ЛЕГЕНДА О ДЬЯВОЛЕ, РАСКАЗАННАЯ 20 глава




Когда же девушка запела арию про ягоды и подружек, то жене генерала стало совсем не по себе. Стоило солистке открыть рот, как зал мгновенно, словно загипнотизированный, замирал… Такого чистого сопрано Вера никогда не слыхала, не слыхала ни в Большом, ни в Мариинском, ни в Москве, ни в Берлине, и даже в Гранд Опера, куда муж в бытность его службы в Западной группе войске дважды её «затаскивал» на просмотр бессмертных творений Верди и Россини, не имелось такого чуда!

Чем дальше двигалась вперед опера, тем холоднее и суше становилось на душе у Веры. Гнев мешался с очарованием искусства, ненависть конфликтовала с восхищением и, варясь в этом котле противоречивых эмоций, Вера Сергеевна то улетала в небеса, то падала в самые низины ада, ада собственной души, где зрело неодолимое желание мести…

Довольно быстро она потеряла и ощущение театральной иллюзорности происходящего, а вместе с ним – и восприятие времени… И только прямое требование Деда Мороза проснуться, прозвучавшее в конце пролога, вернуло женщину в наш мир…

Как в первом, так и в последующем антрактах она продолжала сидеть в своем кресле, сканируя через стекла бинокля партер, и почти сразу обнаружила в первом ряду, почти прямо по центру зала, своего благоверного. В руках у того пылал огромный букет ярко-алых роз – верный признак серьезности измены… Инстинктивно Вера стала припоминать, когда получала в подарок от Ивана нечто подобное, но память уносила ее все дальше в прошлое, а такого роскошного букета не находилось… Может, и были подобные, но сейчас в поле сознания вплывали какие-то жалкие хризантемы, гладиолусы, лилии, калы…

А страна берендеев тем временем продолжала жить своей запутанной жизнью: Лель сменял Мизгиря, бас Бермяты соревновался с тенором Бакулы, действие переносилось то во дворец царя, то в заповедный лес… Но над всеми хитросплетениями сказочной интриги витало лазурно-прохладное, истинно снегурочье сопрано Ольги Кравцовой… В её чистом голосе струилась то неподдельная боль, то надежда, вновь сменявшаяся тоской, переходящей в инфантильное недоумение пятнадцатилетней героини… И хотя все симпатии зала были на стороне прекрасной Снегурки, внезапно Вера осознала, что ее много больше трогает судьба Купавы: эта миловидная брюнетка казалась ей очень похожей на неё, Веру, в молодости, и хотя меццо-сопрано артистки уступало голосу главной героини, но в сказочной жизни обманутой богатым Мизгирем девушки она все больше узнавала себя, а в Мизгире, соответственно, своего блудливого мужа…

Снова и снова Вера вываливалась из реала в виртуал оперы Римского-Корсакова, и чем ближе был финал, тем больнее ей было… Но, конечно, не потому, что сказка настойчиво двигалась к грустному для Снегурочки концу, и не только из осознания неоспоримых преимуществ соперницы-актрисы; больше всего Вера грустила о своей утраченной навеки юности, о тех годах, когда душа ее жила светлыми надеждами, тело было упруго и совершенно до безукоризненности, а теперь, теперь ей остается созерцать, как другая похищает её достояние… или бороться, бороться за свою любовь, за свое счастье, хотя будет ли это счастьем? И действительно ли она хочет счастья, а не озабочена банальным материальным благополучием? Но Вера отогнала эту крамольную для собственного самосознания мысль и снова окунулась в сказку…

– Пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слез! – печально то ли пела, то ли протяжно говорила Снегурочка. – Ах, мама, что со мной? Какой красою зеленый лес оделся! Брегами и озером нельзя налюбоваться, вода манит, кусты зовут меня под сень свою, а небо, мама, небо!!!

Последние слова прозвучали так трепетно-надрывно, что все зрители одномоментно вскинули глаза вверх и… тут внезапно пропал свет, а там, на потолке – о, чудо! – закружился хоровод звезд… Повисла пауза… Медленно-медленно стал возгораться свет огромной хрустальной люстры, растворяя движущиеся звезды, наполняя таинственной розовостью весь очарованный, онемевший зал…

Меж тем девушка продолжала:

– Но, милый мой, бежим скорее, спрячем любовь свою и счастие от Солнца, грозит оно погибелью! Бежим, укрой меня! – взгляд Ольги, прежде направленный на Мизгиря, устремился как раз туда, где сидел генерал Костров, и задержался на несколько секунд то ли на лице Ивана Тимофеевича, то ли на шикарном букете. – Зловещие лучи кровавые страшат меня. Спасай, спасай свою Снегурочку!

Снова девушка прижалась к плечистому Мизгирю, но глаза, глаза её продолжали смотреть в зал, и в тот самый миг, когда она с новым энтузиазмом заголосила: «Спаси мою любовь, спаси мое сердечко!», яркий свет прожектора упал на ее стройный силуэт…

Мизгирь растворился в темноте, а Ольга, отклонив плечи как можно дальше назад, глядя в верх, уже спокойно-смиренным тоном начала прощаться с залом, но, казалось, с самой жизнью: «Но что со мной: блаженство или смерть? Какой восторг! Какая чувств истома! О мать-Весна, благодарю за радость, за сладкий дар любви! Какая нега томящая течет во мне! О Лель, в ушах твои чарующие песни, в очах огонь... и в сердце... и в крови во всей огонь. Люблю и таю, таю от сладких чувств любви! Прощайте, все подруженьки, прощай, жених! О милый, последний взгляд Снегурочки тебе!» – и снова ее глаза, уже заволоченные слезами, устремились на Кострова…

Тут же Снегоручка исчезла, будто действительно растворилась, а свет прожектора вырвал из темноты негодующего Мизгиря, негодующего сначала на обманщицу Снегурочку, а затем и на лживых богов, и со словами: «Но если боги обманщики – не стоит жить на свете!», актер вонзил себе кинжал прямо в сердце…

Прожектор погас, и снова настала почти полная тьма… А вместе с ней сгустилась гробовая тишина… Медленно опускался едва видимый занавес… Наконец, он прикрыл темный силуэт лежащего актера… Неспешно разгоралась хрустальная люстра, еще спокойнее вторили ей грустные софиты… И только тогда, когда стало совсем светло, раздались первые аплодисменты… Овации разгорались все сильнее и сильнее, их первая волна была громкой, вторая – оглушительной, третья, казалось, заставила не только дребезжать хрусталь люстры, но и дрожать стены…

Минут десять зал не мог успокоиться, когда же аплодисменты стали стихать, то редкие выкрики «Браво!» быстрехонько превратились в содружное скандирование: «Ольга! Ольга! Ольга!». Спустя пару минут, на сцену перед самым занавесом словно уточка выплыла полная дама в бархатном синем платье, тянувшемся по полу, но оставлявшем оголенными плечи и верхнюю часть груди ведущей.

– Дорогие святогорцы и гости нашего города! – громко произнесла дама в синем. – Прошу вас, не торопитесь покидать зал! Во-первых, хочу вас пригласить на бенефис нашей очаровательной примы Ольги Кравцовой, который состоится в следующую субботу ровно в 18 часов. Ольга споет для вас не только все те оперные партии – арии и ариетты, – которые дарила вам в этом сезоне, но также, – здесь ведущая глубоко вздохнула, – но также песни собственного сочинения. Одну из них вы услышите сегодня, а прямо сейчас – ария Царевны-Лебедь из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Прошу вас, поддержите нашу гордость!

И пока зал снова расцветал овациями, Вера, услышав слово «лебедь», снова едва не впала в шок. Однако теперь смысл сновидения стал ей очевиден…

Через минуту поднялся занавес, обнажив и пространство сцены, и декорации берендеевского царства с колдовским озером и Ярилиной горой на заднем плане… Ольга выплыла во всем белом – ну, точно как лебедушка, тем самым еще сильнее разгневав ожесточившееся сердце Веры…

Зазвучало минутное оркестровое вступление… Теперь Ольга открыто смотрела на Ивана, и так откровенно, что Вере показалось, что уже не только весь зал, но и весь город в курсе любовных развлечений ее мужа, весь, кроме неё одной!!!

– Мой царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель… – начала журчать чистой амброзией собственного восхитительного коларатурного сопрано Ольга, все больше приводя в бешенство Веру…

А потом начался энергичный припев:

– Ты не лебедь ведь избавил, девицу в живых оставил, ты не коршуна убил, – внезапно Ольга отпустила взгляд от любимого и перевела его прямо на Веру, адресуя последующие слова, похоже, именно ей, – чародея подстрелил…

Вера так испугалась этого пронзительного взгляда, что уже не слышала последних слов партии, и пришла в себя лишь тогда, когда девушка покинула «подиум», оставив зал наедине с плачем скрипки, завершающим арию…

Через мгновение новая волна аплодисментов, сопровождаемая частыми криками «Браво!» и «Бис!», наполнила зал… Кто-то вынес на сцену высокий стул с металлическими блестящими серебром длинными ножками… А перед ним спустя минуту появилась и большая ваза с роскошными цветами, в которых Вера узнала те самые розы… Направив бинокль на партер, она поняла, что муж ее уже скрылся за кулисами и, кажется, достаточно давно…

Наконец, показалась и Звезда…

На этот раз Ольга была одета совсем не по-оперному: вместо длиннополого платья – простенькая мини-юбочка из голубой джинсы, открывавшая на всеобщее обозрение ее совершенно стройные ножки, вместо туфель – босоножки с внушительным каблуком, переходящие в крестообразные ажурные полосочки изумрудного цвета, опоясывающие всю длину голеней, а на теле – рядовая блузка цвета морской синевы с широкими длинными рукавами… В какой-то момент, когда девушка еще шла к стулу, Вере показалось, что у той немного выпирает животик… «Неужели беременная?» – пронеслась в голове страшная догадка. – «Нет, только не это!» – стремилась она себя успокоить, но, увы, безрезультатно…

Парень, исполнявший партию Леля, вынес гитару, блестящую лакированным деревом… Ловко накинув на плечи ремень инструмента, Ольга приблизила губы к покорно согнувшейся стойке с микрофоном и заговорила:

«Дорогие мои, любимые мои! Благодарю вас за прекрасный вечер, за ваше внимание и любовь, без которой сегодняшний праздник не состоялся бы! Жаль, но приходится прощаться… Надеюсь, не надолго, до следующей субботы – жду всех вас, ваших родных и близких, на своем сольном концерте! Всем-всем буду рада! А сейчас… Эту песню я сочинила вчера! Да-да, вчера, не удивляйтесь… Просто свалилась на меня с неба, а я только успела записать ноты и слова… Я посвящаю ее всем, кто любит, и всем, кто еще не любил, но обязательно полюбит, потому что нет ничего сильнее и могущественнее любви, и любая любовь прекрасна, даже неразделенная, пусть сначала она кажется несчастной, несущей одни страдания, одну только боль, но со временем понимаешь, что и такая любовь – это Счастье, Огромное Счастье и Великая Радость! И эта песня о любви, и она – вам, мои любимые!»

Пальцы девушки прикоснулись к струнам, но первые звуки едва ли кто-то смог услышать… Но с каждым перебором, с каждым аккордом, мелодия набирала силу, становилась все отчетливее и яснее… Песня была в миноре, и все догадались, разумеется, понимая это чисто подсознательно, что сейчас их ждет встреча с собственной экзистенцией, с самым важным, что было, есть или будет в их душе, с чудом Любви, но любви печальной и, все же, прекрасной…

Ольга приблизила губы к микрофону и… тут же снова погас свет, снова вспыхнул луч прожектора и застыл белым кругом на певице, а по потолку заскользили округлые зайчики, имитируя то ли звезды, то ли снежинки…

 

Я люблю Тебя нежно и трепетно

Как никто на земле никогда

Не любил так искренне, преданно,

Как люблю я сегодня Тебя!

 

Бархатистое, кристально чистое сопрано Ольги пробиралось, казалось, в самые потаенные уголки души всех присутствующих, и даже Вера на несколько мгновений впала в легкий чарующий транс, будто захмелела, разом опорожнив пол-бутылки шампанского…

Девушка меж тем продолжала… И ее голос медленно набирал силу, становясь всё глубже, все мощнее, поднимаясь всё выше…

 

Под лазуревым северным небушком

Мы с Тобою печально грустим,

Мы мечтаем о чувствах неведомых,

О весне настоящей любви!

 

Последние слова, последнюю строку Ольга пропела мягко, нежно, несколько приглушенно, но было ясно, что это затишье перед бурей… Девушка вскинула голову, обнажив горящие неведомым чувством глаза, ударила с силой по струнами и буря грянула – начался припев:

 

Только я своё Настоящее

Обрести не смогу без Тебя,

Для Тебя же я – только препятствие,

Только жалость и слабость твоя!

 

Но как только припев закончился, и голос, и глаза певицы притихли, и с новым покоем она продолжила:

 

Для меня Ты всегда будешь Солнышком –

Самым тёплым, родным среди звёзд!

Я же в мире твоём – зыбким облачком,

Мимолётным, туманным пятном.

 

Ничего мне не надо, Любимый мой!

Ничего не хочу для себя!

Лишь прошу: постарайся счастливым Ты

Оставаться везде и всегда!

 

И опять последний стих прозвучал плавным легато, спокойным пиано… Закончив куплет, Ольга вдруг остановилась, поглядела вправо – очевидно там, за кулисами, был он – предмет ее страсти, тот, кому была посвящена песня-исповедь… Затем улыбнулась, смело посмотрела в зал и резко ударила по струнами, и снова началась буря, и снова натиск…

 

Только я своё Настоящее

Обрести не смогу без Тебя,

Для Тебя же я – только препятствие,

Только жалость и слабость твоя!

 

Третий куплет начался совсем уж грустно – артистка заговорила о расставании:

 

И ещё я хочу на прощание

Попросить: «Не грусти обо мне!»

 

Я найду себе новые радости

Вопреки беспросветной судьбе.

 

И, конечно, СПАСИБО, Любимый мой

За всё то, что получено мной,

За твой голос, за речь нежно-милую,

За душевность, за радость, за боль!

 

Во время исполнения последней строфы третьего куплета из глаз Ольги заструились слезы: сначала потек левый глаз, вслед за ним засеребрился и правый, а на обоих щеках образовались солено-сладкие блестящие бороздки… И снова она взяла паузу перед припевом, но теперь она была почти вдвое больше – видимо, ей было непросто совладать с эмоциями… И снова начался внезапный шторм…

 

Только я своё Настоящее

Обрести не смогу без Тебя,

Для Тебя же я – только препятствие,

Только жалость и слабость твоя!

 

Голос актрисы рвался всё выше и выше и, достигнув апогея, акме, наибольшей возможной высоты, задрожал, затрепетал, словно раненая птица, томящаяся в клетке… Теперь было уже сложно понять – то ли девушка рыдает, то ли все еще поет…

 

До свидания, Солнышко нежное!

Не могу я остаться, пойми!

И не принята и не отвергнута,

Ты бы сердце мое отпустил…

 

С каждым днём непосильней страдания!

С каждым часом всё жарче огонь!

Не могу я сгорать в этом пламени,

Нет уж сил выносить эту боль!

 

Но, похоже, девушка сумела все-таки совладать с эмоциями, смогла взять себя в руки, и припев прозвучал на этот раз спокойнее, совсем без гнева, будто она говорила: «Не принимай все всерьез, не грусти, все будет хорошо!» И в таком же светлом расположении духа, уже почти не плача, Ольга стала завершать свою песню-исповедь:

 

До свиданья, Родимый, Любимый мой!

Ты прости, если сможешь, меня!

Не грусти, мой единственный, милый мой

Пощади и себя, и меня…

 

Я люблю Тебя нежно и трепетно

Как никто на земле никогда

Не любил… Только слов больше нет уже,

Только слёзы, только тоска…

 

А затем, не выпуская гитары, Ольга встала и, ровно стоя, немного разведя в стороны свои прекрасные оголенные ножки, пропела с предельной твердостью и мощью, несколько более низким голосом, скорее похожим на контральто, чем на меццо-сопрано:

 

Знай, что я своё Настоящее

Обрести не смогу без Тебя,

Для Тебя же я – только препятствие,

Только жалость и слабость твоя!

 

Ничего мне не надо, Любимый мой!

Ничего не хочу для себя!

Лишь прошу: оставайся счастливым Ты

Даже если не станет меня…

 

Последнюю строчку девушка пропела снова печально, тоскливо, протяжно и очень жалобно, будто действительно уже смирилась со своим скорым концом. «У, гадина, на жалость давишь? Ничего не надо? – уже давилась ненавистью Вера, все больше думая о мести и расплате. – Ври больше, тварь! Все хочешь захапать – и мужа, и деньги, и имущество! Конечно, без Ванятки ничего не приобретешь, никакого настоящего и будущего! Ну, мы устроим тебе будущее, узнаешь, как чужих мужей отбивать…»

Когда пение и музыка стихли, а занавес медленно пополз вниз, закрывая своим изумрудно-лазуревым полотнищем и опустевший стул, и почему-то брошенную гитару, зал еще несколько минут безмолствовал – каждый действительно встретился, пусть не на долго и не полностью, с собственной экзистенцией, собственной Самостью, и теперь все вместе, но по одиночке, переваривали те новые чувства, те сложные переживания, которые пробудила в них Звезда Святогорской Оперы… И только после того, как зажегся свет, зрители вяло и почти бесшумно потянулись к выходу…

Вера Сергеевна сначала растворилась в толпе, но, оказавшись на улице, вынырнула из людского потока, предоставив тому право течь к остановкам общественного транспорта, а сама двинулась в обход здания театра к черному входу… Без всякого труда она обнаружила почти прямо у заднего входа родной шестисотый «Мерс» – теперь ей оставалось только ждать, и она готова была ждать час, два, всю ночь, если так будет нужно для получения последнего свидетельства…

Но ждать долго не пришлось – не прошло и получаса, как из дверей появилась знакомая фигура мужа… Уверенным в своей правоте движением, и думать не думая, что с противоположной стороны дороги, банально спрятавшись за деревом, его наблюдает родная жена, Иван Тимофеевич распахнул дверь автомобиля, завел двигатель и тронулся с места…

«Нет, не может быть! Неужели уедет? Один! Без нее!?? Неужели командировка в Свердловск – это правда?» – затрепетали мысли-предположения в голове Веры Сергеевны.

Но нет… Проехав сотню метров, «Мерседес» остановился на краю проезжей части… «Ну, слава Богу!» – облегченно вздохнула Вера…

Ольга появилась из той же двери минут через десять. Девушка была в знакомом откровенно эротичном наряде – босоножки, мини-юбка, только поверх блузки была накинута синяя болоневая курточка… Но Вере Сергеевне этот прикид показался сейчас пошлым и порнографичным… Она представила, как через минуту лапа его кобеляки ляжет на колено этой самки, как полезет к ней под юбку, под трусы… От таких мыслеобразов её едва не стошнило…

Она сопровождала девушку по противоположному тротуару до тех самых пор, пока не убедилась, что та благополучно упаковалась в их семейное авто…

«Значит, любишь его, сучка? – повторяла она про себя, впуская щупальца гнева все глубже в сердце. – Не можешь без него, значит? Забеременеть решила, да? Думаешь, ребеночком уведешь его? На все готовое хочешь, гадина? И в квартирку нашу новую въехать хозяйкой? С ним! Вместо меня!?? Будет, будет тебе квартирка, певичка-потаскушка! Но, совсем другая, милая, совсем другая…»

«Любовь тебе погибель будет, Снегурочка», – неожиданно вплыли в сознание Веры слова Матери-Весны… «Да, будет, будет, тварь! Прощай, Снегурочка, прощай! Готовься к кровавым солнечным лучам, которые тебя растопят, растворят бесследно!» – добавила от себя жена генерала, к которой стало возвращаться теперь спокойствие – факт она зафиксировала, измена налицо, а потому надо реализовывать план мести, и побыстрее…

И всю дорогу до дома, сидя в пахнущем бензином салоне такси, Вера весело напевала: «Прощай, Снегурочка, прощай!!! В далекий мир скорее улетай!»…

Хладнокровная, но все еще подвластная тлеющей злобе, Вера влетела домой. Опрокинула рюмку коньяка, за ней вторую и сразу третью… Улеглась на диван, обдумывая план действий, но под влиянием алкоголя мысли стали путаться, набегать друг на друга… И она их отпустила… И тут же вместо них вползли в сознание и заполонили его натуралистические образы адюльтера: обнаженный торс мужа, его упругие чресла, а на них, сверху, покачиваясь туда-сюда, восседает эта тварь – ну, совсем как в известной сцене фильма «Маленькая Вера». И не просто качается, а делает это грациозно, по-детски подрагивая хрупкими плечами, то отклоняясь всем туловищем назад, то резко падая вперед, бросая свои яблоковые груди на лицо подлого изменника… И делает это все быстрее, все активнее, все яростнее, и тут же спина девушки покрывается капельками пота, они растут, друг за дружкой срываются с мест, падают вниз, сливаясь, собираясь, превращаясь в ручейки… И высокий сильный голос ее окрашивает каждый стон во все цвета страсти, и каждый следующий ярче и глубже предыдущего, и, наконец, все тело ее сотрясается в лихорадке оргазма, а спустя несколько секунд, успокоившись, падает вниз, и губы ее сливаются с его устами…

Вера открыла глаза и резко села!!! Ей показалось, что у нее начинается жар… Что же она видела? Неужели – это лишь ее фантазия, странная греза, инициированная желанием мести, или то, что она сейчас так живо и ясно лицезрела – вовсе не плод воображения, а самая что ни на есть реальнейшая реальность, в которую она мистическим образом проникла сквозь несколько километров и вопреки непроницаемым стенам логова любовников?

Нет, она не может ждать завтрашнего дня!!! Ей нужна сиюминутная, здесь-и-сейчас, расплата или хотя бы подобие, суррогат наказания! Она должна быть отомщена сейчас, этой ночью, иначе сердце ее треснет от боли и праведного гнева!!!

Левая рука Веры потянулась к трубке телефона, а правая раскрыла и стала листать записную книжку…

– Андрюша, привет! – произнесла она имя персонального массажиста – смазливого мускулистого паренька лет 25-ти…

– Добрый вечер, Вера Сергеевна! – ответили ей с другого конца провода, хотя, по правде говоря, на улице давно была уже ночь…

– Андрюша, приезжай ко мне, пожалуйста! – Вера начала сразу брать быка за рога…

– К вам? Сейчас? А что случилось-то? Что за срочность? – массажист, похоже, не понимал, радоваться ли ему или огорчаться, – то ли дергают его ради забавы, то ли действительно у генеральской жены есть заманчивое предложение…

– Да ничего не случилось, Андрей! – как можно ласковее старалась говорить Вера. – Просто мне… мне нужен… В общем, приезжай, прошу, прямо сейчас!!!

– Так уже полночь, Вера Сергеевна!!! – по-прежнему сопротивлялся Андрей.

– Сто долларов устроит? – дерзко предложила уставшая терпеть женщина.

– Хорошо, приеду. Через полчаса буду! – сдался Андрей, одновременно и размышляя о том, куда потратит солидный гонорар, и предвкушая радость телесных утех с красивой, в самом соку, женщиной.

– И еще… Не забудь по пути захватить презервативы…

– …

– Впрочем, к черту презервативы! Гулять так гулять!!! Жду тебя, Андрюша!!!

– А что случилось-то? – в голосе парня нарастало радостное возбуждение, а вот понимание пока еще не приходило…

– Потом, Андрюша, потом! Все потом! Жду тебя, мальчик, хочу тебя, котик! Поторопись, ласковый мой…

– Лечу, Вера Сергеевна, я мигом…

 

 

Глава 30. Междумирье

 

В начале было просто темно. Но это было недолго. Вдали зажегся желтый огонек, и он приближался: сначала мерцая, затем светя ровно, становясь все ярче. Так сквозь темноту проглядывает, а потом растет, разгорается свет прожектора поезда, несущегося к станции. И чем он ближе и ярче, тем светлее и радостнее на душе в преддверии конца ожидания и начала путешествия… Наконец, точка превратилась в круг, светивший ровно – не столько как Солнце, сколько как мудро-тихая, таинственная Луна, и так же, как на Луне, на нем были темные пятна, похожие на моря и океаны, и чем ближе они становились, тем яснее становилось, что никакие это не моря, а чередование света и тени…

Когда полет по тоннелю закончился, Сергей плавно выплыл на приветливую полянку, окруженную неприветливым, угрюмым лесом. Он стоял на перепутье – как в сказке, дорога расклеивалась на три тропки, только вот указательного камня не было и в помине… Пришлось вспоминать… Налево – коня потеряешь, направо – жизни лишишься, прямо… Нет, не вспоминается… Что ж, тогда прямо…

– Ты сделал верный выбор, это радует, – она подплыла незаметно и нежно взяла его под правую руку, – я провожу тебя, тут небезопасно… да и заблудиться можно.

– Здравствуй, Анима, я рад тебя встретить тут, – Сергей удивительно сразу узнал властительницу своих снов, – но, может, ты скажешь свое настоящее имя?

– Спасибо, что помнишь меня. Мне приятно. Меня зовут Гесиона. Думаю, мое имя мало что тебе говорит…

– Да… Я такое слышу впервые… А куда мы идем?

– Разве я могу тебя отвести в плохое место. Доверься мне, здесь близко.

– А где мы?

– Это… обычно мы называем это Междумирьем… Тут почти как у вас… Может, чуть мрачнее, потому что небо всегда закрыто плотными облаками… Зато не бывает зноя, – шутливо и вместе с тем грустно, на глубоком выдохе, добавила девушка.

Действительно, сумрачный хвойный лес довольно быстро закончился, и они вышли к берегу неширокой реки. Спустились по песчаному откосу к едва текущей воде. Все как обычно – куцые метёлки камышей и каштаново-рыжие свечечки рогоза, махровые коричневатые водоросли под гладью и ни души вокруг…

– Вот там они и живут, за речкой, – загадочно проговорила Гесиона.

– Они?

– Да, обитатели Иномирья. А сюда, к нам, попадают те, чьи тела не были преданы земле, точнее, захоронены не по ритуалу, неправильно…

– И тебя тоже не по ритуалу? – поспешил осведомиться Сергей.

– Не знаю, может быть… Я тут на особом положении… Может, дело в чем-то ином… – девушка вновь грустно вздохнула.

– Но я никого не вижу там… – Сергей стал упорно вглядываться в противоположный берег, но увидел только желтую полосу песка, только деревья, такие же камыши и рогоз, и никакого даже мало-мальского человеческого присутствия.

– Я тоже не вижу, – подтвердила его сомнения девушка. – Чтобы увидеть, надо оказаться на противоположном берегу, потом проникнуть за купол, съесть волшебной травы, только тогда…

– Да, сложновато… Но попробовать стоит! Поплыли?

– На чём?

– Вплавь, тут же совсем близко – метров пятьдесят, не больше…

– Вода холодная, даже очень холодная, – заботливо предупредила девушка.

– Ну, ничего, тогда я один… – и Сергей стал снимать рубашку, совсем не думая о чувстве стыда перед Гесионой.

– Удачи! – только и промолвила девушка, садясь на песок.

К счастью, у Сергея хватило ума не разбегаться. Он всегда входил в воду медленно, а в этот раз решил сначала попробовать её рукой… Но стоило пальцам достичь глади реки, как они тут же покрылись миллиметровым слоем колючего сине-серебристого инея, а спустя доли секунды ладонь прожгла ужасная боль, от которой юноша не мог не выкрикнуть нецензурное «Бля» и резко дернуть руку на себя...

– Ну, как? Обжегся, милок? – раздался за спиной знакомый басок.

Открыв глаза, Сергей понял, что он снова на кладбище, а река, девушка, дремучий лес – не более, чем грезы, хотя очень яркие и запоминающиеся. Рука горела, но ожог, похоже, был не сильным – так, покраснение, и не более того. Впрочем, он был не уверен, ведь полученные позавчера в дар от Ариадны ожоги еще не прошли… Он поднес ладонь к лицу… Вот это да! На пальцах блестели кристаллики голубого льда. Значит, это был не совсем сон или…

– Что это было? – обратился он к монаху.

– Я ничего не видел, а ты? – загадочно отвечал вопросом старик.

– Я видел… Видел девушку, она назвалась Ге… Гермионой, кажется, нет… как-то иначе…

– Может, Гекатой, Гестией, Гиппокреной? – предположил старик.

– Нет, нет… Ну, да ладно… И еще там был лес и река, и она рассказала мне про Иномирье. Ты знаешь, что это такое?

– Приблизительно… – лавировал монах.

– И что же?

– Долго объяснять, Сереженька! Плохое это место, нечистое, там плач и скрежет зубовный…

– Это Ад?

– Не нравится мне это слово, но если ты хочешь – называй его так… Действительно, Иномирье – это один из отсеков царства мертвых, пожалуй, самый обширный и густо заселенный.

– А Междумирье? – вновь поинтересовался Костров.

– Междумирье? Ну, это что-то вроде Чистилища, хотя, конечно, не совсем… Там обитают неправильно захороненные и ряд других категорий…

– Каких? – не унимался Сергей.

– Ну, откуда мне все знать… – сопротивлялся монах.

– А эта девушка, она там почему? – наступал Костров.

– Какая девушка? – Харитон вскинул брови, насторожился.

– Ну, та, что сейчас была со мной, эта Ге…

– Не знаю, дружище! Откуда мне знать? – недоумевал старик.

– А Ольга? Она тоже там? – Сергей надеялся, что хоть на этот вопрос его таинственный собеседник знает ответ.

– Ольга? Возможно… – неопределенно промолвил монах, а потом добавил: – Междумирье – странный мир. То ли живые там обитают в своих снах, то ли мертвые… Поговаривают, что там могут встречаться первые и вторые, но…

– А Иномирье? – задал Сергей вопрос, который интересовал его больше всего все последние дни.

– Иномирье? Смертным туда вход заказан, как и младшим богам, лишь высшие асы могут его посещать, но и им приходится платить за это каждый раз, – загадочно разъяснял Харитон. – Но, по слухам, есть один путь, точнее, одна легенда, если тебе интересно, то расскажу…

– Еще бы… Мне все интересно! – теперь Сергей готов был поверить если не во всё, то почти во всё, если уж не в немыслимое, то хотя бы в невозможное, а потому весь обратился в слух.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: