Друзьям. всем, любящим Бога. 1 глава




Серия публикаций «Ищите Господа»

Человекам положено однажды умереть, а потом суд.

Евреям 9:27

 


Господу моему
Иисусу Христу посвящаю

 

Друзьям. всем, любящим Бога.

Благодарю Господа за предоставленную возможность со смирением служить тем из Вас, для кого настоящая книга окажется полезной.

«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и УРАЗУМЕТЬ ПРЕВОСХОДЯЩУЮ РАЗУМЕНИЕ ЛЮБОВЬ ХРИСТОВУ, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею » (Еф. 3:14,18,19).

 

 

Эта книга не судит никого,
она только предупреждает о Cуде.


Содержание

 

Слово к читателям........................................................................................................... 3

Кричу о насилии, вопию о разорении!..................................................................... 6

Все мы много согрешаем............................................................................................... 9

Надеющимся на Господа............................................................................................ 28
(Не сгореть в аду своих желаний)

Дайте Мне плату Мою................................................................................................ 37

Ненавидьте зло («Клуб 666»)..................................................................................... 57

Суды в доме Божьем..................................................................................................... 70

Что делать....................................................................................................................... 79

Завет в Крови Христа 86
(Заповеди и обетования для любящих Бога)

 


Слово к читателям

(в т.ч. и к ранее обидевшимся)

Мы не повреждаем слова Божия, как многие,
но проповедуем искренно, как от Бога,
пред Богом, во Христе.

2-е Коринфянам 2:17

В этой книге, как и в предыдущих — «Церковь поврежденного Евангелия», «Смех
сквозь слезы» и «Разложу большой костер» — Вы познакомитесь с основными
проблемами в доме Божьем, характерными для церкви последнего времени. Мною исследуются также и другие темы, которые могут волновать христиан, ищущих Бога. На основании Писания Вы сможете испытать все, о чем прочитаете с тем, чтобы держаться только хорошего. Готов выслушать каждого, прочитавшего мои книги, независимо от того, какое у кого сложилось впечатление о их содержании. Пока я не оставил без ответа ни одно письмо, адресованное мне, не проигнорировал ни одной встречи и не уклонился ни от одной беседы с читателями.

Очень часто мне приходилось отвечать на весьма резкую критику, но учитывая искренность и смелость собеседников, старался не обидеть человека, объяснял ему суть своих убеждений и мотивы совершенных мною поступков. Будучи твердо уверенным в чем-либо, никогда не навязываю своих взглядов другим. Одновременно, готов отказаться от любых заблуждений, если сам смогу убедиться в этом на основании Божьего Слова, оживотворенного Духом Святым.

Поскольку ни одна из проблем в христианстве не может быть абстрактной, безадресной, возникшей из ничего, то вынужден называть и авторов или подражателей авторам всевозможных лжеучений и лжепророчеств, разъедающих церковь. Осознавая ответственность перед Богом, испытывая «некоторые жизненные неудобства», тем не менее, не могу молчать: «Ты влек меня, Господи, — и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, — кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: “не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его”; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог.

Ибо я слышал толки многих: угрозы вокруг; “заявите, говорили они, и мы сделаем донос”. Все, жившие со мною в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я: “может быть, говорят, он попадется, и мы одолеем его и отмстим ему”. Но со мною Господь, как сильный ратоборец; поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется » (Иер. 20:7-11).

В этой связи хочу особо обратиться к реально существующим персонажам моих книг. Почему Вы так болезненно реагируете на обличения? Называя себя пасторами, учителями, пророками и даже апостолами, разве не читали, что «…не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, «ибо все мы много согрешаем »? (Иак. 3:1-2). Если же Вы уверены в том, что я заблуждаюсь, то почему не говорите об этом открыто, а опускаетесь до закулисных разговоров, распуская лживые слухи и соблазняя этим прихожан своих церквей? Впрочем, Вам все позволительно, поэтому я ни на кого не обижаюсь, но продолжаю любить каждого, желая добра и спасения, которое возможно только через искреннее покаяние и обращение от злых дел.

Также не буду в претензии, если кто-нибудь подаст на меня в суд «за оскорбление личности». Тем более, что многие из Вас имеют богатейший опыт сутяжничества, которое блестяще провели так называемые «христианские» адвокаты. Как показал процесс по делу о воровстве в офисе «христианской» фирмы Валерия Громова, «переводчика» Библии, «скромного» церковного буржуа, известного киевского адвоката с обширными связями и прокурорской мстительностью, — «милосердные учители» с легкостью могут посадить за решетку любого из своих подопечных. А уж со мною судиться — так и вовсе не возникнет никаких сложностей, — ведь я не могу ответить «взаимностью»,почитая Божье Слово за святыню (1Кор. 6:3-10). «Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? (в т.ч. и сутяжники — В.Ж.)» (1Кор. 6:6-9).

Итак, господа хорошие: «Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас » (1Кор. 4:8). Только скажите, пожалуйста, насколько Ваша «красивая» жизнь, протекающая в неге и роскоши, под оглушающие аплодисменты многочисленных поклонников, соответствует нормам, установленным для нас, «последних посланников » (1Кор. 4:9; 2Кор. 5:20): «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих ». (1Кор.4:11-14).

Предлагаю Вам, «великие помазанники», спуститься с заоблачных высот собственной значимости и величия на грешную Землю. Оглянитесь вокруг и увидите, как прозябают в материальной и духовной нищете большинство Ваших прихожан, которым Вы тщательно «промываете мозги», превращая обманутых в покорных «зомби». Неужели не понимаете, Вы, церковные богачи, что стали соблазном для простого народа, который, наблюдая за Вашей роскошной жизнью и, недоумевая от экстравагантных служений, не приходит к Богу: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете ». (Мтф.23:13) Неуж-то думаете, что спасетесь от будущего гнева, заигрывая и блудодействуя с «сильными мира сего»? Судя по Писанию, они и отомстят Вам за обман: «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце — исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями ». (Отк. 17:16-18).

Церковь, называющая себя невестою Христа, просто обязана кричать о возможном насилии над собою, чтобы предотвратить его. И ложная скромность тут не то, что не оправдана, но даже губительна: «Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя ».(Вт. 22:23-24)

Вот и приходится отпугивать множество грубых насильников, чтобы и самому не попасть под истребление: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою ». (2Кор. 11:2).

Наверное, Вы также заметили, что исключительная роль среди героев веры принадлежит Иоанну Крестителю, единственному из всех смертных, о служении которого было возвещено заранее: (Ис. 40:3-8; Мал. 3:1; 4:5,6). Разгадка тайны особой судьбы предтечи Христа, не явившего миру никаких чудесных знамений, кроется, во-первых, в его правдивости: «Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно » (Ин. 10:41).

Во-вторых, сам Иоанн был живым знамением, представившим собою Израилю образ истинного Мессии — Раба, а не воображаемого иудеями, богатящегося и властного политического царя (Мтф. 3:1-4). Это и было отмечено Господом наряду с непоколебимостью убеждений Предтечи: «Что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских » (Лук. 7:24,25).

В-третьих, Иоанн Креститель открыл избранному народу, а значит и уверовавшим христианам, что только через покаяние и обращение от злых дел дитя Божье может стать обителью Троицы, чтобы принести плод духа и не быть подвластным Закону (Суду): Мтф. 3:5-12; ср. Ин. 14:21,23; 15:1-7; Гал. 5:22,23.

В-четвертых, предтеча Господа был послан первым, но затем смиренно пропустил вперед себя Иисуса, не поддавшись плотским желаниям Иудеев объявить Мессией его самого: Ин. 1:19-36.

В-пятых, Иоанн Креститель, будучи обласкан царем Иродом, не стал лебезить перед жестоким правителем, но обличил его в прелюбодейном браке, за что и был брошен в темницу: Мтф. 14:3-5.

В-шестых, Предтеча не соблазнился оттого, что Иисус не освободил его из заключения, но принял мученическую смерть ради Христа и Евангелия: Мтф. 11:2-6; 14:6-12.

В-седьмых, Иоанн Креститель — один из многих предшественников Мессии, кто, не получив крещение Святым Духом (Деян. 1:8), все-таки, стал истинным свидетелем Господа, указав единственно возможный путь в Небесное Царство — через скорби и страдания, но в совершенной радости.

За все это Предтеча удостоился высочайшей похвалы Иисуса Христа: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его » (Мтф. 11:11).

Конечно же, для того, чтобы быть восхищенным в Небесное Царство, даже праведнику, подобному Иоанну, необходимо принести плод духа. Об этом читайте в настоящей книге.

 

Искренне Ваш, Владимир Жукотанский


Кричу о насилии,
вопию о разорении!

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм
да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня,
и узрит всякая плоть спасение Божие;
ибо уста Господни изрекли это.

Исаия 40:3-5

Иисус Христос предсказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее »
(Мтф. 16:18). В этих словах Господа слышны не только победные мотивы пред-
стоящего триумфа, ожидающего Его лучшее творение — непорочную Невесту Агнца, но и — предупреждение о яростном противлении адских сил, постоянно стремящихся совратить уверовавших христиан и направить их на пространный путь, ведущий в погибель (Мтф. 7:13-15).

В зависимости от исторической эпохи или внутренних обстоятельств, сложившихся в той или иной стране, дьявол избирает и соответствующую тактику давления на Божью церковь, «чтобы прельстить, если можно, и избранных » (Мтф. 24:24).

В тех государствах, где у власти находятся воинствующие атеисты или религиозные фанатики (в том числе — и среди оболваненного населения), верным детям Божьим приходится особенно трудно, но Господь поддерживает их Своим словом: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни » (Отк. 2:10).

(О мужественных христианах гонимой церкви и героических подвижниках-миссионерах из разных стран читайте в «Курьере Международной Христианской Ассоциации Голос Мучеников» и участвуйте в их служении.)

В тех же странах, где Бог допустил существование демократических и религиозных свобод, дьявол применяет наиболее ухищренные методы и способы своего коварного искусства обольщения по отношению к рожденным свыше христианам: «Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода » (Мр. 4:18,19).

Ловко играя на чувствах и пожеланиях плотских прихожан, и не имея силы одолеть Церковь Христову, лукавый создал свою лжецерковь, Вавилонскую блудницу, богатящуюся Лаодикию, которую составляют «теплые» члены общин из всех конфессий и деноминаций, но, в первую очередь, — из лжехаризматических собраний: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть » (Отк. 3:16-18).

Тем не менее, Господь любит Своих заблудших детей и дает им возможность спастись: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся » (Отк. 3:19). Конечно же, и я не могу не любить тех, кого обличаю в книгах и проповедях…

Как уже упоминалось выше, образу Лаодикийской церкви в наибольшей степени соответствует лжехаризматический Вавилон, шумный, беспокойный, беспечный, грязный и бесстыдный, одним словом — теплый. Но не следует проводить резкую границу между лжехаризматами и их собратьями из других христианских течений, особенно это касается ловких вождей всевозможных Вавилонских башен и башенок (союзы, объединения, миссии, центры, «независимые» церкви и прочие небиблейские структуры). И тех, и других, как и третьих (мирских богачей и властолюбцев) объединяет нечто весьма знакомое: «На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.

Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: “как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?” И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство » (Пс. 72:5-12).

Как же можно молчать о беззаконии в доме Божьем, творимом «врагами креста Христова », соблазняющим неутвержденные души, если даже Давид с трудом устоял против искушения? «А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их » (Пс. 72:2-4).

И далее в этом же Псалме: «И я сказал: так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? Но если бы я сказал: “буду рассуждать так”, — то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их » (Пс. 72:13-17).

Итак, Давид, муж по сердцу Божию, исполнившись Святым Духом, устоял в искушении, потому что уразумел «конец их »: «Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их » (Пс. 72:8-20).

В исследуемом нами Псалме Святой Дух, во-первых, раскрывает пагубную философию «врагов креста Христова », сторонников «евангелия преуспевания» (мечты спящих пророков, которые будут Им разбужены и уничтожены). Во-вторых, — предупреждает об опасности соблазна («я позавидовал безумным »). В-третьих, — указывает на причины появления в доме Божьем «преуспевающих во зле »: «Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя » (Пс. 72:27) — какая уж тут «вечная безопасность»!?… В-четвертых, — повелевает всем твердым духом не молчать: «А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы ВОЗВЕЩАТЬ ВСЕ ДЕЛА ТВОИ » (Пс. 72:28).

Негодные пастыри в доме Божьем опасны не только для самих себя: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете » (Мтф. 23:13), а также: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас » (Мтф. 23:15).

Господь позволил нам жить в такое время и в такой стране, где церковь особенно нуждается в истинном слове Божьем, в том числе и в жестком обличении, потому что многие из тех, кто поставлены «кричать о насилии и вопиять о разорении » в доме Господнем, пребывают в беспечном и преступном ничегонеделании или в бесплодной суете: «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть » (Ис. 56:10,11).

Так бескомпромиссно и нелицеприятно Дух Святой обличает бессмысленных пастырей, которые, вместо того, чтобы оберегать вверенное им стадо, льстят слуху прихожан, чтобы увлечь за собою побольше людей и затем кормиться их грехами. Мы же можем удостоиться от Господа иной участи: «Кто говорит виновному: “ты прав”, того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена; а обличающие будут любимы, и на них придет благословение » (Пр. 24:24,25).

 

P.S. В прошлом столетии в США, на знаменитых чикагских бойнях штатным расписанием были предусмотрены «должности» вожаков стада, которыми ставились специально обученные для этих целей козлы с колокольчиками на шее. Предназначенные на заклание овцы, перепуганные предсмертными криками животных, чувствующие запах проливаемой крови, ни за что не хотели идти к месту массового убоя. Но стоило только глупым тварям увидеть впереди себя уверенного «бородача», как они тут же покорно следовали за козлом к роковой черте, будто очарованные звоном его колокольчика.

Особой наградой для козла-предводителя была непременная миска свежей овечьей крови. Поневоле напрашивается сравнение с печальной церковной действительностью: «Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их. И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его » (Ос. 4:8,9).

Но ведь Господь предупреждает нас: «Овцы слушаются голоса Его, и Он зовет Своих овец по имени и выводит их. И когда выведет Своих овец, идет перед ними; а овцы за Ним идут, потому что знают голос Его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса » (Ин. 10:3-5).

 


Все мы много согрешаем

Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная,
что мы подвергнемся большему осуждению,

ибо все мы много согрешаем.
Кто не согрешает в слове,
тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

Иакова 3:1,2

Н астоящая книга, как и предыдущие, написана в результате знакомства с деятельно-
стью разных христианских течений в Украине, России, Беларуси, США, Германии,
Швейцарии и Мексике, где мне пришлось побывать.

Покаялся я в церкви пятидесятников и в последующем посещал общины ХВЕ в Украине и Беларуси. Учился в пресвитерианской семинарии в Москве, где тесно общался со студентами, преподавателями и пасторами из разных стран. Особенно много полезного для себя почерпнул от знакомства с белорусскими студентами-пятидесятниками, учившимися в семинарии (после ее окончания многие из них стали пасторами). Лично знаком с двумя президентами Союза пятидесятников Беларуси (отошедшим в вечность и ныне здравствующим). Знаю некоторых епископов. Приходилось встречаться с прихожанами, пасторами, епископами и президентами различных Союзов пятидесятников Украины.

В процессе создания Всеукраинской общественной организации БОАЗ общался с представителями и руководителями почти всех конфессий и деноминаций нашей страны, в том числе с баптистами, адвентистами, православными, римо- и греко-католиками. Участвуя в создании «Объединения независимых харизматических христианских церквей Украины», влившись в него вместе с частью пресвитерианских церквей и, занимая должность заместителя президента объединения по внешним связям, довольно тщательно изучал харизматическое движение в Украине и за рубежом.

Этому познанию также способствовало мое двухгодичное обучение в «школе лидеров», основанной американскими лжехаризматами-миссионерами, посланными в Украину церковью Бенна Хинна, — Риком и Бетти Стромбеками. Личное знакомство с этими людьми, а также с другой небезызвестной супружеской парой из этой же церкви — Генри и Фрэнсис Хантерами, — значительно расширили мой кругозор. Не следует упускать из виду, что я «имел честь» восседать за одним столом (банкетным и деловым) с такими известными личностями как Генри Мадава, Сандей Аделаджа, Дмитрий Масон, Давид Хасавей, Анатолий Гаврилюк, Геннадий Валуев, Юрий Гончаров, Алексей Ледяев, Гюнтер Абариус, Моррис Серулло и многими другими яркими представителями лжехаризматического движения.

Приходилось присутствовать на служениях Хименеса, Рейнхарда Бонке, Йонги-Чо, Ким-Гван Сина (президент всемирной пресвитерианской миссии «Благодать», который возлагал на меня очень большие надежды). В последние три года мне пришлось много контактировать с прихожанами, пасторами, епископами и первыми руководителями разных баптистских союзов Украины и других стран.

Начинал же я свою деятельность, как первый миссионер международной пресвитерианской миссии «Благодать» в Украине, получивший задание открывать новые церкви и создать в нашей стране пресвитерианскую конфессию. К моменту моего прозрения, то есть осознания того, что могу стать архитектором еще одной Вавилонской башни (пресвитерианской конфессии), уже было открыто четырнадцать пресвитерианских общин. Их вели молодые пасторы, которые по моим рекомендациям направлялись в семинарию, после чего открывали церкви в своих родных местах.

Наряду с какими-то уникальными чертами характера, свойственными каждой личности, все эти пасторы были так же как и я, неопытны, горячи и полны честолюбивых грез «потрясти собою мир», завоевать для Иисуса множество неспасенных душ. Слава Богу, Который дал мне толику здравого смысла, чтобы прекратить строительство «Вавилонской башни-конфессии» и предоставить вновь организованным общинам право свободного выбора: состоять или нет в любой из конфессий, или продолжать служения самостоятельно.

Вернемся к людям, упоминаемым мною в книге «Церковь поврежденного Евангелия» и в этой, которую Вам предстоит прочитать. Во-первых, понимаю колоссальную ответственность перед Богом, которую беру на себя, давая какую-то ни было оценку Его помазанникам (Пс. 2:2; 1Пар. 16:22), поэтому не желаю причинить никому даже малейшего вреда (себе также).

Во-вторых, несмотря на множество обвинений в мою сторону об «отсутствии любви» к обличаемым, о «желчности», «сарказме» и «смехотворстве» предыдущих книг, продолжаю любить всех, в них упоминаемых, но так, как велит мне Господь:«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша » (1Ин. 5:3-4).

«И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист » (2Ин..5-7). Эта любовь мне понятна: поступать по отношению к человеку согласно Божьей заповеди, в том числе, и обличая обольстителей.

В-третьих, все люди, называемые мною в книгах, и с которыми я лично знаком, не вызывают у меня никакой антипатии, не сделали мне ничего плохого, более того, каждого считаю своим учителем и всегда готов попросить у любого из них прощения, продолжая почитать высшим себя.

Мои оценки их деятельности не касаются личностных характеристик, но основываются исключительно на Божьем Слове: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело » (Иак. 3:1-2).

Если даже Иаков пишет, что «мы подвергнемся… », «все мы много согрешаем », то могу ли не понимать, что все обличения касаются, в первую очередь, меня самого.

В-четвертых, несмотря на то, что все (или большинство — Бог знает) начальствующих в народе Божьем, о которых пишу и говорю, были призваны Господом на служение, они, тем не менее, находятся под постоянными атаками сатаны и должны бодрствовать: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть »(1Кор. 10:12). Неужели кто-нибудь сомневается, что и теперь происходят процессы, описанные в книге «Плач Иеремии»:«…помазанник Господень пойман в ямы… » (4:20).

В-пятых, никому из обличаемых вождей стада нет смысла обижаться или строить против меня «ковы», потому что я не в силах отлучить кого бы то ни было от любви Божьей и не стремлюсь к этому. Тем более, что каждый из нас находится под непреложной защитой Божьей: «Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей » (Пс. 19:7). «Господь — крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего » (Пс. 27:8).

Поэтому никому из обличаемых, справедливо или напрасно, не следует воспринимать критику в свой адрес как личную трагедию: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу »(Рим. 8:28).

Для меня примером является поведение Давида по отношению к Самею: «И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? » (2Цар. 16:9-10)

Мне же самому, тем более, не нужно уподобляться озлобленному Самею, памятуя о его незавидной участи (3 Цар.2:23). Дай нам, Боже, всем подражать и в этом Христу: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному » (1Пет. 2:23).

В-шестых, не считаю себя каким-то верховным соглядатаем, достигшим больших высот и имеющим право назидать, обвинять, обличать и учить других. Ни в коем случае! Я не более чем один из многих участников процесса очищения и освящения церкви Христовой и подготовки ее к восхищению на небеса. Более того, нахожу себя большим грешником, совершившим много ошибок (на которых могут учиться мудрые люди), но не потерявшим надежду: «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам » (Титу 2:13-14).

В-седьмых, наблюдая за процессами, происходящими в христианстве не со стороны, а изнутри, причем из самого низа и давая им оценку, не ставлю перед собой никаких корыстных целей. Наоборот, постарался избавиться от всех цепей, сковывающих мою свободу в Господе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: