Страдания Сына Человеческого




1. Ис.53:1–6; Мф.27:46-47 - что здесь говорится о страданиях Господа на Кресте?

Мф.27:46 - Иисус ощущает разделение с Отцом, которое вызвали все грехи мира, возложенные на Него (2 Кор.5:21). Кажется, что зло торжествует. Природа прячется во мраке и страдает вместе со своим Творцом. Складывается ощущение, что даже Бог молчит. Это были самые тяжелые страдания.

«Неодушевленная природа сострадала своему оскорбленному и умирающему Автору. Солнце отказалось наблюдать за этим ужасным зрелищем. Совершенная тьма, подобно погребальной пелене, окутала крест. В этой густой тьме Божье присутствие было скрыто… Бог и Его святые ангелы были рядом с крестом. Отец был со Своим Сыном» (Желание веков, с. 753, 754). Отец страдал вместе со Своим Сыном. Совместное Божественное страдание является поворотным пунктом в плане спасения, который предоставил человечеству возможность вернуться к Богу. На все человеческие страдания в этот момент был дан ответ.

Иисус понес наши немощи и болезни. Это бремя включало в себя также немощи и болезни Иова. И не только Иова, но и всего мира. За грехи всех когда-либо живших людей Иисус умер на кресте.

2. Почему книгу Иова необходимо рассматривать в контексте Креста?

а) Рассматриваемая в контексте Креста книга Иова обретает больший смысл, потому что Крест отвечает на многие вопросы, которые книга оставляет без ответа. Крест показывает, что, независимо от того, насколько сильно Иов или любой другой человек страдает в этом мире, наш Господь добровольно пострадал намного сильнее, чем любой из нас был бы способен вынести, лишь для того, чтобы дать нам надежду и обещание спасения.

б) Только на кресте книга Иова может быть увидена в истинном свете. Здесь мы видим того самого Бога, Властелина природы, что явился Иову, страдающим сильнее, чем может вынести любой человек, включая Иова. Горе и скорби, которые каждый из нас переживает в отдельности, Он принял на Себя в совокупности. Нет нужды, чтобы кто-то просвещал Бога относительно страданий, поскольку Он в человеческой плоти понес на Себе тяжелую ношу всех страданий, посеянных по всему миру грехом. Нам известны только наши собственные немощи, только наши собственные скорби; на кресте Иисус испытал их все в полной мере.

в) Иов видел Бога как Творца; после Креста мы видим Его как Творца и Искупителя, а точнее как Творца, ставшего нашим Искупителем (Флп.2:6–8).

3. Что Крест говорит нам о характере Бога, умершем за нас? Почему это обстоятельство может вселить в нас надежду и утешить в испытаниях, с которыми мы сталкиваемся? Как эта удивительная истина учит нас доверять Богу и Его благости? (Рим.8:32).

4. Как мы можем научиться дорожить тем, что нам дано в Иисусе?

 

Разоблачение сатаны

1. Ин.12:30–32 - что Иисус говорит о сатане в контексте Креста и великой борьбы? Как на Кресте был оправдан характер Бога?

«Сатанинская клевета на характер и правление Божье предстала в истинном свете.... Теперь же все увидели, что для спасения падшего и грешного рода Правитель Вселенной принес одну из самых величайших жертв, на какую только способна любовь, ибо «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор.5:19). Все увидели также, как Люцифер, стремясь к почестям и верховной власти, открыл дверь греху; Христос же, для того чтобы уничтожить грех, смирил Себя и стал послушным до смерти» (Великая борьба, с. 502).

2. 2 Кор.5:19 - как смерть Христа примирила падший мир с Богом?

Мир впал в грех и восстал против Бога; он стал уязвимым для сатанинских козней. Иисус, приняв человеческую плоть и сохранив при этом Свою Божественность, соединил неразрывными узами небо и землю и Своей смертью гарантировал окончательное поражение греха и сатаны. На кресте Иисус понес законное наказание за грех, тем самым примирив падший мир с Богом. Хотя все мы - грешники, осужденные на смерть, верою мы можем иметь надежду на вечную жизнь в Иисусе.

 

Уроки, выводы

1. Каким образом жизнь и заместительная смерть Иисуса Христа на кресте ответили на поднятые в книге Иова вопросы о человеческом страдании?

2. Как мы можем жить жизнью спасенных, даже испытывая страдания?

3. Несмотря на совершенные нами грехи, Иисус заплатил за них полную цену на Кресте. Почему эта удивительная истина может изменить нашу жизнь и пробудить в нас желание жить в послушании Ему, следуя примеру Христа?

 

Вывод. Задолго до того, как Христос пришел на землю, чтобы жить и умереть за нас, Иов знал, что его Спаситель жив. Спустя более чем две тысячи лет мы взираем на события, произошедшие на кресте. Мы понимаем значение искупительной смерти нашего Спасителя, Чьи страдания стали воплощением всех страданий и бед, которые когда-либо переживали и будут переживать жители земли. Это спасительное знание ведет нас дорогой страданий к жизни искупленных.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: