Учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Музыка»




На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Руководитель:___ Неизвестная А.Г. ____ Неизвестная А.Г. ____Кормильчик Н.А.

Приказ № ______ от «___»_________2016 г. «___»_________2016 г. «___»_________2016 г.

 

Рабочая программа начального общего образования

по музыке

учителя музыки

Вараксиной Натальи Николаевны

Класс: 1

 

 

п. Орьё

2016 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 6октября 2009 г. № 373,с изменениями от 26.11.2010 № 1241),Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения). с учетом программы «Музыка» 1-8 класс/ Под ред. Кабалевского Д.Б. – М.: Просвещение, 2004г,учебник авторы: Усачев В.О., Школяр Л.В. Музыкальное искусство. 1 класс: учебник. – М. Издательский центр «Вентана – Граф», 2013.

Цель программы: воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры (Д.Б.Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Задачи:

  • Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
  • Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
  • Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
  • Развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.
  • Овладения интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
  • Воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
  • Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
  • Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическом движении и импровизации.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе. Идея второго года обучения выражается в формулировке «как живет музыка».Здесь можно выделить две содержательные линии. Первая включает содержание, раскрывающее идею – музыка есть живой организм: она рождается, видоизменяется, вступает во взаимоотношения с жизнью и другими видами искусства. И все эти свойства живого присутствуют в любом произведении. Не увлекаясь прямым отождествлением законов музыки и жизни, учитель подводит детей к пониманию того, что музыка рождается из интонации как своей родовой основе и живет только в развитии и определенных формах. Вторая содержательная линия продолжает проблематику 1 класса, но на новом содержательном уровне – рассматривается взаимосвязь явлений музыки и жизни, их диалектичность и сложность.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Предмет «Музыка» изучается в начальной школе 135 часов, из расчета 1 час в неделю в каждом классе, а именно:

в 1 классе – 33 часа.

РЕЗУЛЬТАТЫИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА».

Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в проблемное поле музыки.

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета.

 

Личностные:

  • Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  • Формирование основ национальных ценностей российского общества.
  • Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные:

· Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.

· Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

· Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

· Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.
  • Формирование умения понимать причины успеха \неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержание конкретного учебного предмета;
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Содержание программы учебного курса «Музыка»

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств

и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития(повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы

одночастные, двух и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной

жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио

и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

Оценивание достижения школьниками планируемых результатов осуществляется в ходе текущего оценивания через наблюдение, собеседование. Результаты оценивания фиксируются в форматах наблюдений и доводятся до сведения учащихся и родителей. Для оценивания привлекаются сами обучающиеся.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Разделы содержания Предметные результаты Метапредметные результаты
Музыка в жизни человека   Ученик научится: -эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; -размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; - воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).   Регулятивные умения: 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. 2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. 4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка. 5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. 6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее. 7. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Познавательные умения: 1. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 2. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, сообщений.   . Коммуникативные умения: 1. Владеть диалоговой формой речи. 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению. 7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.  
Основные закономерности музыкального искусства   Ученик научится: -общаться и взаимодействовать в процессе хорового пения; -соотносить выразительные и изобразительные интонации; - наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций;
Музыкальная картина мира   Ученик научится: -исполнять песни; - сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; -определять виды музыки; -выражать через музыкально-пластическое движение понимание жанров; -различать музыкальный язык народного творчества.  

Календарно- тематическое планирование

№ п/п Дата план Дата факт Тема урока Характеристика видов учебной деятельности учащихся
      «Как можно услышать музыку». Введение в проблему рождения музыки. - Уметь размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. соблюдать правила поведения на уроке музыки, правила пения. наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; расширять музыкальный кругозор и получить общие представления о музыкальной жизни современного социума; воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
      Что значит «слышать музыку»? - Уметь использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; передавать настроение музыки в пении; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; давать определения общего характера музыки.
      Колыбельность – начало познания музыки и жизни. - Уметь определять характер, настроение, жанровую основу песен; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; исполнять, инсценировать песни.
      Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык. - Уметь понимать термины: мелодия и аккомпанемент; выявлять характерныеособенности; определять на слух основные жанры музыки; откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление;
      Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток. Уметь выявлять жанровое начало (песни, танца, марша).-различатьтембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. - участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
      В мире сказочных мелодий русских композиторов. - Уметь проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции; найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»; владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; самостоятельно выполнять упражнения; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
      Играем в сказку. - Уметь правильно определять характер героев, обыгрывать героев, опираясь на образную природу музыки - моделирования опыта музыкально-творческой деятельности; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;
      Идем в поход. - Уметь различать характер музыки; узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук; ориентироваться в нотном письме, как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос — ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.).
      Музыкальные краски осени. - Уметь определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни; реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности; задавать вопросы; отвечать на вопросы;
      Звучащий образ Родины - Уметь находить интонации для характеристики слов и выражений. распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Знать название русских народных инструментов – свирель,гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.
      Былина- как художественное явление. - Уметь находить интонации для характеристики слов и выражений. внимательно воспринимать информацию; внимательно слушатьмузыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности; определять на слух звучание народных инструментов; воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
      «…дела давно минувших дней, преданья старины глубокой ». - Уметь сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов; передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки
      Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях.   - Уметь определять характер героев и их настроение; сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; самостоятельную музыкальную творческую деятельность;
      Поход в музыкальный зоопарк. - Уметь планировать свою деятельность;выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера; оценивать собственную музыкально -творческую деятельность
      Детская жизнь отраженная композиторами в своих произведениях. - Уметь приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
      И шелест к шороху спешит (бумажная симфония). - Уметь пониматьстепень роли музыки в жизни человека; узнавать освоенные музыкальные произведения,давать определения общего характера музыки; учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;
      Что может музыка? - Уметь определять многообразие отражения мира в многообразии жанров; понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; выказывать какие чувства возникают,когда поешь оРодине, различать выразительные возможности – скрипки; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
      Зима в музыке. - Уметь понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас,передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.
      Музыка и движение - Уметь осознать способность музыки передавать движения понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь; по звучавшему фрагментуопределять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения; выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы; выражать свое впечатление от музыки к рисунку.
      Где живут ноты. -Знать ноты, темп (быстро-медленно), динамику (громко-тихо) - Уметь по звучавшему фрагментуопределять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения; сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.
      Музыка передаёт характер сказочных героев. - Уметь узнавать по изображениям рояль, пианино, скрипку, флейту, арфу, народные инструменты: гармонь, баян, балалайка; сравнивать музыкальные и речевые интонации; определять их сходство и различия; выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи; вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки; соединять слуховые впечатления детей со зрительными.
      Музы не молчали. - Уметь выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные; воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.
      Русские обряды – масленица. - Уметь определятьназвания произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках; внимательно слушать.
      Природа просыпается. Весна в музыке. - Уметь передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.
      Музыка и стихи о маме. - Уметь определятьназвания изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
      Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека. - Уметь вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах
      Как можно «услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет). - Уметь сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.
      В детском музыкальном театре (опера). - Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.
      Легко ли стать музыкальным исполнителем? (Симфония). - Уметь определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов
      Русские народные инструменты. - Уметь вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
      На концерте. - Уметь назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки; определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.
      Музыкальная прогулка по выставке. Усвоить элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока.
      Легко ли стать музыкантом? - Уметь понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель; осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Музыка»

№ п / п Наименование объектов и средств МТ обеспечения
  Библиотечный фонд: · программа по предмету «Музыка»; · учебники; · методические пособия и книги для учителя.  
  Печатные пособия: · портреты композиторов; · дидактический материал.  
  Экранно-звуковые пособия: · Презентации к урокам
  Технические средства обучения: · аудио/видеомагнитофон; · компьютер с программным обеспечением; · телевизор; · магнитная доска; · фотокамера цифровая; · принтер (лазерный);  
  Оборудование класса: · ученические столы с комплектом стульев; · стол учительский с тумбой; · шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.; · настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: