Задание «Оживление картины»




Родительское собрание в детском саду.

Тема: «Развитие связной речи дошкольника».

Цель: Активизировать знание родителей по развитию связной речи у ребенка.

Задачи: Помочь родителям узнать, какие игры развивают связную речь ребенка.

Способствовать сплочению родительского коллектива, выполняя задания.

Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса.

Форма: Нетрадиционная,КВН.

Участники: Родители детей от 4-х до 6 лет.

Оборудование: Оценочные листы и ручки для жюри; конверты с пословицами и скороговорками, листы с заданиями, простые карандаши для команд на каждый стол; две картины.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Развитие речи ребенка ведется по следующим направлениям: воспитание звуковой культуры речи; обогащение словаря; развитие связной речи.

Столкнувшись с проблемой в группе, что дети не могут связно ответить на вопрос воспитателя, либо доказать свой ответ, а также составить рассказ по картине. Я решила собрать родителей, причем со средней группы. Ведь взрослым важно, поддержать и обеспечить развитие речевых способностей дошкольников и поэтому сегодня мы поговорим о связной речи дошкольника.

Сегодня наши родители покажут, как они владеют вопросами организации развития связной речи на нашем КВНе, где выполнив задания увидят, с помощью каких игр можно помочь детям развить связную речь.

Представление команд (название, девиз)

Задание «Определение связной речи»

Что такое связная речь? (Команды дают определение связной речи).

Связная речь – это умение формулировать и излагать свои мысли.

Задание «Найди продолжение.»

На столах находятся начальные фразы пословиц, поговорок и отдельно концовки. Участникам необходимо правильно подобрать продолжения, чтобы сохранился поучительный смысл сказанного и зачитать.

Красно поле пшеном, а беседа (умом).

Хороша веревка длинная, а речь (короткая).

Каков разум, такова и (речь).

Коротка речь и ясна – оттого и (прекрасна).

Язык мягок: что хочет, то и (лопочет).

Короткую речь хорошо слушать, под долгую речь хорошо (думать)

Кто ясно мыслит, то ясно (излагает).

Краткость – сестра (таланта)

3. Задание "Семейная олимпиада"

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Каждая команда друг другу загадывает любое слово, обозначающее предмет. Каждый из противоположной команды должен подобрать к нему слово-признак, отвечающий на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет больше слов-признаков.

Задание «Развиваем речь с помощью скороговорок».

Чем полезны скороговорки? Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной. Каждый участник из команд проговаривает скороговорку.

Скороговорки.

· Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

· Ткёт ткач ткани на платки Тане.

· Осип охрип, Архип осип.

· На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

· Ехал Грека через реку,

Видит Грека — в рeкe рак,

Сунул Грека руку в pеку,

Рак за руку Гpеку цап.

· Рыла свинья, тупopыла, белopыла,

Пoлдвopа рылом изpыла,

выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла,

На тo хавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.

· Кукушка кукушoнку купила капюшoн,

Надел кукушoнoк капюшoн,

Как в капюшоне он смешон.

· Бeлый снег. Бeлый мел. Бeлый сахар тожe бел.

А вoт белка не бeла. Бeлой даже нe была.

· Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

· Расскажите про покупки

Про какие, про покупки

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

· Купили Валерику и Вареньке

Варежки и валенки.

· Юлька-Юленька-юла,

Юлька юркая была,

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

Задание «Реши ситуацию»

Проблемная ситуация.

Дома у ребенка есть свой питомец (котенок). Каждый день ребенок имел возможность его покормить, хорошо рассмотреть, однако особенного интереса к котенку не проявлял, кроме тех случаев, когда ребенок хотел с ним поиграть или помучить его.

Однако когда на занятиях по развитию речи зашел разговор о домашних питомцах, ребенок не смог рассказать о своем котенке: ни какая у него шерсть, ни какой хвост, ни какие лапки и т.д.

Вопросы:

Можно ли утверждать, что маленький ребенок не наблюдателен?

Чем объяснялось неумение ребенка рассказать о котенке?

Как следует организовать наблюдение ребенка в данном случае?

Решение: Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребёнку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например: Как только котенок попал в дом, нужно было сказать.

- Посмотри какой красивый котенок. Какие у него остренькие ушки, а какие круглые, зеленые глазки. Сам котенок черный, а лапки и грудка беленькие.

Задание «Оживление картины»

Команды, составляют рассказ по предложенным им картинам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: