенского, - а ты, - он кивнул мне, - задержись для дополнительной беседы.

Все вышли. Марк успел сказать мне:

– Я подожду тебя у входа…

– Николай, - обратился ко мне мужчина в мантии Учителя, - я поздравляю тебя с полученным званием Учителя. И должен дать тебе некоторые указания. Будь внимателен, это очень важно в работе.

– Да, я слушаю.

– Прежде всего соблюдай и сохраняй честь Учителя, будь достоин носить это звание. Оно почётно. В дальнейшем учеников ты будешь находить, исходя из информации Банка Космоса, куда будешь самостоятельно делать запросы. Там есть твои данные. В Банк же будешь периодически отправлять отчёты о проделанной работе. Если будут возникать какие-то спорные ситуации, тебе будут приходить поправки к работе, которые ты должен беспрекословно выполнять. И вот ещё, пожалуй, последнее наставление: твоя работа позволяет тебе свободно передвигаться везде, поэтому тебе нужно быть внимательным ко всему происходящему вокруг тебя. Если ты соприкоснёшься с чем-то, что заинтересует тебя, ты должен передать информацию в Банк Космоса. Это может быть например…

Я улыбнулся, вспомнив Учителя и историю с Ютишем и Леонорой.

– Николай, чему ты улыбаешься? Я говорю об очень серьёзном для тебя.

– Извини, я вспомнил одну ситуацию, когда… - и я рассказал о случившемся.

– Вот и замечательно, что ты понял меня. Мне не надо тебе объяснять. И… Подожди, я же не сказал тебе ещё одну важную деталь: о своих учениках, проводимой с ними работе и о месте их нахождения ты никому, ни под каким предлогом не должен разглашать без особого указания из Банка Космоса. Теперь, пожалуй, всё. Желаю удачи в работе, коллега.

– Благодарю.

У выхода меня ждал Марк.

– Николай, возникли какие-то сложности? Почему ты так надолго задержался? – Марк был сильно взволнован.

– Не переживай, Марк. Всё в порядке. Мы просто немного поговорили…

– Поговорили? О чём? …

– Да так, пришлось к слову, - и я передал часть разговора.

– Николай, ты не исправим!

– Я уже не раз слышал подобное. Марк, я что-то сделал не то?

– Да нет… Ты интересная личность, во всяком случае для меня. Знаешь, у меня не сильно много времени, я долго не могу задерживаться, поэтому скажу прямо и открыто: ты не возражаешь, если мы не прервём связь общения?

– Нет. Я не имею ничего против, даже рад…

– Вот и хорошо, Николай. Тогда не удивляйся, если я вдруг появлюсь в твоём доме… Мне пора. Увидимся ещё…

– До встречи, Марк!

– До встречи, - и он резко исчез из вида.

Несколько дней я решил провести свободно. У меня накопились дела дома и надо было немного поработать в саду. В последний месяц мы с Марком много работали над отчётом о проведённой совместно работе. Ведь надо было охватить всё с самого начала, выбрать основное и интересное, скомпоновать и изложить…

И вот я с чувством волнения дал запрос на своё имя в Банк Информации Космоса. Ждать пришлось долго, или мне так казалось. От волнения я не находил себе места и решил побывать у Учителя. К моей радости я застал его дома. Я буквально засыпал его вопросами, можно сказать, с порога.

– Учитель, ты дома?!

– Как видишь – да, и пока не собираюсь уходить. Проходи, что-то случилось?

– Нет, но есть проблемы…

– Да-а?! – удивился он.

– Учитель, я дал запрос на своё имя в Банк Космоса, но вот уже две недели нет ответа… Как ты думаешь, мне надо повторить свой запрос или…

– Вот именно «или» … Скажи, ты посвящён в Учителя? Когда?

– Недели две назад.

– Почему ты умолчал? С этого и надо было начинать разговор. Я поздравляю тебя с почётным званием Учителя…

– Благодарю. И всё же…

– И всё же тебе надо иметь терпение.

– Терпение в чём?

– Во всём, Николай, даже в мелочах.

– А что с запросом?

– Ты излишне волнуешься. Ответ на запрос можно ждать и год, и два. К тому же ты - начинающий работу. Тебе будет сделан особый выбор, чтобы ты мог справиться, приобрести и утвердить полученное и недополученное. Потому что работа с наставником не может охватить всех ситуаций. Так что волноваться не стоит. Две недели ещё ничего не значат. При долгой бездеятельности ты свободен. Радуйся свободному времени! Используй его в полной мере. Ведь с появлением ученика ты уже не будешь предоставлен сам себе. Ты будешь занят.

– Значит, ничего страшного не произошло?

– Значит, ничего… Только не отлучайся надолго далеко от дома, пока не получишь определённую информацию. Возможно, что-то уже ждёт тебя. Поэтому тебе лучше вернуться домой.

– Хорошо, Учитель, я так и сделаю.

– Да, вот ещё что, Николай: когда придёт информация, почувствуешь её импульс, и постарайся его запомнить. Это нечто вроде твоего позывного. Когда ты свыкнешься с ним, то на приход информации будешь реагировать, где бы ты ни был. А пока вернись домой. Так будет лучше. До встречи.

– До встречи, Учитель.

После возвращения домой от Учителя, я ещё дня два ждал прихода информации. И вот я уловил незнакомый мне импульс, идущий ко мне. Я постарался его запомнить. Ответ на мой запрос был примерно такой: «Запрос получен. Для начинающего Учителя работы нет. Жди последующих указаний». И я вновь пребывал в ожидании. Не зная, чем заняться, чтобы унять волнение, я вновь вернулся к живописи. Уходил недалеко от дома в окрестности города и работал. Так прошло где-то около месяца.

Однажды я отдыхал в своём излюбленном местечке уединения у реки, когда почувствовал слабый знакомый мне импульс. Я быстро вернулся домой. Меня ожидало сообщение: «Ввиду отсутствия работы для начинающего Учителя, можешь быть свободен в действиях до последующих указаний. Ориентировочный срок – до двух лет».

Это немыслимо! Я свободен от работы два года! Меня ужаснуло такое сообщение… Я рвался к работе, желая в неё погрузиться всецело и уйти от своей печали и грусти, отдавая все силы своим ученикам. Но увы! … Я очень расстроился. Такого поворота дел я никак не ожидал. И решил пойти к Учителю.

– Николай, чем ты так удручён? – сразу же задал вопрос Учитель.

– Я получил очередную информацию…

– И что?

– Ввиду отсутствия работы для начинающего Учителя я свободен.

– И как долго?

– Около двух лет!

– Это же прекрасно, Николай!

– Я так не думаю.

– Почему? Что тебя так огорчает?

– Что я буду делать всё это время? Я же не смогу продержаться без работы долго… Я в ней искал спасение, а получил…

– Глупо приходить в отчаяние из-за подобного. Со временем ты поймёшь, как дороги передышки между работой.

– Со временем - может быть, но не сейчас…

– И всё же хорошенько обдумай, чем тебе лучше заняться. Я не могу тебе советовать. В себе разбирайся сам. К чему почувствуешь большую тягу, влечение, на то и посвяти свободное время и силы.

– Я не знаю, чем бы хотел заняться…

– Это пока, со временем решение придёт. Да, кстати, я собирался к Николосу сходить. Ты не пойдёшь со мной?

– Можно… Я всё равно не знаю, чем заняться.

– Идём со мной. Немного развеешь грусть.

И мы перенеслись к саду Николоса. Учитель предложил пройтись до дома пешком:

– Вечер так прекрасен. Ты не возражаешь, если мы немного пройдёмся пешком?

– Нет, я только «за».

Мы шли молча, наслаждаясь пением птиц, которое прерывалось, уступая место трелям соловья. Я был зачарован. Учитель негромко позвал меня:

– Николай, ты пойдёшь в дом или ещё погуляешь в саду?

– Я иду, просто задумался…

Подходя к дому, я почувствовал странное волнение, охватившее меня. Я остановился.

– Что с тобой, Николай?

– Я не хочу с ней встречаться. Я не пойду к Николосу, мне лучше уйти домой, - и я повернулся, готовый уйти.

– Объясни мне, что произошло, Николай? О ком ты… Не хочешь ли ты сказать, что там…

– Да, она там… Она подруга Лючии.

– Поступай, как знаешь.

– Я вернусь домой. Только обещай мне, Учитель, что в её присутствии ты не будешь говорить обо мне…

– Хорошо, я всё понял, Николай.

– Благодарю… Я после ещё навещу тебя.

– Хорошо, до встречи.

– До встречи, Учитель, - и я вернулся домой, но не стал заходить в дом, а пошёл к реке, зная, что там обрету относительное равновесие и спокойствие…

Домой я вернулся поздно. Заново пережив трагедию разрыва с Тамарой. Я чувствовал себя подавленным. В гостиной меня ждал Учитель.

– Наконец-то ты вернулся, Николай, - сказал он при моём входе в комнату, вздохнув облегчённо.

– Ты давно меня ждёшь?

– Нет. А когда не застал тебя дома, ужаснулся: не занесло ли тебя куда-нибудь в очередной раз…

– Нет, Учитель, всё хорошо. Я очень устал и хочу спать. А обо мне не переживай, я уже не только что пришедший сюда дух, которому ещё предстоит со всем освоиться и который сильно восприимчив к событиям, происходящим вокруг него. У меня достаточно сил. Только я чувствую себя уставшим…

– Судя по твоему разговору, ты действительно далёк от необдуманных поступков. Ты устал, ложись спать, а я побуду с тобой, пока ты не уснёшь.

У меня не было ни сил, ни желания возражать Учителю, к тому же с его присутствием рядом мне было спокойнее и легче.

И вот я проснулся обновлённым, с лёгкостью на сердце. Я ещё долго лежал, не желая шевелиться, чтобы сохранить подольше пережитые ощущения. Мне показалось, что в доме Учитель. Я позвал его.

– Ты проснулся, Николай, как себя чувствуешь?

– Хорошо, а почему ты до сих пор здесь?

– А где мне быть, если ты спал почти двое суток? Ты скажи мне, что тебе снилось, или где побывал во время сна, на твоём лице печать одухотворённости, - и, словно улавливая моё желание не двигаться, Учитель присел рядом с кроватью на низенькую скамеечку. - Ну же, расскажи.

– Я видел сон: во сне я вновь предстал перед Всевышним. Он разговаривал со мной: «Встань, Николай, - услышал я голос над собой, подняв голову, я увидел рядом с собой Светоносного; я же лежал ничком на какой-то поляне леса, не зная каким образом попал туда. Я встал и преклонил перед ним колена, но он ещё раз сказал мне: - Встань, Николай! - И я встал. От Него исходило тепло и успокоение. Как и в первую встречу с Ним, я не видел Его лица. Оно терялось за искрившимися лучезарными струйками света, исходившими от Него. Я улавливал лишь Его облик. Он не был молод, в Нём чувствовалась мудрая зрелость и могучая сила. Я был поражён своим прозрением. Я не видел, а осязал Его. Сознание во мне немного помутилось… - Воспрянь духом, Николай, - вновь обратился ко мне Всевышний, - ответь мне, помнишь ли ты про Мой Дар Тебе?» «Помню и храню его в себе. Я ничего не забыл», - ко мне вернулась уверенность, и я мог свободно разговаривать, лишь волнение не унималось. «Скажи мне, почему ты не захотел увидеть ту, которую так ждал, ведь твои чувства к ней живы?» «Она не хотела открывать мне свой лик», - я сделал ударение на слово «она». «А ты хочешь её видеть?» «Нет. Она ушла от меня к другому, значит, я не достоин её. И зачем мне вторгаться в её жизнь, нарушая спокойствие и счастье? Прошло уже немало лет…» «Ты прав. Прошли годы, но их срок невелик. Хочешь, я покажу её тебе?» «Нет!» – воскликнул я. «Ты не хочешь знать её лик? Почему?» «Я хочу сохранить в памяти тот образ, который любил. На Земле мы были близки, а здесь стали чужими. К чему мне знать её лик?» «Я повторю тебе ещё раз: Любовь свою ты найдёшь здесь, не важно, в чьём образе она придёт. Но ты должен выйти из состояния уединения. Живи и радуйся жизни, этот мир так прекрасен и многолик – познай его!» – и Он стал удаляться от меня, пока не исчез совсем… Потом я испытал толчок, от которого проснулся. Но мне не хочется двигаться, я до сих пор ощущаю тепло Его присутствия.

– Мне знакомы такие чувства. Николай, за годы пребывания в этом мире, - Учитель как бы рассуждал вслух, - ты сумел подняться вверх. Если, представ пред Всевышним после пути сорока дней, ты не смог разглядеть Его лик, то теперь же тебе это удалось в большей степени. Он прав. Живи и радуйся жизни, этот мир так прекрасен!

– Учитель, возможно ли найти Любовь здесь?

– Он сказал тебе, значит так и будет. Неужели тебя будет страшить переход в тело для того, чтобы соединиться со своею Мечтой?

– Конечно, нет.

– Тогда надейся, верь и жди. Но не сиди дома. На дом она к тебе не придёт…

– Я знаю, Учитель. И всё уже решил для себя.

– Что же за решение ты принял?

– Я познаю этот мир!

– Разве ты мало его знаешь? Ты многое познал…

– Да, это так. Я много учился и многое познал, но я не видел этот мир! Всевышний сказал: «… этот мир прекрасен и многолик – познай его!» У меня есть такая возможность. Теперь я рад, что так долго останусь свободным от работы. Лишь бы хватило времени повидать всё или как можно больше…

– Николай, это очень хорошее решение. Не задумывайся о доме, о саде – иди. Я обо всём позабочусь.

– Но ведь ты тоже бываешь часто занят…

– Я найду, кому присмотреть за всем в моё отсутствие. Не переживай об этом… Да ведь ты и сам можешь в любое время вернуться домой...

Решение было принято, и через несколько дней я отправился в путь. Вне дома я провёл около двух лет, лишь изредка возвращаясь домой, чтобы увидеться с друзьями. Вскоре после путешествия я получил информацию: «Подыскивается работа. Следи за поступающей информацией».

И действительно, через месяца два-три я приступил к работе со своим первым учеником. Я впервые работал самостоятельно и очень волновался, но никаких нареканий из Банка Космоса на мои отчёты не приходило. Давались лишь указания. Это радовало.

Стараясь отдавать все силы работе, я всё же был свободен. В такие минуты я наслаждался отдыхом, работая в саду или делая небольшие эскизы и зарисовки, которые со временем превращались в пейзажи. А после путешествия я стал делать наброски запавших в сердце событий, людей, образов.

Так у меня собралась приличная коллекция моих работ. Как-то однажды я решил показать на выставке в Синоде Духовного Образования. Я знал о проводимых там в большом выставочном зале показах художественных произведений. Даже когда я учился во Вселенском, выставлял свои работы в Синоде. Лига говорила мне, что я могу и в дальнейшем выставлять свои работы в выставочном зале Синода, и я воспользовался данной мне возможностью.

Побывав в Синоде, я договорился с Лигой о дне и времени выставки моих работ. На некоторых картинах я ставил свой вензель, говорящий о том, что они остаются в моей собственности. Некоторые картины мне было действительно жаль куда-то отдавать, и я решил их оставить себе, пусть лишь на некоторое время.

Через несколько дней должна была состояться выставка моих работ. Я расставил картины в том порядке, в котором чередовались события и лица моего путешествия. Останавливаясь на каждом полотне взглядом, я словно вновь окунался на короткий миг в события тех дней…

Первым ярким запомнившимся событием было посещение «грубых» миров. Я не знаю, каким более точным словом определить их суть. Здесь нет грубости в понятии людских отношений. Люди здесь добры и отзывчивы. Только их быт несколько отличается от того мира, в котором привык жить я. Дома и различные строения примитивны по архитектуре. Люди надевают одежды не из тонкой материи, а что-то похожее на рубище.

Меня томила жажда, и я решил войти в небольшой домик на окраине городка, через который проходил. Дверь была приоткрыта, и я вошёл.

– Мир вашему дому.

– Входи, путник, - пригласил меня молодой юноша, отодвигая от себя на край стола что-то бесформенное, с чем он работал до моего появления. Он встал и стряхнул древесную стружку, внимательно посмотрев на меня, он продолжил: - Я вижу ты издалека. Проходи, отдохни с дороги.

– Да я не устал в пути, меня томит жажда…

– Пройди к столу, сейчас приготовлю что-нибудь освежающее.

– Я не откажусь и от простой воды.

– А я, как хозяин дома, хочу, чтобы ты ушёл от меня с лёгким сердцем, - возразил юноша и вышел в смежную комнату.

Пока он ходил, я осмотрелся. Потолки в доме невысокие. Окна достаточно большие с широкими подоконниками, на которых в горшочках стояли разные цветы. На окнах шторы с мережкой по низу. У окна большой круглый деревянный стол, с резными ножками. Резная скамья, на которой я сидел. На стене - несколько полочек с книгами. А с другой стороны от окна - шкаф с посудой. Что мне бросилось в глаза – посуда: глиняная и деревянная.

– Не сильно долго заставил ждать? – входя, заговорил со мной юноша, расставляя на столе с подноса кушанья. - Отведай, путник, думаю, будешь доволен.

– Благодарю.

Отказываться было неловко. Хоть я и не был голоден, всё же поел.

– И я заодно с тобой перекушу, а то с утра за работой, о еде совсем забыл, - юноша был приветлив и открыт.

– А что ты делаешь? – задал я вопрос, указывая на бесформенный предмет на столе.

– Да так, задумка у меня одна есть. Хочу вазу сделать из дерева, чтоб на диковинную птицу была похожа. В который раз всё порчу. Хотел оставить затею, да вот сегодня удачлив в работе, может, получиться.

– А как ты делаешь? У тебя есть рисунок или что-нибудь подобное, с чего ты копируешь вазу?

– Нет, сам кое-что придумал, а рисовать-то я особо не умею. Так, только фантазирую… Хочешь, покажу зарисовку.

– Это интересно, покажи.

Юноша показал мне листок бумаги с нечётким рисунком, а потом и то, что он делал. Основная форма дерева была не испорчена. Он не знал, что делать дальше, чтоб сохранить её. Тогда я попросил у него лист бумаги и чем-нибудь рисовать. Он принёс мне бумагу и мелки. Пока я рисовал вид вазы с боку, сверху, он внимательно следил за мной.

– А ты не художник?

– Нет, я не художник. Моё призвание в другом…

– Но ты так красиво рисуешь! Мне, наверное, никогда этому не научиться.

– Если есть желание – научишься.

– У кого мне учиться… - вздохнул юноша, и в его глазах скользнула тень грусти. – Если вот ты объяснишь хоть немногое, буду за то признателен.

– А у тебя есть уже что-то готовое, сделанное тобой самим? Покажи, - попросил я его.

В глазах юноши метнулась надежда. Я не мог обмануть его ожиданий. Моим первым желанием было сделать запрос в Банк Информации Космоса, но я решил сначала сам испытать его возможности, чтоб не было осложнений. Юноша принёс мне несколько своих поделок.

– Это, пожалуй, самое лучшее, что я когда-либо сделал. Только они…

– В этих работах один недостаток, - сказал я, окинув всё принесённое взглядом, - в них не соблюдена пропорция.

– Ты объяснишь мне, что это значит?

– Да. Если у тебя есть желание рисовать, я постараюсь помочь.

– Скажи, кто же ты есть, если не художник?

– Я поэт.

– …? - юноша посмотрел на меня удивлённо. - Что, все поэты так здорово рисуют?

– Вовсе нет. Рисунок – это моё увлечение.

Торопиться мне было некуда, а в юноше что-то было от Бена. Может быть, любознательность и живость характера, а может, и что-то внешнее. Я решил задержаться здесь на несколько дней. Остаток дня я посвятил объяснению простых принципов построения рисунка. Юноша был сообразительным. Вечером, уже собираясь ложиться спать, я сделал запрос в Банк Космоса. За несколько дней, что я давал уроки юноше с красивым именем Грей, пришёл ответ на мой запрос. Он был положительным.

– Грей, - позвал я юношу, - завтра я вновь отправлюсь в путь. Самого простого в рисунке ты достиг. Остальному тебя научит Учитель.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: