Дисциплина «Общая и экспериментальная психология»




ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

Семестр 2.

Форма обучения: заочная.

Специальность: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Профиль: Психология и социальная педагогика

Курс 1.

Группа П-16.

 

1. Предмет и задачи психологии. Соотношение научной и житейской психологии. (Презентация 1, Гиппенрейтер «Введение в общую психологию»)

2. Связь психологии с другими науками. Место психологии в системе наук. (Презентация 1)

3. Структура психологии. Основные отрасли психологии. (Презентация 1)

4. Факторы, влияющие на развитие психологической науки. Основные принципы психологической науки. (Презентация 1)

5. Характеристика основных категорий психологии. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. Психология, стр. 9-13)

6. Характеристика этапов становления психологии как науки. (Презентация 2)

7. Психологическая мысль в период античности. Взгляды Гераклита, Демокрита, Анаксагора. (Презентация 2)

8. Психологическая мысль в период античности. Взгляды Сократа, Платона, Аристотеля. (Презентация 2)

9. Психологическая мысль в средние века. Взгляды Ибн Сины, Фомы Аквинского. (Презентация 2)

10. Психологическая мысль в эпоху Возрождения и Новое Время. Взгляды Р. Декарта, Б. Спинозы. (Презентация 2)

11. Психологическая мысль в эпоху Возрождения и Новое Время. Взгляды Г. Лейбница, Т. Гоббса, Дж. Локка. (Презентация 2)

12. Психологическая мысль в период Просвещения: ассоцианистическая психология, взгляды Д. Гартли. (Презентация 2)

13. Зарождение и развитие экспериментальной психологии.

14. Характеристика бихевиоризма как психологической школы. Взгляды Дж. Уотсона и его последователей. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. психология, стр. 14-17; Гиппенрейтер «Введение в общую психологию», лекция 4)

15. Характеристика глубинной психологии как психологической школы. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. психология, стр. 20-23)

16. Характеристика гештальтпсихологии как психологической школы. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. психология, стр. 17-19)

17. Характеристика генетической психологии как психологических школ. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. психология, стр. 24-25)

18. Характеристика когнитивной психологии как психологических школ. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. психология, стр. 28-30)

19. Характеристика гуманистической психологии как психологической школы. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. психология, стр. 25-27)

20. Общая характеристика российской психологии: философская и марксистская психология. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. психология, стр. 30-32).

21. Значения термина «экспериментальная психология». Наука как доминирующая форма познания в современном мире, характеристика ее составляющих. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. Психология, стр. 35-40)

22. Понятие научного метода, их система. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. Психология, стр. 45- 51)

23. Понятие «методология», уровни методологии. Понятие «парадигма», этапы ее развития. Мультипарадигмальность психологии (Презентация «Методы и методология», Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. психология, стр. 51-53)

24. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии.

25. Гипотеза научного исследования. Типы и виды гипотез. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. психология, п. 3.1., стр. 55-60)

26. Типология научных исследований. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. психология, п. 3.2, 3.3, стр. 60-68)

27. Понятие «переменная», характеристика их типов. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. психология, п. 3.6., стр. 81-86)

28. Этапы научного исследования. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. Психология, п. 3.7., стр. 87-89)

29. Классификация методов по Б.Г. Ананьеву: характеристика групп методов. (презентация «Методология и методы психологии»)

30. Метод наблюдения: характеристика, виды. (презентация «Методология и методы психологии»)

31. Метод эксперимента: характеристика, виды. (презентация «Методология и методы психологии»)

32. Метод опроса: характеристика, виды. (презентация «Методология и методы психологии»)

33. Метод тестов: характеристика, виды. (презентация «Методология и методы психологии»)

34. Анализ продуктов деятельности. Архивный метод. Характеристика и сфера применения метода «социометрия». (презентация «Методология и методы психологии»)

35. Характеристика методов интерпретации данных. (презентация «Методология и методы психологии»)

36. Первые исследования биологических оснований психики (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. психология, п. 6.1., стр. 161-164)

37. Теория доминанты А.А. Ухтомского. Теории рефлекса. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. психология, п. 6.3., 6.4., стр. 169-172)

38. Понятие «психика», ее функции. Особенности психического отражения.

39. Объективный критерий психики. Проблема возникновения ощущения. (Гиппенрейтер «Введение в общую психологию», лекция 11)

40. Развития психики в филогенезе: стадии и уровни. (Гиппенрейтер «Введение в общую психологию», лекция 11)

41. Основные особенности психики животных: инстинкты, их механизмы; соотношение инстинкта и научения; язык и общение; орудийная деятельность. (Гиппенрейтер «Введение в общую психологию», лекция 11)

42. Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении сознания. (Гиппенрейтер «Введение в общую психологию», лекция 12, Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. Психология стр. 176-178)

43. Характеристика уровней психики. Характеристика структурных элементов сознания: чувственная ткань, значения и смыслы. Области сознания. (Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. Психология, стр. 178-182)

44. Классификация неосознаваемых психических процессов. Характеристика классов и подклассов.

45. Деятельность, ее структура. Характеристика основных видов деятельности: игра, учение, труд. (Гиппенрейтер «Введение в общую психологию», лекция 7; Марцинковская, Шукова. Общая и эксперим. Психология, Маклаков «Общая психология»)

46. Мотивационно-личностные аспекты деятельности: потребности и мотивы, соотношение мотивов и сознания. Внутренняя деятельность. (Гиппенрейтер «Введение в общую психологию», лекция 8)

47. Механизмы организации движений по Н.А. Бернштейну: принцип сенсорных коррекций, схема рефлекторного кольца, теория уровней. (Гиппенрейтер «Введение в общую психологию», лекция 9)

48. Процесс формирования двигательного акта по Н.А. Бернштейну. Принцип активности. (Гиппенрейтер «Введение в общую психологию», лекция 10)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: