Виды спроса и виды маркетинга




Управленческий цикл и его элементы

Управленческий цикл включает следующие элементы: Сбор, обработку и анализ информации Разработку и принятие решения Реализацию принятого решения Контроль выполнения решения

Информация должна удовлетворять определенным требованиям:

Необходимое и достаточное количество и качество

Достоверность и точность

Своевременность получения информации

Полезность информации

Оптимальные технологические характеристики (плотность размещения, возможность сохранения, скорость обработки и тд.)

Процесс разработки и принятия решения осуществляется в несколь­ко этапов:

1. Диагностика проблемы.

2. Формулировка ограничений и критериев для принятия решения.

3. Формулировка и отбор возможных вариантов решения с помощью про­гнозирования и «отсечения» нежелательных вариантов решений.

4. Выбор лучшего, оптимального варианта решения.

5. Реализация решения

6. Контроль за реализацией принятого решения

 

 

99.Маркетинг в здравоохранении. Предпосылки возникновения маркетинга медицинских услуг. Категории маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок

Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли.

Основной смысл маркетинга заключается в том, чтобы производить только то, что будет продаваться и покупаться, и не производить то, что не найдет своего покупателя

Предпосылки: При проведении рыночных реформ существенно изменились взаимоотношения между работниками здравоохранения и обществом, врачом и пациентом, обострилась проблема бюджетного финансирования оказания медицинской помощи населению.

Категории маркетинга.

Нужда.. Нужда- чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны, особенно в медицине.

Потребность. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос. Запрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Товар. Товар – это все, что может удовлетворить нужду потребителя и предлагается рынку с целью привлечения влияния, приобретения, использования или приобретения.Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.

Обмен. Обмен – акт получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен – основное понятие маркетинга.

Сделка. Если обмен основное понятие маркетинга, как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, это действие физических и юридических лиц, направленных на установление, изменение или прекращение гражданских прав или обязанностей.

Рынок. Понятие «сделка» приводит нас к понятию «рынок». Рынок – система хозяйственных связей, с одной стороны, между производителями и потребителями данных товаров и услуг, с другой внутри групп производителей. Для определения формы, рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей, товаров и услуг.

.

100.Виды спроса и виды маркетинга. Основные концепции маркетинга. Медицинская услуга и ее жизненный цикл. Основные элементы и виды услуг

Виды спроса и виды маркетинга

1 Отрицательный спрос-Конверсионный маркетинг.

Осуществляется на рынке, когда значительная часть потребителей не любит продукт и может заплатить определенную цену за отказ от его использования. Этот вид маркетинга ориентирует потребителя на изменение отрицательного отношения к продукту на нейтральное или положительное, путем переделки продукта, снижения цены, более активного продвижения.

2 Отсутствующий спрос-Стимулирующий маркетинг

Задача маркетинга – поиск и проведение мероприятий по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах потенциального рынка. В качестве инструментов используется резкое снижение цен, усиление рекламной работы.

3 Скрытый спрос-Развивающий маркетинг

Задача – оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов для превращения потенциального спроса в реальный.

Инструменты – изучение неудовлетворенных потребностей, разработка новых продуктов, применение специальных рекламных средств для создания реального спроса.

4 Падающий спрос-Ремаркетинг

Задача – восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменение свойств товара, рекламная работа

5 Колеблющийся спрос-Синхромаркетинг

Медицинская услуга можетбьпъ определена как товар, имеющий ценность для человека из-за своей способности удовлетворять его потребности личного здоровья и являющийся средством решения проблем, возникающих из-за неудовлетворительного здоровья. Цена медицинских услуг играет ключевую роль, так как определяет и спрос, и предложение на рынке медицинских услуг. Для медицинских услуг применяются:

  • монопольные цены(устанавливаются производителем);
  • номинальныеценыс учетом себестоимости и минимальной прибыльности;
  • оптовые цены(для организации отпускается большое количество товара со значительной скидкой);
  • розничныеценыс учетом допустимых наценок и выгодыпродающей организации (продавца);
  • рыночные цены(равные розничным) (определяются группой продающих субъектов с учетом общей выгоды);
  • скользящие цены(устанавливаются с учетом различных условий);
  • твердые цены(определяются государством, ассоциациями потребителей, договорами).

101.Маркетинговая среда и маркетинговый цикл. Реклама и ее задачи.

Маркетинговая среда - совокупность активных субъектов и сил, действующих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения для успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда слагается из макросреды и микросреды.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: