Цели и постулаты педагогической режиссуры




«Цель педагогической режиссуры — создание творческой образовательной среды как комплекса взаимодополняющих условий, которые необходимы для достижения образовательных целей. Такое управление близко к искусству» (В. М. Шепель).

Постулаты педагогической режиссуры:

— любое педагогическое событие (урок, праздник, классный час и т. д.)

есть действие и взаимодействие его участников;

¾ педагог как ведущий процесса должен быть мастером построения взаимодействий;

¾ педагогическое взаимодействие расписывается как действенная структура в соответствии со сверх-сверхзадачей педагога, сверхзадачей и сквозным действием педагогического процесса, то есть определяется: что и после чего должно происходить, с какой целью, в каких мизансценах, в каком темпо-ритме, что будет продуктивным, а что можно отбросить как лишнее, малоэффективное, в каком месте можно остановить работу учащихся по заданию, а где лучше дать возможность «дозреть» творческому продукту и, значит, оставить для этого заранее дополнительное время, где можно будет что-то подсказать ученикам, а где подсказка «навредит» и т. д.

ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ «ДЕЙСТВЕННЫЙ РЯД НА УРОКЕ», ПЕРЕВЕДЯ ЕЁ В УДОБНЫЙ ФОРМАТ (реферат стр. 8):

 

Слайд. 7.

Текст ПРОВЕРИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ВЫПРАВЛЕННОМУ МНОЙ ТЕКСТУ РЕФЕРАТА(!!!) ПО ОБРАЗЦУ-3:

Принципы педагогической режиссуры

1 .Принцип действенности. Любое педагогическое событие определяется как действие и взаимодействие его участников. Педагогическое взаимодействие представляется не только текстом педагога, а событиями урока (или любой другой формы взаимодействия с учащимися), действиями педагога и учащихся.

2. Принцип противодействия. Организация действия и его активизация связаны с организацией «системы противодействия» (как конфликта, как события): созданием для участников трудностей, интересных преград, обозначением нетипичных парадоксов, что требует от педагога введения стимулов для преодоления препятствий.

3. Принцип единства научного и художественного характера педагогической деятельности. Деятельность педагога рассматривается одновременно как научная и художественная, а целью использования в образовательном процессе научных и художественных элементов выступает расширение пространства смысло-сотворения для участников, как одна из составляющих сверхзадачи и сверх-сверхзадачи педагогического процесса.

4. Принцип целостности (сверхзадача и сверх-сверхзадача). В ходе создания и воплощения педагогического замысла важна целостность отдельных частей задачи и обоснование необходимости тех или иных действий, что возможно лишь при наличии у педагога педагогической сверхзадачи и сверх-сверхзадачи.

На появление целостной обобщенной картины мира влияет организованная педагогом взаимосвязь научных и художественных способов освоения мира, взаимодополнение его научных моделей и художественных образов.

5 .Принцип детального анализа. Педагогическая режиссура обращает самое пристальное внимание на детали, нюансы взаимодействия с учениками, участников друг с другом, их восприятия, на детали, нюансы педагогической среды, в которой воплощается замысел предлагаемых обстоятельств.

Слайд. 8.

Текст ПРОВЕРИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ВЫПРАВЛЕННОМУ МНОЙ ТЕКСТУ РЕФЕРАТА(!!!) ПО ОБРАЗЦУ-3:

6. Принцип «сквозного действия». Логика педагогических действий, позволяющая привести действенную цепочку педагогического процесса посредством активной действенной линии к сверхзадаче и сверх-сверхзадаче педагогического процесса с учётом скрупулёзно выбранного педагогического жанра взаимодействия, - выглядит как цепочка логических взаимодополняющих педагогических действий, направленных на реализацию сверхзадачи и сверх-сверхзадачи педагогического взаимодействия.

К действенной линии педагогического процесса относятся:

- Формулирование темы как главной проблемы урока, его главной цели, т. е. определение сверхзадачи урока;

- Разработка финала урока как его интеллектуального и эмоционального итога, т. е. сверх-сверхзадачи урока;

- Разработка начала и всего событийного ряда урока по педагогическим задачам и действиям в контексте сформулированной сверх-сверхзадачи, сверхзадачи урока, линии сквозного действия.

 

 

Слайд. 9.

Текст ПРОВЕРИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ВЫПРАВЛЕННОМУ МНОЙ ТЕКСТУ РЕФЕРАТА(!!!) ПО ОБРАЗЦУ-3:

7. Принцип интегративности. Содержательной и структурной основой организации педагогического процесса с позиций педагогической режиссуры выступает педагогическая интеграция рациональной и эмоциональной сторон учебно-воспитательного процесса.

Слайд. 10 Слайд



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: