Онлайн-уроки как вид внеклассной работы




Трансляция учебного видео через интернет сеть в онлайн режиме является иновационным методом передачи научных знаний. На сегодняшний день интернет, компьютер и проектор присутствуют во всех школах страны, а это значит каждый ученик имеет возможность получать знания от учителей, преподавателей и других деятелей науки, находясь в любом регионе на любом расстоянии от точки транслирования. Однако существуют определенные минусы: отсутствие прямого контакта между учителем и учеником (при большом количестве зрителей) и возможные сбои интернет соединения.

Онлайн-уроки можно рассматривать как еще один вид внеклассной работы. Их тематический диапазон не уступает традиционным занятиям в школе, так же как и достоверность информации и передачи ее зрителю за счет высокого уровня оргарнизации, глубокой проработки текста урока.

Онлайн-уроки на данный момент являются весьма нераспространеннми в нашей стране, но активно внедряются в педагогическую практику и постепенно занимают место одного из способов получения качественных знаний, например, для детей, которые неспособны самостоятельно добраться до учебного заведения или переведены на домашнее обучение.

Занятия через всемирную сеть представляют собой направляющий вектор развития системы образования. Отдельные педагоги, взявшиеся за это дело, имеют нестандартный взгляд на мир, высокий уровень изобретательности, способны импровизировать и быстро усваивать любую новую информацию. Работа с такими людьми даже при отсутствии прямого контакта положительно скажется на умственном развитии школьников и повысит их интерес к учебе.

Онлайн-занятия могут быть в форме: школьных уроков, лекций консультаций, факультативов, тренингов, репетиторских занятий, научных шоу и т. д. Так же их можно разделить на трансляции для одного человека (между учителем и учеником ведется прямой диалог) и для большого потока зрителей.

В 2015 - 2016 годах ФГБОУ ВО «НГПУ» и сайт ЕГЭ70 совместно проводили онлайн-консультации, посвященные подготовке школьников к ЕГЭ по математике. В них разбирались способы решения самых сложных геометрических задач теста. Очень часто на школьных консультациях их обходят стороной, ведь, чтобы овладеть методами их решения, большей части учеников требуется много времени, а его просто нет. Выпускники школ в основном даже не затрагивают последние задания теста на экзамене, поскольку, наработав «до автоматизма» решение более простых задач, боятся применять логику и пространственное мышление в сложных задачах. В интернете тяжело найти качественную информацию о решении самых сложных задач ЕГЭ. Таким образом, многие выпускники теряют баллы на экзамене, и перспективы поступления в лучшие вузы России оказываются для них невыполнимыми. Талантливым ученикам, претендующим на высокий балл, трудно готовиться самостоятельно. Им необходимы такие онлайн-консультации.

Трансляции учебных занятий через сеть интернет является перспективной альтернативой школьным консультационным занятиям по решению задач ЕГЭ, поскольку трансляцию возможно вести из любой точки страны, а зритель может наблюдать за ней из своего дома или другого удобного места, съемочное помещение имеет небольшие размеры, при этом зрительская аудитория не ограничена. Тексты презентаций подготовлены при участии квалифицированных специалистов и передаются интернет-зрителю в максимально качественном и доступном к пониманию виде. В течение трансляции зритель может задать интересующий его вопрос в форме текста или попросить дополнительное объяснение теории и решения задачи. Еще один плюс подобных онлайн консультаций - они являются бесплатными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Добиться, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, ее возможности в совершенствовании умственных способностей, полюбили думать, преодолевать трудности,— сложная, но очень нужная и важная сторона обучения математике. Возникновение интереса к математике у большинства учащихся зависит в основном от методики его преподнесения, оттого, насколько тонко и умело будет построена учебная работа. При проведении внеклассной работы по математике учитель опирается на знания, которые уже есть у ученика, ученик же открывает для себя что-то новое, неизведанное… Прелесть решения занимательных задач, парадоксов, фокусов, раскрытия головоломок, софизмов и т. д. должен испытать каждый учащийся. Даже развлекательность может быть частично использована для того, чтобы помочь понять своеобразие “сухой” науки. Нужно позаботиться о том, чтобы каждый ученик работал активно, увлеченно и это использовать как отправную точку для возникновения и развития пытливости, любознательности, глубокого познавательного интереса.

Нередко участие во внеклассной работе по математике может явиться первым этапом углубленного изучения математики и привести к выбору факультатива по математики, к поступлению в математическую школу, к самостоятельному изучению заинтересовавшего материала и т.п.

 


Список использованной литературы

 

 

1. Черкасов Р. С., Столяр А. А. Методика преподавания математики в средней школе: общая методика. 1985

2. Шаталов Г. Способы повышения мотивации обучения. Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 2003. - №23.

3. Самойлик Г. Развивающие игры. Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 2002. - №24.

4. Альхова З. Внеклассная работа по математике. 2003

5. Акрамова А. С. Методика организации внеклассной работы по математике в малокомплектной школе. 2010

6. Иченская Отдыхаем с математикой 5-11. Учитель, 2008

7. Дышинский Е.А. Игротека математического кружка: пособие для учителя – М.: Просвещение, 1972. – 144 с.

8. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. М.: Просвещение, 1975

9. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников Просвещение, 1968. – 265 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: