Учебная и производственная практика
Учебная и производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).
Студент должен в ходе освоения профессионального модуля ПМ 01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие на учебной практике приобрести практический опыт:
-планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья
-организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.
- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации
- взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей
- диагностики результатов физического воспитания и развития
- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию.
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания
Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»
В ходе учебной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Права и обязанности студентов-практикантов
I. Практикант обязан:
- подчиняться правилам внутреннего распорядка ДОУ распоряжениям администрации;
- заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения, развивать культуру общения и речи;
- не покидать рабочее место без уведомления об этом руководства;
- своевременно предоставлять документацию по педагогической практике администрации ДОУ и руководителю практики.
2. Практикант имеет право:
- принимать участие в методической работе педагогического коллектива;
- обратиться за помощью к администрации и в свое педагогическое учебное заведение.
В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.
Практикант, не выполнивший программу практики, не допускается к сдаче квалификационного экзамена.
План учебной практики
Тематический план производственной практики ДО ПМ.01
№ п\п | Виды работ | Содержание работ | Количество часов |
Инструктивное совещание по организации и проведению практики | Определение задач и видов деятельности студентов на практике, ведение дневника по практике. | ||
Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении в первой половине дня | Наблюдение и анализ работы воспитателя, проведения утренней гимнастики и занятия по развитию движений в первую половину дня в группах раннего возраста. | ||
Корректировка планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей раннего возраста | |||
Утверждение планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей раннего возраста в 1-ю половину дня | |||
Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении во второй половине дня | Наблюдение и анализ работы воспитателя во вторую половину дня в группах раннего возраста. | ||
Корректировка планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей раннего возраста | |||
Утверждение планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей раннего возраста во 2-ю половину дня | |||
Наблюдение, организация и проведение режимных процессов, мероприятий двигательного режима в условиях образовательного учреждения во второй половине дня | Организация и самостоятельное проведение режимных моментов, гимнастики после сна и физкультурного занятия во 2-ую половину дня в группах дошкольного возраста | ||
Самоанализ проведённых режимных моментов, утренней гимнастики и физкультурного занятия во 2-ую половину дня в группах дошкольного возраста | |||
Планирование организации закаливания во вторую половину дня в дошкольном возрасте | |||
Наблюдение, организация и проведение режимных процессов, мероприятий двигательного режима в условиях образовательного учреждения в первую половину дня | Организация и самостоятельное проведение режимных моментов, утренней гимнастики и физкультурного занятия в 1-ую половину дня в группах дошкольного возраста | ||
Самоанализ проведённых режимных моментов, утренней гимнастики и физкультурного занятия в 1-ую половину дня в группах дошкольного возраста | |||
Планирование физкультурного досуга (праздника) с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм | |||
Выявление способов контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка в период пребывания в образовательном учреждении и взаимодействия с медицинским персоналом | Организация, самостоятельное проведение и самоанализ физкультурного досуга (праздника) в группах дошкольного возраста | ||
Проведение тестирования двигательного навыка и физического качества | |||
Заполнение «Паспорта здоровья» с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей ребёнка | |||
Оформление отчета по результатам производственной практики | Самоанализ по результатам освоения профессиональных и общих компетенций | ||
Оформление дневников по производственной практике, комплекта документации | |||
Подведение итогов | |||
Итого |
Сведения о дошкольном учреждении
Вид ДОУ _________________________________________________________
Зав. ДОУ ________________________________________________________
Ст. воспитатель ___________________________________________________
Воспитатель_______________________________________________________
Медицинская сестра_____________________________________________________________
Количество детей в ДОУ и группе ___________________________________
Количество воспитателей в ДОУ ______________________________________________________________
Режим работы ДОУ ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные направления в работе ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материальная база ДОУ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г
1. Наблюдение и анализ работы воспитателя в первую половину дня в группах дошкольного возраста с целью выявления способов контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка в период пребывания в образовательном учреждении и взаимодействия с медицинским персоналом |
2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики и занятия по развитию движений в 1-ю половину дня в группах дошкольного возраста |
3.Корректировка планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренней гимнастики, занятий, прогулок с учетом условий базы практики и предметно-развивающей среды |
Режимные моменты | Время проведен | Деятельность воспитателя и мед. сестры по оздоровлению детей | Деятельность детей | Деятельность помощника воспитателя |
Вопросы для анализа наблюдений за проведением режимных процессов в ДОУ
1. Проследите последовательность режимных процессов в 1 половине дня: прием детей, утренняя гимнастика; умывание; завтрак; подготовка к занятию; занятия; подготовка к прогулке; прогулка; возвращение с прогулки; подготовка к обеду, обед; раздевание; подготовка к дневному сну, сон) ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Совпадает ли время, отведенное на режимные процессы по режиму дня и фактически затрачиваемое, выделите величину отклонений_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
3.Выявите условия, созданные в ДУ для проведения всех режимных процессов (наличие оборудования, соблюдение педагогических и гигиенических требований)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________;
4.Оцените деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных процессов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, их результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________;
5.Оцените проявления детей в процессе выполнения режимных процессов (знание последовательности процессов, отношение к требованиям взрослого, активность, самостоятельность, контакты детей с воспитателем, помощником воспитателя, наличие негативных реакций, их причины, количество детей, запаздывающих в выполнении режима, причины)____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________;
6.Отметите использование в работе с детьми принципа последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Установите наличие и характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя, распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель: ___________________________________________________
Методист: ______________________________________________________
2 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г
1. Наблюдение и анализ работы воспитателя во вторую половину дня в группах дошкольного возраста с целью выявления способов контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка в период пребывания в образовательном учреждении и взаимодействия с медицинским персоналом |
2.Оформление «Паспорта здоровья» на одного ребенка в период пребывания в образовательном учреждении |
3.Утверждение планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренней гимнастики, занятий, прогулок |
Режимные моменты | Время проведен | Деятельность воспитателя и мед. сестры по оздоровлению детей | Деятельность детей | Деятельность помощника воспитателя |
Вопросы для самоанализа проведения режимных процессов в ДОУ
1Проследите последовательность режимных процессов во 2-ой половине дня (подъем детей после дневного сна, закаливание, умывание, прием пищи, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Совпадает ли время, отведенное на режимные процессы по режиму дня и фактически затрачиваемое, выделите величину отклонений_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
3.Выявите условия, созданные в ДУ для проведения всех режимных процессов (наличие оборудования, соблюдение педагогических и гигиенических требований)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Оцените деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных процессов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, их результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Оцените проявления детей в процессе выполнения режимных процессов (знание последовательности процессов, отношение к требованиям взрослого, активность, самостоятельность, контакты детей с воспитателем, помощником воспитателя, наличие негативных реакций, их причины, количество детей, запаздывающих в выполнении режима, причины)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Отметите использование в работе с детьми принципа последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Установите наличие и характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя, распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель: ___________________________________________________
Методист: ______________________________________________________
3 день Дата: ____ _____________ 20 ____ г.
1.Организация, самостоятельное проведение и самоанализ режимных моментов, гимнастики после сна и физкультурного занятия в 2-ю половину дня в группах дошкольного возраста |
2.Заверка планов-конспектов физкультурного досуга (праздника) в группах дошкольного возраста |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель: ___________________________________________________
Методист: ______________________________________________________
4 день Дата: ____ _____________ 20 ____ г.
1.Организация, самостоятельное проведение и самоанализ режимных моментов, утренней гимнастики и физкультурного занятия в 1-ю половину дня в группах дошкольного возраста |
2.Планирование организации закаливания во вторую половину дня |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель: ___________________________________________________
Методист: ______________________________________________________
5 день Дата: ____ _____________ 20 ____ г.
1.Организация, самостоятельное проведение и самоанализ физкультурного досуга в группах дошкольного возраста |
2. Проведение тестирования по диагностике двигательного навыка (бег, прыжки, метание, лазание) анализ результатов диагностики и разработка плана индивидуальной работы по физическому воспитанию |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель: ___________________________________________________
Методист: ______________________________________________________
6 день: Дата:__________________20________г.
1.Самоанализ по результатам освоения профессиональных и общих компетенций |
2. Оформление дневников по производственной практике и комплекта документации |
3. Подведение итогов |