Тема. Тепловые явления (26 часов).
Блок №1 Тепловое движение. Виды теплопередачи (5 часов)
СУМ:
Тепловое движение. Внутренняя энергия тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвенция, излучение. Способы изменения внутренней энергии тела (1- 6).
Знать/понимать:
Внутренняя энергия, теплопроводность, конвенция, излучение.
Уметь:
Объяснять примеры проявления в природе и использование всяческих конвенций, излучений теплопередачи.
- применять основное положение МКТ для объяснения теплового движения.
Блок №2 Количество теплоты (9 часов)
СУМ:
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Энергия топлива. 3акон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах (7 – 11)
Л.р. № 1. «Исследование изменения со временем температуры, остывающей воды».
Л.Р. № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
Л.Р. № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».
К.Р. № 1 «Тепловые явления»
Знать/понимать:
Количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания.
Закон сохранения и превращения энергии.
Q= c m t
Q= q m.
Уметь:
- объяснять устройства и принципы действия калориметра;
- чертить графики нагревания, охлаждение;
- пользоваться таблицами.
Блок №3 Работа газа и пара при расширении.
Испарение и конденсация, кипение КПД тепловых двигателей(12 часов)
СУМ:
Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Влажность воздуха Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота преобразования. Работа газа и пара при расширении. ДВС. Паровая турбина. КПД тепловых двигателей (12- 24).
К.Р. № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества»
Знать/понимать:
Испарение и конденсацию, температуру кипения и плавления, удельную теплоту парообразования, удельную теплоту плавления; преобразования КПД тепловых двигателей. Применение тепловых двигателей в хозяйстве и технике. Испарения жидкости при температуре кипения. Влажность воздуха.
Уметь:
- объяснять устройства и принципы действия ДВС и паровой турбины;
-объяснять испарение жидкости, охлаждение жидкости при испарении;
- чертить и читать графики зависимости температуры тела от времени.
- пользоваться таблицами;
- решать задачи на состояние уравнений теплового баланса.
Тема: 2. Электрические явления (24 часов).
Блок №1 Строение атома (4 часов)
СУМ:
Электрический заряд (носители - электрон или протон). Модель строения атома. Закон сохранения электрический заряда. Электрическое поле. Электрон
Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсаторов. (25- 31)
Знать/понимать:
Иметь представление об электрический зарядах их делимости, об электроне как носителе наименьшего электрического заряда, о ядерной модели атома и структуре ионов. Закон сохранения электрического заряда.
Уметь:
-рисовать модель атома водорода;
- применять ОП эл. теории для объяснения электризации тел;
- описывать взаимодействие электрических зарядов;
- объяснять устройство и принцип действия электрометра;
- работать с амперметром, вольтметром.
Блок №2 Сила тока, напряжение, сопротивление (10 часов)
СУМ:
Электрический ток. Гальванический элемент. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Реостат. Вольтметр. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. (32 – 47).
Л.Р. № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»
Л.Р.№ 5 «Измерение напряжения на различных участках электричкой цепи»
Л.Р. № 6. «Регулирование силы тока реостатом»
Л.Р.№ 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».
Знать/понимать:
- физический смысл силы тока, напряжения, электрического сопротивления;
-действие электрического тока, виды гальванических элементов и аккумулятор;
- закон Ома для участка цепи.
- формулу вычисления R проводников с учетом материала и размеров.
Уметь:
-применять ОП эл. теории для объяснения электризации тока в металлах,
существовании электрического сопротивления;
- объяснить устройство и принцип действия реостата;
- собирать простейшие электрические цепи и чертить их схемы;
- решать задачи на применение закона Ома для участка цепи.
- вычислять R проводников с учетом материала и размеров.
Блок №3 Соединение проводников в цепи (4 часа)
СУМ:
Последовательность соединения проводников. Параллельное соединение проводников. Смешанные соединения проводников (48- 49).
К.Р. № 3 «Электрический ток. Закон ома для участка цепи. Соединения проводников»
Знать/понимать:
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Уметь:
-собирать простейшие электрические цепи и чертить схемы;
- делать анализ соединений в электрической цепи.
Блок №4 Работа и мощность электрического тока (6 часа)
СУМ:
Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца. Лампы накаливания. Короткое замыкание. Предохранитель. КПД установки (51-55).
Л.Р. № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической цепи»
К.Р. № 4 «Электрические явления. Работа и мощность электрического тока».
Знать/понимать:
-физический смысл: работа, мощность, количество теплоты;
- закон Джоуля-Ленца;
- формулы работы и мощности электрического тока.
Уметь:
-определять мощность потребляемую электронагревательными приборами, КПД установки с электронагревательными приборами;
- снимать показания счетчика и подсчитать стоимость потребляемой электрической энергии;
- решать задачи на закон Джоуля- Ленца, формулы работы и мощности электрического тока.
Тема: 3. Электромагнитные явления (4 часа)
Блок №1 Магнитное поле (прямого тока и катушки с током) (1 часа)
СУМ:
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Усиление движения. Магнитного поля катушки с током железных сердечником (56-58).
Л.Р.№ 9 «Сборка электромагнита и испытание его действий»
Знать/понимать:
-магнитное поле тока и действия магнитного поля на ток.
- явление электромагнитной индукции.
Уметь:
-объяснять действия магнитного поля на ток;
- объяснять явление электромагнитной индукции.
Блок №2 Применение электромагнитных явлений (3 часа)
СУМ:
Постоянные магниты. Электродвигат. Электромагнитов. Электромагнитное реле (59-61).
Л.Р.№ 9 «Сборка электромагнита и испытание его действий»
Л.Р. № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (по модели)»
Знать/понимать:
- явление электромагнитной индукции;
- постоянные магниты;
- о проблемах электрификации и охраны природы.
Уметь:
-объяснить устройство и принцип действия компаса, эл-магнита и эл-двигателя постоянного тока.
Тема: 4. Световые явления (8 часов)
Блок №1 Световые явления (3 часа)
СУМ:
Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Закон преломления. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света. Свет- электромагнитная волна. (62-65)
Знать/понимать:
Понятия:
-прямолинейное распространение света, отражение и преломление света.
Закон отражения и преломления.
Уметь:
-практически применять основные понятия и законы;
- строить изображения предмета в плоском зеркале;
- решать качественные и расчетные задачи на закон отражения и преломления.
Блок №2 Оптические приборы (5 часов)
СУМ:
Линзы. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки (66-67).
Л.Р.№11 «Получение изображения при помощи линзы».
К.Р.№ 5 «Световые явления».
Знать/понимать:
смысл физический величин:
-фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.
Уметь:
-получать изображения предмета с помощью линзы;
- строить изображение предмета в тонкой линзе.
Повторение 3 часа.
Резерв 3 часа.