Тема урока: Связь слов в предложении




Конспект урока по русскому языку

(ПМ 01. Пробные уроки)

В СOШ № 2000, 2-3 классе

Студента 32 группы, 3 курса

Киселева Валерия Дмитриевна

 

Учитель: Дышкалн Лариса Анатольевна

Методист: ЗвегенцоваНаталья Валентиновна

 

21.09.2017

 

Тема урока: Связь слов в предложении

Образовательная система (УМК): «Школа России»

Цель урока: научить задавать вопросы к словам в предложении.

Задачи урока:

научиться устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Планируемые результаты:
учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении,ставить вопрос от главного слова к зависимому;аргументированно отвечать,доказывать свое мнение.

Средства обучения:

Оборудование:

-лента светофор

 


 


Этапы урока Дидактические задачи этапа Содержание материала урока Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
1. 1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный момент) Осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке. Мотивация обучающихся на урок. Здравствуйте меня зовут Валерия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок по русскому языку Словесный (беседа)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Выяснение в ходе беседы уровня сформированностизнаний по изученному материалу.   Один ученик около доски Кошка спит. Рыжая кошка спит. - Дети, напоминаю: работает рука, ответы с места не принимаются. - Прочитайте, что у меня записано на доске? (Предложение). - Что такое предложение? (Это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Каждое слово в предложении является членом предложения.) - Что всегда есть в предложении? (Главные члены предложения.)   - Как они называются по-другому? (Подлежащее и сказуемое). - Как найти подлежащее? (Поставить вопрос.) - На какой вопрос отвечает? (Кто? или что? и говорит о ком? Или, о чем? Идет речь в предложении.) - Как подчеркиваем в предложении? (Одной линией) - Как найти сказуемое? (Поставить вопрос.) - На какой вопрос отвечает сказуемое? (Что делает? Что сделает? Что сделают? Говорит о том, какое действие совершает подлежащие. В предложении подчеркивается двумя линиями.) - Читаем первое предложение. Кошка спит. - Назовите действие (Спит.) - Поставьте вопрос. (Что делает? Спит.) - Как называется этот главный член предложения? (Сказуемое.) - Как подчеркиваем?(Двумя линиями.) - Кто совершает действие? (Кошка.) - Чем в предложении является слово «Кошка»? (Подлежащим.) - Как подчеркиваем? (Одной линией.) - Читаем второе предложение. Рыжая кошка спит. - Находим действие. (Спит.) - Поставьте вопрос. (Что делает?) Спит. Спит – это сказуемое подчеркиваем двумя линиями. - Спит (Кто?) Кошка. - Чем в предложении является слово «Кошка»? (Подлежащим подчеркиваем одной линией.) - Итак, кошка спит –главные члены предложения, который называются подлежащее и сказуемое. - Кошка (Какая?) рыжая. - Чем является в предложении слово «Рыжая»? (Второстепенным членном предложения.) - В чем заключается «работа» второстепенных членов предложении? (Они поясняют и уточняют главные члены предложения.) - Чем отличается первое предложение от второго предложения? (В первом предложении только основа предложения, а во втором есть второстепенный член предложения.) - Как называется предложение, которое состоит только из главных членов предложения? (Нераспространенное.) - Как называется предложение, в котором есть второстепенные члены предложения?(Распространенное.) - Откройте тетради отступите одну строку и запишите сегодняшнюю дату. Ниже классная работа. Пауза. - Теперь внимательно слушайте задание. - Из предложений на доске выберите и запишите в тетрадь только распространенное предложение. Подчеркните в нем главные члены предложения. Пауза. - Проверяем. Какое предложение вы выписали? Назовите основу предложения. Словесный (беседа)
3. Словарная работа Решение исходной задачи: - обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; - содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору.   - Отгадайте слово. · Первая буква задуманного слова – это гласная в слове мяч. (Я.) · Вторая буква – согласная в первом слове болото. (Б.) · Долее идёт такой же слог, как второй слог в слове соловей. (ЛО.) · Следующая буква обозначает парный глухой звук к звуку [Г]. [К.] · Последняя буква такая же, как в слове быстро. (О.) - Какое слово получилось? (Яблоко.) - Запишите его, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. - Что такое яблоко? (Плод круглой формы с дерева яблони.) - Запишите слово яблоня. Поставьте ударение, подчеркните букву О. - Буква О в середине слова похожа на яблоко, которое спряталось в слове. (Изображение на доске.) Я Б Л Н Я - Как называется маленькое яблоко? (Яблочко.) - Запишите это слово, подчеркните букву О. - Как называют пирог с яблоками? (Яблочный.) - Запишите это слово, подчеркните букву О. - Прочитайте слова, которые записали. Что у них общего? (Корень – яблоч-)   Словесный (беседа),
4. Самоопределение к деятельности.   - Составьте нераспространённое предложение со словом яблоня. (Одно предложение записывают.)(Один ученик около доски, остальные работают в тетрадях) - Найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое. - От какого слова мы задавали вопрос? (От слова яблоня.) - Какой вопрос задали? (Что делает?) - Слова в предложении связаны по смыслу, и от данных слов к другим можно задать вопросы.   Практическая работа
5.Работа по теме урока.   - Откройте учебник на с.37, прочитайте тему урока. - Чему будем учиться на уроке? (Задавать вопросы к словам в предложении.) Упражнение 43 с. 37. - Сравните предложения. (Одинаковая основа, но первое предложение нераспространённое, а второе распространённое.) - От какого слова задаём вопрос к слову спелое?(От слова яблоко (какое?)спелое) - Какой вопрос задали к слову с яблони? (Откуда?) - Прочитайте самостоятельно. На что нужно обратить внимание? - Как установить связь слов в предложении? (Поставить вопрос от слова к слову.)  
6.Физкультминутка.   Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже – Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись, Вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. Словесный (беседа).
7.Закрепление изученного материала Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке. VI. Закрепление изученного материала. Упражнение 44 с. 37 – 38. - Прочитайте предложение. Докажите, что оно распространённое.(Кроме главных членов,есть второстепенные) - Прочитайте, на какой вопрос отвечает каждый второстепенный член. От какого слова ставим вопрос? - Выполните задание на с. 38 самостоятельно. (один человек около доски, остальные в тетрадях) (Фронтальная проверка. Самооценка.) Словесный (беседа)
8. Рефлексия   (На доске записаны слова.) Жёлтая, сбрасывает, листья, берёзка. - Составьте предложение. Подчеркните основу. - Выпишите пары слов: подлежащее и второстепенный член, который его поясняет; сказуемое и второстепенный член, который его поясняет. (Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».) Словесный (беседа)
9. Подведение итогов и рефлексия.   -С какими словами познакомились на уроке? -Что они обозначают? -На какие вопросы отвечают? -Все ли вам было понятно? -Какое задание вам было интересно выполнять? -Что не получилось? Словесный (беседа)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: