Евангелие направляется к язычникам




Гонитель христиан

1. Деян.7:58-59 – где впервые и при каких событиях упоминается о Савле из Тарса?

Савл не принимал непосредственного участия в убийстве Стефана, но он одобрял смерть Стефана. Его решение содействовать этому жестокому поступку толпы, совершенному под видом Божественного суда, делает его виновным, как если бы он сам кинул все камни в жертву. Только благодать Божья могла увести его с того пути, который он избрал добровольно.

2. Деян.6:3–6 – что мы знаем о Стефане?

Стефан был грекоговорящим иудеем, одним из семи первых диаконов.

3. Деян.6:9–15 - какие обвинения были выдвинуты против Стефана? Почему его побили камнями? Мф.26:59–61 - что эти обвинения вам напоминают?

Еврейский закон и храм составляли центр иудаизма и служили символами религиозной и национальной идентичности. Стефан же пламенно провозглашал, что Иисус, распятый и воскресший Мессия, является подлинным основанием иудейской веры.

4. Деян.26:4,5; Флп.3:5,6 – что мы знаем о Савле до его обращения (до его встречи со Христом)?

Савл не являлся атеистом. Он был набожным человеком, хотя и серьезно ошибался в своем понимании Бога.

Савл был известен как ревностный защитник иудейской религии и неутомимый гонитель последователей Иисуса. Способности и образование, мужество, независимость в суждениях и настойчивость позволяли ему трудиться практически на любом поприще. Он отличался необычайно ясным мышлением и логикой.

5. В чем заключалась ошибочность взглядов Савла?

(Аналогично комментарию к п.3 – в том же, в чем заблуждались побившие Стефана камнями).

6. Савл начинает преследование ранней церкви с того, что стережет одежды палачей Стефана, но вскоре он разворачивает целую кампанию (Деян.8:1–3; 9:1,2). Деян.22:3–5 - какие причины могли побудить Савла преследовать христиан?

Деян.22:3 – «ревность по Богу ». Савл был убежден а) в собственной правоте; б) в том, что другие заблуждаются.

Убежденный в своей правоте, Савл был готов отправить на смерть тех, кого считал заблуждавшимися.

7. Принимали ли вы неправильные решения с далеко идущими последствиями, не совершая при этом никаких действий либо пассивно поддерживая несправедливость или плохой поступок? Если да, то как вы решили эту проблему?

8. Ин.16:2 – что такое ошибочное посвящение Богу? Каковы его причины?

Французский философ и математик Блез Паскаль писал: «Никогда злые дела не творятся так легко и охотно, как во имя религиозных убеждений ». Эти слова могут относиться и к нам. Каждый из нас может быть таким, если при ошибочном посвящении мы ставим себя на место Всевышнего и перестаем слушать живого Бога.

9. Для нас важно быть твердо убежденными в том, во что мы верим, и осознавать, почему мы в это верим. Как найти баланс между этой потребностью и пониманием того, что наши идеи и представления могут быть ошибочными и должны изменяться по мере того, как углубляются наши отношения с Богом и наше понимание Его Слова?

10. Как можно отстаивать религиозные вопросы, но при этом в своем рвении не идти против Бога? 1 Тим.4:16; др.

11. Хотя нам необходимы рвение и усердие для выполнения нашей миссии, как нам научиться обуздывать свое усердие, осознавая, что порой мы также можем ошибаться? Пс.138:21-24; др.

 

Обращение Савла

1. Что такое «обращение»?

«Обращение» означает «разворот или возвращение к Богу или на путь, ведущий к Богу». По существу, это волевой поступок при содействии Бога и Его Духа.

2. Деян.9:1-9 – как Библия описывает опыт обращения Савла? Как Бог «смиряет» непокорного Савла, противящегося Ему? В чем его опыт может быть полезен для нас?

а) Савл пережил опыт обращения, в результате которого резко свернул с прежнего пути. Он был лишен физических способностей, включая зрение. Бог забрал у него то, от чего он зависел. Все, что он мог теперь делать, это сидеть и слушать. И когда все его внимание было сосредоточено на Боге, Бог даровал ему откровение.

б) Слова «трудно тебе идти против рожна» (Деян.9:5), сказанные Иисусом Савлу, свидетельствуют о том, что Дух обличал Савла. Савл сопротивлялся влиянию Бога, Который подталкивал его в течение некоторого времени, но, в конце концов, на пути в Дамаск благодаря чудесной встрече с воскресшим Иисусом Савл решил больше не сопротивляться.

3. Гал.1:11-12 – что говорит сам Павел о своем обращении?

4. Что такое благодать?

Благодать – незаслуженная милость, которую оказал нам, грешникам, Господь во Христе.

5. Деян.9:15–16; 22:14–15 и 26:16–18 - какую роль сыграла Божья благодать в опыте обращения Савла? Заслуживал ли Савл той благости, которую Господь проявил по отношению к нему?

а) С человеческой точки зрения, обращение Савла выглядит невероятным. Он однозначно заслуживал наказания, но вместо этого Бог явил милость к этому ревностному иудею. Иисус дал все самое лучшее Савлу, который меньше всех этого заслуживал.

б) История Савла - одна из самых ярких историй о благодати. Бог явил ему благодать, когда он даже не испытывал в ней нужду. А те, кого преследовал Савл, узнали, насколько кардинально благодать может изменить человека, и научились ее проявлять.

6. Какие уроки, касающиеся Божьей благодати и нашего отклика на нее, мы можем почерпнуть из опыта обращения Савла?

7. Как Божья благодать проявилась в вашей жизни? Почему так важно никогда не забывать, что нам было даровано во Христе? 1 Ин.5:10-12.

8. Какие изменения должны произойти в нас, чтобы мы стали пригодными для служения?

9. Для самоанализа. Все мы сталкиваемся с трудными ситуациями и людьми. Как мы реагируем на них? Как вы реагируете, если человек, которому вы не доверяете или которого боитесь, меняется к лучшему?

Испытывая трудности в отношениях с людьми, найдите возможность проявить милость. Защитите свой разум от раздражения с помощью Библейского стиха, подходящего к конкретному случаю. Как проявленная вами милость изменяет ваш образ мыслей и действий в таких ситуациях?

 

Савл в Дамаске

1. Деян.9:8,9,11 – что делал Савл, пришедши в Дамаск? О чем это говорит?

а) Физическая слепота Савла была мощным напоминанием о духовной слепоте, которая побуждала его преследовать учеников Христа. Встреча с Иисусом на дороге в Дамаск изменила все. Думая, что он прав, Савл страшно ошибался. Вместо того чтобы трудиться для Бога, он противодействовал Ему. Савл покинул Иерусалим гордым и ревностным фарисеем, а вошел в Дамаск совершенно иным человеком. Свои первые три дня в Дамаске он провел в посте и молитве, размышляя обо всем, что произошло.

б) Савл был открыт для Божьего водительства! Он был доступен для влияния Святого Духа, и в этом огромный пример для нас. Как и Савл из Тарса, мы можем быть твердо убеждены в том, во что ошибочно верим. Быть открытым для Божьего водительства означает быть готовым к неожиданностям, даже если они нежелательны и непонятны для нас.

2. Деян.9:10–14 – почему Анания пришел в смятение от Божьего повеления? В чем заключался парадокс данной ситуации?

а) Савл оставил Иерусалим, получив от первосвященников наказ - искоренить христианскую веру (Деян.26:12). У Бога, однако, было совершенно другое поручение для Савла - возвестить Евангелие языческому миру. И в Своем видении Он сообщил Анании эту удивительную и неожиданную новость о Савле. Анания увидел в одном и том же человеке гонителя Савла и верующего в Иисуса Павла, апостола Божьего, избранного нести Евангелие языческому миру (Деян.26:16–18). Если церковь в Иерусалиме не решалась принять Павла даже спустя три года после его обращения (Деян.9:26–30), можно представить себе, какие противоречия и страхи охватили сердца верующих в Дамаске всего через несколько дней после этого события!

б) «Когда выдающийся человек переходит на сторону неприятеля - это потеря для бывших союзников и решающее преимущество для новых друзей. Господь легко мог умертвить Савла из Тарса, когда тот приближался к Дамаску, и наступающая сторона лишилась бы главной ударной силы. Но провидению Божьему было угодно не только сохранить жизнь Савла, но и обратить его, чтобы он перешел из вражеского стана в стан Христов. Красноречивый оратор и суровый обличитель, Павел со своей твердой целеустремленностью и непоколебимым мужеством был тем человеком, которого так не хватало первоапостольской церкви» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 124).

3. 1 Цар.16:7; Мф.7:1 и 1 Кор.4:5 - почему мы должны быть осторожны в стремлении измерить духовный опыт других людей? Ошибались ли вы в своих суждениях о других людях? Какой урок вы извлекли из этих ошибок?

 

Евангелие направляется к язычникам

1. Деян.8:1,4 и 11:19 - как отразились преследования на ранней церкви?

2. Деян.11:19–26 - где была организована первая церковь из обращенных язычников? Какие события заставили верующих отправиться туда?

Гонения в Иерусалиме, разразившиеся после смерти Стефана, заставили многих верующих евреев бежать в Антиохию, преодолевая путь примерно в 450 километров. Будучи столицей римской провинции Сирии, по своему значению Антиохия уступала только Риму и Александрии. Ее население, насчитывавшее, по оценкам специалистов, пятьсот тысяч человек, было чрезвычайно разнородным, что делало город идеальным местом не только для церкви из язычников, но и для отправной точки миссионерской деятельности ранней церкви.

Церковь в Антиохии расцвела под руководством Святого Духа. Святой Дух побуждал все большее количество язычников принять Евангелие, используя церковь в Антиохии в качестве двигателя миссионерской деятельности за пределами Сирии и Иудеи.

3. Деян.11:19–26 - чему мы можем научиться у антиохийской церкви - весьма разнородной в культурном и этническом отношениях? Как мы можем сегодня перенять положительный опыт ранней церкви?

а) Деян.11:21 – обратиться к Господу; б) Деян.11:23 – держаться Господа искренним сердцем; в) Деян.11:26 – собираться в церкви и учиться у Господа; г) др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: