Методические указания к выполнению контрольного задания




Задание к контрольной работе по курсу

«Экономика предприятий жилищно-коммунальной сферы»

Для студентов заочного отделения направления 080100

«Экономика»

 

Контрольная работа по курсу «Экономика предприятий жилищно-коммунальной сферы» выполняется индивидуальному заданию и состоит из двух частей:

1. Теоретическое задание – (оформляется в печатном шрифт Times New Roman, 14 пт, 1,5 интервал, стандартные поля);

2. Расчетное задание в составе:

– расчет затрат на эксплуатацию многоквартирного дома;

– расчет субсидии на оплату коммунальных услуг.

Номер варианта теоретического материала определяется по последней цифре номера зачётной книжки.

Учебная литература:

 

 

1. Грабовый П.Г. Основы организации и управления жилищно-коммунальным комплексом-М.: АСВ, 2004.

2. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города. – Воронеж, 1996.

3. Каспин в.И. Планирование развития жилищно-коммунального хозяйства. – М.: Стройиздат, 1990.-224 с.

4. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика.-М.: Кнорус, 2007.-392 с.

5. Экономика жилищно-коммунального хозяйства: под ред. Ю.Ф. Симионова.-М.: ИКЦ «МарТ», 2004.-208 с.

 

Общие положения

Объектом изучения дисциплины «Экономика предприятий жилищно-коммунальной сферы» является деятельность коммунальных предприятий и организаций жилищного самоуправления и система экономических отношений, возникающих в процессе производства и реализации коммунальных услуг населению и другим потребителям.

Целью выполнения контрольной работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в части:

1) планирования объёмов и стоимости работ по техническому обслуживанию, эксплуатации и текущему ремонту жилищного фонда, в том числе при заключении договоров на обслуживание;

2) расчёта размера субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Тематика контрольных работ

 

1. Функциональная характеристика и структура жилищно-коммунального комплекса.

2. Основы ценообразования и тарифная политика в сфере ЖКХ.

3. Основы градостроительной политики. Градостроительный кодекс.

4. Развитие механизма ресурсосбережения в жилищно-коммунальной сфере.

5. Целесообразность и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

6. Внутриотраслевая структура жилищно-коммунального хозяйства

7. Проблемы оценки качества жилищных и коммунальных услуг.

8. Проблемы развития жилищного самоуправления.

9. Экономические проблемы функционирования предприятий жилищно - коммунальной сферы.

10.Планирование, организация и финансирование ремонта и обслуживания многоквартирных жилых домов.

Контрольное задание 1

Расчёт затрат, включаемых в тариф на санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда

 

Методические указания к выполнению контрольного задания

В контрольной работе в соответствии с заданием студенту необходимо определить годовую базовую цену работ по санитарному содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда одного домовладения.

Стоимость работ на санитарное содержание домовладения, техническое обслуживание и текущий ремонт жилищного фонда рассчитывается на основе исходных данных, представленных в приложениях 1, 2, 3.

Порядок расчёта прямых затрат на санитарное содержание многоквартирного дома и придомовой территории:

Объёмы работ по вариантам определяются на основе исходных данных.

Данные о периодичности работ по санитарному обслуживанию жилищного фонда, выполняемых в течение месяца в тёплый период года, приведены в Приложении 1.

1) Определение нормативной трудоёмкости и численности рабочих:

Согласно «Рекомендациям по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда», утверждённых приказом Госстроя РФ от 09.12.1999 г. № 139, определяется численность рабочих.

Используя Приложение 2, рассчитывается трудоёмкость.

Чн=(Трудоёмкость/ Фг)*Кн,

где Чн – нормативная численность рабочих,

Фг – годовой фонд рабочего времени (в часах)

Фг=1989

Кн – коэффициент невыходов

Кн=1,12

2) Определение годовых расходов на оплату труда рабочих:

При планировании расходов на оплату труда учитывается минимальная тарифная ставка рабочего 1 разряда в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением. В расчете модет быть принята на уровне минимальнго размера оплаты труда. Стимулирующие выплаты – 5%. Тарифный коэффициент – 1,46%.

З пл. г.= Чн*Од,

Где Од – должностной оклад работника.

3) Отчисления на социальные нужды

В соответствии с законодательством приняты в размере 30% от заработной платы.

4) Расходы на материалы

Нормы расходов на материалы и инвентарь для уборки и санитарного обслуживания определяются на основании: «Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда». В контрольной работе могут быть приняты условно, в процентном отношении к расходам на оплату труда рабочих, выполняемых данный комплекс работ.

 

 

2. Порядок расчёта прямых затрат на текущий ремонт жилищного фонда:

Объёмы работ по вариантам приводятся в исходных данных.

Прямые затраты определяются на основании данных, указанных в Приложении 3.

По завершению расчёта прямых затрат производится определение расходов на управление жилищным фондом (административно-управленческих).

Контрольное задание завершается составлением сводной расчётной таблицы 1.

Таблица 1

Сводка затрат, включаемых в тариф на содержание и ремонт жилья

№ п/п Наименование статей затрат Стоимость, тыс. р.
  Затраты на санитарное содержание многоквартирного дома и придомовой территории,всего в том числе:  
1.1 Расходы на оплату труда рабочих, занятых уборкой и санитарным обслуживанием мест общего пользования и придомовой территории  
1.2 Стоимость материалов 20% от затрат на оплату труда рабочих
  Затраты на текущий ремонт жилищного фонда,всего В том числе:  
2.1 Основная зарплата рабочих, занятых ремонтом жилого фонда  
  Стоимость материалов для ремонта  
2.2 Стоимость эксплуатации механизмов, включаемых в тариф 4-5% от затрат на оплату труда и стоимости материалов
  Затраты на управление (административно-управленческие расходы) 22=26% от прямых затрат (п.1+п.2) или 75% от величины основной заработной платы рабочих
  Стоимость ремонтных работ, выполняемых сторонними организациями по договору  
  Итого затрат (стоимость работ и услуг) на содержание и эксплуатацию жилья, включаемых в тариф  

Исходные данные

Управляющая компания заключила договор с собственниками жилых помещений на управление 2 многоквартирными домами со следующими характеристиками общего имущества:

- дома оборудованы централизованным горячим водоснабжением, отоплением, холодным водоснабжением, водоотведением, с мусоропроводами и лифтами;

- общая полезная площадь – 89 000 кв. м;

- площадь мягкой кровли – 1520 кв. м;

- материал стен – крупноразмерные железобетонные элементы.

- дома новые (первые десять лет эксплуатации);

- уровень благоустройств – 100%;

- этажность – 9 этажей;

- количество квартир – 532 квартиры;

- количество проживающих – 1873 чел.;

- убираемая площадь лифтовых кабин (12 лифтовых кабин) – 18 кв. м.;

- площадь лестничных площадок и маршей нижних трёх этажей – 1150 кв.м.;

- площадь лестничных площадок и маршей выше третьего этажа – 2320 кв. м.;

- площадь придомовой территории – 22 080 кв. м. из них площадь тротуаров – 7 950 кв.м., площадь зелёных насаждений (газоны средней засорённости) – 14 130 кв. м.

Характеристика климатических условий:

- количество дней снегопада – 30 дней;

- продолжительность гололёда – 20 дней;

- количество дней без осадков – 205 дней;

- количество дней с осадками менее 2 см – 45 дней;

- количество дней с осадками более 2 см – 25 дней;

- продолжительность жаркого периода без осадков – 70 дней.

Варианты заданий формируются в соответствии с цифрами зачётной книжки студента. В расчёте затрат на санитарное содержание зданий размеры убираемой площади увеличиваются на величину процентов, соответствующую последней цифре номера зачётной книжки, увеличенной в 10 раз. Например, последняя цифра номера зачётной книжки – 3, в этом случае размеры убираемой площади по каждому виду работ увеличиваются на 30%.

В расчёте затрат на текущий ремонт выполняются следующие виды работ:

- смена существующих рулонных кровель – 520 кв. м

- сплошное шпатлевание потолка (подъезды) – 45 кв. м

-смена частей водосточных труб – 10 п. м

- смена отопительных приборов – 35 шт.

- малый ремонт оконных переплётов – 52 ст.

- ремонт накладных замков дверей мусорокамер – 32 шт.

К каждому объёму работ студент прибавляет две последние цифры номера своей зачётной книжки. Например, две последние цифры номера 46, тогда смена существующих рулонных кровель должна планироваться на площади 520+46=566 кв. м.

Контрольное задание 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: