точки B относительно точки A
Таблица 3
Положение механизма | |||
0, 8 | 11,781 | 111,033 | 17,5 |
1 | 8,4655 | 57,2766 | |
1' | 3,04 | 7,3932 | 1,2 |
2 | |||
3 | -8,4655 | -57,2766 | -9 |
4 | -11,781 | -111,033 | -17,5 |
5 | -8,4655 | -57,2766 | -9 |
6 | |||
6' | 3,04 | 7,3932 | 1,2 |
7 | 8,4655 | 57,2766 |
Ускорение точки B поршня в векторной форме:
,
при этом
║ AB, AB,
где – нормальная составляющая ускорения при относительном вращательном движении точки B вокруг точки A, параллельна линии AB;
– та нгенциальная (касательная) составляющая этого же ускорения, направлена перпендикулярно линии AB, т. е. шатуну.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Построить планы ускорений точки B поршня для всех положений механизма (см. чертеж).
Угловое ускорение звена 2 (шатуна) определяется из выражения:
отсюда
Например, и т. д. для каждого положения механизма.
Полученные расчетно-графическим методом значения проверяются по формуле:
.
Например,
.
и т. д. для всех остальных положений механизма. Полученные значения заносим в таблицу 4:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Таблица 4
Положение механизма | (постр.) | (расчет.) | ||||
0, 8 | 87,5 | 555,1652 | 555,1652 | |||
1 | 48,7 | 308,9891 | 386,0223 | 49,7 | 315,3339 | 314,0489 |
1' | 69,6 | 441,5943 | 551,9929 | 1,8 | 11,4205 | 14,0901 |
2 | 72,3 | 458,7251 | 573,4064 | -18,1 | -114,8399 | -111,0330 |
3 | 48,7 | 308,9891 | 386,0223 | -49,2 | -312,1615 | -314,0489 |
4 | -52,5 | -333,0991 | -333,0991 | |||
5 | -48,7 | -308,9891 | -386,0223 | -49,2 | -312,1615 | -314,0489 |
6 | -72,3 | -458,7251 | -573,4064 | -18,1 | -114,8399 | -111,0330 |
6' | -69,6 | -441,5943 | -551,9929 | 1,8 | 11,4205 | 14,0901 |
7 | -48,7 | -308,9891 | -386,0223 | 49,7 | 315,3339 | 314,0489 |
1.4.ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Правильность произведенных расчетов и построений проверяется равенствами:
I. 1) ;
2) .
II. 1) ;
2) .
Построение диаграмм перемещения поршня , скорости , и ускорения при изменении угла поворота кривошипа φ от 0 до 360° производится для всех положений механизма с шагом вычислений ∆φ = 45° (см. чертеж).
Масштабный коэффициент по оси угла поворота кривошипа φ:
,
где L – длина оси на чертеже, принимаем 200...300 , например 240 . Масштабный коэффициент является общим для всех графиков.
УРАВНОВЕШИВАНИЕ СИЛ ИНЕРЦИИ
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Целью второй части проекта является определение сил инерции, действующих на КШМ, и их уравновешивание при помощи противовеса. Силы инерции, переменные по величине и направлению, действуют на каждое из звеньев механизма в результате ускорения (замедления) движения. Вследствие воздействия этих периодически меняющихся сил неизбежны добавочные усилия в кинематических парах и вибрации стойки механизма.
Применительно к КШМ воздействующие на звенья механизма силы инерции можно приближенно привести к двум: нормальной силе инерции , действующей в точке A при вращательном движении кривошипа, и силе инерции в точке B при возвратно-поступательном движении поршня .
Нормальная сила инерции точки A (пальца кривошипа или шатунной шейки коленчатого вала) при равномерном вращательном движении является величиной постоянной и определяется по формуле:
при этом сила направлена от центра вращения по линии OA.
Сила инерции точки B при поступательном движении поршня зависит от положения кривошипа и определяется как:
при этом сила инерции точки B направлена вдоль линии OB.
Здесь и – приведенные к пальцу кривошипа (точка A) и к поршневому пальцу (точка B) замещающие массы механизма.
В обоих случаях силы инерции направлены противоположно соответствующим ускорениям.