Камден Бенарес - Дзен без учителя




 

 

 

«СОФИЯ», КИЕВ 1996

«СОФИЯ», КИЕВ 1996

 

Перевод:

К.Семёнов—«Руководство к просветлепию для ленивых», Н. Марченко — «Дзэн без учителя»

Редактор;

А. Стативка

Суперобложка:

С. Милан, Е. Ющснко

Пер. с англ. — К.: «София», Ltd. 1996. — 288 с.

 

«Просветление для ленивых» — результат многолетних духовных поисков автор. «Совсем не обязательно напряженно трудиться или страдать, чтобы оказаться в раю, — пишет Тадеуш Голас. — Нет ничего такого, что следует делать в первую очередь, чтобы достичь просветления. Совершенный нуть к просвещению — это любовь. Она доступна всем и всегда — никто и ничто не может встать на ее пути».

По мнению автора, мы все — равные существа, живущие в одной Вселепной. Тот опыт, который мы получаем в каждую секунду нашей жизни —-это именно то, что нам в эту секунду необходимо. И все, что нам нужно делать, чтобы измениться — уделять полное, терпимое любящее внимание абсолютно всему, что мы наблюдаем в нашем разуме и теле, вокруг нас, в других людях.

Камден Бенарес — сторонник неформального подхода к изучению Дзэн. Чтобы постичь Дзэн, совершенно необязательно следовать традиционному подходу обучения у Мастера. Автор предлагает другой нуть, путь, которому он сам следовал многие годы. На этом цуги оп собирал примеры того, как действует-Дзэн на люден Запада в западном окружении.

«Если вы пс смеетесь надо всем, то теряете суть. Если вы только смеетесь, то упускаете евой шапс па просветлепие». Похоже, в «Дзэн без Мастера» Камдену Бенаресу удается следовать этому парадоксальному заявлению.

 

ISBN 5-220-00002-0

 

СОДЕРЖАНИЕ

 


Тадеуш Голас - Руководство к просветлению для ленивых

КАК РОДИЛАСЬ

ЭТА КНИГА 13

ПРЕДИСЛОВИЕ 53

Глава 1

КТО МЫ? 57

Глава 2

МАМОЧКА, СМОТРИ. Я ПРОСВЕТЛЕННЫЙ 67

Глава 3

КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ 75

Глава 4

ХРАНИТЕЛИ ЖИЗНИ 81

Глава 5

КАК МЫСЮДА ПОПАЛИ? 85

Глава 6

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 93

Глава 7

ВРЕМЯ И ВИБРАЦИИ |ф]

Глава 8

НА ПУТИ ПЕРЕМЕН 107

Глава 9

ЧТО РЕАЛЬНО? 115

Глава 10

КАК ТУДА ПОПАСТЬ? 1^3

СКАЗКА 129

ДЛЯ САМЫХ ЛЕНИВЫХ 131

 

Камден Бенарес - Дзэн без учителя

Предисловие 137

Комментарии 139

Руководства и

очарованные простаки 143

Священник

П

Внутренняя работа 171

Секс н Дзэн 205

Реальность иллюзии 219

Упражнения в медитации 235

Об авторе 277


 

 

Тадеуш Гояас

 

РУКОВОДСТВО К ПРОСВЕТЛЕНИЮ ДЛЯ ЛЕНИВЫХ

 

Посвящается памяти моего отца, Валентина Голаса

 

Salt Lake City

 

С благодарностью постоянным посетителям кафе «Желтая подводная лодка» на Белчер-стрит: капитану Биллу и Лиз, Пэтрис, Кэти, Берни, Фрэн, Йен, Хелен, Джо, Дону и всем остальным

 

КАК РОДИЛАСЬ ЭТА КНИГА

 

Дорогие читатели, спасибо за все те славные письма, которые я получал от пас все эти годы. Что я могу сказать, чтобы не испортить тот свой образ, который сложился в вашем воображении? Я простой смертный, такой же, как и вы, и это все, что я пытался объяснить в этой книге. Все мы способны этого добиться. Недавно меня спросили: «Что привело вас к раскрытию космического сознания?»

Было ли это ощущением боли в кресле зубного врача? Под наркозом я воспринял ее как спирали света. Тогда мне было четырнадцать лет. Или это случилось в Голландии во время Второй мировой войны, когда я ударился головой о стену и потерял сознание? А когда пришел в себя, понял, что нахожусь в космосе и вижу звезды (точь в точь так, как это изображают в комиксах). Или же это было в 1950 году, когда я записал в споем дневнике: «Пространство относится к энергии, как энергия — к массе» (эта идея занимала меня целых двадцать лет, особенно после того, как я отождествил пространство с сознанием).

Или это было сатори* в маленьком ресторанчике города Манхэпеп, штат Канзас, в 1966 году? Или когда в 1969 году, в тот самый выходной, когда вышла моя брошюра (написана она была ужасно, сейчас просто невозможно читать), меня угос-, тили ЛСД, и я отправился Домой7.

Пет, это произошло тогда, когда я решил не рекламировать свои озарения на словах, но попытаться выразить их своим поведением и тем, что выходит из моих рук. И, судя по всему, мне это удалось чудесным образом в «Руководстве но просветлению для ленивых».

Я совсем не ожидал таких ощущений, когда впервые пробовал ЛСД. Я никогда не стремился укрыться от реальности в воздушных замках. Во время учебы в колледже, по совету Джона Холлендсра, я прочел «Белую Богиню» Роберта Грейвза. Она тогда только появилась в продаже. Я достаточно интересовался женским полом, чтобы прочесть большинство книг Грейвза, в том числе «Царя Иисуса» и малоизвестную вещь «Смотри, как иоднимается северный ветер». Чтобы проверить свои теории, я прочитал множество книг по метафизике. 11о мои корни были здесь, на Земле, и я провел массу времени, просматривая научные работы и пытаясь найти в них какую-то истину, которая противоречила бы моим построениям. Конечно, я помню, как в старших классах прочитал «Индийскую йогу». По я помню это лишь потому, что потом Аллеи Гинзберг (нам обоим было всего но тринадцать лет!) сказал мне: «11скоторые люди просто сходят с ума, читая книги вроде этой».

Я никогда не отступался от своей решимости раскапывать труднодоступную информацию. На это средство можно положиться даже в хаосе. Именно Хаос научил меня всему, что я знаю. Я был настолько безжалостен в своих проверках, так старательно подозревал во всем проявления сентиментальности, что в конце концов начал чувствовать себя каким-то убийцей идей. И поэтому мои книги основаны только на том, что мне не удалось разрушить и отвергнуть. Каждому, кто захочет опровергнуть содержание этих книг, придется потрудиться гораздо дольше и тяжелее, чем довелось мне.

Во время психоделических путешествий я от-чегливо осознавал себя неподвижным наблюдателем, спокойным ядром осознанности, неподвластным изменениям. И все же со мной нередко происходили дикие эмоциональные бури. В такие моменты я намеренно стремился к полной пассивности, полной открытости всему. Это были прекрасные состояния бытия, и мне очень хотелось подольше задерживаться в них. Но они мгновенно исчезали, как только я пытался применить волевые усилия, чтобы удержать и осознать их. Я утешался только той уверенностью, что действительно переживал эти состояния и смогу вновь вернуться в них. В некоторых состояниях я вспоминал о предыдущих путешествиях. Но это были лишь вспышки воспоминаний на пути к чему-то другому. Высшие царства неизменны, но меня носило по ним самым непредсказуемым образом.

Я мог бы выстроить целый стиль поведения лишь на основе самого первого путешествия, как это делают некоторые из тех, кто испытал одио-единствениос озарение. Но я терзался стремлением к большему. Я хотел быть там постоянно.

Вряд ли удастся составить полную историю 60-х, потому что большая ее часть состоит из субъективного опыта. Те читатели, в жизни которых не было сходных переживаний, вряд ли доверятся чему-то написанному или сказанному. Эти границы может преодолеть только музыка. Вез нее самые известные образы той норы кажутся просто глупыми.

Многие люди, имевшие опыт восхождения, начинали ошибочно верить в то, что их эйфория повлечет за собой изменения в социальной реальносги, что мистическая экзальтация приведет к каким-то психическим последствиям.

Однажды, сидя на холме в Сан-Франциско и всматриваясь в океан, я подумал о том, чего же собственно я хочу. Я не хотел, чтобы ко мне спустились существа высшего сознания и спасли меня. Я предпочитал, чтобы они оставались там, наверху, и встретили меня, когда я приду туда. На уровне интуиции я был абсолютно убежден, что тс правила, которые мы устанавливаем для других, нужно применять и к себе и что я должен быть предельно осторожен с тем, что говорю окружающим. Я понял, > что нуть наверх так же прост, как и путь вниз. И било бы нечестно говорить людям, что к просветлению ведет долгий и изнурительный путь ученичества.

С точки зрения разума, 1гуть к просветлению, наверное, странный и удивительный, по уж совсем не трудный. Сейчас меня вдруг осенило, что если бы я следовал всем добрым советам, которые получал за свою жизнь, то никогда не написал бы эту книгу. Я никогда не стремился к необычным формам восприятия, к тому, чтобы «быть просветленным», — мне просто хотелось узнать, как устроен мир, как приблизиться к духу и как остаться там. Что мне нужно, думал я, так это небольшой учеб-Пик, рассказывающий о том, как сделать это самому. Именно такое крошечное руководство я и начал писать.

Я купил дневник в толстом переплете с надписью «Ежедневник» на обложке.

Как только я начал писать, моя правая рука начала непрерывно и пронизывающе болеть. Это было очень похоже на ту боль, которую я испытывал, когда сломал плечо в восьмилетнем возрасте. Я исходил йотом. Я применял разные умственные трюки, чтобы заставить боль успокоиться. I (о ничего не помогало. 11о писать я не прекратил. В течение нескольких дней я почти не спал, хотя принял столько аспирина, что должен был лежать без сознания. По я писал от руки по нескольку страниц каждый день. Наконец, я решился обратиться в больницу.

Доктор предложил мне укол кортизона. Но перед этим, чтобы облегчить мои страдания, ввел мне новокаин. Когда я начал писать книгу, я перестал принимать ЛСД, так как понимал, что, чтобы се закончить, мне нужно оставаться в рамках этого мира. Когда в мою руку вонзилась игла, это было похоже на ЛСД-путешествие в царство чистой боли — я висел в пространстве во вселенной страдания. Я покрылся холодным потом. Через мгновение, которое показалось мне настоящей вечностью — в нем не было ни прошлого, ни будущего, — боль ушла. После этого врач уколол мне кортизон.

Через пару дней у меня под мышкой выросла огромная пузыреобразная опухоль размером с чашку. Я вновь отправился в больницу, и врач сделал

мне укол пенициллина. После этого в течение нескольких дней опухоль сошла.

Я писал каждый день шесть недель подряд. Шесть недель могут показаться не таким уж долгим сроком, по за предыдущие двадцать лет я исписал и выбросил тысячи листов бумаги.

Однажды днем я ничего не писал, но проснулся среди ночи и записал несколько страниц. Эти записи сохранились у меня до сих пор. Почерк ужасен, а содержание путано. Но некоторые фразы, написанные тогда, прошли в неизменном виде весь путь, ВПЛОТЬ этого издания. В том числе и самое первое предложение: «Я лентяй». Я никогда не думал дать этой книге другое название, кроме как «Руководство по просветлению для ленивых».

Я одолжил старую печатную машинку и напечатал первую связную рукопись. Теперь, но крайней мерс, у нее был терпимый внешний вид. Добрую половину первоначальной версии составляли комментарии о современной политике и обрывки переписки с бродягами и хиппи.

Я хотел распространить книгу, делая ксерокопии. Но оказалось, что если делать двойной интервал между строками, это будет слишком дорого стоить. Я решил перепечатать книгу через один интервал и в две колонки на страницу, потому что длинные строки тяжелее читать. В те дни, когда компьютеров еще не было, это была действительно тяжелейшая работа! Когда я сделал примерно половину дела, я понял, что книгу можно закончить уже на этом месте, а все оставшееся — просто журналистика. Я кое-что добавил к последней главе этой укороченной версии и па этом закончил.

Получившийся вариант занимал двадцать отпечатанных страниц. Размножить его стоило недорого. В течение следующего года я раздарил сотни копий, иногда делая в книге небольшие поправки. Я считал, что это — форма предварительной оценки рынка.

До этого я часто бродил по городу, разговаривая со случайными прохожими, и иногда я беседовал с пятью-шестью разными людьми за один вечер. Когда я начал писать книгу, я обнаружил, что очень многое из того, что я говорил этим людям, четко отпечаталось в моей памяти. Некоторые строки книги были, кроме того, фразами, которые приходили мне в голову во время психоделических опытов. Таким образом, эта книга была скорее рассказана, чем написана.

На самом деле я адресовал ее другим «любителям кислоты». Я хотел, чтобы у тех, кто относится к психоделической культуре, возник некий общий язык для описания общих ощущений. Я был сильно удивлен, когда оказалось, что эту книгу приняли и другие люди.

Я потратил некоторое время, рассылая копии книги разным людям, и вот начался период обратной связи.

В июле 1971 года я выслал копию Алану Уот-су, с которым как-то раз встречался. Я написал ему, что он волен делать с этой книгой все, что пожелает (все эти годы я пытался избавиться от этого, найти кого-то другого, кто мог бы позаботиться о развитии этого процесса). Уотс ответил, что он прочел ее с «величайшим интересом», но ему кажется, что мне следует заниматься сю самостоятельно. Для меня было очень важно, что он не отверг мой опус как нечто уже встречавшееся в литературе, так как Уотс был гораздо более эрудирован и начитан, чем я.

Тем не менее я не стал особенно популярной фигурой «Нью Эйдж». Казалось, я шокировал и раздражал последователей этого движения. Что ж, v любовь иногда слепа, но это не означает, что и мы (должны быть слепы. В этой книге есть фраза: «Лю-\ бите все таким, каково оно есть», которая подразумевает — видеть все таким, каково оно есть. Или, как однажды пришло мне в голову, Бог любит нас несмотря на то, что мы глупы, но он любит нас совсем не потому, что мы глупы.

В начале 1972 года я уже был почти готов самостоятельно нырнуть в этот водоворот. Я не верил в чудеса, но глупо шел на поводу общепринятых заблуждений. Я выжил, книга выжила. Но от меня потребовалась огромная сила воли, чтобы с этим справиться (история с Джо К., «издателем» первой версии книги, подробно описана в моей автобиографии).

Я закончил основную работу над рукописью, когда ДО сдачи в набор осталось меньше двух недель. И я мог наконец заняться созданием окончательного варианта.

Там, где я работал, был холодильник, но не было ПЛИТЫ. Для приготовления своей единственной в день трапезы я использовал спиртовку, на которой разогревал котелок с замороженными закусками и овощами, а затем кипятил в том же котелке воду для кофе. По скоро у меня не осталось денег даже на такую пищу. Во время последней вычитки книги я был полуголодным. Я питался случайными бутербродами с сыром и ржаным хлебом. Я мог бы ходить обедать к друзьям, но это отнимало бы слишком много времени. Я находился в безумии i сосредоточенного труда.

Я вычитал книгу полностью. Я разрезал ксерокопию книги на части и раскладывал их на иолу, меняя различные фразы местами. Затем я наклеивал эти кусочки на чистые липы бумаги, иногда подбегая к машинке, чтобы напечатать новые фразы или внести исправления. Я делал по одной главе в день, пока не закончил всю книгу. Тогда я остановился и больше ее не перечитывал, потому что понимал, что, если я попытаюсь сделать ее более литературно приглаженной, она потеряет свою спонтанность.

Я использовал навыки, которые приобрел, обработав сотни книг как исполнительный редактор издательств «Вэллэнтайн Пуке» и «Фоусет Пабли-кэйшне». Более того, у меня возникло ощущение, что для создания этой маленькой книжицы я использовал вообще все, чему когда-либо научился.

Ожидая поступления первых экземпляров напечатанной книги, я пошел в библиотеку и составил список из двухсот книжных магазинов, включая веете, которые знал, когда работал продавцом в магазине Харпера в середине 60.-х годов. Я напечатал уведомления и надписал конверты, в которых собирался разослать копии книги, как только ее привезут. В них указывалось, что книгу можно заказать у «Бук Пипл», Беркли. Кроме того, я подготовил уведомления для основных складов сетей книжной торговли и крупных оптовых покупателей.

Через год я узнал, что директор но продажам компании «Би Далтон» передал полученную им копию своей секретарше и она убедила его в том, что книгу стоит заказать. Их компьютерная система автоматически реорганизовала план торговли, и в течение этого года «Би Далтон» обеспечил около трети всех ее продаж. Я в большом долгу перед этой секретаршей.

Я заходил в книжные магазины Сан-Франциско, оставляя партии по десять-днаддать экземпляров. Когда я зашел в эти магазины через несколько дней, все книги уже оказались проданными. Как-бывший продавец книг, я понимал, что это просто чудо. Книга продавалась сама собой, и этому не было видно конца. Как я писал уже в 1995 году, «Руководство по просветлению для ленивых» постоянно переиздается уже двадцать три года.

Впервые в жизни я почувствовал, что сделал Что-то стоящее.

Я начал получать поразительные письма от читателей. Некоторые писали, что во время чтения внезапно ощущали себя вне тела. Я не знаю, как мне удалось достичь такого эффекта, и поэтому мне не хочется изменять что-то в этой книге. Хотя теперь мне кажется, что не нужно было говорить о «быстрых вибрациях» па высших уровнях сознания. Кроме буквального содержания, эта книга каким-то образом связывает людей с реальностью духа.

Книга так быстро распродавалась, что к пер-' вой неделе августа 1972 года было очевидно, что второе издание нужно готовить немедленно (в июле один из магазинов Паоло-Альто продал шестьсот экземпляров книги). Когда я предложил Джо К. заняться этим, он сказал, что собирается сьез-дить на выходные в горы Сьсрры и передохнуть. Си так и не оплатил вторую половину стоимости

типографских услуг и сидел без гроша, хотя и не признавался в этом. Разумеется, сам я никогда не влезал ни в какие счета. Он уехал на уикенд и не возвращался в течение трех недель.

Он наконец вернулся, но все еще был раесгро ен. Я дал ему еще неделю на то, чтобы начать второе издание. Л потом послал ему официальное письмо, в котором расторг наше соглашение на том основании, что он не выполняет свои обязанности издателя. С этого момента будущее книги стало совершенно неопределенным.

Я покинул дом, который снимал в Сан-1'афа:> ле, и вернулся назад в дом 1541 на Калифорния-стрит в Сан-Франциско. Управляющий помнил меня и сдал мне квартиру. I ксмотря на то что я смог внести недельную оплату лишь через несколько дней, получив чек за книгу. Возвращение назад казалось мне трагическим отступлением. У меня не было ни денег, ни перспектив, которые могли бы позволить продолжать издавать книгу. Будущее представало передо мной в самых мрачных топах. Однако это возвращение назад оказалось самым счастливым ходом, который я только мог предпринять, потому что в изданном «Руководстве» был указан именно этот адрес, дом 1541 по Калифорния-стрит.

Однажды ко мне в дверь постучали и пригласили к телефону, который был внизу, в общем холле. Звонил Дирэй 1 [ортон. Он только что узнал в «Бук Пишг», что книгу сияли с печати (Дирэй работал в книжном магазине «Плоустор» г» Паояо-Аль-то. В задней комнате магазина он собирал метафизические книги, называя эту комнату Центром Осмысленности, Именно этот человек продал в июле шестьсот экземпляров моей книги.) Я объяснил ему, что произошло, и он сказал, что готов взяться за издание книги.

Дирэй и его жена Сура приехали ко мне, и я подробно описал им ситуацию с Джо К. Дирэй был очень доволен, что все это не привело к каким-либо судебным разбирательствам по поводу нрав па книгу. И Дирэй, и Сура оба были мормонами. Я обнаружил, что вести дела с этими людьми надежнее всего. Раньше Дирэй преподавал экоиом'ику и очень неплохо продвигался в этой области, но оставил карьеру ради работы в книжном магазине.

К счастью, ему удалось добыть в типографии негативы страниц и договориться с другой типографией в Сан-Хосе напечатать двадцать тысяч экземпляров книги. Причем на лучшей бумаге и в лучшем переплете. Он умудрился уладить все лишь на уровне рукопожатий, без всякой предварительной оплаты до того, как книги начнут продаваться. Моя доля составляла десять процентов, но впоследствии он исключительно по собственной инициативе поднял их до пятнадцати, причем распространил это повышение ретроспективно. Он был поразительным издателем, мне просто не могло повезти

больше. Как добрый ангел, он спустился ко мне и спас «Руководство».

К тому времени эйфорические представления о психоделической эре уже угасли, и я до сих пор поражен тем, как мне удалось так широко распространить эту маленькую книжицу. Она стала очень популярной в качестве подарка: люди часто писали мне, что покупали за наличные сразу двадцать, тридцать, сорок экземпляров, чтобы раздаривать знакомым. Однажды домой к Дирэю, в Санта-Круз, явился какой-то хиппи, купил за наличные пятьсот экземпляров книги и унес их с собой.

Одна девушка рассказала мне, что однажды она сидела в парке и читала мою книгу. Вдруг к пей подошел какой-то человек и сказал: «Вели вы прочитали эту книгу, то никакие другие вам уже не нужны». Я слышал о женщине, которая всегда держала эту книгу под подушкой. На уроке в одной школе Лос-Анжелеса обсуждали, не была ли книга написана под псевдонимом «кем-то из великих», и ученики решили, что нет, потому что книга посвящена моему отцу. Среди хиппи ходили слухи, что я настолько «двинугый», что либо уже сошел с ума, либо перешел на другую плоскость существования.

Я воспринял все это как свидетельства того, что читатели, которым понравилась моя книга, не воспринимают меня в качестве гуру*. Я написал эту книгу как письмо друзьям и надеялся найти новых интересных знакомых.

Казалось, из моей жизни внезапно исчезли все знакомые, принимающие ЛСД. Это было так же странно, как если бы я, один из двенадцати миллионов солдат Второй мировой войны, после войны лишь изредка встречал других ее ветеранов. То, что я закончил свою книгу, еще не означало, что я вступил в период покоя и мог теперь наслаждаться кульминацией двух десятилетий упорных усилий. Мне чего-то не хватало, когда я завершил книгу. Я все еще скучал по семейному братству психоделического мира. Джо К. неустанно твердил повсюду о моем злобном характере, пока всем не надоело об этом слушать. Затем он начал приписывать авторство книги самому себе. Я понимал, что подобные слухи неизбежно возникнут, и ничего не мог поделать, чтобы они прекратились. Джо гораздо убедительнее играл роль автора, чем я сам.

Ирония была в том, что Джо даже близко не понимал, сколько всего потребовалось, чтобы написать «Руководство»: сколько многолетних размышлений, психоделических опытов и блужданий наугад, постоянного самоанализа, тысяч отвергнутых страниц. И в завершение всего этого мне пришлось иметь дело с шарлатаном. Это убедило меня в том, что я не могу просто расслабиться и наслаждаться плодами успеха.

Когда происходят нежелательные события, возникают два вопроса: «Как я позволил этому прозойти?» и более важный: «Какую пользу я из этого извлек?». |

Я позволил этому произойти, не обратив внимания на самые первые предупреждения. На то скользкое ощущение, которое у меня возникло в первые мгновения знакомства с Джо. Что касается пользы, то позже я понял, что весь этот нервозный процесс подготовки книги обеспечил мне полный контроль над ее содержанием и внешним оформлением, чего никогда не случилось бы, если бы я сотрудничал с обычным издателем. Несмотря на все напряжение работы и психические срывы, я создал именно ту книгу, которую хотел написать.

В течение нескольких месяцев мы с моей новой женой продавали «Руководство» на углу Ноет и Стоктон в Сан-Франциско. Каждый день, независимо от погоды, Нэнси была рядом со мной. 11а витрине книжного магазина «Даблдэй» красовались тогда около пятидесяти экземпляров книги. Если бы не нужда в деньгах, я бы никогда не вышел на холод, но наградой мне стали встречи с людьми и их отзывы. Один хиппи сказал мне, что в его коммуне в Нью-Йорке стало правилом, собираясь вместе, читать книгу вслух. Как-то ко мне подошел человек с пластиковым плакатом: «Совершенно пгухой и немой. Пишите». Он посмотрел на название книги и расхохотался.

В начале мая какая-то раздражительная женщина оказала нам услугу, пожаловавшись на нас полицейскому. Тот потребовал немедленно исчезнуть и больше здесь не появляться. Мы спустились к «Эмбаркадеро» в начале Маркег-стрит и были счастливы этому. Потому что за какой-то час нам удалось продать клеркам, обедающим вокруг на лужайках, количество книг, необходимое для нашего ежедневного выживания. Кроме того, на солнышке было гораздо теплее.

К началу лета 1973 года, после того как я выплатил Дирэю все свои долги, процентов стало вполне хватать на жизнь, к тому же в августе они увеличились.

Великий Книгоиздатель где-то там, наверху, всегда очень неохотно делился со мной деньгами. Или, может, я сам никогда не претендовал на большие суммы. Я решил, что ты богат, если твои потребности меньше твоих доходов. Но если они выше доходов, то ты всегда чувствуешь себя бедным. Хитрость заключается в том, чтобы привести свои нужды в соответствие с возможностями.

Когда начали поступать проценты от продажи «Руководства», я понял, что инфляция — это серьезно, и собирался заставит!, каждый доллар работать за два.

Мне никогда не приходило в голову организовать семинары или курсы для читателей моей книги. Я не хотел общаться с людьми таким способом. Я действительно написал эту книгу для того, чтобы мне не пришлось потом о ней говорить. Я рассматривал себя в качестве живого примера — то, чего я добился без всяких курсов и учителей, может сделать каждый. Каждому из пас рано или поздно придется научиться путешествовать в одиночестве. Вели мы будем ждать, пока все буду! ГОТОВЫ, то никогда не покинем эту реальность. Как я писал в «Руководстве», все состояния сознания существуют прямо сейчас. Вели учителя и должны чему-то нас р учить, так это тому, как нам самим стать своими собственными учителями.

Стать объектом поклонения означает стать пленником. Я не собираюсь заключать себя в какой-либо социальный образ. Я не могу сделать ничего лучшего, кроме как продолжить практические проверки моих теорий. Те, кто хочет четких ответов, вряд ли добьются их от меня. Я знаю, что есть еще одна нерешенная проблема — то, что я называю происходящее независимо от того, что именно кто-то об этом думает.

Я понимаю, что «Руководство» — это не ответ па все вопросы. И я не могу просто сидеть сложа руки и собирать урожай за то, что немного развлек людей и помог некоторым из них почувствовать себя немного лучше. Одно время в «Желтой подводной лодке» меня называли «Тадеуш-Ластик» за то, что я стирал в людях отрицательные эмоции и помогал им обрести возвышеняые чувства, По я ис могу представить, что иачнузаставлять людей становиться моими последователями.

К тому же, на практике оказывается, что люди, выступающие в роли пассивных последователей, потом всегда за это мсгят. Слабые люди опасны. Одно время казалось, что многие по собственной воле устремились в идеалистические деревенские коммуны, жгзатем эти коммуны либо тихо угасли, либо распались со скандалом. Это произошло и с ранчо Вивера, и в Умпали, и с «Фермой», и на ранчо Тима Лири в Южной Калифорнии, и во многих других местах.

Хуже всего, что когда последователи отдаются на волю их вождя, они устраивают неосторожному учителю ловушку непрерывной благодарности — рано или поздно он обвиняется в моральном разложении или медленно сходит с ума от той или иной мании.

Я думаю, что учителям, которые объявляют, что знают ответы на все вопросы, стоит гораздо лучше разобраться в том, с чем они имеют дело. Многие гуру говорят об избавлении от желаний, но не замечают соблазна стать объектом поклонения.

Скорее всего, моя книга относится к движению «Новая Эпоха», но меня очень смущает то огромное количество вздора, который с ней начали связывать. Чтобы никого не обидеть, я скажу только, что «Руководство по просветлению для ленивых» — ЭТО достоверное выражение пространственного сознания. Ля — просто подходящий человек, который был выбран, чтобы о нем написать.

Сознание не дает власти управлять миром. Это не какое-то сентиментальное утешение. Оно не, сделает вас здоровым, богатым или удачливым и это не мягкая терапия. 11реждс всего, сознание — ЭТО не энергия и не имеет ничего общего с какими-либо проявлениями энергии. Сознание есть способ ВЫХОДА из нашей материальной реальности, вот и все.

Расширение сознания совсем не похоже па надувание воздушного шарика, это процесс ПРОТЯЖЕНИЯ осознанного состояния. В любой момент вы можете быть либо осознающим, либо нет. Энергия — это быстрый переход между этими состояниями: когда вы наполнены энергией, вы лишь наполовину осознанны, и это происходит в каждое из миллионов крошечных мгновений, составляющих / секунды и сменяющих друг друга как кадры кинопленки.

Важным показателем является продолжительность нашей осознанности или неосознанности во времени. Вот итог всех моих знаний: «Неважно, что происходит, но я все время осознаю».

Пространство — сознание — равномерно и. непрерывно отталкивает энергию и массу (это можно назвать «гравитацией»), поэтому если вы постоянно остаетесь сознательным, вы отталкиваете от себя весь материальный мир. Кроме протяжения сознания, на земле нет идеи или действия, которые могли бы внести хоть малейшее изменение в вате духовное состояние.

Я часто повторяю этот принцип: «Неважно, что происходи!, но я все время осознаю».

По что если мы не готовы покинуть эту сферу? Мудрость и поэзия ищут окончательных ответов, но человеческий мир состоит из энергии, которая никогда не останавливается, вечно изменяется. Наш мир представляет собой бесконечное перемещение одних и тех же составляющих.

Любовь есть наслаждение Вселенной.

Все ощущения — это формы любви или ее отсутствия. Любовь есть любая согласованность действий между существами или их системами. Высокая и низкая степени любви существуют во Вселенной повсюду, где существа согласуют свое поведение друг с другом.

Страдание, как физическое, так и эмоциональное, возникает везде, где существа ведут себя по-разному.

Любовь — это не свойство сознания или неосознанности. Это совершенное соответствие поведения. Эту совершенную согласованность очень сложно поддерживать в энергетических отношениях из-за неугасающих вибраций, которые присущи \
энергии. I

Следуя за звездой любви, мы не обязательно придем к полной осознанности и свободе от страда-ний. Вели наша цель — удовольствие, которое дает любовь, то мы можем еще сильнее привязать себя к тому положению, которое занимаем сейчас, и даже создать еще большую путаницу.

Любовь есть мера нашего отношения к другим. Любовь, которую мы испытываем, — результат нашего собственного поведения и действий других. Но на нее не влияют наши мысли и намерения. Совершенно любить нечто другое означает ощущать настолько полное единство с ним, что понятия «другое» вообще не возникает. Совершенная согласованность действий может быть достигнута только теми существами, которые непрерывно осознанны или непрерывно неосознанны. В мире энергии любовь всегда временна и связана со страданием. Мы, человеческие существа, живем в материально-энергетической реальности. Поэтому страдание в нашем мире — часто и обычно, а тернегь его — необходимо для выживания.

Любовь не является универсальным ответом \ на все вопросы и решением всех проблем. Потому что материальные системы должны поддерживать i свои отличия от других систем.

 

Все формы согласованности действий в равной степени приносит удовлетворение. По этой причине не существует стандартов ценностей, ПО которым можно было бы оценивать реальности и СОСТОЯНИЯ сознания. В любом месте Вселенной мы можем быть счастливы или несчастливы. Все зависит от того, готовы ли мы согласовывать свое поведение с поведением окружающих.

Нам постоянно приходится выбирать, с кем из окружающих нам хочется вступать в отношения. Вели мы хотим перейти к другому состоянию сознания, мы становимся рассогласованными с теми, кого любим сейчас. Взаимоотношения захватывают нас, но они же и причиняют страдания. С другой стороны, если мы автоматически избегаем страданий и удовлетворяемся самыми легкими и доступными формами любви, мы никогда не вырвемся из нашей нынешней реальности.

Совершенная согласованность функций между человеческими существами невозможна. Поэтому нам не стоит ожидать друг от друга идеальной любви. Никто не является единственным виновником страданий в каких-либо отношениях. Страдания и боль выражают разницу в поведении двух индивидуальностей! а не возникают в результате действий одного из них.

Чувства никогда не лгут. Эмоции всегда точно описывают степень нашего соответствия или рассогласования с другими. Если мы подавляем наши ощущения по той причине, что ггредпочитаем происходящему на самом деле наши мысли о том, что происходит и как оно должно происходить, то, вероятнее всего, наши страдания усилятся.

Согласованность можно понять, но ее нельзя осознать. Вот почему мы иногда сомневаемся в доброте наших чувств. Совершенная согласованность функций невидима и незаметна. Вместе с такой согласованностью вырастают любовь и добрые чувства — чем лучше мы чувствуем и понимаем, тем меньше мы это осознаем. «Любовь слепа».

Чтобы любить осознанность» мы должны быть пространством. Чтобы полюбить энергию, МЫдолжны стать не просто энергией, но синхронизированной энергией. Чтобы любить массу, мы ДОЛЖНЫбыть неосознанными. Любовь есть абсолютное соответствие с окружающими ггас существами.

Наша энергетическая реальность наполнена множеством проявлений нелюбви, или страдания. 11ст высшей или низшей энергии. Все быстро изменяющиеся существа энергетичны, и все они страдают от одного и того же свойства потенциально не-синхронизированной энергии — от постоянной боли.

Единение с пространством — это не какое-то мистическое состояние, которого невероятно трудно достичь. Все, что нужно для этого сделать, —это остановить свои вибрации, захотеть стать и сгать непрерывно осознанным. Энергия есть та загадочная сила, которая все знает и всем управляет. Но пространство не интересуется той информацией, к которой стремится энергия, и у него нет желания вовлекаться в страсть энергии к обретению согласованности путем управления другими.

Является ли любовь силой? Нет, силой является осознанность. Но это не та сила, которая позволяет совершать нечто особенное, эта сила просто отталкивает от себя любую неосознанность, освобождает себя от всех существ уровня энергии и мас-j сы. Сознание не является властью, способной уп-I равлять материальным миром, — это абсолютная | | сила быть свободным от этого мира.

Если мы непрерывно осознанны, мы чувствуем глубокую любовь, богатство которой невероятно для человеческого разума. Но этого нельзя достичь, установив любовь в качестве единственной цели. Если мы хотим гтеремесгиться в область пространственного сознания, мы должны отказаться от нагггей текущей материальной реальности. Это означает, что мы должны стать «нелюбящими» или равнодушными к ней.

Выбирая непрерывную осознанность, мы пробуждаемся ото сна. В течеггие периода иеосознан-1 носги мы обречены на пребывание рядом с теми, кто так же неосознан. Но когда мы раскрываемся к непрерывному осознанию, мы просыпаемся, сталкиваясь ггри этом, возможно, и с мрачными мыслями. Мы начинаем переживать страдания, которые отличаются от знакомых нам страданий окружаю- / | щих. Если мы не в состоянии вынести эти неизвест-/ i ные страдания, мы отступаем назад, к осознанию / j удовольствия человеческого согласия, чтобы вновь/ почувствовать любовь, и следовательно, оггять остаемся в земной реальности.

В человеческой жизни, из-за реальности различий между расами, национальностями, культурами и личностями, любовь всегда противостоит страданию. Высокоосознанные представители человечества предлагают любить других как самих себя. Все мы признаем, что этот совет великолепен, но в то же время понимаем, что в нормальной жизни ему невозможн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: