Внутренние факторы маркетинговой среды организации




Наименование фактора Характеристика фактора
Цели организации Этот фактор можно считать общим для "производственного" маркетинга и персонал-маркетинга. Четкость и конкретность системы целеполагания определяет строгую направленность долгосрочной политики организации. Ее цели и задачи формируют стратегию маркетинга как в области производства и реализации продукции, так и в области персонала
Финансовые ресурсы Точная оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом определяет выбор альтернативных или компромиссных вариантов в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров, их подготовки и переподготовки т.п.
Кадровый потенциал организации Данный фактор распространяется как на среду маркетинговой деятельности, так и на управление персоналом в целом. Он связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы, с правильным распределением обязанностей между ними, что во многом определяет успех реализации плана персонал-маркетинга
Источники покрытия кадровой потребности Данный фактор можно рассматривать как внутренний с точки зрения возможности выбора организацией тех источников покрытия кадровой потребности, которые соответствуют состоянию остальных внутренних и внешних факторов: целям организации, финансовым ресурсам, тенденциям развития технологии и т.д.

С позиции маркетинга среда включает контролируемые и некон­тролируемые факторы. К числу контролируемых маркетингом факторов можно отнести те, которыми могут управлять субъекты рыночных отношений (наем­ные работники, работодатели, посредники при найме и др.). В их число включаются прежде всего факторы, определяемые самой процеду­рой маркетинга:

■ выбор целевого рынка, на который будет предложена рабочая сила или с которого будет осуществляться найм работников;

■ цели маркетинга — трудоустройство при определенных качествах, обретение новых или дополнительных качеств с целью повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке; перемена работы; сохранение прежнего места работы, наем рабочей силы необходимого ему качества с наименьшими затратами; сравнение альтернативных затрат на самостоятельную подготовку и переподготовку кадров в соответствии со своими потребностями и затратами по найму подготовленной рабочей силы и др.;

■ организация маркетинга — структурное построение для управления маркетинговыми функциями;

■ контроль, который позволяет вносить соответствующие изменения при изменении рыночной среды;

■ структура маркетинга — сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка.

Кроме того, в число контролируемых факторов включаются те, которые непосредственно управляются высшим руководством (государством, службой занятости, предприятием). В их числе такие, как область деятельности, общие цели, роль маркетинга, определение временных факторов (ориентация на долгосрочную или краткосрочную перспективу), организационная культура, гибкость и др. В своем комплексе контролируемые факторы образуют общую стратегию маркетинга субъекта рынка труда.На маркетинговую деятельность оказывают влияние и неконтролируемые факторы определенной среды:■ политико-правовая среда: политическая обстановка в стране в целом, наличие "горячих точек", спорные территории, дипломатические соглашения с другими странами;■ социально-экономическая среда: экономическая ситуация страны в целом и региона, темпы экономического роста и спада производства, уровень инфляции и безработицы, увеличение цен на товары и услуги, экономический потенциал и степень развития социально-бытовой и социально-культурной инфраструктуры, деятельность органов управления на рынке труда и пр.;■ демографическая среда: уровень жизни и пр.;■ социально-психологическая среда: поведение субъектов трудовых отношений, их ориентации и интересы и пр.;■ научно-техническая среда: темпы научно-технического развития, внедрение новейших технологий, автоматизация производства и пр.;■ экологическая среда: наличие экологически загрязненных и опасных территорий, строительство экологически вредных производств и пр.;■ культурная среда: культура общества, включая национальные культуры, влияющие на половозрастные особенности вовлечения трудоспособного населения в общественное производство;■ независимая информационная среда: печать, телевидение, радио, информационные агентства и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: