Особенности лечебной физкультуры




Задача №1

Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациентке, прооперированной по поводу острого аппендицита четыре дня назад. На фоне полного стихания боли у нее вновь появились дергающие боли в области послеоперационной раны. При осмотре: края раны отечны, гиперемированы. Температура тела 380 С, пульс 78 ударов в мин., АД 120/80 мм тр. ст.

Задание:

1. Назовите осложнение, возникшее у пациентки, и его причину.

2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованием. Заполните бланк направление на клинический анализ крови.

3. Проведите снятие узловых швов.

4. Определите задачи реабилитации, составьте комплекс дыхательной гимнастики в послеоперационном периоде.

Эталон ответа:

1. У пациентки послеоперационное осложнение со стороны раны – нагноение и инфильтрат. Причина – вторичное инфицирование раны. Информация, позволяющая заподозрить осложнение:

- дергающая боль в области раны;

- отек и гиперемия краев раны;

- повышение температуры.

Подтверждение данного осложнения – клинический анализ крови (лейкоцитоз, повышение СОЭ).

2. План сестринских вмешательств:

План Обоснование
1. Пригласить врача Для назначения лечения
2. Обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отделении Для предотвращения распространения инфекции
3. Под руководством врача выполнение инструментальной перевязки раны, снятие швов, наложение повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида  
4. Проведение курса антибиотикотерапии по назначению врача Для снятия признаков воспаления
5. Обеспечение наблюдения за пациентом (измерение пульса, АД, ЧДД) Контроль за состоянием пациентки

3. Студент демонстрирует технологию снятия узловых швов.

4.Задачи реабилитации

· Профилактика спаечного процесса

· Улучшение общего и психо-эмоционального состояния пациента.

· Улучшение кровообращения и лимфооттока в месте травмы.

· Стимуляция процессов регенерации тканей.

· Профилактика осложнений со стороны внутренних органов и систем.

Статические дыхательные упражнения с акцентом на грудное дыхание, с фиксацией шва.

 

Задача №2

В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую, постоянную боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку. При осмотре движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.

Задание:

  1. Определите характер повреждения.
  2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованием. Заполните бланк направление на R- графию.
  3. Проведите транспортную иммобилизацию.
  4. Определите задачи реабилитации, охарактеризуйте особенности ЛФК.

Эталон ответа:

1. По данным анамнеза и осмотра можно заподозрить вывих левого плеча в плечевом суставе.

Абсолютные симптомы вывиха – постоянная сильная боль, усиливающаяся при попытке движения, деформация в области сустава, полное отсутствие активных движений и резкое ограничение пассивных, симптом «пружинящей фиксации», изменение длины конечности.

2. План сестринских вмешательств:

План Обоснование
1. Вызов врача «скорой помощи» Доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения
2. Дача анальгетика (таблетка анальгина, баралгина) Уменьшение боли
3. Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера, косыночной повязкой, повязкой ДЕЗО Создание функционального покоя
4. Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, тепло) Профилактика травматического шока

3. Студент демонстрирует транспортную иммобилизацию.

4. Студент составляет план реабилитационных мероприятий.

Иммобилизационный период длится с момента травмы до образования костной мозоли.

Задачи реабилитации.

1. Улучшение общего и психо-эмоционального состояния пациента.

2. Улучшение кровообращения и лимфооттока в месте травмы.

3. Стимуляция процессов регенерации тканей.

4. Профилактика развития контрактуры и мышечной атрофии.

5. Профилактика осложнений со стороны внутренних органов и систем.

Особенности ЛФК

Для решения поставленных задач используют 3 группы упражнений.

1 – общеразвивающие упражнения (ОРУ) – для здоровых отделов туловища, всех мышечных групп. ОРУ выполняется в медленном и среднем темпе с полной амплитудой.

2 – дыхательные упражнения (ДУ) – динамического и статического характера в зависимости от состояния пациента.

3 – специальные упражнения (СУ) – для поврежденного отдела ОДА (идеомоторные, изометрические и рефлекторные упражнения).

В 1 периоде % соотношение этих упражнений будет следующим:

ОРУ – 40 %

ДУ – 40 %

СУ – 20 %

Длительность занятия 15 – 20 мин.

 

Задача №3

В травматологический пункт обратилась студентка с жалобами на боль в нижней трети правого предплечья. Медицинская сестра травматологического пункта выяснила, что девушка упала на вытянутую руку и не может ею пользоваться. После осмотра пациентки и рентгенологического исследования врач обнаружил деформацию в нижней трети правого предплечья и распорядился готовить пациентку к репозиции.

Задание:

1. Определите характер повреждения.

2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованием. Заполните бланк направление на микрореакцию.

3. Проведите транспортную иммобилизацию.

4. Определите задачи реабилитации, охарактеризуйте особенности массажа.

Эталон ответа:

1. По данным анамнеза и осмотра пациентки можно заподозрить перелом костей правого предплечья в нижней трети со смещением.

Абсолютные симптомы перелома – постоянная сильная боль в месте повреждения, деформация кости, крепитация отломков, патологическая подвижность вне сустава.

2. План сестринских вмешательств:

План Обоснование
1. Изготовление гипсовой лонгеты по назначению врача Подготовка к репозиции
2. Приготовление к проведению местной анестезии (1% р-р новокаина, шприц, стерильные перчатки и перевязочный материал, р-р иодоната) Профилактика травматического шока
3. Помощь врачу в проведении одномоментной репозиции и наложение гипсовой лонгеты (от головок пястных костей до верхней трети правого плеча) Восстановление анатомической целостности и создание функционального покоя
4. Дать пациентке рекомендации по уходу за гипсовой повязкой в домашних условиях Предупреждение возможных осложнений

3. Студент демонстрирует транспортную иммобилизацию.

4. Студент составляет план реабилитационных мероприятий.

Иммобилизационный период длится с момента травмы до образования костной мозоли.

Задачи реабилитации.

1. Улучшение общего и психо-эмоционального состояния пациента.

2. Улучшение кровообращения и лимфооттока в месте травмы.

3. Стимуляция процессов регенерации тканей.

4. Профилактика развития контрактуры и мышечной атрофии.

5. Профилактика осложнений со стороны внутренних органов и систем.

Особенности массажа

Массаж назначается на 2-3 день после травмы при удовлетворительном состоянии пациента.

Зоны массажа.

1. Рефлекторная зона:

- воротниковая область – для верхних конечностей;

2. Здоровая конечность.

3. Свободные от иммобилизации участки травмированной конечности.

Массажные приемы.

Ø Поглаживание.

Ø Непрерывистая вибрация ладонью.

Ø Щадящее выжимание.

Ø Общее поглаживание.

 

 

Задача №4

В травматологическое отделение поступил футболист с жалобами на боль в правом коленном суставе. Со слов пострадавшего, накануне во время футбольного матча он получил удар по коленному суставу. На месте происшествие было проведено обезболивание и наложение давящей повязки. Боль утихла, а через несколько часов вновь усилилась, появился отек. При осмотре правый коленный сустав увеличен в объеме, контуры его сглажены, активные движения ограничены, болезненны. При рентгенологическом исследовании костных изменений не выявлено.

Задание:

1. Определите характер повреждения.

2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованием. Заполните бланк направление на УЗИ коленного сустава.

3. Наложите черепашью повязку на коленный сустав.

4. Определите задачи реабилитации, охарактеризуйте особенности ЛФК при наложении лонгеты.

Эталон ответа:

1. Ушиб правого коленного сустава, гемартроз. Причина усиления боли – нарастание травматического отека и гематомы.

Признаки ушиба – боль, отек, гематома.

2. План сестринских вмешательств:

План Обоснование
1. Обеспечить врачу все необходимое для пункции коленного сустава (1% р-р новокаина, р-р иодоната, шприц, перевязочный материал, стерильные перчатки) Обеспечение удаления крови, облегчения боли, профилактики инфекции
2. Наложение черепашьей повязки на коленный сустав Профилактика боли и вторичного кровотечения
3. Наложение задней гипсовой лонгеты от голеностопного сустава до верхней трети бедра Обеспечение покоя поврежденной конечности
4. Пузырь со льдом на область правого коленного сустава Уменьшение боли, уменьшение отека, профилактика вторичного кровотечения
5. Контроль состояния пациента Профилактика осложнений, оценка эффективности своих действий

3. Студент демонстрирует наложение черепашьей повязки.

4. Задачи реабилитации.

1. Улучшение общего и психо-эмоционального состояния пациента.

2. Улучшение кровообращения и лимфооттока в месте травмы.

3. Профилактика развития контрактуры и мышечной атрофии.

4. Профилактика осложнений со стороны внутренних органов и систем.

Особенности ЛФК

Для решения поставленных задач используют 3 группы упражнений.

1 – общеразвивающие упражнения (ОРУ) – для здоровых отделов туловища, всех мышечных групп. ОРУ выполняется в медленном и среднем темпе с полной амплитудой.

2 – дыхательные упражнения (ДУ) – динамического и статического характера в зависимости от состояния пациента.

3 – специальные упражнения (СУ) – для поврежденного отдела ОДА (идеомоторные, изометрические и рефлекторные упражнения).

В 1 периоде % соотношение этих упражнений будет следующим:

ОРУ – 40 %

ДУ – 40 %

СУ – 20 %

Длительность занятия 15 – 20 мин.

Задача №5

В хирургическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в животе, которая держится в течение суток. При осмотре общее состояние средней тяжести, язык сухой, покрыт белым налетом, температура 380 С, разлитая болезненность при пальпации живота. Врач установил диагноз острый аппендицит и отдал распоряжение готовить пациентку к экстренной операции. При общении с пациенткой медицинская сестра выяснила, что она отказывается от операции, так как считает, что боль сама исчезнет.

Задание:

1. Определите, с какой проблемой столкнулась пациентка.

2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованиием (план подготовки к экстренной операции). Заполните температурный лист.

3. Проведите перевязку чистой раны.

4. Определите задачи реабилитации, составьте комплекс дыхательной гимнастики в послеоперационном периоде.

Эталон ответа:

1. У пациентки недостаток информации о своем состоянии и страх перед предстоящей операцией.

2. План сестринских вмешательств:

План Обоснование
1. Проведение индивидуальной беседы с пациенткой о необходимости операции Убедить пациентку в том, что операция – единственный способ лечения
2. Ознакомление пациентки с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки (термометрия, измерение пульса, АД, ЧДД, ОАК, ОАМ, группа крови и резус-фактор, частичная санитарная обработка передней брюшной стенки, сухое бритье надлобковой области, катетеризация мочевого пузыря, короткая премедикация), оперативного вмешательства, течением послеоперационного периода Вселить уверенность в благополучном исходе операции
3. Проведение индивидуальной беседы с родственниками пациентки Обеспечить психологическую поддержку пациентке
4. Транспортировка в операционную   Для проведения оперативного вмешательства

3. Студент демонстрирует перевязку чистой раны.

4. Задачи реабилитации

· Профилактика спаечного процесса

· Улучшение общего и психо-эмоционального состояния пациента.

· Улучшение кровообращения и лимфооттока в месте травмы.

· Стимуляция процессов регенерации тканей.

· Профилактика осложнений со стороны внутренних органов и систем.

Статические дыхательные упражнения с акцентом на грудное дыхание, с фиксацией шва.

 

Задача №6

В послеоперационной палате находится пациент с диагнозом «правосторонняя ущемленная паховая грыжа». Больной жалуется на боли в области послеоперационной раны и внизу живота. При осмотре медицинская сестра выявила: температура 37,60 С, пульс 80 ударов в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, АД 130/80 мм рт. ст. Пациент самостоятельно не мочится в течение 4 часов.

Задание:

1. Определите, с какой проблемой столкнулась пациент.

2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованием. Заполните бланк направление на общий анализ мочи.

3. Проведите катетеризацию мочевого пузыря.

4. Определите задачи реабилитации, составьте комплекс дыхательной гимнастики в послеоперационном периоде.

Эталон ответа:

1. У пациентки острая задержка мочи.

2. План сестринских вмешательств:

План Обоснование
1. Изоляция пациента (ширма), постановка грелки на область мочевого пузыря, включение крана с водой Вызов рефлекторного мочеиспускания
2. Приглашение врача Получение рекомендаций и назначений
3. Приготовление всего необходимого для катетеризации мочевого пузыря, информирование пациента, подготовка рук Получение информированного согласия, профилактика инфицирования, опорожнение мочевого пузыря
4. Ежедневный контроль количества выделенной мочи Предупреждение острой задержки мочи

3. Студент демонстрирует катетеризацию мочевого пузыря.

4. Задачи реабилитации

· Профилактика спаечного процесса

· Улучшение общего и психо-эмоционального состояния пациента.

· Улучшение кровообращения и лимфооттока в месте травмы.

· Стимуляция процессов регенерации тканей.

· Профилактика осложнений со стороны внутренних органов и систем.

Статические дыхательные упражнения с акцентом на грудное дыхание, с фиксацией шва.

 

 

Задача №9

В стационар поступил пациент с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего пациент упал со стремянки, ударился головой о пол, была кратковременная потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит. Объективно: общее состояние удовлетворительное, пациент бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный, АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД – 24 в минуту, температура тела 36,80 С. В затылочной области имеется рана.

Задание:

1. Определите характер повреждения.

2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованием. Заполните бланк направление на исследование спинномозговой жидкости.

3. Наложите повязку «Чепец».

4. Дайте обоснование проведения процедуры «Электросон». Опишите методику проведения процедуры «Электросон».

Эталон ответа:

1. По данным анамнеза и осмотра пациента можно заподозрить открытую ЧМТ, сотрясение головного мозга.

2. План сестринских вмешательств:

План Обоснование
1. Уложить пациента на спину, приподнять голову на 10см, повернуть ее на бок Для создания покоя, профилактики асфиксии
2. Провести беседу о соблюдении постельного режима, о состоянии пациента Для создания психологического покоя
3. Наложить асептическую повязку на рану по назначению врача Для профилактики инфицирования
4. Подвесить пузырь со льдом над головой пациента по назначению врача Для уменьшения болевых ощущений
5. Осуществлять контроль за состоянием пациента (пульс, АД, частота, свобода дыхания) Для контроля за состоянием пациента

3. Студент демонстрирует повязку «Чепец».

4. Студент описывает особенности проведения процедуры «Электросон»

ЭЛЕКТРОСОН - это метод электролечения с использованием импульсного электрического тока. Влияет на центральную нервную систему и вызывает общее разлитое торможение в коре головного мозга.

Электросон проводится в отдельной палате, изолированной от шума и с затемнением. Возможно сочетание процедуры с психо- и музыкотерапией.

Для проведения процедуры используются аппараты "Электросон-1, 2, 3, 4Т", которые генерирует импульсный ток малой силы и низкого напряжения. Электрод аппарата имеет форму маски и прикрепляется к голове. Во время процедуры пациент находится в состоянии засыпания, дремоты или сна.

Терапевтическое действие

· Нормализует функциональное состояние центральной нервной системы.

· Улучшает общее кровообращение в организме.

· Стимулирует окислительно-восстановительные процессы в тканях.

· Снижает болевую чувствительность.

· Улучшает обмен веществ в организме.

Противопоказания

· Воспалительные заболевания глаз.

· Индивидуальная непереносимость электрического тока.

· Наличие металлических осколков в тканях головы.

· Мацерация кожи лица.

 

Задача №10

В палату хирургического отделения из операционной доставлен пациент после паллиативной операции по поводу рака пищевода III – IV степени. Пациент угнетен, не представляет, как будет существовать дальше.

Общее состояние удовлетворительное. На передней брюшной стенке в эпигастральной области – гастростома, в которую введена резиновая трубка, пережатая зажимом. Вокруг стомы – клеоловая повязка.

Задание:

1. Определите, с какой проблемой столкнулся пациент.

2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованием. Заполните бланк направление на биохимический анализ крови.

3. Проведите пособие при гастростоме.

4. Определите задачи реабилитации, составьте комплекс дыхательной гимнастики в послеоперационном периоде.

Эталон ответа:

1. У пациента страх неизвестности, страх перед неестественным приемом пищи.

2. План сестринских вмешательств:

План Обоснование
1. Пригласить врача Для получения назначений и рекомендаций
2. Провести беседу с пациентом о правилах кормления через гастростому Для пополнения дефицита знаний о своем состоянии и психологической поддержке
3. Осуществлять кормление пациента с помощью шприца Жанэ Для регулярного питания пациента
4. Обеспечить уход за кожей вокруг стомы Для предупреждения инфекционных осложнений и мацерации кожи

3. Студент демонстрирует пособие при гастростоме.

4. Задачи реабилитации

· Профилактика спаечного процесса

· Улучшение общего и психо-эмоционального состояния пациента.

· Улучшение кровообращения и лимфооттока в месте травмы.

· Стимуляция процессов регенерации тканей.

· Профилактика осложнений со стороны внутренних органов и систем.

Статические дыхательные упражнения с акцентом на грудное дыхание, с фиксацией шва.

 

 

Задача №11

В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей, она упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.

Общее состояние удовлетворительное, АД 140/80 мм рт. ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный, дыхание поверхностное, ЧДД – 18 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки усиливает боль.

Задание:

1. Определите характер повреждения.

2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованием. Заполните бланк направление на коагулограмму.

3. Наложите окклюзионную повязку.

4. Определите задачи реабилитации, составьте комплекс дыхательной гимнастики в послеоперационном периоде.

Эталон ответа:

1. По данным анамнеза и осмотра пациента можно заподозрить множественный перелом ребер справа.

2. План сестринских вмешательств:

 

План Обоснование
1. Приготовить постель с приподнятым головным концом Для облегчения дыхания
2. Приготовить все необходимое для проведения новокаиновой блокады (1-2% р-р новокаина, стерильный перевязочный материал, антисептик, шприц) и ассистировать врачу Для снижения уровня боли
3. Оказать помощь врачу в наложении фиксирующей лейкопластырной повязки Для лечебной иммобилизации
4. Ингаляции увлажненного кислорода, дыхательная гимнастика Для профилактики пневмонии
5. Отхаркивающие препараты по назначению врача Для профилактики пневмонии
6. Осуществлять контроль за состоянием пациента (пульс, АД, частота, свобода дыхания) Для контроля за пациентом

3. Студент демонстрирует наложение окклюзионной повязки.

4. Задачи реабилитации

· Улучшение общего и психо-эмоционального состояния пациента.

· Улучшение кровообращения и лимфооттока в месте травмы.

· Стимуляция процессов регенерации тканей.

· Профилактика осложнений со стороны внутренних органов и систем.

Статические дыхательные упражнения с акцентом на брюшное дыхание, с акцентом на выдох.

 

Задача №12

В отделение чистой хирургии на операцию по поводу пупочной грыжи поступила пациентка 50 лет. Пациентка осмотрена хирургом, который дал распоряжение о подготовке к плановой операции. При беседе с пациенткой медицинская сестра выявила, что она испытывает сомнения и неуверенность в успехе операции.

Задание:

1. Определите, с какой проблемой столкнулась пациентка.

2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованием. Заполните бланк направление на группу крови и Rh-фактор.

3. Проведите очистительную клизму.

4. Определите задачи реабилитации, составьте комплекс дыхательной гимнастики в послеоперационном периоде.

Эталон ответа:

1. У пациентки недостаток информации и страх за исход операции.

2. План сестринских вмешательств:

План Обоснование
1. Успокоить пациентку, провести беседу о плане подготовки к операции и ходе операции Дополнить дефицит знаний о предоперационном периоде, вселить уверенность в положительном исходе
2. Провести подготовку к плановой операции: - провести тесты на ОАК, ОАМ, Б/Х, ПТИ, глюкозу, группу крови и Rh-фактор, флюорографию, ЭКГ; - контроль АД, пульса, ЧДД, температуры; - санитарную обработку и сухое бритье; - очищение кишечника; - премедикацию; - катетеризацию мочевого пузыря; - транспортировку в операционную. Для успешного проведения операции и благоприятного течения послеоперационного периода

3. Студент демонстрирует очистительную клизму.

4. Задачи реабилитации

· Профилактика спаечного процесса

· Улучшение общего и психо-эмоционального состояния пациента.

· Улучшение кровообращения и лимфооттока в месте травмы.

· Стимуляция процессов регенерации тканей.

· Профилактика осложнений со стороны внутренних органов и систем.

Статические дыхательные упражнения с акцентом на грудное дыхание, с фиксацией шва.

 

Задача №13

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, на каловых массах алая кровь.

При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.

Задание:

1. Назовите причины трещин заднего прохода.

2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованием. Заполните бланк направление кал на я/г.

3. Проведите туалет промежности.

4. Определите задачи реабилитации, составьте комплекс ЛФК при задержке стула.

Эталон ответа:

1. Причины возникновения трещин заднего прохода: запоры, механические травмы, геморрой, физическое напряжение, инфекционные заболевания, глистные инвазии, инструментальные ректальные исследования.

2. План сестринских вмешательств:

План Обоснование
1. Провести беседу с пациентом о принципах лечения и профилактики заболевания Для пополнения дефицита знаний о своем состоянии и психологической поддержке
2. Обеспечить пациенту диету с достаточным количеством клетчатки и продуктов, обладающих послабляющим действием Для нормализации стула
3. Обеспечить гигиенический туалет в области заднего прохода после каждого акта дефекации Для профилактики инфицирования трещины
4. Обеспечить наложение повязки с заживляющими мазями по назначению врача Для скорейшего выздоровления и профилактики инфицирования

3. Студент демонстрирует туалет промежности.

4. Задачи физической реабилитации

1. Улучшение крово- и лимфообращения в органах брюшной полости.

2. Нормализация моторной функции кишечника.

3. Повышение общей реактивности организма.

4. Нормализация психоэмоционального состояния.

5. Профилактика застойных явлений в органах ЖКТ.

Особенности лечебной физкультуры

При спастическом типе колита пациенту рекомендуется постельный двигательный режим.

1. Исходное положение пациента: лежа и сидя.

2. Используются:

· дыхательные упражнения;

· упражнения на расслабление;

· общеразвивающие упражнения для конечностей;

· упражнения для мышц передней брюшной стенки без натуживания.

При атоническом типе нарушений:

1. Исходные положения пациента те же.

2. Используются:

· общеразвивающие упражнения для всех частей тела;

· физические упражнения для мышц передней брюшной стенки и тазового дна;

· упражнения с предметами.

Длительность занятия 10-30 минут.

 

 

Задача №14

Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности которого в течение 15 минут сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Пациент заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен, АД 110/70 мм рт.ст.

Задание:

1. Определите характер повреждения.

2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованием. Заполните бланк направление на ПТИ.

3. Проведите транспортную иммобилизацию.

4. Определите задачи реабилитации, охарактеризуйте особенности ЛФК после наложения лонгеты.

Эталон ответа:

1. У пациента синдром длительного сдавливания, для которого характерны симптомы, развивающиеся после освобождения конечностей: бледность кожи, сильная боль, нарастающий отек, нарушение чувствительности, появление участков богрово-синюшного цвета с серозным и геморрагическим содержимым, отмечается слабость, тахикардия, озноб, возникает риск развития шока.

2. План сестринских вмешательств:

План Обоснование
1. Вызвать бригаду «скорой помощи» Доставка пациента в МО для оказания квалифицированной помощи
2. Ввести обезболивающие препараты (ненаркотические или наркотические анальгетики) Предупредить усиление боли и развитие шока
3. Наложить жгуты на обе конечности выше места сдавливания Предупредить всасывание продуктов распада
4. Освободить пациента от сдавливания Прекратить действие повреждающего фактора
5. Снятие жгутов и тугое бинтование от периферии к центру Предупредить всасывание продуктов распада
6. Выполнение транспортной иммобилизации (при отсутствии шин аутоиммобилизации) Создать покой нижних конечностей
7. Наложить холод Замедлить всасывание продуктов распада, остановить кровотечение, снизить уровень боли
8. Провести простейшие противошоковые мероприятия (обильное щелочное питье, укрыть одеялом) Предупредить развитие шока

3. Студент демонстрирует транспортную иммобилизацию.

4. Задачи реабилитации.

1. Улучшение общего и психо-эмоционального состояния пациента.

2. Улучшение кровообращения и лимфооттока в месте травмы.

3. Профилактика развития контрактуры и мышечной атрофии.

4. Профилактика осложнений со стороны внутренних органов и систем.

Особенности ЛФК

Для решения поставленных задач используют 3 группы упражнений.

1 – общеразвивающие упражнения (ОРУ) – для здоровых отделов туловища, всех мышечных групп. ОРУ выполняется в медленном и среднем темпе с полной амплитудой.

2 – дыхательные упражнения (ДУ) – динамического и статического характера в зависимости от состояния пациента.

3 – специальные упражнения (СУ) – для поврежденного отдела ОДА (идеомоторные, изометрические и рефлекторные упражнения).

В 1 периоде % соотношение этих упражнений будет следующим:

ОРУ – 40 %

ДУ – 40 %

СУ – 20 %

Длительность занятия 15 – 20 мин.

 

Задача №15

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенографии костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лангетную повязку, назначил 50% анальгин в/м по 2,5 мл. При измерении температуры вечером пациент пожаловался м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

Задание:

1. Определите, с какой проблемой столкнулся пациент.

2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованием. Заполните бланк направление на MRT.

3. Определите уровень и проведите транспортную иммобилизацию.

4. Определите задачи реабилитации, охарактеризуйте особенности массажа.

 

 

Эталон ответа:

1. У пациента сдавливание конечности гипсовой лангетной повязкой. Об этом свидетельствуют следующие симптомы: пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

2. План сестринских вмешательств:

План Обоснование
1. Сообщить врачу об изменениях в состоянии пациента Профилактика осложнений
2. Рассечь спиральные туры бинта, развести края повязки Устранить дальнейшее сдавливание конечности гипсовой повязкой
3. Придание конечности возвышенного положения на шине Беллера Снижение отека, интенсивности боли
4. Холод на место перелома, обезболивание по назначению врача (50% анальгин в/м 2,0 мл) Снижение интенсивности боли
5. Контроль за состоянием пациента (АД, пульс, t0, состояние конечности) Контроль и оценка результатов своих действий

3. Студент демонстрирует транспортную иммобилизацию.

4. Студент определяет задачи реабилитации.

Иммобилизационный период длится с момента травмы до образования костной мозоли.

Задачи реабилитации.

1. Улучшение общего и психо-эмоционального состояния пациента.

2. Улучшение кровообращения и лимфооттока в месте травмы.

3. Стимуляция процессов регенерации тканей.

4. Профилактика развития контрактуры и мышечной атрофии.

5. Профилактика осложнений со стороны внутренних органов и систем.

Особенности массажа

Массаж назначается на 2-3 день после травмы при удовлетворительном состоянии пациента.

Зоны массажа.

1. Рефлекторная зона:

- Пояснично-крестцовая область – для нижних конечностей;

2. Здоровая конечность.

3. Свободные от иммобилизации участки травмированной конечности.

Массажные приемы.

Ø Поглаживание.

Ø Непрерывистая вибрация ладонью.

Ø Щадящее выжимание.

Ø Общее поглаживание.

 

Задача №16

В отделение челюстно-лицевой хирургии поступил пациент с диагнозом "Закрытый перелом нижней челюсти справа". М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре пациента обнаружила гематому и отек области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач проводит шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроился и не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

Задание:

1. Определите, с какой проблемой столкнулся пациент.

2. Составьте план сестринских вмешательств с обоснованием. Заполните бланк направление на R-графию.

3. Наложите пращевидную повязку на нижнюю челюсть.

4. Определите задачи реабилитации. Объясните пациенту особенности проведения УВЧ терапии.

Эталон ответа:

1. Основной проблемой пациента является невозможность приема и пережевывания пищи естественным способом. При этом у пациента есть риск развития стоматита, остеомиелита.

2. План сестринских вмешательств:

№ п/п Планирование Мотивация
1. Составить требование на пищеблок с отметкой о пациенте с травмой челюсти Обеспечение питания пациента
2. Провести беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условии ее приема Обучение пациента приему пищи
3. Беседа с родственниками о характере передач Обеспечение адекватного питания пациента
4. Провести беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи Профилактика инфекционных осложнений (стоматита и остеомиелита)
5. Обеспечить пациента антисептиками для обработки ротовой полости, оказать помощь при обработке П<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: