Задания для отработки пропущенных семинарских занятий




При отсутствии на семинаре необходимо в письменном виде (от руки!!!) решить нижеследующие задачи. Ниже в списке следуют фамилии студентов и задачи, им предназначенные. Лица, пропустившие семинары, не будут допущены до зачета. Без аттестации не будет выведена средняя текущая оценка, и интегральная, соответственно. Лица, пропустившие семинар без уважительной причины (подтверждается документально) могут не рассчитывать на хорошую оценку при отработке задания.

 

Абрашкин Григорий:

Задача 1:

Вы руководитель Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Вам поступает на заключение внесенный в Государственную Думу проект Федерального за­кона об установлении уголовной ответственности за приобретение граж­данами Российской Федерации второго гражданства.

Какое нужно дать заключение?

Задача 2:

Гражданин Одинцов родился в 1963 г. в городе Луганске Ворошилов- градской области УкрССР. Родители Одинцова родились в 1938 и 1946 г. на территории РСФСР и временно находились в УССР в связи с прохож­дением военной службы отцом Одинцова. В 1977 г. вся семья и 14-летний Одинцов переехали в г. Алма-Ату (Казахская СССР), где и проживали до 1994 г. В 1994 г. Одинцов переехал в Волгоград, в Российскую Федерацию и проживал без регистрации по месту жительства до 2000 г. с паспортом гражданина СССР. В 2000 г. он был зарегистрирован по месту жительства, а в 2017 г. обратился в уполномоченные органы с просьбой о признании его гражданином РФ по рождению.

Имеются ли основания считать Одинцова гражданином РФ по рожде­нию?

Если Одинцов откажется от требования признания его гражданства по рождению и подаст заявление о приеме в гражданство, будет ли при­меним в отношении него упрощенный порядок приема в гражданство РФ, и требуется ли в этом случае вид на жительство в РФ?

 

Демоев Илья:

Задача 1:

При подготовке к проведению в 2006 г. в Санкт-Петербурге саммита «G8» органами государственной власти, обеспечивавшими безопасность этого мероприятия, были предприняты ряд мер, связанных с ограничени­ем прав граждан.

За неделю до начала саммита было перекрыто шоссе, проходящее мимо резиденции «Константиновский дворец», где должен был проходить саммит. На период больше двух недель была закрыта для движения судов акватория Невы и Финского залива, на два дня закрыт городской аэро­порт, отменено движение поездов. В апреле руководители большинства государственных учреждений города рекомендовали своим сотрудникам на период саммита уехать из города, а вузам города — перенести сроки вступительных экзаменов. По маршрутам следования участников сам­мита — на крупных проспектах города — было предписано закрыть все магазины и офисы. Все бездомные граждане были вывезены в сосед­ние регионы — за несколько десятков километров. В поселках Стрельна и Петродворец в течение месяца граждане могли попасть домой только предъявив паспорт с отметкой о регистрации. Те, кто снимал жилье по договору найма и не был зарегистрирован, были вынуждены поселиться в гостиницах.

Оцените правовые основания для применения подобных мер, в част­ности положения Федерального закона «О государственной охране» от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ, с точки зрения конституционных принципов взаимоотношений государства и граждан? Можно ли считать какие-то меры незаконными и требовать в судебном порядке возмещения вреда, причиненного в результате применения таких мер?

Задача 2:

Гражданин Зелюкин К. Б. обратился в Конституционный Суд РФ с жало­бой на нарушение его прав и свобод Федеральным законом «О статусе де­путата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Основанием послужил отказ Проко­пьевском федерального районного суда Кемеровской области обязать депутата Государственной Думы ФС РФ Н. А. Останину, избранную по региональной части федерального списка кандидатов в депутаты Госу­дарственной Думы ФС РФ, выполнить наказы избирателей, данные ей во время предвыборной кампании. Районный суд, ссылаясь на нормы ука­занного Федерального закона, сделал вывод, что в Российской Федера­ции установлен свободный, а не императивный мандат.

Оспаривая данное положение в Конституционном Суде РФ, К. Б. Зе- люкин ссылался на принцип народного суверенитета, закрепленный в ст. 3 Конституции РФ. Поскольку народ осуществляет свою власть через пред­ставителей, этим представителям могут даваться указания относительно их действий; аналогичным образом их действия ограничиваются предвы­борной программой. Государственная Дума РФ и Президент РФ в своих возражениях ссылались на то, что принцип свободного мандата действует во многих демократических странах, этот принцип в полной мере соот­ветствует понятию и правовому содержанию народного суверенитета. Смыслом представительной демократии является представление не воли граждан, а их объективных интересов, далеко не всегда ими осознава­емых ввиду недостатка необходимой информации и подготовленности.

Каково юридическое содержание принципа народного суверенитета (ст. 3 Конституции РФ)? Государственные органы должны следовать ин­тересам или воле избирателей? Каков должен быть механизм выявления этой воли или этих интересов? Какое решение должен принять Конститу­ционный Суд РФ?

Лунькова Елизавета:

Задача 1:

Согласно статье 36 Решения Совета муниципального образования "Город Камызяк" от 17.06.2011 N 13 "Об утверждении Положения "О местном референдуме на территории муниципального образования "Город Камызяк" указано, что для выяснения мнения жителей муниципального образования "Город Камызяк" по важным вопросам Совет муниципального образования "Город Камызяк" вправе назначать консультативный референдум.

Может ли референдум по действующему федеральному законодательству быть консультативным? Не противоречит ли данная норма федеральному законодательству и законодательству субъекта РФ? Как бы Вы отредактировали данную норму? Какой правовой термин существует для замены термина «консультативный референдум»?

Задача 2:

Группа граждан Чеченской Республики обратилась в республиканский суд с требованием признать недействительными итоги голосования на референдуме Чеченской Республики по проекту Конституции Чеченской Республики 23 марта 2003 г. в связи с тем, что в голосовании приняли участие солдаты Вооруженных Сил России. Это, по мнению заявителей, нарушает принцип народного суверенитета, принцип государственного статуса республики и ограничивает права граждан Чечни.

Какое решение должен вынести суд? Мотивируйте ответ.

Марабян Григорий:

Задача 1:

Голосованием на референдуме Республики Карелия был утвержден проект закона республики о выборах главы РК. Инициатив­ная группа референдума потребовала опубликовать закон и включить его в реестр нормативных актов, считая днем его принятия день голосования, поскольку дополнительного утверждения решения в силу прямого указа­ния федерального закона не требуется.

Правительство РК, однако, отказалось совершить требуемые действия, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Во-первых, закон о выборах Главы РК связан с персональным во­просом о полномочиях должностного лица, а значит, в соответствии с тре­бованиями федерального закона этот вопрос вообще не мог быть выне­сен на референдум, а действия избирательной комиссии, допустившей голосование по этому проекту, следует признать неправомерными.

Во-вторых, федеральным и областным законодательством преду­смотрен только один порядок принятия областных законов — путем утверждения Законодательным Собранием РК. Поскольку решение референдума обязательно, Законодательное Собрание обязано принять закон в утвержденной на референдуме редакции, но Глава РК вправе наложить на него вето. Запрет на дополнительное утверждение касается только голосования по наиболее важным вопросам государственной жиз­ни и не затрагивает утверждения законов на референдуме.

В-третьих, день вступления в силу решения о референдуме ясно не определен (это может быть день голосования, день принятия решения об итогах голосования, день опубликования этого решения), поэтому дату также должен определить Глава РК, подписывая закон.

Оцените доводы сторон.

Задача 2:

Студенты одного из вузов г. Москвы решили создать иници­ативную группу по вынесению на референдум Российской Фе­дерации вопроса об исключении из состава РФ ряда субъек­тов РФ. По мнению этих студентов по «вине» этих субъектов постоянно возникает напряженность в общественной, экономической и политической жизни страны.

Возможно ли вынесение на референдум Российской Федерации такого вопроса?

Саварина Екатерина:

Задача 1:

Гражданин России Смелов, родившийся и постоянно проживающий в Германии, по достижении 21 года подал заявление о выходе из граждан­ства Российской Федерации в упрощенном порядке. В качестве сопрово­дительных документов к заявлению С. приложил справку из учебного заве­дения в Берлине о своем обучении, а также официальное подтверждение компетентных органов о приеме его в гражданство Германии в случае выхо­да из российского гражданства, действительное до конца 2017 г. В посоль­стве РФ в Берлине заявление Смелова оставили без движения, потребовав от него предоставления справки об отсутствии задолженности по уплате налогов перед Российской Федерацией. После обращения Смелова Феде­ральная налоговая служба РФ отказала ему в выдаче справки, указав, что он должен первоначально представить сведения о своей регистрации по месту жительства или пребывания на территории Российской Федерации.

Дайте юридический анализ ситуации. Оцените действия органов ис­полнительной власти Российской Федерации с точки зрения соответствия Конституции и закону. Какие документы должен представлять гражданин при осуществлении выхода из гражданства? Может ли задолженность по уплате налогов явиться основанием отказа в выходе из гражданства РФ? Дайте оценку конституционности данного положения.

Задача 2:

Решением Санкт-Петербургского городского суда оставлена без удов­летворения жалоба гражданина Иордании Аделя Кемаля на действия Миграционной службы Санкт-Петербурга, отказавшей ему в предостав­лении статуса беженца. Суд всесторонне исследовал причины, побудив­шие заявителя выехать из Ливана и не возвращаться в Иорданию, стра­ну его гражданской принадлежности, и сделал вывод о том, что этими причинами явились опасность преследования со стороны властей этих государств не за политические убеждения, а за военную деятельность, а также социально-экономические причины: нестабильность обстанов­ки в данном регионе, желание заявителя дать своим детям возможность жить в условиях иного общественного уклада.

Каковы основания для признания лица беженцем? Какое решение должна вынести по апелляционной жалобе А. Кемаля следующая судебная инстанция?

 

Тимошенко Елизавета:

Задача 1:

Согласно статье 36 Решения Совета муниципального образования "Город Камызяк" от 17.06.2011 N 13 "Об утверждении Положения "О местном референдуме на территории муниципального образования "Город Камызяк" указано, что для выяснения мнения жителей муниципального образования "Город Камызяк" по важным вопросам Совет муниципального образования "Город Камызяк" вправе назначать консультативный референдум.

Может ли референдум по действующему федеральному законодательству быть консультативным? Не противоречит ли данная норма федеральному законодательству и законодательству субъекта РФ? Как бы Вы отредактировали данную норму? Какой правовой термин существует для замены термина «консультативный референдум»?

Задача 2:

Группа граждан Чеченской Республики обратилась в республиканский суд с требованием признать недействительными итоги голосования на референдуме Чеченской Республики по проекту Конституции Чеченской Республики 23 марта 2003 г. в связи с тем, что в голосовании приняли участие солдаты Вооруженных Сил России. Это, по мнению заявителей, нарушает принцип народного суверенитета, принцип государственного статуса республики и ограничивает права граждан Чечни.

Какое решение должен вынести суд? Мотивируйте ответ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: