I этап. Междисциплинарное тестирование




Междисциплинарное тестирование осуществляется по утвержденным материалам фонда оценочных средств, разработанных в соответствии с паспортом компетенций обучающихся по специальности 31.08.58 Оториноларингология и размещенным в информационной системе организационного управления (далее – ИСОУ) Академии. Индивидуальное тестирование обучающегося включает 100 тестовых заданий. Процедура междисциплинарного тестирования осуществляется в компьютерных классах Академии.

 

Примеры контрольно-измерительных материалов, выявляющих результаты освоения выпускником программы ординатуры:

 

Инструкция: выберите правильный ответ по схеме:

А) если правильны ответы 1,2 и 3;

Б) если правильны ответы 1 и 3;

В) если правильный ответ 2 и 4;

Г) если правильный ответ 4;

Д) если правильны ответы 1,2,3, 4.

 

Опознавательные пункты барабанной перепонки:

1. Рукоятка молоточка.

2. Передняя и задняя складки.

3. Световой конус.

4. Квадранты.

Ответ: А.

 

Типы строения сосцевидного отростка:

1. Пневматический.

2. Склеротический.

3. Диплоетический.

4. Смешанный.

Ответ: Д.

 

Симптомами рака голосовых складок являются:

1. Одышка, кровохарканье, кашель.

2. Охриплость, кашель, боли при глотании.

3. Затруднение при глотании, кровохарканье.

4. Охриплость более 3-х недель, кашель, неловкость в горле.

Ответ: Г.

 

При паратонзиллярном абсцессе производят его вскрытие:

1. В точке наибольшего выбухания.

2. У нижнего полюса.

3. В надминдаликовой ямке.

4. Разрезом вдоль припухлости на дужке.

Ответ: Б.

 

Инструкция: На каждое задание выберите один правильный и полный ответ

Если вскрывать клетки решетчатого лабиринта не придерживаясь латерального направления, то можно разрушить:

А. Перегородку носа.

Б. Медиальную стенку верхнечелюстной пазухи.

В. Медиальную стенку глазницы.

Г. Продырявленную пластинку.

Д. Нижнюю стенку глазницы.

Ответ: Г.

 

Барабанная перепонка с цепью слуховых косточек:

А. Трансформирует воздушные волны.

Б. Трансформирует воздушные волны с малой амплитудой.

В. Трансформирует воздушные волны с большой амплитудой и малой силой в колебания перилимфы с малой амплитудой и большим давлением.

Г. Трансформирует воздушные волны с большой амплитудой и малой силой в колебания перилимфы с малой амплитудой и меньшим давлением.

Д. Трансформирует воздушные волны с малой амплитудой и большей силой в колебания перилимфы с малой амплитудой и большим давлением.

Ответ: В.

 

Парацентез барабанной перепонки обычно делают в:

A. Передне-верхнем квадранте.

Б. Передне-нижнем квадранте.

В. Задне-нижнем квадранте.

Г. Задне-верхнем квадранте.

Д. Центрально.

Ответ: В.

 

Инструкция: «Установите соответствие между позициями, представленными в обозначенных колонках. Для каждого буквенного элемента левой колонки выберите пронумерованный элемент правой колонки. Каждый пронумерованный элемент правой колонки может быть выбран один раз, более одного раза или не выбран совсем.»

Стенка барабанной полости Анатомические элементы

А. Медиальная; 1. Мыс (промонториум);

Б. Латеральная 2. Овальное окно;

3. Колено вертикального

полукружного канала;

4. Первичная барабанная перепонка;

5. Круглое окно;

6. Вторичная барабанная перепонка;

7. Выступ канала лицевого нерва;

8. Adidus ad antrum.

Ответ: А 1, 2, 3, 5, 6, 7; Б 4.

 

Характер причины носового кровотечения Причина носового кровотечения
А. Местные; 1. Травма;
Б. Системные 2. Инфекции верхних дыхательных путей;
  3. Нарушения коагуляции;
  4.Кокаиновый ринит;
  5. Тромбоцитарная дисфункция;
  6. Опухоли носа и околоносовых пазух;
  7. Сосудистая патология;
  8. Низкая влажность воздуха.

Ответ: А 1, 2, 4, 6, 8; Б 3, 5, 7.

II этап. Устное собеседование по дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников

Устное собеседование является одной из форм проведения государственного экзамена. Основой для устного собеседования являются экзаменационные билеты, включающие:

1. Контрольные вопросы, выявляющие теоретическую подготовку выпускника.

2. Контрольные задания, выявляющие практическую подготовку выпускника.

3. Ситуационная задача, выявляющая сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по специальности 31.08.58 Оториноларингология.

Перечень контрольных вопросов, выявляющих теоретическую подготовку выпускника:

1. Классификация основных групп антибиотиков.

2. Противогрибковые препараты, которые следует назначать при отомикозах.

3. Показания к назначению антибиотиков при остром среднем отите.

4. Профилактика стойких нарушений слуха при экссудативном среднем отите.

5. Миниинвазивные вмешательства при паратонзиллярном абсцессе.

6. Показания к аденотомии.

7. Классификация хронического тонзиллита.

8. Предопухолевые заболевания гортани

9. Клинические проявления декомпенсированного стеноза гортани.

10. Принципы хирургического лечения хронического гнойного среднего отита.

11. Острые тонзиллиты.

12. Виды дисфоний.

13. Побочное действие интраназальных кортикостероидов.

14. Патогенез острого синусита.

15. Назовите осложнения острого среднего отита.

16. Клинические проявления острого мастоидита.

17. Классификация переломов костей носа.

18. Клинические проявления синдрома обструктивного апноэ сна.

19. Клиника рака гортани.

20. Основные принципы лечения сенсоневральной тугоухости.

 

Перечень контрольных заданий, выявляющих практическую подготовку выпускника:

1. Опишите результаты аудиометрии при сенсоневральной тугоухости 1 степени.

2. Опишите результаты аудиометрии при экссудативном среднем отите.

3. Перечислите лекарственные средства, назначаемые при ушном шуме.

4. Назовите тип тимпанометрической кривой при экссудативном среднем отите.

5. Назовите тип тимпанометрической кривой при остром евстахиите.

6. Приведите пример показателей передней активной риноманометрии (объемный поток, суммарное сопротивление) при синдроме «пустого носа».

7. Опишите риноскопическую картину при двустороннем остром бактериальном фронтите.

8. Опишите риноцитограмму при аллергическом рините.

9. Перечислите солевые растворы, применяемые для промывания носовой полости при остром воспалении слизистой оболочки носа.

10. Назовите оптимальные сроки применения сосудосуживающих препаратов при остром риносинусите.

11. Назовите интраназальные кортикостероиды, назначаемые при полипозном риносинусите.

12. Назовите интраназальные кортикостероиды, назначаемые при остром риносинусите.

13. Назовите оптимальные сроки репозиции при переломе костей носа.

14. Назовите показатели ликвора при туберкулезном менингите.

15. Перечислите фарингоскопические признаки хронического воспаления небных миндалин.

16. Опишите ларингоскопическую картину при сдавлении левого возвратного нерва аденокарциономой левого главного бронха.

17. Опишите риноцитограмму при инфекционном рините.

18. Перечислите методы остановки носового кровотечения.

19. Дайте описание результатов теста Ринне при левостороннем нарушении звукопроведения.

20. Дайте описание результатов риноманометрии при искривлении носовой перегородки.

Примеры ситуационных задач, выявляющих сформированность компетенций выпускника, регламентированных образовательной программой ординатуры:

 

Ситуационная задача:

На консультацию обратилась мать 8-летнего мальчика. Со слов матери, в течение последних 3-х лет у ребенка во время сна появился выраженный храп, постоянные просыпания ночью. Ребенок учится во 2 классе. Успеваемость низкая. Домашние задания выполняет с большим трудом: концентрации внимания хватает лишь на несколько минут.

Инструкция:

На каждое задание выберите один правильный или наиболее полный ответ:

Наиболее вероятная причина развития у ребенка такого состояния:

А. Ожирение;

Б. Искривление носовой перегородки;

В. Аденоидные вегетации;

Г. Юношеская ангиофиброма носоглотки;

Д. Бронхиальная астма.

Ответ В.

 

Наиболее информативным методом диагностики, необходимым для установления основной причины синдрома обструктивного апноэ сна у данного пациента является:

А. Передняя активная риноманометрия;

Б. Эндоскопический осмотр полости носа и носоглотки;

В. Пальцевое исследование носоглотки;

Г. Видеостробоскопия;

Д. Акустическая ринометрия.

Ответ Б.

 

При исследовании во время сна индекс десатурации составил 3 эпизода в час. Нормальные значения этого показателя:

А. 0 эпизодов в час;

Б. 2 эпизодов в час;

В. 5 эпизодов в час;

Г. 10 эпизодов в час;

Д. 15 эпизодов в час.

Ответ А.

 

Какой метод лечения показан данному 8-летнему пациенту:

А. Аденотомия;

Б. CPAP-терапия;

В. Септопластика;

Г. Ингаляционные глюкокортикостероиды;

Д. Внутриротовые приспособления.

Ответ А.

 

Ситуационная задача:

Больной 20 лет обратился к оториноларингологу с жалобами на периодические обострения хронического тонзиллита. В анамнезе: частые ангины дважды за последний год паратонзиллярные абсцессы. Наблюдается у ревматолога в связи с постоянными болями в суставах. При осмотре: по внутренним органам без особенностей. При фарингоскопии: небные миндалины гипертрофированы, рыхлые, спаяны с небными дужками, лакуны широкие, в лакунах жидкий гной.

Инструкция: выберите правильный ответ по схеме:

А) – если правильны ответы 1,2 и 3;

Б) – если правильны ответы 1 и 3;

В) – если правильный ответ 2 и 4;

Г) – если правильный ответ 4;

Д) – если правильны ответы 1,2,3 и 4.

 

Данному пациенту необходимо поставить диагноз:

1. Гипертрофия небных миндалин III степени;

2. Хронический тонзиллит, простая форма;

3. Хронический тонзиллит, токсико-аллергическая форма I степени;

4. Хронический тонзиллит, токсико-аллергическая форма II степени.

Ответ Г.

Инструкция: На каждое задание выберите один правильный или наиболее полный ответ:

Лечение, показанное пациенту:

А. Консервативное лечение;

Б. Консервативное лечение, при неэффективности двусторонняя тонзиллотомия;

В. Консервативное лечение, при неэффективности двусторонняя тонзилэктомия;

Г. Двусторонняя тонзиллотомия;

Д. Двусторонняя тонзилэктомия.

Ответ Д.

 

Ситуационная задача:

Ребенок, 5 лет, доставлен в ЛОР-кабинет с жалобами на затрудненное носовое дыхание, головную боль. Неделю назад перенес грипп. До заболевания дыхание через нос было свободным.

Инструкция: выберите правильный ответ по схеме:

А) если правильны ответы 1,2 и 3;

Б) если правильны ответы 1 и 3;

В) если правильный ответ 2 и 4;

Г) если правильный ответ 4;

Д) если правильны ответы 1,2,3 и 4.

 

Укажите, какую патологию носовой полости можно предположить.

1. Инородное тело носа.

2. Гематома носовой перегородки.

3. Абсцесс носовой перегородки.

4. Синусит.

Ответ: Д.

 

Инструкция: На каждое задание выберите один правильный ответ.

Правильной постановке предварительного диагноза способствует метод исследования:

А. Осмотр наружного носа.

Б. Передняя риноскопия.

В. Диафаноскопия.

Г. Рентгенография костей носа.

Д. Компьютерная томография околоносовых пазух (далее - КТ ОНП).

Ответ: Б.

 

Наиболее эффективным методом лечения гематомы перегородки носа является:

А. Введение препаратов кальция внутривенно.

Б. Пункция и отсасывание крови, тампонада полости носа.

В. Многократные пункции с отсасыванием крови, противовоспалительная терапия.

Г. Вскрытие гематомы и дренирование.

Д. Широкое вскрытие гематомы, дренирование, проведение гемостаза.

Ответ: Б.

 

Примеры экзаменационных билетов для собеседования

Билет

1. Профилактика стойких нарушений слуха при экссудативном среднем отите.

2. Дайте описание результатов риноманометрии при искривлении носовой перегородки.

3. Ситуационная задача:

Ребенок, 5 лет, доставлен в ЛОР-кабинет с жалобами на затрудненное носовое дыхание, головную боль. Неделю назад перенес грипп. До заболевания дыхание через нос было свободным.

Инструкция: выберите правильный ответ по схеме:

А) если правильны ответы 1,2 и 3;

Б) если правильны ответы 1 и 3;

В) если правильный ответ 2 и 4;

Г) если правильный ответ 4;

Д) если правильны ответы 1,2,3 и 4.

 

Укажите, какую патологию носовой полости можно предположить.

1. Инородное тело носа.

2. Гематома носовой перегородки.

3. Абсцесс носовой перегородки.

4. Синусит.

Ответ: Д.

 

Инструкция: На каждое задание выберите один правильный ответ.

Правильной постановке предварительного диагноза способствует метод исследования:

А. Осмотр наружного носа.

Б. Передняя риноскопия.

В. Диафаноскопия.

Г. Рентгенография костей носа.

Д. Компьютерная томография околоносовых пазух (далее - КТ ОНП).

Ответ: Б.

 

Наиболее эффективным методом лечения гематомы перегородки носа является:

А. Введение препаратов кальция внутривенно.

Б. Пункция и отсасывание крови, тампонада полости носа.

В. Многократные пункции с отсасыванием крови, противовоспалительная терапия.

Г. Вскрытие гематомы и дренирование.

Д. Широкое вскрытие гематомы, дренирование, проведение гемостаза.

Ответ: Б.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: