Тема 3. Младший школьник как объект и субъект образовательного процесса




СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основной

 

1. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/Под ред. Н.Е.Щурковой. М., 1998.

2. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб, 2005.

3. Дубровина И.В. Психология образования. М., 1998.

4. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. М., 2004.

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1996.

6. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М., 2005.

7. Педагогика / Под ред. Л.И. Пидкасистого. М. (любое издание).

8. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. М., 1998.

9. Педагогическая психология./Под ред. А.И.Раева. СПб., 2000.

10. Подласый И.П. Педагогика. М.(любое издание).

11. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М., 2004.

12. Сластенин В.А. Педагогика. М., 2004.

13. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории системы технологии. М., 2004.

 

Дополнительной

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.

2. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 2003.

3. Вергелес Г.И. Младший школьник: учим учиться (система формирования учебной деятельности): Учебно-методическое пособие. – СПб., 2007.

4. Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. СПб., 2002.

5. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка СПб., 2004.

6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.,1986.

7. Дьяченко В.К. Новая дидактика. М., 2001.

8. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М., 2004.

9. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.,1989.

10. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2004.

11. Каминская М.В. Педагогический диалог в деятельности современного учителя. М., 2003.

12. Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! (Теория и практика школьных воспитательных систем). М.,1996.

13. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.

14. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1995.

15. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения: Опыт популярной монографии. М., 2004.

16. Раев.А.И. Избранные труды по педагогической психологии / Сост. Г.И. Вергелес. – СПб., 2006.

17. Ситаров В.А.Дидактика М., 2002.

18. Соловейчик С.Л. Воспитание школой. М., 2002.

19. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство: курс лекций: учебное пособие М., 1998.

20. Фридман Л.М. Изучение процесса личностного развития ученика. М., 1995.

21. Хуторской А.А. Дидактическая эвристика: теория и психология креативного обучения. М., 2003.

22. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М., 2000.

23. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.

24. Якиманская И. С, Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М, 1996.

 

Составитель: д.пед.н., проф. - Г.И.Вергелес

Тема 1. Цели образования

Развитие личности в процессе овладения социальным опытом как основная цель образования.

Структура социального опыта, характеристика его основных компонентов. Образование как фактор и средство социализации личности. Основные направления социализации личности в онтогенезе.

Структура личности. Развитие личности в процессе деятельности. Периодизация психического развития личности. Понятие ведущего вида деятельности.

Образование как единство обучения и воспитания. Общее и особенное в целях обучения и воспитания. Системный характер целей образования. Зависимость реализации целей образования от характера педагогического воздействия.

Возникновение концепции непрерывного образования. Цели и задачи начального образования. Роль начального образования в формировании психических новообразований младшего школьника.

 

Тема 2. Образовательный процесс как социальная, психологическая и педагогическая категория

Целостный характер процесса образования. Социальные, психологические и педагогические требования к образовательному процессу. Функции образования. Специфика функций процесса обучения и процесса воспитания.

Образование как процесс взаимосвязи педагога и учащегося. Модели взаимодействия в образовательном процессе. Специфика взаимодействия в процессе обучения и воспитания. Особенности взаимодействия педагога и учащегося на разных возрастных ступенях. Психолого-педагогический анализ процесса образования. Место и значение мотивов в образовательном процессе. Знания, умения и навыки как элементы социального опыта, их взаимосвязь в образовательном процессе. Классификация знаний, умений и навыков. Динамика их развития в процессе образования.

Структура процесса обучения и процесса воспитания. Факторы, обеспечивающие эффективность процессов обучения и воспитания. Ориентация на возрастные особенности младших школьников в образовательном процессе начальной школы.

 

Тема 3. Младший школьник как объект и субъект образовательного процесса

Понятие объекта и субъекта образовательного процесса. Основные направления перехода от объекта к субъекту в условиях целенаправленного педагогического воздействия: осознание цели деятельности, овладение содержанием и структурой деятельности, системой конкретных и общих умственных действий, развитие познавательных способностей, формирование учебной и нравственной самостоятельности, формирование мотивационной сферы личности.

Особенности перехода от объекта к субъекту педагогического воздействия на разных ступенях непрерывного образования. Специфика становления младшего школьника как субъекта деятельности и поведения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: