Сценарий заседания родительского клуба на тему «Игра – забава?»




Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами на заседании нашего родительского клуба. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Игра – это забава?»
Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, чтобы все лучше узнали друг друга, давайте познакомимся. Я предлагаю Вам оформить визитную карточку, на которой напишите своё имя и нарисуйте картинку соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)
I Игра в дошкольном возрасте – не просто ведущий вид деятельности. Это деятельность, определяющая интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Другими словами в игре ребёнок осваивает весь опыт человеческой деятельности, отображает всё, что видел и пережил сам. И мы, взрослые, должны помогать ребёнку осваивать этот опыт, взрослым просто необходимо играть вместе с детьми.

II Сейчас я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, иногда – жёлтого, никогда – синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- Рассказываю о своих играх в детстве.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки.
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. Если же на вашем столе преобладают фишки другого цвета, то постарайтесь не лениться, играйте вместе с ребёнком и, уверяю вас, вам не будет скучно, вы узнаете много нового о своём ребёнке, у вас установятся доверительные и дружеские отношения с ним.

III Обмен семейным опытом по выбору игрушек (работа с памяткой)
Для любой игры детям необходимы игрушки. О них мы сейчас и поговорим. У вас на столах памятки, в которых описаны разные виды игрушек. Для удобства я пронумеровала их. Предлагаю зачитывать по очереди, а обсуждать будем все вместе.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т.д.
- Для чего нужны ребенку эти игрушки?
(ответы родителей)
Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Психологи считают, что игрушка является важной составляющей любой культуры. Общество передает ребенку в особой «свернутой форме» - через игрушку, как культурное орудие, основные духовные ориентиры, направление движения общества.
2. Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.
- Можем ли мы отнести эти игрушки к предыдущей группе как сюжетно-отобразительные?
(ответы родителей).
– Конечно, особенно транспорт. Тем не менее, я все-таки разделила их на разные подгруппы. Почему?
(ответы родителей).
– Совершенно верно, куклами, колясками играют в основном девочки, транспортом и конструктором в основном мальчики. Я сказала «в основном», потому что можно наблюдать, как в группе девочки с удовольствием могут машинку покатать, а мальчики иногда с увлечением играют с посудкой - «кушают» за столом, а также катают коляски с сидящими в них куклами.
3. Игрушки - забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.
- Каково назначение этих игрушек?
(ответы родителей)
– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
4. Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
- Что развивают эти игрушки?
(ответы родителей)
- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.
- Чему научаются дети, играя в них?
(ответы родителей)
– Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.
6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки?
- Какая из игрушек очень важна для детей раннего возраста? Важную роль среди музыкальных игрушек отводят именно дудочке - в первую очередь потому, что упражнения с дудочкой способствуют развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи детей в этом возрасте. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звуковысотного слуха.
7. Театральные игрушки - куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр.
- Нужны ли эти игрушки детям?
(ответы родителей)
- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и другие.
- Выскажите своё отношение к этим игрушкам.
(ответы родителей)
- Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.
9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.
- Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка?
(ответы родителей)
- Конечно, прежде всего, соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 3-х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.

 

Из опросов родителей мы видим, что чаще всего они покупают детям сюжетно-отобразительные и дидактические игрушки. Теперь после совместного обсуждения видов игрушек вы сами можете определить, каких игрушек у вас много, а каких нет вообще и разнообразить тот состав игрушек, который имеется у вашего ребенка.
Чем ещё должны руководствоваться родители при выборе детских игрушек?
(ответы родителей)
- Любая игрушка должна быть:
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.

IV. Чтобы закрепить полученные знания по выбору игрушек для малышей, мы с вами отправимся в «Магазин игрушек». Для начала мы разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать в «магазине» полезные игрушки, а другая вредные игрушки. Я приглашаю сюда по два представителя от каждой команды.
(Родители выбирают полезные и вредные игрушки, объясняют, чем руководствовались при выборе).

V А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили «острое блюдо», т.е. острый вопрос из перечницы (в перечнице находятся записочки с вопросами.)
- Если вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что обязательно нужно отвечать на него. Если вы не знаете ответа, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ.
Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (Звучит музыка, перечница движется по кругу. Музыка останавливается, и тот, в чьих руках оказалась перечница, вытягивает записку и отвечает на вопрос.)

1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

8. «Венчик для взбивания»
Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки-колечки» и т.п.
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: