Тема: 2. Электрические явления (24 часов).




Тема. Тепловые явления (26 часов).

Блок №1 Тепловое движение. Виды теплопередачи (5 часов)

СУМ:

Тепловое движение. Внутренняя энергия тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвенция, излучение. Способы изменения внутренней энергии тела (1- 6).

Знать/понимать:

Внутренняя энергия, теплопроводность, конвенция, излучение.

Уметь:

Объяснять примеры проявления в природе и использование всяческих конвенций, излучений теплопередачи.

- применять основное положение МКТ для объяснения теплового движения.

 

Блок №2 Количество теплоты (9 часов)

СУМ:

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Энергия топлива. 3акон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах (7 – 11)

Л.р. № 1. «Исследование изменения со временем температуры, остывающей воды».

Л.Р. № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Л.Р. № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

К.Р. № 1 «Тепловые явления»

Знать/понимать:

Количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания.

Закон сохранения и превращения энергии.

Q= c m t

Q= q m.

Уметь:

- объяснять устройства и принципы действия калориметра;

- чертить графики нагревания, охлаждение;

- пользоваться таблицами.

 

Блок №3 Работа газа и пара при расширении.

Испарение и конденсация, кипение КПД тепловых двигателей(12 часов)

СУМ:

Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Влажность воздуха Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота преобразования. Работа газа и пара при расширении. ДВС. Паровая турбина. КПД тепловых двигателей (12- 24).

К.Р. № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества»

Знать/понимать:

Испарение и конденсацию, температуру кипения и плавления, удельную теплоту парообразования, удельную теплоту плавления; преобразования КПД тепловых двигателей. Применение тепловых двигателей в хозяйстве и технике. Испарения жидкости при температуре кипения. Влажность воздуха.

Уметь:

- объяснять устройства и принципы действия ДВС и паровой турбины;

-объяснять испарение жидкости, охлаждение жидкости при испарении;

- чертить и читать графики зависимости температуры тела от времени.

- пользоваться таблицами;

- решать задачи на состояние уравнений теплового баланса.

 

Тема: 2. Электрические явления (24 часов).

Блок №1 Строение атома (4 часов)

СУМ:

Электрический заряд (носители - электрон или протон). Модель строения атома. Закон сохранения электрический заряда. Электрическое поле. Электрон

Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсаторов. (25- 31)

Знать/понимать:

Иметь представление об электрический зарядах их делимости, об электроне как носителе наименьшего электрического заряда, о ядерной модели атома и структуре ионов. Закон сохранения электрического заряда.

Уметь:

-рисовать модель атома водорода;

- применять ОП эл. теории для объяснения электризации тел;

- описывать взаимодействие электрических зарядов;

- объяснять устройство и принцип действия электрометра;

- работать с амперметром, вольтметром.

 

Блок №2 Сила тока, напряжение, сопротивление (10 часов)

СУМ:

Электрический ток. Гальванический элемент. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Реостат. Вольтметр. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. (32 – 47).

Л.Р. № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Л.Р.№ 5 «Измерение напряжения на различных участках электричкой цепи»

Л.Р. № 6. «Регулирование силы тока реостатом»

Л.Р.№ 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Знать/понимать:

- физический смысл силы тока, напряжения, электрического сопротивления;

-действие электрического тока, виды гальванических элементов и аккумулятор;

- закон Ома для участка цепи.

- формулу вычисления R проводников с учетом материала и размеров.

 

Уметь:

-применять ОП эл. теории для объяснения электризации тока в металлах,

существовании электрического сопротивления;

- объяснить устройство и принцип действия реостата;

- собирать простейшие электрические цепи и чертить их схемы;

- решать задачи на применение закона Ома для участка цепи.

- вычислять R проводников с учетом материала и размеров.

 

Блок №3 Соединение проводников в цепи (4 часа)

СУМ:

Последовательность соединения проводников. Параллельное соединение проводников. Смешанные соединения проводников (48- 49).

К.Р. № 3 «Электрический ток. Закон ома для участка цепи. Соединения проводников»

Знать/понимать:

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Уметь:

-собирать простейшие электрические цепи и чертить схемы;

- делать анализ соединений в электрической цепи.

 

Блок №4 Работа и мощность электрического тока (6 часа)

СУМ:

Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца. Лампы накаливания. Короткое замыкание. Предохранитель. КПД установки (51-55).

Л.Р. № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической цепи»

К.Р. № 4 «Электрические явления. Работа и мощность электрического тока».

Знать/понимать:

-физический смысл: работа, мощность, количество теплоты;

- закон Джоуля-Ленца;

- формулы работы и мощности электрического тока.

Уметь:

-определять мощность потребляемую электронагревательными приборами, КПД установки с электронагревательными приборами;

- снимать показания счетчика и подсчитать стоимость потребляемой электрической энергии;

- решать задачи на закон Джоуля- Ленца, формулы работы и мощности электрического тока.

Тема: 3. Электромагнитные явления (4 часа)

Блок №1 Магнитное поле (прямого тока и катушки с током) (1 часа)

СУМ:

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Усиление движения. Магнитного поля катушки с током железных сердечником (56-58).

Л.Р.№ 9 «Сборка электромагнита и испытание его действий»

Знать/понимать:

-магнитное поле тока и действия магнитного поля на ток.

- явление электромагнитной индукции.

Уметь:

-объяснять действия магнитного поля на ток;

- объяснять явление электромагнитной индукции.

 

Блок №2 Применение электромагнитных явлений (3 часа)

СУМ:

Постоянные магниты. Электродвигат. Электромагнитов. Электромагнитное реле (59-61).

Л.Р.№ 9 «Сборка электромагнита и испытание его действий»

Л.Р. № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (по модели)»

Знать/понимать:

- явление электромагнитной индукции;

- постоянные магниты;

- о проблемах электрификации и охраны природы.

Уметь:

-объяснить устройство и принцип действия компаса, эл-магнита и эл-двигателя постоянного тока.

Тема: 4. Световые явления (8 часов)

Блок №1 Световые явления (3 часа)

СУМ:

Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Закон преломления. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света. Свет- электромагнитная волна. (62-65)

Знать/понимать:

Понятия:

-прямолинейное распространение света, отражение и преломление света.

Закон отражения и преломления.

Уметь:

-практически применять основные понятия и законы;

- строить изображения предмета в плоском зеркале;

- решать качественные и расчетные задачи на закон отражения и преломления.

 

Блок №2 Оптические приборы (5 часов)

СУМ:

Линзы. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки (66-67).

Л.Р.№11 «Получение изображения при помощи линзы».

К.Р.№ 5 «Световые явления».

Знать/понимать:

смысл физический величин:

-фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.

Уметь:

-получать изображения предмета с помощью линзы;

- строить изображение предмета в тонкой линзе.

 

Повторение 3 часа.

Резерв 3 часа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: