Их одеяние будет из смолы, а их лица будут покрыты Огнём.




Сура 14 «Ибрахим», аяты 48-50

 

Ат-Табари (да помилует его Аллах) говорит, комментируя эти коранические аяты, следующее: «Тех, кто не верил в Аллаха, а также тех, кто в этом мире придавал Ему сотоварищей, в этотДень — то есть в День, когда вместо привычной для нас земли появится другая земля, — приведут "закованными в цепи". То есть их руки и

 

128 Имеется в виду смола, которой мажут верблюдов, болеющих паршой. Говорили также, что имеется в виду расплавленная медь.

 

ГЛАВА 8. ПОЛОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ В СУДНЫЙ ДЕНЬ 327


ноги будут соединены цепями с их шеями. Это будут оковы с цепями» [Табари].

7. Солнце в этот День приблизится так, что окажется над самыми головами людей: между ним и их головами останется расстояние всего в одну милю, и если бы они не были воскрешены бессмертными, то непременно расплавились бы и испарились. Однако после смерти и воскрешения они больше не умрут.

Пот с людей будет стекать на землю, а когда пропитает её, то поднимется над её поверхностью, и каждого человека его пот затопит настолько, насколько дурным и грешным он был. Аль-Микдад ибн аль-Асвад передаёт: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: "В День Воскрешения солнце приблизится к людям настолько, что окажется всего в миле от них"».

Суляйм ибн 'Амир сказал: «И я, клянусь Аллахом, не знаю, что он имел в виду, когда говорил "миля" — определённое расстояние на земле или же палочку, с помощью которой подкрашивают глаза сурьмой129» [Муслим].

Пророк также сказал: «Что же касается людей, то они погрузятся в собственный пот сообразно своим делам, и у некоторых из них он будет доходить до щиколоток, у других — до колен, у третьих — до поясницы, а некоторых из них он взнуздает». Сказав это, Посланник Аллаха указал рукой на свой рот [Муслим, № 2864].

Ибн 'Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Пророк сказал о словах Всевышнего «В тот день, когда люди предстанут перед Господом миров» (сура 83 «Обвешивающие», аят 6) следующее: «Некоторые из них будут стоять, погружённые в собственный пот до середины ушей» [Бухари; Муслим, № 2862].

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «В День Воскрешения люди будут обливаться потом так, что пот их пропитает землю на семьдесят локтей в глубину, а некоторых из них он взнуздает, ибо поднимется до уровня их ушей» [Бухари; Муслим].

8. Когда неверующие увидят наказание, унижение и позор, ожидающие их, они начнут сожалеть, скорбеть и раскаиваться в том, что делали в этом мире. Из-за того что в этот День будет очень много скорбящих, Аллах назвал его Днём скорби: «Предупреди их о Дне

 

129 По-арабски слово «миля» и название этой палочки звучат одинаково.

 

БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 328


скорби, когда решение уже будет принято. Но они проявляют беспечность и не веруют» (сура 19 «Марьям», аят 39).

Неверующий будет так сильно сожалеть о том, что он не последовал за пророком, который был послан к нему, а также о том, что следовал за врагами посланников, что станет кусать руки в отчаянии:

 
 


В тот день поступавший несправедливо станет кусать свои руки и скажет: «Лучше бы я последовал путём Посланника!

О горе мне! Лучше бы я не брал такого-то себе в друзья!

Это он отвратил меня от Напоминания [Корана] после того, как оно дошло до меня». Воистину, шайтан оставляет человека без поддержки.

Сура 25 «Различение», аяты 27-29

 

9. В этот День неверующие с ужасающей ясностью осознают, что их грех не будет прощён и что их оправдания не будут приняты, и отчаются в милости Аллаха: «В тот день, когда наступит Час, грешники придут в отчаяние» (сура 30 «Римляне», аят 12).

10. И в этот День неверующие пожелают, чтобы Всевышний Аллах погубил их и сделал землёй, прахом: «В тот день те, которые не уверовали и ослушались Посланника, пожелают, чтобы их сровняли с землёй» (сура 4 «Женщины», аят 42).

Всевышний Аллах также сказал: «А неверующий скажет: "Лучше бы мне быть прахом!"» (сура 78 «Весть», аят 40).

Попробуйте представить себе положение людей, самым заветным желанием которых стала смерть!

 

 

Все их дела окажутся напрасными

Дела неверующих можно условно разделить на два вида. Первый из них — дурные дела, причинение вреда и зла. Совершая подобное,
ГЛАВА 8. ПОЛОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ В СУДНЫЙ ДЕНЬ 329


люди не ожидают снискать какое-либо благо и не ждут награды. Такие дела Всевышний уподобил в Коране мракам, наслаивающимся друг на друга: «Или же они подобны мраку в глубине морской пучины. Его покрывает волна, над которой — другая волна, над которой — облако. Один мрак поверх другого! Если он вытянет свою руку, то не увидит её. Кому Аллах не даровал света, тому не будет света» (сура 24 «Свет», аят 40).

Второй вид дел — дела, которые, по мнению тех, кто их совершает, должны защитить их от наказания Аллаха. Это милостыня, освобождение рабов, поддержание родственных связей, расходование на благие цели. Всевышний привёл в Своей Книге примеры таких дел.

В одном аяте Он уподобил эти дела миражу, который кажется жаждущему водой, но, когда он идёт к ней, чтобы напиться и утолить наконец измучившую его жажду, он ничего не находит: «А деяния неверующих подобны мареву в пустыне, которое жаждущий принимает за воду. Когда он подходит к нему, то ничего не находит. Он находит возле себя Аллаха, Который воздаёт ему сполна. Аллах скор врасчёте» (сура 24 «Свет», аят 39).

В другом аяте Он уподобил эти дела холодным ураганным ветрам, которые губят посевы и плоды: «То, что они расходуют в этой земной жизни, подобно ледяному ветру, который поразил ниву людей, поступивших несправедливо по отношению к себе, а затем погубил её. Аллах не был несправедлив к ним — они сами поступали несправедливо по отношению к себе» (сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 117).

Эти холодные ветры — неверие (куфр)и придавание Аллаху сотоварищей (ширк),которые губят благие дела этих людей.

В третьем аяте такие дела Всевышний уподобляет пеплу, который развеивается сильным порывом ветра, — как может человек собрать его воедино после этого?

Всевышний Аллах сказал: «Деяния тех, кто не уверовал в своего Господа, подобны пеплу, над которым пронёсся сильный ветер в ветреный день. Они не смогут распоряжаться ничем из того, что приобрели. Это и есть глубокое заблуждение» (сура 14 «Ибрахим», аят 18).

Итак, Всевышний обратит деяния неверующих в развеянный прах: «Мы займёмся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах» (сура 25 «Различение», аят 23).

Эти люди, которые думают, что у них все хорошо и ничто, кроме благого, их не ожидает, в Судный день сталкиваются со
БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 330


страшной реальностью: их дела напрасны, они не приняты Всевышним и ничего не стоят. Среди этих людей — усердно поклонявшиеся Всевышнему Аллаху иудеи и христиане, жившие после начала пророческой миссии Пророка Мухаммеда . Некоторые из них отдают всё своё время и силы поклонению и совершению благих дел. При этом они считают, что таким способом приносят пользу себе и приближаются к Всевышнему. То же самое можно сказать и о тех, кто считает себя мусульманами, но при этом придаёт Аллаху сотоварищей, относительно которых Сам Аллах не ниспосылал никакого веления, и поклоняются наряду с Аллахом кому-то ещё. Всем этим людям не принесут никакой пользы их дела, и в День Воскрешения все их усилия и старания окажутся напрасными:

 
 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: