Большое количество деталей автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт, в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений утрачивают свою работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей – наиболее простые и недорогие в изготовлении – утрачивают работоспособность полностью и требуют замены.
Анализ стоимости запчастей на капитальному ремонту двс представлен в таблице 1
Таблица 1
Название детали | Колич. | Стоимость |
Прокладка резиновая | 4шт | |
Термостат | 1шт | |
Кольцо термостата | 1шт | |
Кольцо уплотнительное | 4шт | |
Сальник передний | 1шт | |
Сальник коренной | 1шт | |
Натяжитель | 1шт | |
Фильтр маслянный | 1шт | |
Фильтр возд | 2шт | |
Фильтр салон | 1шт | |
Планка успокоит | 1шт | |
Проклад.Клап.кр | 2шт | |
Болт ГБЦ (комп | 4шт | |
Прокладка ГБЦ | 2шт | |
Прокладка выпуск | 2шт | |
Колпачки масл | компл | |
Вкладыши | компл | |
Патрубок верх | 1шт | |
Болт | компл | |
Шкив помпы | 1шт | |
Продолжнение таблицы 1 | ||
Свеча заж | 8шт | |
Вискомуфта | 1шт | |
Ремень ген | 1шт | |
Ремень кон | 1шт | |
Ролик натяж | 1шт | |
Ремень ГРМ | 1шт | |
Фазовращатели | 1шт | |
Итог | ||
составлена автором |
В таблице 1 представлены все необходимые запчасти для капитального ремонта двигателя на примере автомобиля Toyota LC100.Также представлена средняя рыночная стоимость авто запчастей по данным 2017года
Анализ стоимости токарно фрезерных работ на капитальный ремонт двс представлен в таблице 2
Таблица 2
Расточка каналов ГБЦ | |
Расточка блока цилиндров | |
Расточка цилиндров | |
Шлифовка колен вала | |
Расточка ГБЦ | |
Притирка клапанов | |
Регулировка фаз | |
Итог | |
составлена автором |
В таблице 2 представлены список и стоимость необходимых токарно-фрезерных работ для капитального ремонта двс. Токарно-фрезерные работы необходимы для того чтобы привести поверхности и стенки цилиндров в надлежащие состояние и расточить из для ремонтного размера который рассчитан заводом изготовителем. Эти работы выполняет один специалист (Токарь) на специальном автоматизированном оборудовании.
Стоимость расходных материалов представлен в таблице 3
Таблица 3
Расходные материалы | стоимость |
Герметик | |
Наждачная бумага | |
Растворитель | |
Очиститель | |
Паста ГОИ | |
Фиксатор резьбы | |
Паста притирочная | |
Итог | |
составлена автором |
В таблице 3 представлена стоимость расходных материалов.
Эти материалы требуются для очистки нагара с двигателя при разборке, при обратной сборки применяются фиксаторы резьбы, притирочная паста для клапанов грм, паста для финишной шлифовки которая производится мотористом в ручную непосредственно перед установкой
Также были произведены следующие работы Таблица 4
Таблица 4
Наименование работ | Количество нормо-часов | Стоимость нормо-часа | Общая стоимость |
Снятие/Установка | |||
Ремонт двигателя | |||
Ремонт ГБЦ | |||
Ремонт блока | |||
Правка постелей | |||
Притиркаклапанов | |||
Замена направ | |||
Монтаж стартера | |||
продолжение таблицы 4 | |||
МонтажГенератора | |||
Замперед сальника | |||
Зам зад сальника | |||
Зам подушек | |||
Ремонт ГРМ | |||
Итог | |||
составлена автором |
В таблице 4 представлена сумма работ моториста и мастеров по монтажу двс. Стоимость работ считается по часам затраченным на работу мастеров, норма часа мастера считается по формуле: Стоимость нормо-часа = Издержки в год х Коэффициент прибыльности затрат / Количество продуктивных часов
в год + Часовая ставка механика.
Основную стоимость работ составляет работа непосредственно моториста, которым производится разборка, дефектовка и сборка двс. Также считается работа мастеров за снятие и установку двигателя на автомобиль.
Итого общий ценник капитального ремонта складывается из
-Работ мастеров по монтажу Двс (таблица 4)
-Работ моториста по разборке/сборке Двс (таблица 4)
-Стоймости необходимых запчастей и расходных материалов для капитального ремонта Двс, список необходимых запчастей составляют мастер моторист при разборке и дифектовки Двс. (таблица 1 и таблица 3)
-Стоимости токарно-фрезерных работ с деталями двигателя и работ токаря (таблица 2)
Итого полная стоимость капитального ремонта двс составляет -754600
Также стоит учитывать что на этапах разборки могут появится дополнительные затраты и список запчастей будет пополнятся.
Не всегда детали двигателя можно привести к ремонтному размеру, исходя из пробега и износа основных деталей двс (блок цилиндров, головка блока цилиндров) моторист может списать детали, тогда капитальный ремонт уже не будет выгоден и следовательно мотор будет просто заменен