Рим.3:19-28
19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Рим.3:19–28 в ИПБ
19 Но мы знаем: в Законе сказанное* к тем обращено, кто подчинен Закону*, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен! 20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.
И оправдание, и праведность по вере во Христа
21 Некогда о праведности Божией* свидетельствовали Закон и пророки*, теперь же она открылась людям отдельно от Закона; 22 и эта праведность Божия, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех*, кто верит, ибо нет различий. 23 Все согрешили ведь и признанья* Божия лишены, 24 а оправдываются без заслуг*, только Его благодатью, через искупление* во Христе Иисусе. 25-26 Бог сделал так, что через Него свершилось умилостивление и примирение* по вере в пролитую Кровь Его. Этим Бог показал, что был справедлив* и прежде, когда Он вдолготерпении оставлял грехи без наказания; так и ныне являет Он правду Свою: то, что праведен Он Сам и оправдывает верующих в Иисуса.
К праведности через веру, а не заслуги
27 Допустимо ль тогда хвастовство? Исключается полностью. Но каким же законом? Тем, что требует дел? Нет! Законом веры. 28 Ибо знаем мы, что оправдание человек получает по вере, а не за то, что Закон соблюдает*.
-------------
3:19 В знач. сказанное в Писаниях Ветхого Завета.
3:19 Букв.: кто в (связи с) Законом; или: под Законом. 3:21 Друг. возм. пер.: о том, как войти в правильные отношения с Богом. 3:21 См. в Словаре Пророк. 3:22 Некот. рукописи добавляют: и на всех. 3:23 Или: славы; см. в Словаре Слава. Друг. возм. пер. ст. 23: ...не могут достичь определенного Богом нравственного величия. 3:24 Или: даром. 3:24 См. в Словаре Искупление.
3:25-26 Или: Бог представил (букв.: поставил пред всеми) Его как средство примирения. В греч. используется то же слово, что и в Евр 9:5, переводимое как «крышка ковчега» — место умилостивления. Очевидно, имеется в виду похожая на престол крышка Ковчега завета (Исх 25:17-22). 3:25-26 Или: праведен. 3:28 Букв.: отдельно I независимо от дел Закона.
Важные мысли из Рим.3:19–28 в ИПБ
ст.19 – перед Богом виновен весь мир
ст.20 – мы не можем быть признанными правыми перед Богом за то, что соблюдаем Закон (соблюдение Закона не является причиной нашего оправдания перед Богом)
ст.20 – с Законом лишь приходит осознание греха
ст.21 – некогда о том, как войти в правильные отношения с Богом, свидетельствовали Закон и пророки
ст.22 – теперь нам открыто то, что в правильные отношения с Богом мы можем войти по вере в Иисуса Христа
ст.23 – все согрешили и не могут достичь определенного Богом нравственного величия
ст.24 – нас оправдывают не заслуги, а Божья благодать, дар искупления во Христе Иисусе
ст.25 – через Христа совершилось умилостивление и примирение по вере в пролитую кровь Христа (в ветхозаветном святилище место умилостивления символически было представлено крышкой ковчега, похожей на престол)
ст.26 – Бог праведен и оправдывает верующих в Иисуса
ст.27 – мы не можем хвалиться законом дел
ст.28 – человек получает оправдание по вере, а не за то, что соблюдает Закон
Урок 4Оправдание по вере 21–27 октября 2017 г.
Пам. стих: «Ибомыпризнаём,чточеловекоправдываетсяверою,независимоот дел закона» (Рим.3:28).
Виновны!
1. Рим.3:19,23 – в чем виновен перед Богом весь мир?
2. Иов.9:2 – какой вопрос возник в умах людей со времен грехопадения?
Дела Закона: человеческая попытка оправдаться
1. Быт.3:7 – как люди попытались решить проблему вины? Достаточно ли было этого для того, чтобы оправдаться перед Богом и восстановить разрушенные грехом отношения с Творцом? Ср. с Быт.3:21.
Люди попытались оправдаться перед Богом собственными делами (в данном случае – сделанными из листьев опоясаниями).
2. Рим.3:20 - какие еще дела пытается совершить человек для того, чтобы найти оправдание в глазах Бога? Чем люди пытались оправдаться?
Люди впадали в различные крайности. Одни занимались самобичеванием, другие привязывали себя к столбам или закапывались в землю. Некоторые старались совершать какие-либо добрые дела, начиная от кормления птиц и животных, кто-то делал щедрые пожертвования на возведение новых храмов. Деян.13:39 – иудеи пытались оправдаться соблюдением закона.
3. Попытки грешных людей соблюдать закон похвальны, но почему исполнение закона не может оправдать грешника? Почему спасение делами закона невозможно?
4. Рим.3:19,20 – какова роль закона, и что закон не в состоянии сделать?
Под еврейским словом «Тора» (закон) евреи даже сегодня подразумевают Божьи наставления, прежде всего в первых пяти книгах Моисея, а также во всем Ветхом Завете. Эти наставления формировали нравственный закон и принципы его исполнения в уставах и постановлениях, а также церемониальные предписания. По этой причине можно рассматривать закон как системообразующий фактор иудаизма. Какой закон ни возьмем — нравственный, церемониальный, гражданский или все сразу, их соблюдение само по себе не сделает человека правым в глазах Бога. В действительности закон никогда не служил этой цели. Напротив, закон выявляет грех, указывает на наши недостатки и приводит нас к Христу. Функция закона заключается в том, чтобы показать характер Бога и указать людям, в чем они не отражают этот характер.
Закон не может спасти нас, как симптомы болезни не могут ее вылечить. Симптомы не лечат; они указывают на необходимость лечения. Поэтому и нравственный, и любой другой закон может спасти нас не больше, чем это могла сделать система иудаизма в отношении евреев.
Хотя закон не имеет силы спасать, он может убеждать грешника искать избавления от греха.
5. Насколько вы успешны в своих усилиях соблюсти закон? Что ваш ответ говорит о тщетности попыток спастись соблюдением закона?