Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы




 

И Ибрахима, который выполнил повеления Аллаха полностью?

 

Ни одна душа не понесёт чужого бремени.

 

Человек получит только то, к чему он стремился.

 

Его устремления будут увидены,

 

А затем он получит воздаяние сполна.

Сура 53 «Звезда», аяты 36-41

 

Аль-Куртуби комментирует слова Всевышнего «Ни одна душа не понесёт чужого бремени» (сура 6 «Скот», аят 164) следующим образом: «То есть ни на одного человека не будет взвалена чужая ноша и ни одному человеку не придётся отвечать за грех другого. Каждый ответит только за то, что он делал, и будет наказан только за свои грехи. Слово визр,использованное в аяте, означает 'ноша, тяжесть, бремя'. Это же слово употреблено во фразе из аята: "...и сняли Мы с тебя ношу" (сура 94 "Раскрытие", аят 2). Здесь же это слово означает 'грех'. Аят этот был ниспослан относительно аль-Валида ибн аль-Мугиры, который говорил: "Следуйте моим путём, и я возьму на себя ваши грехи" — об этом упоминает Ибн 'Аббас. Есть также версия о том, что аят этот был ниспослан в качестве ответа арабам, у которых в доисламские времена принято было взыскивать с человека за дела его отца, сына или союзника» [Куртуби. Тафсир].

Некоторые учёные не соглашаются с тем, что человек не будет отвечать за грехи другого, приводя, например, аят «Они непременно понесут своё бремя и другое бремя вместе со своим бременем» (сура 29 «Паук», аят 13) или «...а также ношу тех невежд, которых они ввели в заблуждение» (сура 16 «Пчёлы», аят 25).

 

БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 404


Однако упомянутые ими аяты не только не противоречат всему сказанному нами, но и прекрасно согласуются с ним. В этих аятах говорится о том, что человек понесёт бремя своего греха — то есть грехов, совершённых им лично, его дурных дел — и на него также ляжет грех тех, кого он ввёл в заблуждение своими словами или делами. Точно так же те, кто призывал людей к благому и указывал им верный путь, получат такую же награду, как и те, кто вышел на путь истины из-за них или получил пользу от их знаний. Ведь когда человек вводит других в заблуждение, это его дело, и за него, как и за все остальные дурные дела, он будет наказан.

Ознакомление людей с их делами. Одно из проявлений справедливости Всевышнего Аллаха к Своими рабам состоит в том, что прежде, чем осудить их, Он показывает им благие и дурные дела, совершённые ими в этом мире, — так, что у них уже не остаётся оправданий.

Всевышний сказал: «Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и тогда Он поведает вам о том, что вы совершали» (сура 5 «Трапеза», аят 105). Всевышний Аллах также сказал: «В тот день, когда каждая душа увидит все добро и зло, которое она совершила, ей захочется, чтобы между ней и её [злодеяниями] было огромное расстояние» (сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 30). Кроме того, Всевышний сказал: «Тогда каждая душа узнает, что она совершила и что оставила после себя» (сура 82 «Раскалывание», аят 5).

Он также сказал: «Они обнаружат перед собой всё, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (сура 18 «Пещера», аят 49).

Ознакомление людей с их делами будет происходить посредством раздачи свитков с записями дел, которые они прочтут. Наш Господь поведал нам о том, что к каждому из нас Он приставил двух ангелов, которые записывают все наши благие и дурные дела. А когда мы умираем, свиток с записью наших дел запечатывается вплоть до Судного дня, когда он будет вручён нам. При этом каждому из нас будет сказано: «Читай книгу свою! Достаточно сегодня тебя самого против тебя же свидетелем».

 

Всевышний сказал:

 
 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: