Методические рекомендации.




Методическая разработка

 

Внеклассное мероприятие

Своя игра «Вода»

Номинация: «Разработки внеклассных мероприятий»

Для обучающихся 5-9-х классов

 

Разработку составила

учитель МБОУ ТР Октябрьской ООШ

Усова Нина Владимировна

 

 

Своя игра

«Вода»

Цели:

- образовательная: расширить знания о воде, её свойствах, убедиться в том, что вода источник жизни на планете, использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; различать свойства воды оптические, биологические, физические, химические; расширить знания по фольклору о воде;

- воспитательная: воспитывать обучающихся, способных использовать приобретённые ключевые компетентности, объективно оценивать информацию о воде, её свойствах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся воды использовать знания о воде, её свойствах в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- развивающая: осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека, развивать информационную компетентность посредством углубления знаний о воде, её свойствах, процессов, происходящих в природе, а также о современных достижениях науки и техники, развивать кругозор, умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление, устную связную речь, способствовать сплочению классного коллектива.

. Задачи:

1. Формировать у детей мотивационную сферу веры в свои силы, потребность в знаниях. Представлять в различных формах информацию о воде, её свойствах, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, различать научную информацию о воде, как источнике жизни. Формировать умения давать самостоятельную объективную оценку свойствам воды; умения и навыки работы с различными источниками информации, в том числе Интернетом.

2. Формировать общие компетенций: использование различных средств коммуникации, грамотное, самостоятельное и лаконичное изложение мысли, организация работы во время конкурсных вопросов.

3.Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности.

4.Воспитывать культуру общения, чувство общности взрослых и детей, чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Место проведения: классный кабинет.

Форма проведения: выступление учащихся с применением ИКТ.

Оборудование: проигрыватель или ноутбук с колонками, плакаты, девиз, смайлики (весёлые, смеющиеся, хмурые, грустные, плачущие, равнодушные, задумчивые, задорные смайлики) и магнитная доска, ПК с экраном, Презентация (Microsoft PowerPoint) игры Своя игра «Вода».

Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения: технология деятельностного подхода, элементы личностно-ориентированной технологии, компьютерные технологии.

Девиз мероприятия: «Вода, вода, кругом вода!»

Гипотеза: жизнь на Земле невозможна без воды!

Актуальность. Ежегодно 22 марта по решению Генеральной Ассамблеи ООН отмечается Всемирный день воды. Целью этого праздника является напоминание всему человечеству о важности воды для окружающей среды и жизни человека. Возможно, узнав чуть больше о нашей всем известной воде, мы задумаемся о необходимости ее беречь. Мы живём в прекрасном мире. Это – окружающие нас растения, животные, люди, звёзды, планеты, воздух, вода. На нашей планете существует целое водное царство. Вода имеет свойства, о воде много можно найти в фольклоре.

Это очень интересная информация. Знания об этом надо донести до ребят. А, значит, внеклассные мероприятия, посвящённые воде всегда будут актуальны.

Формирование познавательных УУД: расширить представление о воде, её свойствах; формировать ключевые компетенции в области биологии, физики, технологий, химии, так как они тесно связаны с информацией о воде; развитие познавательного интереса в разных областях знаний; исследовательского опыта.

Формирование личностных УУД: формировать активную позицию, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленную на развитие коммуникативных навыков; формировать знания о воде, её свойствах; процессов и явлений с водой, определяющих особенности природы материков и океанов.

Формирование регулятивных УУД: воспитание целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом материале.

Прогнозирование результатов. Планируемые результаты:

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность.

Регулятивные: понимать и эмоционально оценивать информацию о воде, её свойствах, определяющие особенности природы, морей и океанов, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные: при изучении информации для игры обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе.

Коммуникативные: правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать с учителем, со сверстниками.

Методические рекомендации.

Для игры ребята знакомятся с информацией по темам «Свойства воды». «Виды воды». «Применение воды». «Жизнь в воде». «Песни о воде». «Афоризмы о воде». «Фразеологизмы со словом вода». «Загадки о воде». «Пословицы о воде». «Мифы о воде». «Русские легенды, связанные с водой». «Вода в литературе». «Вода в живописи Левитана».

 

Итак, в игре участвуют три человека. Игра подобна телевизионной игре «Своя игра». Перед тем как ответить учащийся поднимает флажок. Если первый участник, поднявший флажок быстрее других, ответит неправильно, то может ответить второй или соответственно третий. Если по истечении 20 секунд ответа от ребят нет, то ответ даёт ведущий. По жребию выбирают игрока, начинающего игру. В игре четырнадцать разделов. В каждом разделе по 5 вопросов. Вопросы стоят соответственно в каждой теме по 10, 20, 30, 40, 50 очков. Если игрок правильно отвечает на вопрос, то количество очков прибавляется, а если игрок отвечает неправильно, то количество очков отнимается.

Игрок называет тему и номер вопроса. У ведущего определённые вопросы помечены значками. Значок «К» обозначает «Кот в мешке». Игрок, выбравший этот вопрос, передаёт его другому игроку. Значок «А» означает «Аукцион». Игрок, которому достался такой вопрос, может сыграть на номинал, может повысить стоимость вопроса, если у него достаточно набрано очков, может сыграть ва-банк. Ставку этого игрока могут перебить другие участники, если позволяет набранное ими количество очков. Это выясняет ведущий. Ведущему необходим помощник, который будет фиксировать для общего обозрения количество очков, набираемое игроками. После вопросов всех разделов разыгрывается финальный вопрос. В финале участвуют игроки, набравшие положительное количество очков. Перед финальным вопросом игроки делают ставки.

Выигравший получает главный приз, а остальные участники получают утешительные призы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: