Уравнения разноуровневые.




Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала).

Автор: Терехова Любовь Петровна, учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения Криволесская основная общеобразовательная школа, Смоленская область, Шумячский район, деревня Криволес.

Описание материала: В настоящее время время, в связи с увеличением умственной нагрузки на уроках математики, все чаще перед учителем встает вопрос: как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, как сохранить их активность на протяжении всего урока. В связи с этим необходимо искать новые эффективные методы обучения и такие приемы, которые стимулировали бы школьников к самостоятельному приобретению знаний.

Необходимо раскрывать притягательные стороны математики.

Немаловажная роль в этом отводится дидактическим играм на уроках.

Данная методическая разработка создана с использованием игровых приемов для закрепления пройденного материала по теме «Решение уравнений».

Представленный конспект урока может быть полезен учителям, преподающим математику в 6-ом классе.

Конспект урока.

Возраст учащихся: 6 класс.

Тема урока: «Решение уравнений».

Форма: игра. Учитель в игровой форме дает задания, осуществляет контроль и коррекцию освоения школьниками необходимых знаний и умений.

Методы: самостоятельная работа.

Цели:

Образовательные:

- повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих переменную в обеих частях неравенства.

- продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета.

Учащиеся должны знать:

а) алгоритм решения уравнений

б) правила, используемые для решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

а) применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения.

Воспитательная:

- формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

Развивающая:

- формировать умение анализировать,

- обобщать, развивать математическое мышление.

Оборудование: карточки с заданиями.

План урока.

1. Организационный момент — 2 минуты.

2. Устный счет — 5 минут.

3. Актуализация опорных знаний — 8 минут.

4. Игра «Волшебное слово» - 25 минут.

5. Итоги урока. Домашнее задание — 5 минут.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка настроения: прием «Мордашки». (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент)

Первая карточка — настроение равнодушное (фото рис 1.png)

Вторая карточка — настроение отличное (фото рис 2.png)

Третья карточка — настроение плохое (фото рис 3.png)

В течение всего урока можно несколько раз попросить детей поднять эти карточки.

Объяснение темы урока.

Устный счет.

1) Упростите:

а) 2х + 3х2

б) -2х + 3х

в) 2х — 3х г) -2х — 3х

2) Решите уравнение:

а) (х — 7) (х + 4)= 0

б) (х + 4) = 0

в) (х — 7) = 1

г) 7х = 1 д) 7х = 0.

3) Выразите неизвестные:

а) а + b = с

б) kn = m

в) у/х = z

г) d — f = с.

С одной яблони сорвали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

5) Какую часть часа составляет 20 минут?

 

Актуализация опорных знаний.

Учитель визуально проверяет наличие домашнего задания. Спрашивает, есть ли вопросы. Если есть, то совместными усилиями учителя и учеников находится ответ. Тетради с домашним заданием собираются, анализируется проверенный экземпляр и раздается детям.

Далее проводится блиц-опрос:

- уравнением называется...

- корнем уравнения называется...

- уравнение может иметь (?) корней.

Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:

5х — 8 = 4 — 8х,

5х — 8х = 4 + 8,

-3х = 12,

х = 12 (-3),

х = -36.

 

4. Игра «Волшебное слово».

Объявляется игра, объясняются ее правила.

В классе 3 ученика. Каждый ученик — это «команда». В процессе игры ученики решают уравнения, другие задания. Каждое решенное уравнение — 1 балл. Каждый должен решить 5 уравнений. Если верно выполнены все 5 уравнений, выставляется оценка «5», 4 уравнения - «4», 3 уравнения - «3», 1-2 уравнения - «2».

Уравнения разноуровневые.

Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном.

Учитель начинает рассказ: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него 3 сестры: Мария, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестер и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.

Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.» На камне (доске) написаны 3 уравнения (с указанием имени ученика)

4 + 25у = 6 + 2у — С,

4,75 — 2,5 х = 2х + 2,92 — Н,

= 2у - - А

«Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу». Решить уравнение должны воины.

Дети выходят к доске и решают уравнения. Преодоление первой преграды приносит баллы ученикам. Учитывается скорость и правильность решения.

Ученики садятся за парты.

Учитель продолжает:

«Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану Царевичу, но только в том случае, если его воины решат 6 уравнений, написанных на стенах избушки.»

Детям раздаются карточки с заданиями.

1) -2х + 4 = 3х — 21, 4х + 3 = -16,

2) -3 х + 2 = 5х — 15, 2х + 7 = -19,

3) -4х + 7 = 5х + 1, 3х — 6 = -20.

Учитель смотрит решения, подводит итоги.

Затем учитель продолжает: воины подустали решая уравнения, поэтому решили сделать разминку.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

выше-выше потянулись!

Ну-ка, плечи распрямите,

поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

и на месте побежали!

 

Учитель: «прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала о силе корней уравнения. «Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Все мигом исполнится.» Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 3 замка.»

Каждому ученику выдаются карточки с уравнением:

1) (3 — х)- 11 = - (2х — 5),

2) 2) 0,2 (5у — 2) = 0,3 (2у — 1),

3) (4 (3 — 2х) + 24 = 2 (3 + 2х).

Подводятся итоги третьего этапа.

Учитель: «Иван-царевич произнес «Волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца. А на воротах задание»:

Вставить пропущенные буквы в следующие математические термины.

Раздаются карточки. На которых могут быть следующие термины:

1. множ...тель

2. пр...изведение

3. ур...внение

4. п...добное

5. разн...сть

6. разл...жение

 

За выполнение этого задания можно поставить дополнительную оценку.

Учитель: «выполнили воины задание, освободили Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу.»

5. Подведение итогов.

 

 

Литература

1. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1990 г.

2. Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. в 3 ч. Часть III / Сост. Д.Ф. Айвазян. - Волгоград — АСТ, 2004 г.

3. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. - М: ВАКО, 2011 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: