Восстановление правильных отношений с Богом




1. Что говорит Библия об оправдании человека перед Богом? Какой способ примирения Он предусмотрел?

а) Ис.50:8 – «Близок Оправдывающий меня»; Иер.23:6 – «Господь оправдание наше!»; Ис.54:17 – «оправдание их от Меня, говорит Господь».

Оправдание – решение, которое принимает Бог относительно покаявшегося грешника, признавая его праведным. Решение к оправданию или осуждению выносит именно Бог, а не человек.

б) Гал.2:17 – «ища оправдания во Христе »; 1 Кор.6:11 – «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ».

Деян.13:38,39 – «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий ».

Рим.4:24,25 - «вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего »

Наши грехи отстраняют нас от Бога. Мы сами ничего не можем сделать, чтобы искоренить их. Но в плане искупления Бог предусмотрел способ прощения этих грехов верой в кровь Христа. Иисус Христос – наше единственное оправдание.

Благодаря Голгофскому кресту Бог может объявить грешников праведными, и в глазах всей Вселенной они будут честны и непорочны. Сатана не сможет указать обвиняющим перстом на Бога, ибо Небеса принесли высшую жертву. Сатана обвинял Бога в том, что Он требует от человеческого рода больше, чем Сам готов дать ему. Крест опровергает это обвинение.

в) Ис.53:11 – «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет »

Гал.2:16 – «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть »

Каким образом мы получаем оправдание? – Верой принимая Иисуса Христа как личного Спасителя.

2. Почему Иисус Христос – наше единственное оправдание?

а) «Хотя закон не может отменить наказание за грех и требует от грешника уплатить весь долг сполна, Христос обещал прощение всем, кто покается и уверует в Его милость. Любовь Божья в изобилии изливается на кающуюся и верующую душу. Клеймо греха на душе можно удалить лишь Кровью искупительной Жертвы. Требовалось приношение не меньшее, чем жертва Того, Кто равен Отцу. Служение Христа - Его жизнь, уничижение, смерть и ходатайство за погибающего человека — возвеличивает и прославляет закон» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 371).

б) Рим.3:25 - «умилостивление» и «прощение грехов» - слова, очень важные для правильного понимания служения Христа, которое Он совершает ради грешников. Христос удовлетворил требования Божьей справедливости. Благодаря этому Бог может даровать раскаявшемуся грешнику прощение его грехов.

3. Вместо уничтожения мира после грехопадения Бог послал Иисуса, чтобы спасти мир. Что это говорит нам о характере Бога? Как это знание влияет на нашу жизнь?

4. Для самоанализа. Что для вас означает быть помилованными Богом? Как вы понимаете собственный статус усыновленных детей Божьих?

5. Что означает факт оправдания?

а) Оправдание – решение, которое принимает Бог относительно покаявшегося грешника, признавая его праведным.

Оправдание — юридический термин. Нарушителя закона приводят к судье и приговаривают к смерти за его преступления. Но появляется заместитель и принимает преступления грешника на себя, тем самым освобождая преступника. Приняв эту замену, преступник теперь стоит перед судьей, очищенный от своей вины. К нему относятся так, как если бы он никогда не совершал преступления, за которое его судили. И все потому, что заместитель, абсолютно чистый пред законом, предлагает помилованному преступнику свой совершенный опыт соблюдения закона.

В плане спасения каждый из нас расценивается как преступник. Христос, наш Заместитель, абсолютно чист пред законом, и Он предстоит в суде вместо нас и предлагает Свою праведность вместо нашей греховности. Поэтому мы оправданы перед Богом, но не благодаря своим заслугам, а благодаря Иисусу, чья праведность становится нашей, когда мы принимаем Его.

б) Независимо от того, насколько добросовестно еврей пытался жить по системе иудаизма, этот человек не мог быть оправдан, если не принял Иисуса как Мессию.

в) Мы оправданы, когда Сам Бог объявляет нас праведными. Без оправдания человек остается грешником и, следовательно, не может быть принят Богом. Когда грешник обращается к Богу за спасением, в результате действия благодати он признается праведным. Незаслуженная милость состоит в том, что верующий оправдывается независимо от собственных заслуг, и ему нечего предложить Богу, кроме своей полной беспомощности. Человек оправдывается через искупление во Христе Иисусе — заместительной жертве и поручителе за грешника.

г) «Что такое оправдание верою? Это Божье дело, повергающее в прах человеческую славу и совершающее для человека то, что он не в силах сделать для себя сам» (Э. Уайт. Свидетельства для проповедников, с. 456).

д) Оправдание - то, что случилось, когда человек полностью посвятил себя Христу.

Оправдание - одномоментное действие. Грешник, доселе находившийся вне благодати, неправедный и непринятый, в один момент становится праведником, принятым Богом. Оправдание в определенном смысле можно рассматривать как повторяющийся изо дня в день опыт в том смысле, что по причине нашей человеческой слабости мы нуждаемся в том, чтобы Христос, живой Ходатай, постоянно восполнял неминуемые недостатки в нашей вере и отношениях с Богом.

6. Пс.117:19,20 – что такое праведность? Рим.3:21,22 - как мы можем ее обрести?

а) Праведность – состояние, при котором человек находится в верных отношениях с Богом.

б) «Праведность есть послушание закону. Закон требует праведности, и потому грешник — должник перед законом; но он не в силах оплатить этот долг. Единственный для него путь обретения праведности лежит через веру. Верою он может представить Богу заслуги Христа, и Господь вменяет грешнику послушание Своего Сына. Праведность Христа принимается Богом вместо греховности человека, и Бог прощает и оправдывает раскаявшегося грешника, относясь к нему как к праведному и любя его, как Он любит Своего Сына» (Э. Уайт. Избранные вести, т 1, с. 367).

в) Праведность (в Синодальном переводе — «правда») Божья исходит от Бога, и это единственная праведность, которую Он принимает как истинную. Эта праведность противопоставляется праведности от закона, которую знали евреи.

Именно эту праведность имел Иисус, когда жил на земле в человеческой плоти. И Он предлагает ее всем, кто верою примет Его и будет просить о ней, — не по заслугам, а по нужде. Любой человек, у кого есть «вера в Его кровь», может получить прощение своих грехов, ибо за него уже умер Христос (1 Кор.15:3).

Истинная вера в Иисуса Христа принимает Его как Спасителя, Заместителя, Поручителя и Господа. Она выбирает Его образ жизни. Она доверяет Ему и стремится к тому, чтобы посредством веры жить согласно Его заповедям.

7. Каким образом оправдание по вере способно освободить совесть от чувства вины?

 

Новая жизнь

1. Как оправдание связано с освящением и жизнью в Духе? Какова дальнейшая жизнь оправданного человека? Отменяет ли оправдание послушание Закону? Обязаны ли мы соблюдать закон, раз он не спасает нас?

Многие христиане неправильно понимают и применяют Рим.3:28. Они говорят: все, что нужно делать, — это верить, и сводят на нет роль дел или послушания, включая послушание нравственному закону.

В Послании к римлянам и других посланиях Павел придает очень большое значение соблюдению морального закона. Подобное отношение свойственно Иисусу, а также Иакову и Иоанну (Мф.19:17; Рим.2:13; Иак.2:10,11; Откр.14:12). Павел говорит, что, хотя послушание закону не является средством оправдания, человек, который оправдывается верою, все же соблюдает закон Божий и, по сути, только он может соблюсти закон. Невозрожденный человек, который не был оправдан, никогда не сможет выполнить требования закона.

Послушание подтверждает искренность веры человека и факт Божьего прощения.

2. Почему так легко попасть в ловушку, думая, что если закон не спасает нас, нам не нужно беспокоиться о его соблюдении? Чем опасна подобная логика? (Человек так и будет продолжать грешить).

 

Уроки, выводы

1. Какова единственная возможность изменения греховного положения человечества?

2. В чем заключается противопоставление «праведности Божьей» и «праведности от закона»?

«Праведность от закона» - попытка оправдаться перед Богом своими делами, в т.ч. через исполнение закона.

«Правда (или праведность) Божия» противопоставляется «праведности от закона». Праведность Божья исходит от Бога. В действительности она дается Богом на основании того, что совершил Иисус Своей жизнью и смертью. Эта Божественная праведность предложена всем, кто примет ее верой, - не потому, что человек заслужил ее своим послушанием, но потому, что сильно нуждается в ней.

3. Как благодать Бога может спасти нас, не упраздняя Его закона? Как совершенная жизнь Христа и Его смерть удовлетворили требования Божьей справедливости и позволили даровать нам прощение грехов?

а) Мы склонны грешить, но во Христе обретаем способность не грешить, а исполнить Божий закон.

б) Христос удовлетворил вместо нас требования Божественной справедливости Своей жизнью полного послушания закону и заместительной смертью за грешников. Таким образом, Христос, понесший наш грех, исполнил Божий закон, справедливо требовавший вечной смерти (Рим.6:23) в качестве расплаты за грех. Благодаря тому, что Христос искупил наши грехи, и благодаря Его святой жизни Бог даровал нам прощение грехов.

4. Пс.115:3,4 – что мы можем сделать для обретения спасения?

а) признать свою великую нужду как грешника и полностью положиться на Божью милость, дарованную нам в Иисусе Христе; б) верой принять Божий дар.

5. Что удерживает людей от принятия вести о спасении и мешает получить все те благословения, которые обещает и предлагает Господь? Какой выбор сделали вы? Что вы можете рассказать о своем личном опыте спасения от вины и силы греха?

 

Вывод. Наши грехи отстраняют нас от Бога. Мы сами ничего не можем сделать, чтобы искоренить их. Но в плане искупления Бог предусмотрел способ прощения этих грехов верой в кровь Христа. Иисус Христос – наше единственное оправдание.

Светлана, svettor@yandex.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: