•должна изготавливаться только с привлечением организаций Республики Беларусь и (или) граждан Республики Беларусь
•должна размещаться (распространяться) на белорусском и (или) русском языках.
•должна содержать наименование рекламодателя, его учетный номер плательщика, а если рекламодателем является гражданин, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, - также его фамилию и инициалы
•должна содержать регистрационный номер лицензии, дату принятия решения о ее выдаче, срок действия и наименование органа или государственной организации, выдавших лицензию
•реквизиты лицензии, предупредительные надписи и иная обязательная к размещению в рекламе информация должны быть выполнены четкими буквами и цветом, контрастирующим с цветовым фоном рекламной площади, на которой размещается информация
Реклама не должна:
•поощрять, пропагандировать культ насилия и жестокости или побуждать к насилию, жестокости, опасным действиям, способным нанести вред здоровью граждан, имуществу государства, организаций или граждан либо угрожающим их безопасности, и иным действиям, нарушающим законодательство.
•содержать обещание или гарантию либо высказывать предположение о будущей эффективности (доходности) рекламируемого вида деятельности
Не допускается реклама
• товаров, запрещенных к производству и (или) реализации в соответствии с законодательством, или деятельности, осуществление которой запрещено законодательством;
• товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, но не имеющих документа об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
• наркотических средств, психотропных веществ;
• предложений органов и (или) тканей человека;
• порнографических материалов, печатных изданий, изображений или иных предметов порнографического характера;
• направленная на вовлечение потенциальных жертв в торговлю людьми, предоставление сексуальных услуг под видом законной деятельности, антиобщественное поведение;
• прямо или косвенно раскрывающая сведения, составляющие государственные секреты Республики Беларусь;
• заменителей грудного молока (детских молочных смесей) в средствах массовой информации, за исключением размещения (распространения) такой рекламы в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских или фармацевтических работников
Реклама в средствах массовой информации
не должна превышать:
• 25 процентов объема одного номера государственных периодических печатных изданий;
• 30 процентов объема одного номера иных периодических печатных изданий;
• 20 процентов объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток. При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 30 процентов объема вещания в течение каждого часа.
При трансляции радио- и телепрограмм не допускаются прерывание рекламой или совмещение с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки":
- выступлений Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, трансляций сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, государственных мероприятий, траурных и других официальных церемоний;
- религиозных передач;
- детских передач, за исключением детских художественных фильмов;
- передач продолжительностью менее 15 минут;
- передач, в том числе радиопостановок и художественных фильмов, без согласия правообладателей
Особые ограничения рекламирования
• Лекарств и медицинских товаров
• Алкоголя
• Табачных изделий
• Слабоалкогольных напитков и пива
Политико-правовая среда
• Увеличение стоимости лицензий и государственных тарифов на рекламные услуги. Сюда можно отнести увеличение стоимости отчислений в секторе наружной рекламы (с каждого щита), появление необходимости получать дорогую лицензию на проведение массового мероприятия на территории города
• Лоббирование интересов государственных предприятий, а также местных производителей.. В силу того, что все решения принимаются людьми, то, даже не смотря на отсутствие законодательных ограничений, субъективный фактор существует, и интересы государственных предприятий рассматриваются в первую очередь, затем частных отечественных и только потом иностранных. Эта тенденция особенно усилилась в последнее время в связи с кризисом и программой импортозамещения
•Из позитивных трендов можно выделить либерализацию экономики и улучшение инвестиционного климата и, как следствие, приход на наш рынок крупных иностранных компаний, заинтересованных в активном продвижении на внутреннем рынке и в нестандартных видах рекламы