IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА ВЫПУСКНИКА




4.1. Критерии оценки при междисциплинарном тестировании:

Отлично – правильных ответов 90-100%.

Хорошо – правильных ответов 80-89%.

Удовлетворительно - правильных ответов 70-79%.

Неудовлетворительно - правильных ответов 69% и менее.

 

4.2. Критерии оценки ответов обучающихся при собеседовании:

 

Характеристика ответа Оценка
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен научным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию обучающегося. Практические (и/или лабораторные) работы выполнены в полном объеме, теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы в рамках учебных заданий сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному Отлично
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа или с помощью преподавателя. Практические (и/или лабораторные) работы выполнены в полном объеме, теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы в рамках учебных заданий в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному Хорошо
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Обучающийся может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Практические (и/или лабораторные) работы выполнены, теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы в рамках учебных заданий в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Удовлетворительно
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины. Практические (и/или лабораторные) работы выполнены частично, теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы в рамках учебных заданий не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов близким к минимальному. При дополнительной самостоятельной работе над материалом курса, при консультировании преподавателя, возможно повышение качества выполнения учебных заданий Неудовлетворительно

 

4.3. Критерии уровней подготовленности к решению профессиональных задач:

Уровень Характеристика
Высокий (системный) Действие осуществляется на уровне обоснованной аргументации с опорой на знания современных достижений медико-биологических и медицинских наук, демонстрируется понимание перспективности выполняемых действий во взаимосвязи с другими компетенциями
Средний (междиспилинарный) Действие осуществляется на уровне обоснованной аргументации с использованием знаний не только специальных дисциплин, но и междисциплинарных научных областей. Затрудняется в прогнозировании своих действий при нетипичности профессиональной задачи
Низкий (предметный Действие осуществляется по правилу или алгоритму (типичная профессиональная задача) без способности выпускника аргументировать его выбор и обосновывать научные основы выполняемого действия

 

V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Бабияк В.И., М. И. Говорун, Я. А. Накатис. Оториноларингология: руководство в 2 томах. - Издательство: Питер, 2009. - 864 с.

2. Болезни уха, горла, носа в детском возрасте. Национальное руководство. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. - 734 с.

3. Пальчун В.Т., Крюков А. И. Оториноларингология. – М.: Медицина, 2001. - 620 с.

Дополнительная:

1. Бабияк В.И., Накатис Я.А. Профессиональные болезни верхних дыхательных путей и уха. С.-Петербург Изд-во «Гиппократ» 2009. - 696 с.

2. Благовещенская Н.С. Отоневрологические симптомы и синдромы. – М.: Медицина, 1990.

3. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. /Детская оториноларингология – М.: «ГЭОТАР-МЕД», 2001.

4. Болезни уха, горла, носа в детском возрасте. Национальное руководство. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. - 734 с.

5. Василенко Ю.С. Голос. Фониатрические аспекты. – М.: Энергоиздат, 2002. - 480 с.

6. Детская оториноларингология. В 2 томах. / Под ред. М.Р. Богомильского, В.Р. Чистяковой.- М.: Медицина, 2005. - 528 с.

7. Косяков С.Я., Избранные вопросы практической отохирургии. - М., 2012. - 222 с.

8. Кунельская В.Я. Микозы в оториноларингологии. – М.: Медицина, 1989.

9. Лопатин А.С. Ринит. Изд-во «Литерра» М., 2010. - 420 с.

10. Лопатин А.С., В.П. Гамов. Острый и хронический риносинусит: этиология, патогенез, клиника, диагностика и принципы лечения. - Издательство: Медицинское информационное агентство, 2011. - 76 с.

11. Мирко Тос. Руководство по хирургии среднего уха. Сибирский государственный медицинский университет, Томск, 2004 1 том, 400 с., 2 том, 380 с.

12. Носуля Е.В. Пропедевтика в оториноларингологии. - Медицинское информационное агентство, 2009. - 176 с.

13. Пискунов Г.З., Пискунов С.З. Руководство по ринологии. Изд-во «Литерра», М. 2011. - 960 с.

14. Таварткиладзе Г.А., Альтман Я.А. Руководство по аудиологии. Изд-во «ДМК Пресс», М., 2003. - 360 с.

15. Журналы: «Вестник оториноларингологии», «Российская ринология», «Российская оториноларингология».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: