1. Проведено консультаций детей и подростков (в присутствии законного представителя)- 34 консультации, из них первичных- 19 консультаций.
2. Проведено консультаций родителей (законных представителей)- 27 консультации, из них первичных- 20 консультаций.
3. Проведено консультаций педагогов и администрации образовательных учреждений – 7 консультаций, из них первичных- 7 консультаций.
4. Основные проблемы, заявленные в ходе консультирования это:
· Семейные проблемы
· Межличностные проблемы
· Проблемы обучения
5. В ходе консультирования использовались следующие методы диагностико - консультативной работы:
· Наблюдение
· Интервью
· Сбор анамнеза
· Анализ продуктов деятельности
· Проективные методики «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Моя проблема», «Автопортрет», дихотомический рисунок «Всё хорошее во мне и всё плохое во мне»и другие.
· Заключение письменного контракта между ребёнком (подростком и родителем)
· Метод расстановки
6. Проведена групповая консультация для родителей детей подготовительных групп в ГБ ДОУ № 127 Выборгского района СПб.
7. Проводилось консультирование администрации, родителей по запросу ГБОУ СОШ № 76. Даны рекомендации по профилактике делинквентного поведения у подростков и юношей.
7. Объем реализации целей и задач, лежащих в основе перспективного планирования по отношению к запланированному - цели и задачи выполнены полностью.
8. Объем реализации отдельных видов работ, отраженных в годовом перспективном планировании по отношению к запланированному - объём соответствует запланированному.
9. Проблемы, возникшие в результате выполнения отдельных видов работ педагога-психолога: 4 ребёнка были отчислены с занятий по причине большого количества пропусков занятий без уважительной причины. Все эти дети были «из списка ожидания» других психологов. Это значит, что личного непосредственного контакта с родителями этих детей у меня не было. Можно предположить, что уровень мотивации, (который формируется у родителей в том числе при проведении индивидуальных консультаций), был недостаточен для посещения длительного цикла занятий. Не зная меня как психолога, не чувствуя личностной заинтересованности в посещении их детьми занятий, родители уставали возить детей и начинали пропускать занятия. Напрашивается вывод о нецелесообразности включения в группу детей из листов ожидания других психологов.
9. Необходимые организационно-методические мероприятия для дальнейшей реализации поставленных целей и задач, перспективы дальнейшей работы:
9.1. Обучение на курсах по арт- терапии в АППО в сентябре - декабре 2013 года.
9.2. Написание программы по групповой работе для подростков с элементами поведенческой и арт- терапии.
9.3. Участие у работе методического объединения педагогов – психологов в полном объёме.
9.4. Утверждение программы тренинга по оказанию первой психологической помощи в кризисных ситуациях в АППО.
11. Новые инструментально-методические средства, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период (диагностические методы и методики, коррекционно-развивающие программы, использование новых дидактических средств):
11. 1. Использование терапевтических сказок в индивидуальной и групповой работепедагога- психолога (составлен перечень с указанием возможной темы консультирования для детей и подростков от 4 до 18 лет)- см. Приложение 2.
11. 2. Использование аудиоматериалов для групповой работы с детьми и подростками (психотерапевтические сказки в аудиозаписях, музыкальные произведения для арт- терапии и оптимизации функционального состояния, дана ссылка на размещение в интернет- сети)) – см. Приложение 1
11. 3. Использование мультфильмов с целью психокоррекции (составлен список мультфильмов с указанием используемых задач, даны ссылки на расмещение в интернет- сети) – см. Приложение 3.
Диагностический инструментарий, разработанный мною в данный период:
11. 4. Диагностическая методика «Стандартизированное наблюдение» (авторская разработка)- см. Приложение 4
11. 5. Диагностический инструментарий для оценки эффективности групповых занятий – см. Приложение 5:
11. 6. Анкета для родителей (анкетирование проводится в начале и конце курса групповых занятий).
11. 7. Итоговая анкета для родителей.
11. 8. Итоговая анкета для участников
12. Собственные авторские программы: разработанные и находящиеся в процессе апробации за отчетный период:
«Тренинг оказания первой психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях.»(для педагогов)- см. Приложение 6 – проведение планируется 30 мая 2013 года в ЦПМСС Выборгского района с участием педагогов школ Выборгского района
13. Повышение квалификации:
1) «Групповое консультирование и ведение терапевтических групп»- АППО, 120 часов, срок окончания- июнь 2013
2)«Гендерная психология в образовании»- АППО 72 часа, декабрь 2012 года (уд. №171)
14. Передставление и распространение собственного опыта:
14. 1. Публикации, в том числе, в интернет- источниках:
· «Групповые методы психокоррекционной работы с детьми и подростками (мастер- класс для педагогов- психологов). (социальная сеть работников образования)
· Моя коллекция терапевтичеких сказок для индивидуальной и групповой работы. (социальная сеть работников образования)
· Использование мультипликационных фильмов в групповой психокоррекционной работе педагога- психолога. (социальная сеть работников образования)
· Стандартизированное наблюдение как метод психолого- педагогической оценки результативности. (социальная сеть работников образования)
· Конспект занятия «Принцесса и людоед» (психогимнастика с использованием мультфильма). (социальная сеть работников образования)
· Ребёнок и компьютер. (Советы психолога). (социальная сеть работников образования)
· Родителям о кризисе трёх лет. (Советы психолога). (социальная сеть работников образования)
· Проявление гендерных различий в игровых предпочтениях мальчиков и девочек дошкольного возраста (на примере выбора игрушек). (социальная сеть работников образования, сборник материалов 1 международной конференции «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития» - Москва, февраль 2013 года.)
· Перезентация к родительскому собранию на тему «Как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе? «(профилактика школьной дезадаптации) (социальная сеть работников образования).