Гребенюк, О. С., Рожков М.И. Общие основы педагогики : учебник. – М.: ВЛАДОС –ПРЕСС, 2003. – 160 с. МОРФ




Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям студентов

Практические занятия

По разделу «Введение в пед.деятельность»

 

Семинар 1. Об­щая и профессиональная культура педагога.

План:

1. Сущность общей и профессиональной культуры педагога и ее специфика. Культурологический подход в образовании.

2. Струк­тура профессиональной культуры педагога. Уровни профессио­нальной культуры педагога.

3. Профессиональная этика. Педагогический такт.

 

«Основы общей педагогики»

Семинар 2. Понятие «методология педагогической науки». Методологическая культура педагога. Логика и динамика исследовательского поиска. Методы педагогического исследования и их характеристика.

План:

1. Сущность понятия «методология педагогической науки». Уровни методологии педаго­гики. Основные методологические принципы педагогики.

2. Понятие методологической культуры. Сущность и структура методологической культуры педагога.

3. Основные компоненты научного исследования. Этапы организации исследо­вательского процесса в педагогике, их содержание.

4. Методы педагогического исследования и их характеристика.

 

«История педагогики и образования»

Семинар 3. Школа и педагогика в России.

План:

1. Идея народности в воспитании как основа педагогической системы К.Д.Ушинского. Требования к учителю. К.Д.Ушинский и современность.

2. Педагогические идеи Л.Н.Толстого. Яснополянская школа для крестьянских детей.

3. Разработка и реализация идеи трудовой школы.(С.Т.Шацкий,П.П.Блонский)

4. Разработка теории воспитания в коллективе и ее реализация в практике советской школы.(А.С.Макаренко)

 

Учебно-методические материалы к разделам педагогики

Раздел «История педагогики образования»

Основная

  1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Педагогика и психология», «Соц. педагогика», «Педагогика» / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. – 400 с. МОРФ

История педагогики и образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведен. / под ред. З.И. Васильевой. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 432 с. УМО

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. / под ред. А.И.Пискунова. –М.: ТЦ Сфера, 2007. - 496 с. УМО

Дополнительная

  1. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли - М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с. МОРФ

Латышина, Д. И. История педагогики. – М.: Гардарики, 2003. – 603 с. МОРФ

Егоров, С. Ф., Волобуева, Л. М. Учебно-методические материалы по истории педагогики. – М.: Академия, 2000.

Хузиахметов Э.Н. Мэгэриф тарихы хэм фэлсэфэсе. – Казан: Матбугат йорты, 2000. – 292 б.

Раздел «Введение в педагогическую деятельность»

Основная

Сластенин, В. А. Подымова. Педагогика учебник/ под ред.В.А. Сластенин, Подымова. – Москва: 2012. МОРФ

  1. Никитина, Н. Н. и Кислинская, Н. В. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика: учеб. Пособие для студ. Высших учеб. Заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 224 с. УМО.
  2. А.С.Роботова, Т.В.Ермоленко, И.П.Шапошникова. Введение в педагогическую деятельность М.Академия.,2007
  3. Успенский, В. Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС -ПРЕСС, 2004. - 176 с. МОРФ.

Дополнительная

 

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.

2. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990.

3. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя. М., 1989.

4. Скульский Р.П. Учиться быть учителем. М., 1986.

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 1997.

6. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студентов пед-тов / М., 1999.

7. Шевченко Л.Л. Педагогическая этика. М., 1998.

8. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990.

9. Мудрик А.В. Учитель, мастерство и вдохновение.М., 1986

Раздел «Общие основы педагогики»

Основная

1. Подласый, И. П. Педагогика. В 3 кн. Кн.1 Общие основы: учебник для студ. Пед. Вузов.- 2-е изд., испр. И доп. – М.: Владос, 2007.- 527с. МОРФ

2. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. Пособие для вузов.- М.: Академия, 2007.- 496с. УМО

Сластенин, В. А. Подымова. Педагогика учебник/ под ред.В.А. Сластенин, Подымова. – Москва: 2012. МОРФ

Сластенин, В. А. Общая педагогика: учебник для студ. Вузов. – 8-е изд., стер.- М.:Академия, 2008. – 576с. МО РФ

5. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник/ под ред. Л.П. Крившенко. – Москва: КНОРУС, 2010. МОРФ

 

Дополнительная

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. Пед. Вузов: в 2 кн. – М., 2003. – 573 с. кн. 1. МОРФ

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. Пед. Вузов: в 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания. – М., 2003. – 256 с. МОРФ

Сластенин, В. А. Общая педагогика. В 2-х ч. Ч.1: учеб. Пособие. – М.: Владос, 2003. – 288 с. МО РФ

Сластенин, В. А. Общая педагогика. В 2-х ч. Ч.2: учеб. Пособие. – М.: Владос, 2003. – 256 с. МО РФ

Сластенин, В.., Каширин, В. П. Психология и педагогика: учеб. Пособие. –М.: Академия, 2003. – 480 с. УМО

Гребенюк, О. С., Рожков М.И. Общие основы педагогики: учебник. – М.: ВЛАДОС –ПРЕСС, 2003. – 160 с. МОРФ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: