УТВЕРЖДАЮ
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
«Горская основная общеобразовательная школа»
Директор______________ Т.А.Дьяконова
«10» сентября 2017г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Работы социального педагога
МБОУ «Горская основная общеобразовательная школа»
На 2017-2018 уч.год
Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи:
- Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
- Раннее выявление жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений здравоохранения, социального обслуживания, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- Обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде (детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности), профилактики девиантного поведения детей.
- Развитие волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью.
- Повышение педагогической компетентности родителей, социально-педагогическое сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
- Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
- Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
- Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку.
Категории учащихся, с которыми работает социальный педагог МБОУ «Горская ООШ»
- Дети с девиантным поведением (состоящие на учете ВШК, КДН иЗП и ПДН)
- Дети из многодетных и малообеспеченных семей
- Дети – инвалиды
- Дети, находящиеся под опекой и попечительством
- Дети из неблагополучных и проблемных семей
№ | Направление деятельности | Сроки | Ответственные |
Социально-педагогическое сопровождение детей, лишенных родительского попечения 1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету в категории опекаемые и сироты. 2.Посещение семей с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания опекаемых детей. 3.Составление социальных паспортов и планов социально-педагогического сопровождения на четверть детей – сирот. 4.Проведение индивидуальных бесед с детьми – сиротами. 5.Привлечение детей – сирот к участию в общественных мероприятиях класса и школы. 6. Организация летней занятости и отдыха детей данной категории | Сентябрь – май Сентябрь, март В течение первой четверти В течение года В течение года Май-август | Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог | |
Социально-педагогическое сопровождение детей из многодетных и малообеспеченных семей 1.Составление и уточнение банка данных многодетных и малообеспеченных семей школы 2.Вовлечение детей из социально незащищенных категорий семей в кружки и секции во внеурочное время. 3.Организация летнего отдыха учащихся данной категории. 4.Проведение индивидуальных бесед с родителями. | Сентябрь – май В течение года В течение года | Соц. педагог Соц. педагог Кл. руководитель, Соц. педагог | |
Социально-педагогическое сопровождение учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а так же состоящих на учете ВШК, КДН и ПДН 1.Составление и уточнение банка данных учащихся, состоящих на учете ВШК, КДН и ПДН 2.Контроль за успеваемостью и посещаемостью детей, состоящих на учете ВШК, КДН и ПДН 3.Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете ВШК, КДН и ПДН и их родителями 4.Проведение заседаний Совета профилактики и малых педсоветов с приглашением учащихся, состоящих на учете ВШК, КДН или ПДН и их родителей 5.Обеспечение занятости свободного времени (так же учет каникулярного времяпровождения) 6.Проведение с учащимися тренингов, мозговых штурмов, ролевых игр с целью коррекции поведения. 7.Диагностика нравственных качеств личности учащихся девиантного поведения 8.Посещение семей учащихся, состоящих на учете, консультации для родителей по вопросам воспитания | Сентябрь В течение учебного года По мере необходимости. Согласно планам восп.работы В течение года | Соц.педагог Классные руководители, Соц. педагог соц. педагог кл.руководители и соц. педагог. кл.руководители соц.педагог | |
Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету в категории дети-инвалиды. 2.Оказание социальной помощи. | В течение года В течение учебного года | соц. педагог, школьный врач Классные руководители, соц. педагог | |
Просвещение и профилактика Просветительско-профилактическая работа · с родителями 1.Консультация для родителей 2.Проведение родительского всеобуча по вопросам: а) профилактики правонарушений, вредных привычек; б) по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной безопасности; в) по профилактике ДТП, детского травматизма 3.Участие в работе родительских классных собраний по вопросам: а) разрешения конфликтных ситуаций; б) поведения обучающихся; в) профилактических бесед по социальным вопросам. 4.Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков. | По мере комплектования классов август-сентябрь 1 раз в месяц По мере необходимости в течение уч.года Ежеквартально В течение года | Классные руководители, соц. педагог Соц. педагог Социальный педагог Соц. педагог Классные руководители Зам.директораклассные руководители | |
6. | Просветительско-профилактическая работа · с педагогами 1.Изучение интересов, потребностей, трудностей в классных коллективах: а) оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах; б) оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми и их родителями; в)проведение профориентационной деятельности среди педагогов и родителей 8-9 классов. 2. Организация работы по повышению правовой: информированности педагогов. | В течение учебного года Ноябрь Март-май Сентябрь-январь | Классные руководители, соц. педагог Зам. директора, социальный педагог, классный руководитель Зам. директора |
Просветительско-профилактическая работа · с учащимися 1.Организация работы по повышению правовой: информированности детей: а) проведение бесед по правам и обязанностям учащихся в школе; б) ознакомление учащихся с Конвенцией по правам ребенка. 2. Профилактические беседы и консультации для учащихся по профилактике употребления ПАВ. 3. Проведение профориентационной деятельности среди учащихся 8-9 классов. | Сентябрь-декабрь Январь-май Согласно планам восп.работы Март-май | Зам. директора, социальный педагог, классный руководитель социальный педагог, классные руководители Кл.руководитель, соц.педагог | |
8. | Взаимодействие с различными структурами 1.Сотрудничество: Приглашение врачей с беседами по профилактике употребления ПАВ. 2.Сотрудничество с ПДН Профилактическая работа с детьми, состоящими на учете. 3.Сотрудничество с Горским информационным центром 4. Взаимодействие с ОМЦ по вопросам оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательного процесса 5. Взаимодействие КДН и ЗП по вопросам оказания помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении 8.Взаимодействие с инспектором ПДН: а)индивидуальные профилактические беседы с учащимися группы риска б) выступления на классных часах в) выступления на общешкольных и классных родительских собраниях г) посещение семей на дому, д) участие в заседаниях Совета профилактики школы | По плану профилактики Согласно совместному плану работы с уч.инспектором Сентябрь-май В течение года В течение года В течение года | Социальный педагог Социальный педагог,уч.инспектор |
Методическая деятельность, самообразование 1.Разработка методических рекомендаций, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся. 2.Разработка методических рекомендаций по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании. 3.Участие в работе педагогических советов, МО классных руководителей, соц.педагогов, выступления на совещаниях, семинарах, на родительских собраниях. 4.Анализ и обобщение социально - педагогической деятельности, составление перспективного плана на следующий уч.год. | в течение уч.года в течение уч.года В течение года май-июнь | Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог |