Наглядные средства по теме «Части тела и внешность человека»




Опыт работы по формированию лексического навыка на уроках английского языка основной общеобразовательной школы по темам «Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями», «Внешность и характеристики человека»

 

Мною была пройдена преддипломная практика на базе Брилинской средней общеобразовательной школы Устюженского района в 3, 5, 6, 7 и 8 классах. Результаты практической деятельности были представлены на итоговой конференции по преддипломной практике.

Условия прохождения практики позволили реализовать разработанные материалы по теме во время уроков английского языка в 5 и 6 классах.

В первую очередь, нами была составлена тематическая таблица (Приложение 5), содержащая информацию об этапе изучения английского языка (класс и раздел) и новых лексических единицах, вводимых на данных этапах. Весь лексический материал условно разделен на 4 графы, в которых слова и словосочетания объединены по следующим темам: взаимодействие с друзьями, взаимодействие в семье, описание внешности и характеристик человека. Также представлена графа, содержащая данные об изучаемых на каждом этапе способах словообразования.

Для обеспечения принципа преемственности при обучении лексике иностранного языка, нами были проанализированы учебники учебно-методического комплекта «EnjoyEnglish» для 2 – 9 классов. Разработанная таблица представляет практическую ценность, в первую очередь, для учителя, так как работа с ней облегчает процесс составления заданий и упражнений, направленных на формирование лексического навыка по конкретной теме, и позволяет своевременно включать в задания ранее изученный лексический материал, что предотвращает его переход в пассивный словарь обучающихся.

Последнее явление, к сожалению, является типичным для многих школ. Во время первых практических уроков стало очевидно, что обучающиеся не помнят лексики по теме «Части тела человека» и воспринимают её как новую, несмотря на то, что данный лексический материал изучается во 2 и 3 классах.

Для семантизации и повторения лексики по теме обучающимся были предложены наглядные средства, представленные в Приложении 6. На протяжении нескольких занятий использовались карточки с изображением частей тела человека, которые использовались для семантизации, повторения и во время лексической игры «Whatismissing?».

Известно, что в каждом классе обязательны для проведения физкультминутки. В отведенное для них время мы также закрепляли изучаемый лексический материал, подкрепляя его наглядностью действием (Приложение 7).

Нами было разработано задание на установление соответствия между русскими и английскими идиомами, включающими в себя лексику по изучаемой теме (Приложение 8). Это задание оказалось интересным для обучающихся, так как для его выполнения потребовались навыки речевой догадки и смекалка. Важным при выполнении упражнения было указание на те моменты, которые были схожими в двух языках и, наоборот, на те, которые полностью не совпадали. Последняя группа идиом, как и предполагалось, вызвала у обучающихся наибольшие трудности и наибольший интерес.

Крометемы «My body», мнойбылитакжепроведенысерииуроковпоследующимтемам: «Appeariance», «My character: Introvert or Extrovert», «What is friendship». В дополнение к урокам я организовывала классные часы для обучающихся, на которых обучающиеся решали психологические тесты, проходили тренинги, в результате чего они больше узнали о себе и своих друзьях. На внеурочных занятиях мы также обращались к изучаемому языку, что способствовало лучшему запоминанию новых лексических единиц и реализации принципа индивидуализации на уроках.

(далее – рекомендации)

Приложение 6

 

Наглядные средства по теме «Части тела и внешность человека»

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Физкультминутки

 

Standup! Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step! Arms down!

Clap! Clap! Please, sit down!

 

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three… hop!

One, two, three… stop!

 

Head and shoulders,

Knees and toes (3 times),

Head and shoulders,

Knees and toes,

Mouth, ears, nose!

 

Hands on the head,

Hands on the hips,

Hands on the table,

Hands like this.

Hands on the shoulders,

Hands up and down,

Hands behind the head

And sit down.

Приложение 8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: