Задание к контрольной работе по курсу
«Экономика предприятий жилищно-коммунальной сферы»
Для студентов заочного отделения направления 080100
«Экономика»
Контрольная работа по курсу «Экономика предприятий жилищно-коммунальной сферы» выполняется индивидуальному заданию и состоит из двух частей:
1. Теоретическое задание – (оформляется в печатном шрифт Times New Roman, 14 пт, 1,5 интервал, стандартные поля);
2. Расчетное задание в составе:
– расчет затрат на эксплуатацию многоквартирного дома;
– расчет субсидии на оплату коммунальных услуг.
Номер варианта теоретического материала определяется по последней цифре номера зачётной книжки.
Учебная литература:
1. Грабовый П.Г. Основы организации и управления жилищно-коммунальным комплексом-М.: АСВ, 2004.
2. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города. – Воронеж, 1996.
3. Каспин в.И. Планирование развития жилищно-коммунального хозяйства. – М.: Стройиздат, 1990.-224 с.
4. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика.-М.: Кнорус, 2007.-392 с.
5. Экономика жилищно-коммунального хозяйства: под ред. Ю.Ф. Симионова.-М.: ИКЦ «МарТ», 2004.-208 с.
Общие положения
Объектом изучения дисциплины «Экономика предприятий жилищно-коммунальной сферы» является деятельность коммунальных предприятий и организаций жилищного самоуправления и система экономических отношений, возникающих в процессе производства и реализации коммунальных услуг населению и другим потребителям.
Целью выполнения контрольной работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в части:
1) планирования объёмов и стоимости работ по техническому обслуживанию, эксплуатации и текущему ремонту жилищного фонда, в том числе при заключении договоров на обслуживание;
2) расчёта размера субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Тематика контрольных работ
1. Функциональная характеристика и структура жилищно-коммунального комплекса.
2. Основы ценообразования и тарифная политика в сфере ЖКХ.
3. Основы градостроительной политики. Градостроительный кодекс.
4. Развитие механизма ресурсосбережения в жилищно-коммунальной сфере.
5. Целесообразность и направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
6. Внутриотраслевая структура жилищно-коммунального хозяйства
7. Проблемы оценки качества жилищных и коммунальных услуг.
8. Проблемы развития жилищного самоуправления.
9. Экономические проблемы функционирования предприятий жилищно - коммунальной сферы.
10.Планирование, организация и финансирование ремонта и обслуживания многоквартирных жилых домов.
Контрольное задание 1
Расчёт затрат, включаемых в тариф на санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда
Методические указания к выполнению контрольного задания
В контрольной работе в соответствии с заданием студенту необходимо определить годовую базовую цену работ по санитарному содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда одного домовладения.
Стоимость работ на санитарное содержание домовладения, техническое обслуживание и текущий ремонт жилищного фонда рассчитывается на основе исходных данных, представленных в приложениях 1, 2, 3.
Порядок расчёта прямых затрат на санитарное содержание многоквартирного дома и придомовой территории:
Объёмы работ по вариантам определяются на основе исходных данных.
Данные о периодичности работ по санитарному обслуживанию жилищного фонда, выполняемых в течение месяца в тёплый период года, приведены в Приложении 1.
1) Определение нормативной трудоёмкости и численности рабочих:
Согласно «Рекомендациям по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда», утверждённых приказом Госстроя РФ от 09.12.1999 г. № 139, определяется численность рабочих.
Используя Приложение 2, рассчитывается трудоёмкость.
Чн=(Трудоёмкость/ Фг)*Кн,
где Чн – нормативная численность рабочих,
Фг – годовой фонд рабочего времени (в часах)
Фг=1989
Кн – коэффициент невыходов
Кн=1,12
2) Определение годовых расходов на оплату труда рабочих:
При планировании расходов на оплату труда учитывается минимальная тарифная ставка рабочего 1 разряда в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением. В расчете модет быть принята на уровне минимальнго размера оплаты труда. Стимулирующие выплаты – 5%. Тарифный коэффициент – 1,46%.
З пл. г.= Чн*Од,
Где Од – должностной оклад работника.
3) Отчисления на социальные нужды
В соответствии с законодательством приняты в размере 30% от заработной платы.
4) Расходы на материалы
Нормы расходов на материалы и инвентарь для уборки и санитарного обслуживания определяются на основании: «Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда». В контрольной работе могут быть приняты условно, в процентном отношении к расходам на оплату труда рабочих, выполняемых данный комплекс работ.
2. Порядок расчёта прямых затрат на текущий ремонт жилищного фонда:
Объёмы работ по вариантам приводятся в исходных данных.
Прямые затраты определяются на основании данных, указанных в Приложении 3.
По завершению расчёта прямых затрат производится определение расходов на управление жилищным фондом (административно-управленческих).
Контрольное задание завершается составлением сводной расчётной таблицы 1.
Таблица 1
Сводка затрат, включаемых в тариф на содержание и ремонт жилья
№ п/п | Наименование статей затрат | Стоимость, тыс. р. |
Затраты на санитарное содержание многоквартирного дома и придомовой территории,всего в том числе: | ||
1.1 | Расходы на оплату труда рабочих, занятых уборкой и санитарным обслуживанием мест общего пользования и придомовой территории | |
1.2 | Стоимость материалов | 20% от затрат на оплату труда рабочих |
Затраты на текущий ремонт жилищного фонда,всего В том числе: | ||
2.1 | Основная зарплата рабочих, занятых ремонтом жилого фонда | |
Стоимость материалов для ремонта | ||
2.2 | Стоимость эксплуатации механизмов, включаемых в тариф | 4-5% от затрат на оплату труда и стоимости материалов |
Затраты на управление (административно-управленческие расходы) | 22=26% от прямых затрат (п.1+п.2) или 75% от величины основной заработной платы рабочих | |
Стоимость ремонтных работ, выполняемых сторонними организациями по договору | ||
Итого затрат (стоимость работ и услуг) на содержание и эксплуатацию жилья, включаемых в тариф |
Исходные данные
Управляющая компания заключила договор с собственниками жилых помещений на управление 2 многоквартирными домами со следующими характеристиками общего имущества:
- дома оборудованы централизованным горячим водоснабжением, отоплением, холодным водоснабжением, водоотведением, с мусоропроводами и лифтами;
- общая полезная площадь – 89 000 кв. м;
- площадь мягкой кровли – 1520 кв. м;
- материал стен – крупноразмерные железобетонные элементы.
- дома новые (первые десять лет эксплуатации);
- уровень благоустройств – 100%;
- этажность – 9 этажей;
- количество квартир – 532 квартиры;
- количество проживающих – 1873 чел.;
- убираемая площадь лифтовых кабин (12 лифтовых кабин) – 18 кв. м.;
- площадь лестничных площадок и маршей нижних трёх этажей – 1150 кв.м.;
- площадь лестничных площадок и маршей выше третьего этажа – 2320 кв. м.;
- площадь придомовой территории – 22 080 кв. м. из них площадь тротуаров – 7 950 кв.м., площадь зелёных насаждений (газоны средней засорённости) – 14 130 кв. м.
Характеристика климатических условий:
- количество дней снегопада – 30 дней;
- продолжительность гололёда – 20 дней;
- количество дней без осадков – 205 дней;
- количество дней с осадками менее 2 см – 45 дней;
- количество дней с осадками более 2 см – 25 дней;
- продолжительность жаркого периода без осадков – 70 дней.
Варианты заданий формируются в соответствии с цифрами зачётной книжки студента. В расчёте затрат на санитарное содержание зданий размеры убираемой площади увеличиваются на величину процентов, соответствующую последней цифре номера зачётной книжки, увеличенной в 10 раз. Например, последняя цифра номера зачётной книжки – 3, в этом случае размеры убираемой площади по каждому виду работ увеличиваются на 30%.
В расчёте затрат на текущий ремонт выполняются следующие виды работ:
- смена существующих рулонных кровель – 520 кв. м
- сплошное шпатлевание потолка (подъезды) – 45 кв. м
-смена частей водосточных труб – 10 п. м
- смена отопительных приборов – 35 шт.
- малый ремонт оконных переплётов – 52 ст.
- ремонт накладных замков дверей мусорокамер – 32 шт.
К каждому объёму работ студент прибавляет две последние цифры номера своей зачётной книжки. Например, две последние цифры номера 46, тогда смена существующих рулонных кровель должна планироваться на площади 520+46=566 кв. м.
Контрольное задание 2