Явка, учащихся на лабораторные занятия обязательна, в противном случае учащиеся выбывают из графика работы группы.




МПС

всесоюзный заочный техникум
Железнодорожного транспорта

 

 

Задания разработаны по программе,

утвержденной ГУУЗом МПС в 1983г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора техникума
по учебной работе

Е.Ф.Отвечалима

 

 

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Контрольные задания 1, 2, 3, 4, 5 с программой; краткими методическими указаниями для учащихся-заочников специальностей №1602 «Тепловозное хозяйство» «Электротяговое хозяйство железных дорог», №621 «Изотермический подвижной состав и холодильное хозяйство»

 

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Контрольные задания 1, 2, 3, 4 с программой и краткими методическими указаниями для учащихся-заочников специальности «Энергоснабжение и энергетическое хозяйство железнодорожного транспорта»

 


ВНИМАНИЮ УЧАЩИХСЯ

После изучение предмета и сдачи экзамена брошюру следует вернуть в заочное отделение или в УКП, к которому Вы прикреплены.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учащиеся специальностей «Тепловозное хозяйство», «Электротяговое хозяйство железных дорог» и «Изотерми-ческий подвижной состав и холодильное хозяйство» изучают предмет «Электротехника, и электрические измерения» и вы­полняют 5 контрольных работ.

Учащиеся специальности «Энергоснабжение и энергети­ческое хозяйство железнодорожного транспорта» изучают предмет «Электротехника» н выполняют 4 контрольные ра­боты.

Программа предмета «Электротехника» предусматривает, изучение физических процессов, происходящих в цепях пос­тоянного.и переменного тока, законов, которым подчинены эти процессы, и методов расчета электрических цепей.

В разделе, 6 «Электрические измерения» предусматривается изучение принципов работы, схем, конструкций, способов включения измерительных приборов и методики об­щих измерений электрических величин в электротехнических. устройствах железнодорожного транспорта.

При изучении программного материала следует руковод­ствоваться решениями партии и правительства, по техническому совершенствованию производства, по дальнейшему раз­витию энергетики, электрификации железнодорожного тран­спорта и автоматизации производственных процессов. Сле­дует также уделять внимание вопросам экономики, стандар­тизации, экологии, техники безопасности.

Для учащегося — заочника основным методом изучения предмета является самостоятельная работа с учебником. Уче­ба должна быть систематической и проводиться по инди­видуальному плану, составленному самим заочником в. соот­ветствии с учебным графиком.

Изучая каждый раздел программы, необходимо понять физическую сущность явлений, усвоить основные понятия об электрических величинах, а также закономерности, определяющие связь и зависимость между «ими, научиться производить расчеты.

Материал программы разделен на задания. После изучения материала каждого задания учащиеся выполняют до­машнюю контрольную работу.

Задания на контрольные работы составлены в 50 вариан­тах. Вариант контрольной работы определяется двумя пос­ледними цифрами шифра учащегося.

Ниже приводится таблица вариантов. Она справедлива для всех контрольных работ.

 

№ варианта Две послед-ние цифры шифра учащее-гося Номер задач № варианта Две после-дние цифры шифра учаще-гося Номер задач
  01 51 02 52 03 53 04 54 05 55 06 56 07 57 08 58 09 59 10 60 11 61 12 62 13 63 14 64 15 65 16 66 17 67 18 68 19 69 20 70 21 71 22 72 23 73 24 74 25 75 1, 7, 13, 19, 21, 30 3, 6, 14, 20, 22, 28 5, 8, 15, 16, 25, 29 2, 9, 11, 17, 24, 27 4, 10, 12, 18, 23, 26 2, 7, 14, 20, 22, 29 4, 6, 15, 16, 21, 28 1, 8, 11, 17, 24, 30 3, 9, 12, 18, 23, 27 1, 6, 11, 16, 25, 26 2, 7, 7, 11, 16, 22, 28 3, 8, 12, 16, 21, 27 4, 9, 12, 17, 23, 28 5, 10, 12, 17, 25, 30 3, 9, 15, 20, 21, 29 2, 8 15, 17, 22, 30 4, 10, 15, 19, 25, 27 1, 6, 13, 17, 23, 29 3, 7, 15, 16, 24, 28 5, 6, 14, 17, 21, 26 2, 8, 12, 18, 21, 27 1, 10, 14, 20, 23, 30 1, 7, 12, 17, 23, 29 2, 9, 13, 18, 22, 27 3, 9, 13, 17, 25, 28   26 76 27 77 28 78 29 79 30 80 31 81 32 82 33 83 34 84 35 85 36 86 37 87 38 88 39 89 40 90 41 91 42 92 43 93 44 94 45 95 46 96 47 97 48 98 49 99 50 00 4, 6, 14, 19, 22, 26 5, 6, 13, 18, 24, 29 1, 8, 14, 20, 25, 26 4, 7, 11, 17, 23, 28 1, 6, 12, 18, 25, 27 4, 9, 13, 19, 23, 26 2, 20, 15, 16, 22, 30 1, 8, 13, 18, 21, 29 2, 10, 14, 19, 24, 26 3, 10, 14, 18, 25, 29 4, 7, 15, 20, 24, 28 5, 7, 14, 19, 22, 29 1, 9, 15, 16, 21, 30 5, 7, 12, 18, 23, 27 3, 8, 13, 19, 21, 28 5, 9, 14, 20, 22, 26 3, 10, 11, 17, 24, 30 1, 9, 14, 19, 25, 28 2, 6, 15, 20, 23, 29 3, 6, 15, 19, 21, 26 4, 8, 11, 16, 23, 30 5, 9, 11, 16, 24, 27 5, 10, 13, 19, 23, 29 3, 7, 11, 20, 25, 30 2, 6, 13, 19, 22, 28

 

В данной брошюре к каждой контрольной работе даны методические указания с стримерами решения типовых задач.

Программой предмета предусмотрено выполнение лабо­раторных работ. Количество и содержание лабораторных работ утверждается предметной (цикловой) комиссией в пре­делах часов, предусмотренных учебным планом специаль­ности. Лабораторные работы выполняются в сроки, предус­мотренные учебным графиком.

 


Явка, учащихся на лабораторные занятия обязательна, в противном случае учащиеся выбывают из графика работы группы.

Выполнение лабораторных работ позволяет учащимся понять сущность рассматриваемых физических процессов, ознакомиться с электроизмерительными приборами,

Приобрести практические навыки в составлении электрических цепей, в измерении электрических параметров цепей в реальных условиях, в соблюдении правил техники безопасности.

При изучении предмета и выполнении лабораторных и контрольных работ следует пользоваться Международной системой единиц СИ — см. приложение.

По предмету «Электротехника и электрические измере­ния»проводится два экзамена: первый по заданиям 1, 2, 3; второй — по заданиям 4 и 5.

По предмету «Электротехника» проводятся также два экзамена: первый — по заданиям 1, 2, 3; второй —по заданию4.

К экзаменам допускаются учащиеся, получившие «зачет» по контрольным и лабораторным работам, входящим в соот­ветствующие задания. На экзамен учащийся должен представить:

1) зачтенные контрольные работы с исправлениями и до­полнениями согласно рецензии преподавателя;

2) отчеты о лабораторных работах, оформленные в соот­ветствии с действующими требованиями и зачтенные препо­давателем.

При подготовке к экзаменам учащимся рекомендуется ответить па вопросы для самопроверки и подготовки к экза­менам, приведенные в настоящей брошюре.

В результате изучения предмета учащиеся должны знать основную сущность физических процессов, про­исходящих в электрических и электромагнитных цепях, основные законы электротехники, получить навыки сбор­ки простейших электрических цепей, уметь пользоваться электроизмерительными приборами, производить расчеты, решать электротехнические вопросы и задачи, необходимые для успешного изучения последующих специальных предме­тна и практической деятельности техника.

Общие указания к выполнению и оформлению домашних контрольных работ

1. К выполнению контрольной работы учащийся может приступить только после изучения теоретического материала.


2. Каждая контрольная работа должна быть, выполнена в срок, указанный в учебном графике.

3. Каждый учащийся должен выполнить контрольную работу по определенному варианту в соответствии со своим шифром.'

4. Зная содержание программы по данному, предмету и тематику контрольных работ, необходимо наметить план изу­чения теоретического материала с учетом параллельного вы­полнения контрольных работ, т. е. решения соответствующих задач.

5. Каждая, контрольная работа выполняется в отдельной ученической тетради в клетку, условия задач переписываются полностью. Формулы и расчеты пишутся чернилами, тща­тельно и аккуратно, без помарок.
С левой стороны каждого листа необходимо оставлять поля шириной не менее 3 см для замечаний рецензента. При оформлении контрольной работы учащийся не должен пользоваться красными чернилами или пастой, это затрудняет работу рецензента.

6. Прежде всего учащийся должен изучить условие за­дачи, уяснить, какие величины являются заданными и ка­кие искомыми, сделать, краткую запись условия задачи.

7. Составить и вычертить электрическую схему, соответ­ствующую условию задачи, и показать на ней заданные и искомые величины, а также их направления согласно ГОСТ 2721-68 Схемы, векторные диаграммы и графики должны выполняться карандашом с применением чертежных инстру­ментов. При выполнении схем следует пользоваться ус­ловными графическими обозначениями, установленными ГОСТами.

8. Решения задачи необходимо сопровождать краткими и четкими пояснениями.

9. Вычисления следует производить необходимой точ­ности. Считается нормальной та степень точности, которая достигается при пользовании счетной линейкой, длина кото­рой 25 см.

10. Обозначения электрических величин в тексте, в фор­мулах, на векторных диаграммах или графиках, а также на электрических схемах должны быть одинаковыми и соот­ветствовать ГОСТу. Необходимо обратить внимание на правильную запись буквенных обозначений величин с индек­сами, например, , а не и т. д.

11. При решении задач следует пользоваться Междуна­родной системой единиц СИ. Буквенные Обозначения единиц измерения ставятся только, возле окончательного ре­зультата и в скобки не заключаются, например, 5А, 220 В; 600 Вт. В промежуточных расчетах единицы измерения ве­личин указывать не следует.

В приложении приведены наименования и обозначения величин и единиц измерения в Международной системе единиц СИ.

12. При решении задач нередко приходится иметь дело с кратными или дольными единицами измерения. Напри­мер, R = 7,2МОм (мегаом); =500 кГц (килогерц); L = 25 мГ (миллигенри); С = 40 мкФ (микрофарад) и т. д. При расче­тах.в формулы все величины должны быть подставлены в единицах, соответствующих Международной системе единиц СИ. Поэтому нужно знать, что наименование кратных и дольных единиц образуется путем прибавления соответству­ющих приставок наименованиям основных единиц изме­рения величин. В приложении приведены наименования этих приставок и их соотношение с основной единицей из­мерения.

13. Векторные диаграммы и графики должны быть пос­троены в масштабе на миллиметровой бумаге или на бу­маге в клешу и иметь размеры не менее 8x8 см. Принятые масштабы должны быть указаны.

14. В конце контрольной работы необходимо ставить подпись и дату ее выполнения.

15. В контрольной работе учащийся должен показать:

а) знание основного материала соответствующего раздела программы, а также ранее изученных дисциплин;

б) умение применять полученные знания для решения поставленных в контрольной работе вопросов и задач;

в) знание электротехнической терминологии и соответ­ствующих ГОСТов;

г) грамотность, а также техническую культуру.

16. После получения контрольной работы с оценкой и за­мечаниями преподавателя учащемуся следует повторить не­достаточно усвоенный материал и направить отмеченные ошибки. Все исправления следует выполнить не в тексте контрольной работы, ав конце тетради, указав номера за­дач. Незачтенная работа высылается на проверку с повторно выполненной работой.

Рекомендуемая литература

Основная



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: