Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Факультет «Менеджмент»
Департамент политологии
Эссе по учебной дисциплине «Политология»
По теме: «Политическая сфера жизни общества на примере республики Дагестан и Курской области»
Выполнил: студент гр. МК 1-1
Асланян Григорий
Проверил: доцент, д-р ист. Наук
Матвеев О.И.
Основные понятия, их сущность:
Политическая элита — привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах и непосредственно участвует в принятии важнейших решений, связанных с использованием власти.[1]
Политология- одна из самых молодых гуманитарных дисциплин. Она оформилась в конце 40-х гг. 20 века. Она зародилась в рамках философии. Формирование специфической политической проблематики ученые отмечают только в 16 веке. Это связано с работами итальянского мыслителя Н.Макиавелли. На политическую науку влияние оказало публичное право(конституционное и административное).В конце 19 начале 20 века- систематизированное изучение политики. Политология- от древнегреческого политика и учение. Наука о политике. Объект политологии- политическая сфера общественной жизни. Это сфера государственно-организованных связей, взаимодействий и отношений.
Политика – от древнегреческого полис- город-государство. Трактат Аристотеля «Политика»- то, что относится к государству, государственное дело, искусство управления государством.[2]
Введение:
В связи с социально-экономическими и политическими изменениями, произошедшими в нашей стране в 90-е годы ХХ века и продолжающимися до сих пор, создаются новые социальные слои и политические силы, сформирован целый спектр различных общественных объединений. Изучение этих динамично развивающихся политических процессов является важной задачей стоящей перед обществоведами м современных условиях.Демократические преобразования сопровождались заметной активизацией политической жизни, яркое подтверждение тому – небывалый рост количества и роли общественных объединений в жизни России. Как и по всей стране, в Дагестане и Курской области в 90 гг. ХХ в. также возникли многочисленные общественные организации, национальные движения, политические партии, культурные и благотворительные фонды и т. д. Они активно включились в политическую деятельность, пытаются влиять на общественно-политическую ситуацию. Благодаря такой деятельности общественно-политическая жизнь субъектов обретает новое содержание, растет роль партий, общественных организаций и движений в решении конкретных задач экономического, социального и духовного развития народа[3][4].
Наименование:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ ЕДИНОЙ РОССИИ» региональное отделение республики Дагестан.
Лидеры организации:
Магомед Хатипов – руководитель регионального отделения республики Дагестан.
Воронова Татьяна – Председатель Координационного совета МГЕР с 2005 по 2006 год, депутат Государственной Думы РФ пятого созыва, с 2010 по 2013 – член Центральной Избирательной комиссии РФ, с 2013 – Начальник Департамента Управления внутренней политики Администрации Президента РФ.
Турчак Андрей – Координатор молодежной политики Партии «Единая Россия» с 2005 по 2008, с 2007 – Председатель Координационного совета МГЕР, с 2007 г. – член Совета Федерации от Псковской области, с 2009 г. – Губернатор Псковской области.
Борисов Александр – с 2005 по 2009 г. – руководитель Центрального Штаба МГЕР, Координатор молодежной политики Партии «Единая Россия» с 2008 по 2011, Председатель Общественного совета МГЕР с 2010 по 2011, с 2009 г. – член Совета Федерации от Псковской области.
Орлова Надежда – с 2006 по 2008 г. – Председатель Политического совета МГЕР, с 2011 г. - депутат Государственной Думы РФ пятого созыва.
Прокопенко Тимур – с 2010 по 2012 г. – Председатель Координационного совета МГЕР, в 2011 г. избран депутатом Государственной Думы РФ шестого созыва, с 2012 г. – заместитель начальника управления внутренней политики Администрации Президента РФ.
Аршинова Алена – с 2010 по 2012 г. – Сопредседатель Координационного совета МГЕР, с 2012 г. – депутат Государственной Думы РФ шестого созыва.
Руднев Максим – с 2010 г. – член Координационного совета МГЕР, с 2012 г. – Председатель Координационного совета МГЕР.
Мазуревский Константин – с 2011 по 2012 г. – руководитель Центрального Штаба МГЕР, с 2012 г. – первый заместитель руководителя ЦИК партии «Единая Россия».[5]
Цели организации:
- вовлечение молодежи в процессы построения демократического, социально-справедливого общества;
- воспитание у молодежи чувства патриотизма и гордости за свою страну;
- создание условий для межнационального и межконфессионального общения молодежи, с целью укрепления российской государственности;
- содействие формированию молодежной культуры, повышению образовательного, интеллектуального и профессионального уровня молодежи;
- пропаганда лучших достижений и традиций российского государства с целью интеграции и взаимопонимания поколений;
- формирование и создание условий для всестороннего полного развития и воспитания человека и гражданина, удовлетворение его прав на объединение;
- пропаганда здорового образа жизни, образования и труда;
- сохранение и преумножение культуры, содействие развитию науки, спорта и туризма.
Задачи организации:
- распространение идей гражданского общества, повышение правосознания населения, содействие защите прав и свобод граждан;
- повышение уровня политико-правовой культуры молодежи;
- осуществление сотрудничества с государственными и негосударственными структурами в деле реализации уставных целей;
- организация и проведение съездов, конференций, совещаний, семинаров, симпозиумов, выставок, конкурсов, фестивалей, концертов и иных мероприятий;
- содействие улучшению социального положения молодежи и реализации ее прав;
- реализация программ и инициатив, направленных на оказание помощи физическим и юридическим лицам в области экономики, права, образования, науки и культуры.
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ:
Центральными руководящими органами Организации являются Съезд, Координационный совет (КС), Общественный совет (ОС) и Центральный штаб (ЦШ).
Съезд является высшим руководящим органом, созывается КС, ОС или ЦШ не реже одного раза в 2 года. Съезд правомочен, если зарегистрированы и участвуют в его работе делегаты, представляющие более половины региональных отделений Организации. Делегаты Съезда избираются Конференциями региональных отделений по норме представительства, устанавливаемой ЦШ. Члены КС, ОС, ЦШ и ЦКРК являются делегатами Съезда по статусу. Съезд вправе рассматривать любые вопросы деятельности Организации, включая вопросы, относящиеся к компетенции любых других органов.
К исключительной компетенции Съезда относится:
- утверждение Устава и внесение в него изменений и дополнений, которые подлежат государственной регистрации в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством;
- принятие программных документов, определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
- определение количественного состава и избрание сроком на 2 года членов КС, ОС, ЦШ и ЦКРК и досрочное прекращение их полномочий;
- рассмотрение и утверждение отчетов о работе КС, ОС, ЦШ и ЦКРК;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Организации.
Координационный совет (КС) является высшим руководящим координационным органом Организации в период между Съездами. Члены КС избираются Съездом.
В состав КС входят:
- Председатель КС и его заместители, являющиеся Сопредседателями;
- Председатель ОС и Руководитель ЦШ;
- Федеральные Координаторы, координирующие работу структурных подразделений на территории одного федерального округа;
- Отраслевые Координаторы, координирующие работу всех структурных подразделений по направлениям деятельности;
- члены КС.
Работой КС совместно руководят Председатель и Сопредседатели Координационного совета. Заседание КС созывается Председателем КС не реже одного раза в квартал и правомочно при наличии более половины его членов.
Координационный совет:
- осуществляет координацию деятельности структурных подразделений;
- утверждает программы и проекты по основным направлениям деятельности Организации и контролирует их выполнение;
- взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями;
- обеспечивает выполнение решений Съезда, представляет на рассмотрение и утверждение Съезда отчет о своей деятельности;
- подотчётен Съезду.
Председатель и Сопредседатели Координационного совета осуществляют руководство Организацией, содействуют укреплению её внутреннего единства, упрочению её роли и места в общественно-политической жизни и увеличению числа членов Организации. Председатель и Сопредседатели КС избираются Координационным Советом, действуют совместно, их права и обязанности равны.
Председатель и Сопредседатели Координационного совета:
- без доверенности представляют Организацию во взаимоотношениях с общественностью, организациями и средствами массовой информации в пределах своих полномочий;
- осуществляют руководство КС, распределяют полномочия между членами КС;
- вносят на рассмотрение руководящих органов любые вопросы деятельности Организации;
- могут принимать участие во всех мероприятиях, организуемых и проводимых Организацией и структурными подразделениями;
- подотчётны Съезду и КС.
Координаторы осуществляют координацию работы структурных подразделений по территориальным (Федеральные Координаторы) или функциональным (Отраслевые Координаторы) направлениям деятельности Организации. Определение направлений деятельности Координаторов (назначение на должности Федеральных и Отраслевых Координаторов) осуществляется Председателем и Сопредседателями КС по согласованию с Руководителем ЦШ.
Координаторы:
- осуществляют координацию деятельности региональных отделений как в целом по всем целям и задачам, так и по закрепленным направлениям работы;
- вносят на рассмотрение КС и ЦШ предложения по разработке и реализации специальных проектов и программ с участием региональных отделений Организации, организуют выполнение этих проектов и программ;
- вносят на рассмотрение КС и ЦШ предложения по совершенствованию деятельности структурных подразделений Организации и обеспечению выполнения решений руководящих органов;
- осуществляют в пределах своей компетенции взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и средствами массовой информации;
- проводят проверки деятельности структурных подразделений Организации, по результатам которых представляют КС свои заключения и предложения;
- подотчётны Съезду, КС, Председателю и Сопредседателям КС.
Общественный совет (ОС) является органом, определяющим стратегию развития Организации, содействующим выполнению программных документов и Устава, укреплению авторитета и росту влияния Организации среди молодёжи. Члены ОС избираются Съездом из числа выдающихся деятелей, имеющих большой авторитет в российском обществе среди молодёжи. В Общественный Совет по должности входят Председатель и Сопредседатели КС, Руководитель Центрального штаба и Координатор Всероссийской политической партии «Единая Россия» по молодёжной политике. Заседание ОС созывается Председателем ОС не реже одного раза в 6 месяцев и правомочно при наличии более половины его членов.
Общественный совет:
- разрабатывает рекомендации и предложения по реализации программных документов;
- представляет Организацию во взаимоотношениях с общественностью и в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями;
- принимает заявления по наиболее важным вопросам деятельности Организации;
- обеспечивает выполнение решений Съезда, представляет на его рассмотрение и утверждение отчет о своей деятельности;
- подотчётен Съезду.
Председатель Общественного совета осуществляет идейное руководство Организацией, содействует упрочению ее роли и места в общественно-политической жизни, укреплению авторитета и увеличению числа граждан, поддерживающих программу Организации. Председатель ОС избирается Общественным советом.
Председатель Общественного совета:
- без доверенности представляет Организацию во взаимоотношениях с общественностью, организациями и средствами массовой информации в пределах своих полномочий;
- осуществляет руководство ОС, распределяет полномочия между членами ОС;
- вносит на рассмотрение руководящих органов любые вопросы деятельности Организации;
- может принимать участие во всех мероприятиях, организуемых и проводимых Организацией и структурными подразделениями;
- подотчётен Съезду и ОС.
Центральный штаб (ЦШ) является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Организации. Члены ЦШ избираются Съездом. Заседание ЦШ созывается Руководителем ЦШ не реже одного раза в квартал и правомочно при наличии более половины его членов.
Центральный штаб:
- осуществляет права юридического лица от имени Организации и исполняет обязанности в соответствии с Уставом;
- реализует конкретные планы, программы и мероприятия Организации;
- осуществляет подготовку и проведение Съездов, заседаний КС и ОС, обеспечивает выполнение их решений;
- устанавливает норму представительства, дату и место проведения Съезда;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- утверждает финансовый план Организации и вносит в него изменения;
- распоряжается имуществом и средствами Организации;
- принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации региональных отделений;
- в случае необходимости, прекращает полномочия Руководителя Регионального или Местного штаба, назначает исполняющего его обязанности, созывает региональную или местную Конференцию;
- получает и обрабатывает информацию от региональных отделений, осуществляет общий статистический учет членов Организации;
- организует делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность центральных руководящих и контрольно-ревизионных органов, содействует их постановке в структурных подразделениях;
- в соответствии с действующим избирательным законодательством, направляет представителей Организации в члены избирательных комиссий соответствующего уровня с правом решающего голоса, с правом совещательного голоса, а также наблюдателей;
- принимает решение об учреждении средств массовой информации, создании некоммерческих организаций и хозяйственных обществ;
- принимает Положения по различным вопросам деятельности Организации;
- подотчётен Съезду.
Руководитель Центрального штаба осуществляет руководство деятельностью ЦШ и Организации в целом. Руководитель ЦШ избирается Центральным штабом.
Руководитель Центрального штаба:
- осуществляет руководство деятельностью Организации;
- распределяет полномочия между членами ЦШ;
- представляет Организацию во взаимоотношениях с юридическими, физическими лицами и действует без доверенности;
- руководит работой штатных сотрудников, издает приказы, принимает и увольняет штатных сотрудников (включая главного бухгалтера), применяет меры поощрения и налагает взыскания;
- заключает договоры и совершает иные юридические действия от лица Организации;
- распоряжается имуществом и средствами Организации в пределах своей компетенции и смет, утверждаемых ЦШ;
- открывает расчётный и иные банковские счета Организации, имеет право первой подписи финансовых документов;
- выдает доверенности, подписывает документы Организации;
- может принимать участие во всех мероприятиях, организуемых и проводимых Организацией и структурными подразделениями;
- подотчётен Съезду и Центральному штабу.[6]
Достижение задач:
Изначально была поставлена основная задача – заявить о том, что в Дагестане есть молодежь, готовая принимать на себя ответственность и работать во благо страны. Тогда это не воспринималось всерьез, не все верили в эту силу. Но в настоящее время можно сказать, что МГЕР- это самая близкая к власти и единственная молодежная организация, которая занимается политикой.(Информация взята из интервью с руководителем). Результатом работы является создание проекта «СтудФонд» в рамках которого оказывается материальная, юридическая и психологическая помощь студентам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Объединение организует мероприятия для студентов и школьников, продвигает проекты социальной поддержки молодежи.[7]
Финансирование:
Региональному отделению Дагестана ежегодно выделяется около 2 млн. рублей только на развитие проекта «СтудФонд». Оказывается материальная, юридическая и психологическая помощь студентам. На прочие государственные проекты выделяется около 8 млн. рублей из бюджета, также средства поступают из добровольных пожертвований и членских взносов (не менее 1% с дохода). [8]
Коммуникационные средства:
«Молодая Гвардия» запустила платформу Political networking для коммуникации молодежных политических организаций разных стран.
Площадка представляет собой онлайн-сообщество в Facebook, которое уже объединяет более 7000 молодых людей со всего мира.
Political networking – открытое электронное объединение, которое станет продолжением одноименной площадки Организации, работавшей на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи.
В открытом электронном объединении молодые люди со всего мира смогут читать новости о последних событиях в России, в том числе о деятельности Президента Владимира Путина на международной политической арене, а также делиться информацией о политических инфоповодах в своих странах.
Кроме того, онлайн-сообщество Political networking станет платформой по выявлению политических предпочтений молодежи разных стран путем проведения опросов и интернет-исследований.[9]
Агентство студенческих коммуникаций «Кампус» – это первая и единственная в стране площадка по решению основных вопросов студентов.
«Кампус» был разработан «Молодой Гвардией» совместно с представителями студенческого сообщества.[10]
Выявление основных запросов студентов посредством проведения соцопросов – Центр студенческой социологии.
Культурный лидер - Бутаева Зарема Ажуевна.
Кол-во участников – 11780 человек.
Наименование:
Курское Региональное Отделение Политической Партии ЛДПР - Либерально-Демократической Партии России.
Лидеры организации:
Томанов Алексей Юрьевич - Координатор Курского регионального отделения ЛДПР.
Федоров Владимир Валерьевич- Руководитель фракции ЛДПР в Курской областной Думе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛДПР:
- формирование общественного мнения;
- политическое образование и воспитание граждан;
- выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
- выдвижение кандидатов на выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе;
- выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации и кандидатов на должности глав органов местного самоуправления, участие в выборах указанных выборных должностных лиц.
Для достижения уставных целей ЛДПР, в соответствии с действующим законодательством, решает следующие задачи:
- участвует в работе законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления;
- участвует в избирательных кампаниях и выдвигает кандидатов на должность Президента Российской Федерации, в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам, а также кандидатов в депутаты и на иные выборные должности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- участвует в подготовке и проведении референдумов в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации в порядке, определенном действующим законодательством;
- участвует в наблюдении за проведением выборов и референдумов, работой избирательных комиссий и комиссий референдумов, в других избирательных действиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;
- организует и проводит независимые общественные социологические исследования;
- осуществляет сотрудничество во всех законных формах с общественными, государственными структурами в деле реализации целей ЛДПР;
- ведет работу с молодежью, сотрудничает с заинтересованными молодежными организациями патриотической направленности, привлекает их к разработке и реализации молодежной политики ЛДПР, оказывает содействие молодежным инициативам, способствует формированию молодой смены политически активных граждан, разделяющих цели и задачи ЛДПР;
- пропагандирует цели и задачи ЛДПР, изложенные в её Программе и Уставе, позиции ЛДПР по важнейшим вопросам жизни общества и государства, осуществляет предвыборную агитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- в установленном законом порядке ЛДПР сотрудничает с заинтересованными религиозными объединениями, в том числе в целях выработки решений по вопросам законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. Члены религиозных объединений имеют право участвовать в деятельности ЛДПР наравне с другими гражданами;
- координирует действия депутатских объединений и депутатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органах муниципальных образований.
Главной задачей ЛДПР является построение конституционными методами правового, социально ориентированного государства с многоукладной экономикой и гарантированной реализацией гражданских прав и свобод.
Руководящие органы ЛДПР:
Руководящими органами ЛДПР являются Съезд, Высший Совет и Председатель ЛДПР.
Контрольно-ревизионным органом ЛДПР является Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК).
В состав руководящих и контрольно-ревизионных органов ЛДПР избираются члены партии, с соблюдением условия, что одно и то же лицо не может занимать одну и ту же должность руководителя коллегиального руководящего органа (контрольно-ревизионного органа) партии более двух сроков подряд.
Высшим руководящим органом ЛДПР является Съезд, который созывается по решению Высшего Совета не реже одного раза в четыре года. Норму представительства на Съезде, дату проведения Съезда, повестку дня устанавливает Высший Совет.
Внеочередной Съезд может быть созван по инициативе Председателя ЛДПР или по требованию 2/3 региональных отделений ЛДПР. [11]
Финансирование:
Ежегодно около 40-55% всех денежных поступлений являются пожертвованиями, 3% членские взносы, оставшаяся часть приходится на государственный бюджет. Тем не менее ежегодно курской области выделяется около 1.5 млн. рублей.[12]
Партийные лидеры:
Общефедеральная часть
1. Жириновский Владимир Вольфович;
2. Лебедев Игорь Владимирович;
3. Слуцкий Леонид Эдуардович;
4. Нилов Ярослав Евгеньевич;
5. Дегтярев Михаил Владимирович;
6. Курдюмов Александр Борисович;
7. Свищев Дмитрий Александрович;
8. Каргинов Сергей Генрихович;
Достижение задач:
1)Для достижения целей участвует в работе законодательных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления
2) Организует и проводит независимые общественные социологические исследования.
3) Ведет работу с молодежью, сотрудничает с заинтересованными молодежными организациями патриотической направленности, привлекает их к разработке и реализации молодежной политики ЛДПР, оказывает содействие молодежным инициативам, способствует формированию молодой смены политически активных граждан, разделяющих цели и задачи ЛДПР.
4) Главной задачей ЛДПР является построение конституционными методами правового, социально ориентированного государства с многоукладной экономикой и гарантированной реализацией гражданских прав и свобод.[13]
Кол-во участников- 1700 активистов по всей Курской области.
Коммуникационные методы:
Создание различный интернет форумов, сообществ в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram и др.). Активное посещение школ институтов в целях привлечения молодежи.
Таким образом, результаты исследования «Политическая сфера жизни общества на примере республики Крым и Хабаровского края» позволяют сделать следующие выводы:
1)Политическая жизнь регионов обогащается разнообразными подходами, и, изучая их, можно расширить представления о проблемах переходного периода и о путях их решения.
2)В республике Дагестан и Курской области существует множество аппаратов, выражающих интересы общества, в том числе и молодёжи, и представляющих их в государственные органы власти.
3) Молодёжь в республике Дагестан в большей степени заинтересована в ведении политической деятельности, участии и поддержке региональных проектов, нежели в Курской области.
4) В Республике Дагестан усиленно развивается молодежная политика. Ее деятельность направлена на поддержку молодёжи, оказание ей помощи, решения насущных проблем.
5)За счёт привлечения молодежи в свои ряды политические партии добиваются увеличения количества голосов за свою партию на выборах и повышают возможность стать правящей партией.
6) Среди политических партий в данных регионах лидирующую позицию занимает «Единая Россия» («Молодая Гвардия»)
Список используемых источников и литературы: